"Наша любимая мама"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Захарова Марина Владимировна

Конспект праздника посвященный "Дню матери"  праздник проводился в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prazdnika_nasha_lyubimaya_mama.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Наша любимая мама»

Дети под музыку(Из фильма Мама) входят в зал, встают в полукруг поют песню,

Читают стихи /садятся на стульчики/

1-й ребенок.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете Мама.

2-й ребенок.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это Мамочка моя.

3-й ребенок.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня Мама.

4-й РЕБЕНОК:Сегодня праздник, ярких красок,
Он приходит к нам как друг,
Праздник ласки, праздник сказки,
Добрых глаз и нежных рук.

5-й РЕБЕНОК: Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья, 
Праздник самых нежных слов.

6-й РЕБЕНОК:Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы встречают зарю!
О самой чудесной на свете,
О маме моей говорю.

7. Маму нежно обниму,

Крепко поцелую,

Потому что я люблю

Мамочку родную!

Воспитатель: 

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

- Что же это за слово?

Дети: Мама!

Воспитатель: Давайте выложим это слово на доске.

/дети выкладывают слово из букв на магнитной доске, на желтый круг/.

Воспитатель: Сегодня мы будем отмечать государственный праздник - День матери. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, а скажите, как вы называете свою маму ласково?

Дети (примерные ответы) : Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.

/воспитатель подписывает эти слова в виде лучей от солнца вокруг желтого круга/.

Воспитатель: Что же у нас получилось на доске?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

Ведущая: Наши дети тоже очень любят своих мам и сейчас об этом расскажут. СТИХИ:

Ребенок: От чистого сердца,

Простыми словами

Сегодня, друзья,

Мы расскажем о маме.

Дети : Мама — это небо! Мама — это свет!

            Мама — это счастье! Мамы лучше нет!

Дети : Мама — это сказка! Мама — это смех!

             Мама — это ласка! Мамы любят всех!

Дети : Мама улыбнется, Мама погрустит,

             Мама пожалеет, Мама и простит.

Ведущая: А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком. Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам сейчас дети скажут.

Ведущая: Как хорошо, что наших мам мы можем поздравить два раза в год: и весной, и осенью. Наши девочки приготовили веселый и задорный танец и покажут, нашим мамам.     Танец с «Зонтиками»

Ведущая: Обычно на каждый большой праздник приглашают артистов. Наши артисты очень волнуются. Встречайте их своими аплодисментами! (Можно одеть рус. народные атрибуты )

Частушки 

1.Дорогие наши мамы

Мы частушки вам споём.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлём.

2.Говорят я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну, а я тогда в кого ж?

3.Что хожу я в детский сад,

Я совсем не виноват.

Но пройдёт всего лишь год

И мама радостно вздохнёт.

4.Подогрели суп и кашу,

Соль насыпали в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

5.В кухне веник я нашёл

И квартиру всю подмёл.

Но осталось от него

Три соломинки всего.

6.Я надела босоножки

На высоких каблуках,

Ковыляю по дорожке —

Палки лыжные в руках.

 Все.

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети.

Знаем точно, наши мамы —

Лучшие на свете!!!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму?

Дети (примерные ответы) :

- Хорошо вести себя, не получать замечаний, дарить цветы, спеть песенку, прочитать стихотворение, слушаться маму, дарить подарки, обнять, поцеловать, сказать «люблю», помогать по хозяйству.

Воспитатель:

Мама – это первое слово, которое говорит малыш.

Мама – это защита, опора от разных невзгод.

Мама – самая добрая на свете,

Без мамы не могут жить дети.

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.

Дети (примерные ответы) :- При солнышке тепло – при матери добро.

- Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.

- Птица рада весне, а младенец матери.

- Для матери ребенок, до ста лет дитёнок.

- Лучше друга не найти, чем родная мама.

Воспитатель: Молодцы! Хорошие пословицы знаете.

У нас есть еще подарок для мам. Маша прочитает стихотворение «Посидим в тишине».

