Солдатское дело - воевать храбро и умело
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

таможникова светлана евгеньевна

Праздник для детей старшего возраста с участием персонажей - Иванушки, Бабы Яги и Василисы Прекрасной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_2016.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК  

КО  ДНЮ  ЗАЩИТНИКА  ОТЕЧЕСТВА.

«СОЛДАТСКОЕ  ДЕЛО – ВОЕВАТЬ ХРАБРО И УМЕЛО».

/старший возраст – 2016; с участием пап/.  

/составила:  Таможникова С.Е./

Мальчики  входят в музыкальный зал под торжественный марш,

 девочки им хлопают. Останавливаются полукругом.

Ведущий:          Зима прощается, пора! Она уходит со двора.

В последние деньки зимы устроим с вами праздник мы.

Что за праздник у страны? Флаги развеваются!

Нашей Родины сыны нынче прославляются.

Все, кто в армии служил, кто с врагами справился,

И награды получил, нынче прославляются!

Мальчик 1:    За то, что солнце светит нам, за то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.

Мальчик 2:    Этот праздник очень важный отмечаем в феврале,

Праздник воинов отважных, праздник мира на земле!

Мальчик 3:        От войны спасал планету нашей армии солдат,

Всем героям шлют приветы сотни маленьких ребят!

Девочка 4:            В этой армии служили наши деды и отцы,

Станут мальчики большими – будут тоже молодцы!

Мальчик 5:       Родная наша армия сильна, в боях непобедима.

На страже Родины она стоит несокрушима.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас в нашем праздничном зале. Рады тому, что вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда вместе со своими детьми. Вслушайтесь в эти слова - «защитник России» - это наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда, в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.

Песня.

/дети стоят/.

Ребенок 6:    Спешит весна, конец зиме, и наши папы в сборе все.

Сегодня день особенный, он раз в году у пап,

Они сейчас нарядные в гостях в нас сидят.

Мальчик 7:              Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И в помощи он никому не откажет,

И доброе слово он вовремя скажет.

Ведущий:              Мечтают мальчишки скорей подрасти,

И взрослыми стать, и на службу пойти.

А папы, наверно, мечтают опять такими, как в детстве, мальчишками стать.

В душе каждый папа - ну, просто, мальчишка.

Бывает, ведет себя, как шалунишка.

Поэтому следует им разрешать пусть редко, но все же мальчишками стать.

Мы вместе постараемся, чтоб праздник удался,

Веселье начинается, ведь собрались не зря.

Папы, вам уютно в зале нашем? Поиграть мы предлагаем!

Всех мужчин мы поздравляем! Папы в сборе? Начинаем!

/дети садятся на стульчики/.

Ведущий: И начнем мы наш праздник с очень непростого задания. Проверим наших мальчиков и их пап на ловкость и скорость.

  1. Игра «Кто лучше владеет мячом».

/играют 2 команды по 2 мальчика и 2 папы; гимнастической палкой провести по полу мяч до ориентира и обратно/.

  1. Игра «Взаимовыручка».

/играют 2 команды по 3  папы и 3 мальчика или девочки; становятся в шеренгу напротив друг друга; по сигналу – передается мяч из рук в руки, последний бежит на место первого

 и передача начинается сначала/.

Ведущий: Сегодня наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Все  может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

     С давних пор так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.

     Несколько веков назад дети взрослели рано. С самого детства приучали их к работе. Но не только пахать и знать ремесло должен был мальчик, но и уметь защитить себя и свою землю от злого врага. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками Отечества.

/за дверью слышится шум; входит  взволнованный Иванушка/.

Иванушка: Беда! Беда!

Ведущий: Что случилось? Кто вы?

Иванушка: Горе-то, какое! Кощей Бессмертный похитил красоту русскую – Василису Прекрасную. А я – Иванушка, младший сын старика Матвея. Собираю дружину славную, хочу на смертный бой с Кощеем пойти, освободить Василисушку. Ой! Да я смотрю, у вас тут добрых молодцев полным – полнехонько. Не хотите ли вступить в мою дружину? Только знайте, солдатское дело – воевать храбро и умело. Согласны? Но прежде я должен испытать вас на силу, ловкость и смекалку.  Для начала испытаю я вашу силу молодецкую.

По плечу победа смелым, ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно, вступит в бой один за всех.

Делу время – час потехе, команда первая – направо,

Тут – вторая становись! Состязанья начались!

Игра   «Перетяжки».

/играют 2 команды мальчиков; соединив руки накрест  с  противоположной командой,  стараются перетянуть противника на свою сторону/.

Иванушка: А теперь проверю ваше внимание и умение сосредоточиться. Это очень пригодится в нашем нелегком деле. Итак, внимание. Зеленый флажок - топаем, желтый – молчим, красный – «Ура!» кричим, ну, а синий, детвора – бежать на стульчики пора. Только помощь мне нужна. Выходи, папа – добрый молодец!

