Сценарий праздника к Дню рождения А. П. Чехова «Путешествие no Чеховским произведениям»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Якименко Галина Михайловна

сценарий к празднованию 156 годовщины со дня рождения великого писателя, нашего замляка. Праздник для подготовительной группы детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Сценарий праздника к Дню рождения А. П. Чехова

          «Путешествие no Чеховским произведениям»

(Под песню А. Кудряшова «Таганрог» дети входят в зал и рассаживаются на приготовленные для них места).

Ведущая: Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем?

 (ответы детей)

В ярких лучах южного солнца, широкой дугой раскинулся на берегу Азовского моря старинный портовый город Таганрог.

Ребенок читает стихотворение И. А. Федорчук «Таганрог»

Вот и солнце встает над водой.

Город-песня всегда со мной.

Вновь стою на высоком мысу

И гляжу на залив и косу.

В трудный час ты мне силы даешь,

Песню вольную сердцу поешь.

Расплескался вокруг залив.

Как прекрасен морской прилив!

Тихий шелест воды у ног-

Это все мой родной Таганрог!

Ведущая:  Гостеприимством и уютом встречает наш город каждого желающего познакомиться с его достопримечательностями. Таганрожцы бережно хранят в памяти имена замечательных людей, которые жили и бывали здесь. Сегодня мы с вами поговорим о великом русском писателе Антоне Павловиче Чехове. А. П. Чехов наш земляк, он родился в городе Таганроге 156 лет назад.

Когда-то ваши родители, мы воспитатели, были такими же детьми как и вы. Вот и А. П. Чехов - был маленьким, озорным мальчишкой, который рос в большой и дружной семье, где было шестеро детей, все дети были очень умными и талантливыми. Ребята, а как вы думаете, как звали ласково А. П. Чехова, когда он был маленьким (дети называют имя. Священник Фёдор ласково называл мальчика Антоша Чехонте ) .

Ребята, а вы хотите узнать, каким был маленький Антоша? Я предлагаю вам совершить путешествие во времени. Сейчас я открою книгу произведений Чехова и мы с вами перенесемся в эпоху, где жил маленький Антоша.

Антон Чехов родился зимой, 29 января 1860 года, в небольшом домике (видео или иллюстрация в книге) в центре города на Полицейской улице, которая сейчас названа его именем - улица А. П. Чехова.

(Звучит спокойная музыка выходят дети подготовительной группы и читают) стихотворение М. Борисовой – Иппокреной «Домик Чехова»

1 ребёнок: Чеховский домик – уютный, пленительный,

                   Где обитала большая семья.

                   В маленьких комнатках дух удивительный,

                   В них так свежа, так жива старина!

 2 ребёнок: Здесь собирались вечерями длинными, -

                   Шутки, остроты и Библии глас.

                   Были те года Антоши счастливыми, -

                   Сколько добра в них, невинных проказ.

3 ребёнок:

Ветры судьбы ткут узорами странными,

На перекрестках случайных дорог,

Чудился домик с зелеными ставнями,

Тихий, желанный, родной Таганрог.

4 ребёнок:

Домик, тропинка, в цветах подоконники,

Низкая дверь, невысокий порог.

Тянутся в дом восхищенно поклонники,

В дом, куда сам он вернуться не смог.

Ведущая: Представляете, в этом домике побывали люди из разных уголков мира, из разных стран. Но после рождения маленького Антоши, семья Чеховых переехала на самый край города в двухэтажный дом (иллюстрация), в котором прошли 5 лет жизни будущего писателя.

Ведущая: Ой, что случилось!  (страницы высыпаются на пол)

                  Что же теперь делать? Все перепуталось!

Как же нам теперь правильно собрать страницы?

Ребята, нам с вами придётся побывать в театре!

Ой, звенит звонок, сейчас начнется представление.  (выбегает собачка)

Каштанка: Ой! Ой! Ой! Я потерялась, я опять потерялась!

Ведущая: А как тебя зовут?

Собачка: Каштанка.

Ведущая: А где же ты живешь?

Каштанка: Я живу в произведении А. П. Чехова, на страницах книги.

Ведущая: А. П. Чехов написал много детских рассказов, один из них «Каштанка». В этом рассказе показаны действительные события, происходившие в городе. У одного из друзей гимназиста Антона Чехова была рыжая собака по кличке Каштанка. Историю собаки выступающей в цирке, а затем встретившей там своего хозяина, рассказал писателю цирковой артист, дрессировщик Владимир Леонидович Дуров. История, описанная в книге, произошла в действительности с В.Л. Дуровым. Он подобрал на улице собачку, стал ее дрессировать и выступал с ней в цирке. И также прежний хозяин узнал Каштанку во время выступления и потребовал у Дурова ее возвращения. Однако Владимир Леонидович, не желая расставаться с талантливой артисткой, заплатил ее хозяину большую сумму денег и еще много лет Каштанка радовала зрителей.