Воспитатель:  А вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми? Вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Игра МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ

Воспитатель: Тогда давайте с вами постираем белье.

/Дети выходят на ковер, становятся в круг, проводится игра/.

Решили маме помочь (изображают пальцами откручивание крана)

И воду в таз налили, Насыпали порошка, (делают мелкие движения щепоткой пальцев).

Белье все замочили ( руки вниз, изображают погружение белья в воду)

Стирали долго мы его, (потирают кулак о кулак)

О доску даже терли  (потирают кулаком о ладонь)

Не разорвали ничего, (качают указательным пальцем)

А полоскали сколько! ( Наклоняются вниз, качают руками )

Туда – сюда, туда – сюда, ( из стороны в сторону).

Вода в тазу вскипела ( руки к щекам, качают головой)

Но только, братцы, вот беда (опускают руки вниз, встряхивают кисти)

На пол упала пена! (Присели)

Давай ее мы собирать (сидя имитируют сбор пены обеими руками)

И отжимать в ведерко («выкручивающие» движения руками)

Чтоб быть помощником для мамы (встают в полный рост)

Трудиться надо сколько! Указательный палец поднимают вверх.

/ дети садятся на стульчики/.

Воспитатель: Все в нашем мире построено на любви, припомните:

- Кто любил Мальвину? /Пьеро/.

- Кого любила Крошечка – Ховрошечка? / Коровушку/.

- Кого любил Чудовище? / Настеньку/.

- Кого любила Герда? / Кая /.

- Кого полюбила Золушка? / Принца/.

- Кого полюбила Царевна – Несмеяна? /Емелю/.

- Кого любит мать? / своих детей/.

Воспитатель: Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно. А теперь отгадайте название цветка: этот цветок называется сестрой милосердия, его народные названия: Поповник, солнечник, белюшка, Белоголовник,  романова трава, рамен, румянка, белоцвет, Камила. Этот цветок считается символом России.

 На поляне расцвела
Белая красотка.
До чего ж она мила
И стройна, и ловка!
Цвета золота глаза,
Снега - лепесточки.
Как прекрасна и нежна,
Краше всех цветочков!

Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают

Дети: Ромашка.

/воспитатель выкладывает на ковер ромашку из отдельных ее частей/

Воспитатель: Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». Вы по очереди будите переворачивать один лепесток этой ромашки и запоминать слово, которое на нем написано. Договорились?

/дети переворачивают лепестки, на которых записано:

-милая, любимая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная,  обаятельная, привлекательная, заботливая, добрая, ласковая,  хозяйственная, красивая, щедрая, веселая / воспитатель читает названия, дети запоминают, каждый свое слово/.

Воспитатель: Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась.

А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Мама, какая она»./воспитатель переворачивает серединку ромашки, на которой написано «самая», далее дети по очереди называют слова – признаки с приставкой «самая»/.

Воспитатель: Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме, мама самая веселая, она умеет повеселить и позабавить, а вы любите веселиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы хорошо потрудились, и  я предлагаю сделать зарядку.

Пригласить мам на зарядку

Что то засиделись наши мамы. Давайте пригласим их на зарядку./Зарядка –Фиксики/.

Воспитатель: Если вы любите веселиться, тогда ПРОДОЛЖАЕМ я вам предлагаю поиграть в веселые игры и конкурсы.

  1. Проверим, какие наши мамы кулинары, а вы внимательно слушайте может какая мама и ошибется? тогда поможем.

- Не так много времени прошло, когда вы варили разные кашки своим деткам. Мы сейчас проверим, умеете ли вы варить кашу!

Игра «Варим кашу»

«Сорока –  белобока»  задумала кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок пошла и вот, что  взяла:

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Манная крупа – да!

Капусты качан – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленная – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

Помощники – Посмотрите мамы, какие ваши детки ловкие, умелые

2.Конкурс «Развесь белье» две команды, платочки , прищепки.