Игра «Цветные флажки».

/папа и Иванушка  в свободном порядке поднимают флажки; в конце игры мальчики садятся на стульчики/.

Ведущий: Ну как, Иванушка, годятся наши молодцы для твоей дружины?

Иванушка: Молодцы! Сильные, ловкие, настоящие богатыри. Но есть у меня для вас еще испытания.

Ведущий: Подожди, Иванушка, дай ребятам передохнуть, сил набрать. Послушай, какие они песни умеют петь про солдат, про Родину нашу сильную.

Песня.
/дети поют
с места, садятся на стульчики/.

Ведущий: Ну вот, теперь можешь дальше наших молодцев испытывать.

Иванушка: Хочу проверить я ваш ум да смекалку. А вы, девицы, не сидите, добрым молодцам помогите.

Словесная  игра  «Съедобное -   несъедобное».

Иванушка: Я сейчас буду называть слова – рифмы, а вы внимательно слушайте. Если это съедобное слово – то вы хлопайте, если это военное слово – то вы топайте.

Конфета – ракета

Солдат – шоколад

Боец – огурец

Морковка – винтовка

Мед – самолет

Погоны – макароны

Автомат – виноград

Пирог и – сапоги

Пушка – ватрушка

Зефир – командир

Бутерброд – пулемет

Иванушка: Ну, а теперь последнее испытание. Хочу посмотреть, какие вы дружные, потому что Кощея в одиночку не одолеть. Все богатыри на Руси ведали: один в поле не воин. Здесь нам нужна подмога. Выходите папы наши богатырские.

Игра  «Перетяни  канат».

/играют 2 команды мальчиков и 4 папы/.

Иванушка: Вот что, молодцы, я решил: всех вас могу к себе в дружину взять. Путь нам предстоит нелегкий, далекий. Битва – нелегкая, а вместе мы Кощея одолеем. Ну-ка, дружина моя, стройся!

/мальчики строятся в колонну, идут под марш/.

Иванушка: Дружина, стой! Вот и добрались мы с вами до Огненной реки. А река эта коварная. Кто коснется ее воды, тот сразу сгорит. Давайте  думать, как перебраться на другую сторону.

Игра   «Перейди через реку».

/мальчики передвигаются по кружочкам/.

/выходит Баба Яга/.

Баба Яга: Эй! Кто это здесь? Что-то русским духом запахло! Ишь ты, сколько молодцев в мой лес забрело! А ну отвечайте, откуда вы и куда путь держите?

Иванушка: Здравствуй, Баба Яга! Ты бы лучше нас накормила, напоила, одежонку починила.  Путь у нас нелегкий, видишь, как мы устали. А потом бы уж и спрашивала.

Баба  Яга: Ой, простите, старую, касатики. Да как же я всех вас накормлю, напою? Вас ведь вон сколько, а я одна.

Ведущий: Баба Яга, ты не огорчайся, ты не одна. Посмотри, сколько помощниц сидит, они тебе тоже помогут.

Баба Яга: А вы что делать-то умеете?

Ведущий: Да все, что девочкам положено уметь делать. И ткать, и щи варить, и стирать. Всему их матушки обучили. Выходите, девицы, покажите Бабе Яге, на что вы годны. Да помогите ей сварить для добрых молодцев борщ и компот.

Эстафета   «Сварим борщ и компот»  

/девочки играют в 2 командах по 5 человек; одна команда кладет в свою кастрюлю составляющие борща, другая - компота/.

Баба Яга: И вправду, быстро наготовили, да много, на всех хватит.  Спасибо вам, красавицы, помогли мне, старушке.

Иванушка: Ну а теперь, Баба Яга, расскажем мы тебе, куда мы путь держим. Идем мы с Кощеем биться, Василису Прекрасную из беды выручать.

Баба Яга: Ой, соколики вы мои, не одолеть вам Кощея!

Иванушка: Да я проверил уже этих ребят – сильные они, да ловкие. Хочешь, и ты можешь их испытать.

Баба Яга: Конечно, хочу посмотреть, правда ли вы быстрые да умелые, и одолеть Кащея можно только вместе, когда рядом и стар и млад. Так что, выходите папы – Ильи Муромцы, помогайте своим добрым молодцам. Покажите, как вы будете перекидывать снаряды противнику.

Игра   «Пушкари»

/играют 2 команды мальчиков и пап – перекинуть на сторону противника воздушные шарики; в конце игры все стоят/.

Баба Яга:   А теперь устроим канонаду, чтобы  услышал Кащей, что рядом богатыри  русские.

Игра «Праздничная канонада».

/наступить на шарики; после все садятся/.