Собачку звали Запятайка. Знаменитая артистка Дурова - собачка математик, географ: на географической карте показывала разные моря и страны.

Все понятно, оказывается, Каштанка потерялась опять, потому, что перепутались страницы книги. Ребята, давайте поможем Каштанке, соберем страницы по порядку. (берет первый лист) Что же здесь написано?

1 страница: Выходит Ванька Жуков, садится перед хохломским столиком, берет перо и пишет письмо.

Ванька: Дорогой дедушка! Забери меня отсюда, Мне здесь очень плохо, Я целый день работаю, А ночью укачиваю хозяйского ребенка. Отдыхать мне не дают. Хозяйка все время ругается, бьет меня. Житья мне нет совсем.

Забери меня отсюда, дорогой мой дедушка.

(запечатывает письмо и подписывает «На деревню дедушке»)

Ведущая: Здравствуй мальчик. Как тебя зовут?

Мальчик: Ванька, а фамилия моя — Жуков.

Ведущая: А из какого ты произведения Ванька?

Ванька: «Ванька»

Ведущая: Скажи нам Ваня, а вот эта собачка в твоем произведении живет? Ванька: Нет, в моем произведении такой собачки нет.

Ведущая: Ребята, а как называется произведение А.П.Чехова, в котором главный герой – Ванька? (Ответы детей)

Ну что, тогда пойдем дальше, посмотрим следующую страницу.

2 страница: Наступила зима, выпал снег.

 Танец снежинок на музыку П. И. Чайковского

(после этого вбегает щенок с волчатами)

Щенок: Давайте в снежки поиграем, столько снега выпало! (играют) 

Ведущая: какие волчата замечательные и щенок с ними такой смешной, а лоб у него белый, и играют они так весело, а из какого же они произведения?

Дети: «Белолобый»

Ведущий: Каштанка, может это твои друзья? Может, ты здесь живешь? Каштанка: Нет, мне они не знакомы, это не моё произведение.

Ведущая: Ну что же, давайте дальше складывать страницы Чеховской книги. Что же здесь написано?

3 страница: Выходят дети из произведения «Детвора», (играют в лото)

Ведущая: Здравствуйте ребята, а что вы делаете? Что это за игра у вас такая?

Дети: «Лото».

Ведущая: А из какого вы произведения?

Дети: «Детвора».

Ведущая: скажите, а у вас, в рассказе вашем нет Каштанки?

Дети: Нет.  (Каштанка плачет)

Ведущая: Каштанка, ты не расстраивайся, мы обязательно найдем твое произведение, ведь еще не все страницы собраны. Вот еще страница, посмотрим, что же на ней?

Ребёнок:  Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо!

                 Всюду празднично, светло!

                 Здесь звенит веселый смех!

                 Приглашаем в гости всех!

(Под музыку Д. Дунаевского «Парад Алле» входит Клоун Лёшик с чемоданом).

Клоун Лёшик: 

Здравствуйте, уважаемая публика, а вот и я!

Привет, велосипед! Я клоун Лёшик!  И у меня в кармане ежик!

(Достает игрушечного ежика, как бы уколовшись, перекидывает его детям).

Ведущая: Нет, так представляться нельзя.

Ведь твой ежик всех ребят иголками поранит.

Клоун Лёшик: Меня зовут все клоун Лёшик!

                          В моем кармане пара ложек!

(Достает ложки и играет на них. Передает ложки ведущей).

Ведущая: Нет, так тоже не пойдет…

                  Меня зовут все клоун Лёшик,

                  И у меня есть десять ножек…

(Пробует сосчитать ноги, но путается).

Меня зовут все  клоун Лёша, и я могу скакать как лошадь… (Показывает.) 

Что-то у меня не получается рассказать вам о себе.

Лучше вы скажите, как вас зовут! А ну-ка! Раз, два, три, своё имя назови!

(дети называют свои имена хором)

                     (Выходят свинья, кот и гусь)

Каштанка: Да вот же мои друзья, я с ними в цирке выступала.

Кот: Здравствуй, Тетка! Вот мы все и встретились. Я – Фёдор Тимофеевич!

         Так меня зовёт наш хозяин.

Гусь: А я – Иван Иванович! Так давайте покажем представление!

Свинья: Я - Хавронья Ивановна! Мы – звери цирковые,  умные и озорные.

               Можем номер исполнять, посчитать и станцевать.

Клоун Лёшик:

Я задам сейчас примеры, а решат их эти звери.

 1) Ну-ка, Каштанка, отвечай, да смотри, погромче, лай.

     Сколько будет 3+2 (лает 5 раз)

 2) Что за цифра, отвечай, да смотри, погромче, лай!

     (показывает цифру 3, лает - 5)

     Что ты, что ты, повтори, да внимательно смотри (лает правильно)

     Вот теперь ты молодец!

Вы, пока, Тётушка, посидите, а мы с дядюшкой попляшем Камаринскую!

(Кот под музыку танцует)

А теперь постройте пирамиду, египетскую!

Браво! Поработали на славу! Дети, а вы фокусы любите?

Дети: Да!

Клоун Лёшик: Я сейчас покажу вам фокусы.

  1. окрашивание воды

Волшебной палочкой взмахну

И представление начну.

 (Ведущая ставит стол на середину, и баночки на него для фокуса).

Ты, вода – водица, друг ты мой прекрасный,

 Стань ты не прозрачной, стань, водица, красной.

Ты, вода – водица, светлая как иней,

 Стань ты не прозрачной, стань, водица, синей.

Ты, вода – водица, друг ты мой студёный,

Стань ты не прозрачной, стань вода зелёной.

  1. платочки в коробочке  

Я помощницу зову, фокусы вам покажу!

(Входит девочка с волшебной коробочкой).

Девочка: Перед вами коробок, кладу в неё платок. Закрываю: раз, два, три!

Клоун Лёшик:

Стукнем палочкой, смотри! Открываю коробок. Но куда исчез платок?

Клоун Лёшик:

Я скажу вам раз, два, три, ты внимательно смотри!

Из коробки тянется целая гирлянда.

 (появляются Мальчик с Дедушкой)

Мальчик: Дедушка, да ведь это же Каштанка!

Дедушка: Каштанка, она и есть! (зовут) Каштанка, Каштанка! (обнимаются)

Ведущая: Вот и нашлись хозяева Каштанки! Так мы все вместе смогли сложить страницы книги.

Клоун Лёшик:

Я -веселый и смешной, и, конечно, озорной.

Чтобы вам всем не скучать, предлагаю поплясать

Танец «Мои ручки хороши, а у соседа лучше»

Игра – эстафета. Команды выстраиваются в две колонны. Все ребята превращаются в цирковых артистов. Попробуем попрыгать на наших мячах до ограничителей и обратно, передавая друг другу эстафету! Раз, два, три – начало игры! Какие вы все спортивные! Настоящие артисты цирка!

Заключительный конкурс – «Рисунок собаки». Из каждой команды, по очереди, по одному будет подходить участник и рисовать часть собаки. Что получится – увидим! Раз, два, три – начало игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "С Днём рождения детский сад"

Сценарий праздника к юбилею детского сада с участием детей разного возраста. Главные герои: Карлсон - взрослый, Малыш - ребёнок....

Сценарий праздника "С днём рожденья, детский сад!"

Сценарий праздника "С Днем рожденья, детский сад!"Действующие лица: Ведущий, Фея,Клоун – Бим. Вед. Здравствуйте, уважаемые родители, гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашем празд...

Сценарий праздника "С днём рождения Земля!" апрель 2015

праздник приурочен к дню рождения Земли,может использоваться воспитателями дошкольников,младших школьников....

Сценарий праздника "С днем рождения, детский сад"

Традиционное ежегодное празднование дня рождения ГДБОУ № 4 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга с участием воспитанников и сотрудников детского сада, родителей воспитанников и гостей праздника...

Сценарий праздника "С днем рождения, детский сад"

Традиционное ежегодное празднование дня рождения ГДБОУ № 4 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга с участием воспитанников и сотрудников детского сада, родителей воспитанников и гостей праздника...

Сценарий ко Дню рождения А.П.Чехова «Путешествие по Чеховским произведениям»

Цель: Познакомить детей с произведениями А.П.Чехова.(под музыку дети проходят и садятся на стульчики).Содержания занятияВед.: Ребята, скажите, как называется наш город, в котором мы живем? (ответ дете...

Сценарий праздника посвященный Дню рождения Арьи "С Днем рождения родной Поселок"

Сценарий посвященный дню рождения Арья "Сднем рождения родной Поселок"...