       3. Конкурс“Репка”.
Инструктор: Все знают эту сказку!  Бабка за дедку, дедка за репку...Будем ходить и бегать врассыпную по залу под музыку. А когда я скажу «Репка!», надо стать друг за другом, как в сказке.
Посмотрите, в нашем огороде выросло сразу две репки. Значит у нас будет две команды по семь человек – репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Посмотрим, какая команда быстрее построится. Наряжайтесь, ребята! (Используются детали костюмов, маски-шапочки и др.)
(Повторить 2 раза.)

4.Наши дети будущие родители Конкурс «Забери из детского сада»  (перевезти кукол в колясках) Потом мамы показывают класс.

5. Конкурс «Веникобол»
Участникам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей. 
1-й этап: задание выполняет ребенок. 
2-й этап: задание выполняет мама. 

6-й конкурс —  «Пылесос»  
Мячи, разбросанные по полу, нужно собрать совком, не помогая себе ни рукой, ни ногами. Мяч нужно к чему-то прижать, чтобы он вкатился на совок. Пойманные мячи собирают в корзину.
1-й этап: задание выполняет ребенок. 
2-й этап: задание выполняет мама.

7. Все мы знаем как все женщины любят и обожают ходить по магазинам По современному говорят «ШОПИНГ» Сейчас предоставляется возможность побывать в нашем БУТИКЕ от лучших брендов – огромные скидки ))

Воспитатель:МАМОЧЕК нарядили А сейчас я предлагаю порадовать наших мам веселым танцем.(Танец с мамами парами)

 Дети читают СТИХИ

- Эти строки дети посвящают милым, дорогим, любимым,   единственным  нашим мамам!

1-й ребенок.

Дети: С вас, родные наши мамы, 
Будем брать пример во всем.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все, родные,
Говорим: “Спасибо вам!”

2.Мы желаем нашим мамам никогда не унывать.

С каждым годом быть все краше и поменьше нас ругать!

3.Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной,

Что бы каждый день недели был для всех, как выходной!

4.Мы хотим, что б без причины вам дарили бы цветы,

улыбались все мужчины от вашей чудной красоты!

Воспитатель: Наши мамы большие мастерицы, они много знают и умеют мы с вами уже убедились в этом, а давайте покажем мамам, как можно быстро сделать подарок который можно подарить любому человеку. (Сердце используя Оригами) Самым дорогим и любимым окружающим нас людям. Я предлагаю  вам изготовить такой подарок, и наши мамы вместе с нами попробуют это сделать. Согласны?

ведущий:

- Наш вечер подошел к концу. Спасибо вам за доброе сердце, за желание  побыть рядом с детьми и  дарить им душевное тепло!

- Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза детей! За ваше участие в нашем  празднике

И за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые, самые

Мы  говорим вам «СПАСИБО!», « МЫ ЛЮБИМ ВАС!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективной творческой совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Книга "Наши любимые мамы"".

При проведении совместной деятельности целью в своей работе я ставила формирование интереса к книге, к чтению. Деятельность проводилась в два этапа. Первый этап - коммуникативно-познавательная деятель...

"Наши любимые мамы" (Средняя группа)

Данный проект  направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме.Цель проекта: Формирование уважительного отношения к самому близкому ч...

"Наши любимые мамы"

Основная цель занятия - воспитание чувства заботы, доброты, вызывать желание помоготь, побуждать интерес к профессиям мам....

"Наши любимые мамы".

Коллективная работа "Наши любимые мамы" выполнена воспитанниками 5 подготовительной группы ГБДОУ №9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга в технике объемная аппликация....

Конспект открытого мероприятия для детей с нарушениями зрения "Наши любимые мамы".

Сценарий праздника ко Дню Матери для детей среднего дошкольного возраста...

"Наши любимые мамы"

Дорогая, мамочка, мамуля,хорошо, что праздник мамы есть.Я тебя люблю, моя родная,Всех твоих достоинств и не счесть.В жизни ты опора,От ненастий бережёшь меня,Любишь без оглядок и укоровИ согрета ...