Баба Яга: Вижу я, смелые вы да бравые. Но не одолеть вам Кощея силой богатырскою. Он ведь бессмертный. Вам надо его смерть найти. А находиться она в яйце, а яйцо-то в сундуке. А сундук  висит в заветном месте. Ведут к этому месту две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая – короткая, но с преградами и трудностями.

Иванушка: Трудности мы не боимся. Правда, ребята? Показывай, Баба Яга, где короткая дорога. Нам торопиться надо, Василису скорей выручать.

/Баба Яга показывает дорогу/.

Баба Яга: Вон ваша дорога. Вот только преодолеть ее могут только великаны. А я вижу, у вас здесь есть настоящие великаны, которые помогут нашим молодым богатырям перейти этот ров. Можно переносить на спине, на руках, как вам удобно.

Игра  «Переправа  с препятствиями».

/играют 2 – 3 команды мальчиков по 3 человека; по  одному папе на команду; папы должны перенести любым способом своих «бойцов»

до ориентира; пока идет игра, Баба Яга уходит/.

Иванушка: Вот мы и добрались до заветного места. Сундук висит высоко, просто так его не достанешь. Попробуем его сбить.

Игра   «Попади в сундук».

/метание -  все мальчики в 2 команды /.

Иванушка: /достает из сундука яйцо/: Вот она, смерть Кощеева! /ломает иглу – спичку/.

/мальчики стоят; выходит Василиса Прекрасная/.

Василиса Прекрасная: Спасибо  вам, добрые молодцы, что спасли меня от Кощея Бессмертного. Знаю: теперь не топтать врагу землю – матушку, раз такие богатыри на ней подрастают. Долго вы ко мне шли, вместе и трудности преодолели, и друг друга поддерживали. А что же еще вы вместе делали, можно узнать? Мальчики вы пригласите в общий круг ваших боевых подруг.

/все – и девочки, и мальчики выходят и становятся в круг/.

Игра «Как   служил?»

/на все вопросы дети отвечают: «вот так!»

 и показывают соответствующее движение/.

Василиса Прекрасная:                  Как служил?

Как дружил?

Как стрелял?

А как спал?

Как кашу ел?

Как песню пел?

Как по дому скучал?

Как пил горячий чай?

Как честь отдавал?

Как маршировал?

Как грустил?

Как смеялся?

Василиса Прекрасная: А теперь хочу вопрос задать – любите вы танцевать?

Дети: Да!

Ведущий: А наши ребята могут исполнить любой танец.

Вот моряки, народ веселый,

Очень весело живут.

И для вас задорный танец,
Исполняют вместе тут.

 «Матросский танец».

/мальчики садятся/.

Василиса Прекрасная: Молодцы! Еще раз спасибо вам за службу верную.

Иванушка: И я хочу сказать мальчишкам, что из них вырастут самые настоящие защитники Отечества. И девицы, умницы, спасибо вам за то, что богатырей своих не забывали, в трудную минуту им помогали! Ну, а нам пора. До свидания!

/персонажи уходят/.

Ведущий:         Все солдаты берегут землю, небо, мир и труд,

Для того, чтобы все дети жили счастливо на свете!

Дорогие мальчики, мы еще раз поздравляем вас с праздником и девочки хотят подарить вам подарки.

/девочки дарят мальчикам  подарки/.

Ведущая: Дорогие наши папы, дедушки! Мы вам желаем семейного счастья, успехов в работе, хорошего настроения. Не болейте, не старейте никогда. Вот такими смелыми, ловкими, добрыми, весёлыми оставайтесь вы всегда! Дети вас очень любят и гордятся вами. И они приготовили для вас подарки.

Подарки для пап.

Интернет –источники: стихи, подвижные игры - maam.rudetskijsad/pazdnik-23-fevralja.html; sc-pr.ru23 Февраля. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Храбрые, умелые, мужчины наши смелые»

Проблема нравственно - патриотического  воспитания в современном мире актуальна и сложна. Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить любовь к родной земле, с первых шагов формировать...

Всегда найдется дело для умелых рук

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка....

Рукоделие "За всякое дело берись умело"

Рукоде́лие — вид ручного труда, искусство выполнения вещей из бумаги, ткани, ниток, шерсти и других материалов.Многие виды ручного искусства нашли своё место в цветоделии, аппликации, квиллинге. ...

Участие Экстрим забеге "Дело храбрых" в ХМАО-Югре.

Участие Экстрим забеге в ХМАО-Югре....

Участие Экстрим забеге "Дело храбрых" в ХМАО-Югре.

Участие Экстрим забеге "Дело храбрых" в ХМАО-Югре....

Конспекта НОД по развитию мелкой моторики "Будут пальчики умелы,не сидиться им без дела"

цель : развитие моторики пальцев рук.Программа содержание :Позновательная :расширять знания детей об окружающем мире через исаользования различных игр.Художественно-эстетическая: развивать худож...

Конспект «Будут пальчики умелы, не сидится им без дела»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук....