Конспект занятия по ПДД в средней группе №22
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Антипова Наталья Александровна

Конспект занятия по ПДД в средней группе №22

Тема «Наш друг светофор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_konstekt_sr.gr2015.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе №22

Тема «Наш друг светофор»

Цель: Добиться понимания значения цвета в дорожном движении, чередование и расположение цветов.

Задачи:

- дать детям знания о светофоре, его значении

-воспитывать культуру поведения на улице.

- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

-развивать наблюдательность, зрительную память;

-развивать умение отвечать полным ответом.

Оборудование:

  • макеты с изображением улицы, цветные иллюстрации.
  • макет светофора;
  • проектор,

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

-Сегодня ребята мы с вами поговорим о нашем помощнике «Светофоре»

На дорогах с дальних пор

Есть хозяин светофор

Перед Вами все света

Вам представить их пора

-1ый ребенок

Загорелся красный свет

Стой, вперёд дороги нет

-2ой ребенок

Жёлтый, жёлтый лепесток

К переходу будь готов

- 3ий ребенок

На зелёный свет вперёд

Путь свободен – переход

- Молодцы, а сейчас мы сделаем с Вами небольшую разминку

В светофор мы поиграем

Руки ноги разминаем

Красный свет нам «СТОЙ» кричит

Ждать зелёного велит

Чтобы было ждать не скучно

Наклоняемся мы дружно

И назад и вперёд

Влево, вправо – поворот

Вот и жёлтый загорелся

Приготовиться пора

Руки, ноги разогреем

Начинаем детвора

Вверх поднимем

Вниз опустим

Пролетим как самолёт

Вот зелёный загорелся

Можно нам идти вперёд

Левой – правой, левой – правой

Смело мы идём вперёд

Светофор помощник важный

Уставать нам не даёт

- На шумной улице всегда встречают Вас друзья! Кто Ваши друзья?

(Входит под музыку Шапокляк.)

- Ш: Это я, Ваша лучшая подруга с Лариской, а это мои правила (показывает газеты)

- Здравствуй Шапокляк!

- Ш: Здравствуйте!

- Поздоровайтесь ребята со старухой Шапокляк!

- Шапокляк, а ты знаешь, мы сегодня говорим о нашем помощнике на дороге – Светофоре.

- Ш: Ну и что?

- Выходя на улицу обязательно надо с собой брать: уважительность, сдержанность, а самое главное Шапокляк – внимание! Вот ты внимательна на дорогах?

- Ш: Да, я самая внимательная на дорогах.

- Самая внимательная?

- Ш: Да, иду куда хочу, хочу туда, хочу иду сюда! Ой, ой, ой (Звуки машин и одна из них сбивает Шапокляк)

- Ну вот видишь Шапокляк, давай поднимайся, видишь, что получается из-за невнимательности?

- Ш: Да.

- А вот дети у нас очень внимательные. И мы сейчас поиграем с ними в игру. А называется она – Сигналы Светофора!

У меня в руках три флажка, какого цвета? (красного) На красный мы с Вами будем стоять по стойке «Смирно»! Договорились? (Да) На жёлтый будем хлопать! А на зелёный будем маршировать!

- Ш: Я всё запомнила, всё запомнила!

- Посмотрим ребята, как будет Шапокляк играть!? (Да)

- Приготовилась Шапокляк?

- Ш: Да!

(На красный флажок Шапокляк хлопает, на жёлтый идёт, а на зелёный стоит)

- Шапокляк, ты не на один сигнал не сделала правильно.

- Ш: Нет, я всё сделала правильно!

- Ты присядь и посмотри внимательно, как ребята будут играть (идёт игра)

- Ну что, Шапокляк, ты увидела, какие ребята внимательные?

- Ш: Да, молодцы какие!

- Шапокляк, а вот ответь мне на вопрос, у нас вот здесь – нарисованы полосочки, как ты думаешь, для чего они нужны?

- Ш: Как для чего? Для того, чтобы в классики прыгать (прыгает)

- А вот и не правильно! Ребята, подскажите Шапокляк, для чего нужны эти полоски и как они называются? (ответ от детей)

- Правильно, это зебра, она нужна для того, чтобы переходить дорогу.

- А кто у нас самый главный на дороге, Шапокляк, ответь мне? (Шапокляк молчит) А чьи сигналы, закон для всех?

- Ш: Полицейский! Он палочкой машет!

- Не правильно! Ребята, подскажите, кто у нас самый главный на дороге? (ответ детей)

- Правильно! Светофор! И вот сейчас, мы с Вами проведём эстафету, которая называется – «Собери Светофор»! Шапокляк, а ты с нами поиграешь?

- Ш: Конечно поиграю!

(проходит эстафета, выставляются светофоры, три команды: красная, жёлтая и зелёная)

- Ребята нам с Вами нужно перенести светофор на противоположную сторону! Раз, два, три – игру начни!

- Вот посмотри Шапокляк, какие красивые светофоры у нас получились! Давайте посмотрим, какие у них есть света!

- Дети: «Красный, жёлтый, зелёный!»

- Шапокляк, а ты умеешь отгадывать загадки?

- Ш: Конечно умею, я лучшая отгадовальщица загадок! Я вообще всё умею!

- А вот мы сейчас и проверим!

1. Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти,

Он сигналы зажигает,

Помогает им в пути?

- Ш: Полицейский!

- Дети: «Нет – это светофор!»

2. У него сигналов три,

Ты сигналы назови?

- Ш: Это машина! Две фары и бибиколка!

-Дети: Нет, это светофор, и его сигналы: жёлтый, зелёный, красный!

- Шапокляк, ещё внимательнее слушай!

3. Какой у светофора свет,

Нам говорит – прохода нет!?

- Ш: Зелёный! Это зелёный!!!

- Дети: Не правильно!! Красный!!!

- Ох Шапокляк, Шапокляк, слушай последнюю загадку!

4. Какой свет горит,

Вперёд идите – говорит!?

- Ш: Красный!

- Дети: Нет! Зелёный!

- Ну ни одной загадки, ты, Шапокляк, не отгадала!

- Ш: Ой, ну какие Вы все умные! Я прямо не знаю! Вот пешеходы Вы хорошие, а я сейчас посмотрю, какие из Вас вырастут водители! Вот мы сейчас посмотрим! (раздаёт обручи и объясняет правила игры, идёт игра)

- Ш: Молодцы, аварий нет. И ещё мы сейчас с Лариской посмотрим, кто из Вас внимательный, а кто нет! Я буду задавать Вам вопросы, а Вы мне будете отвечать, если ответ правильный, то Вы мне отвечаете – «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Переход пешеходный – это место, где люди переходят дорогу

2. Знаете ли Вы, что свет зелёный означает, что путь свободен?

3. Кто так мочиться без оглядки, что не видит светофора?

4. Знает кто-нибудь из Вас, что красный свет – ходу нет!?

- Ш: Ну какие молодцы, никак Вас не сбить с толку, да Лариска?

- Да, мы внимательные, а знаешь, что у нас есть для тебя и для ребят, чтоб не случилось ни с тобой, ни с кем-нибудь ещё, неприятности на дороге? Это мультфильм! Называется – «Цветные правила!»

(просмотр мультика)

- Вот теперь ты запомнила, Шапокляк, правила дорожного движения?

- Ш: Да, запомнила, а ребята мне сейчас помогут повторить!

1. На дороге, чего нельзя делать?

2. На какой свет светофора можно идти?

3. Переходить дорогу можно самостоятельно или со взрослым?

- Ш: А теперь я всё запомнила и пойду с Вами в группу и буду учить там другие правила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...