Знакомство детей с малыми фольклорными жанрами
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сценарий фольклорного развлечения в 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakomstvo_detey_s_malymi_folklorymi_zhanrami.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство детей с малыми фольклорными жанрами

Конспект

Развлечение для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке»

Цель:

-приобщать детей к устному народному творчеству через потешки, , загадки, песни, игры, пляски;

-передавать ласковый, спокойный, веселый характер песен, в движениях - образы героев  их действия;

-развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества ,:

-воспитывать культуру общения.

Вид деятельности: 

игровой: творческий, музыкально-художественный, социо-коммуникативный, познавательный

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые

Организационная среда для образовательной деятельности:

ширма с декорациями   избы

стол с самоваром и угощением (сушки)

куклы-перчатки (петушок,  гуси белый и серый, коза, волк),

мягкая игрушка –кот,

шапочка –курочка,

муз.запись :  «Ах- вы ,сени»

Предварительная подготовка

  Воспитатель  читает письмо от бабушки, которая  живет в дерене и приглашает ребят в гости. 

Ход

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал под музыку «Ах-вы, сени» Второй воспитатель, одетая бабушкой, встречает детей.

Бабушка.  Здравствуйте, ребятки.

Воспитатель-  Здравствуйте бабушка! Вот приехали мы к вам в гости, по Вашему приглашению

Бабушка.  Я вам очень рада. Будьте моими гостями. Проходите, присаживайтесь, а я Вас чаем, да с сушками угощу. А пока вы угощаетесь, я Вас повеселю, своими присказками да прибаутками.

Дети и садятся на стульчики перед ширмой

Бабушка

Детки кушают, да присказку слушают

Живет у меня во дворе

(выглядывает петушок из-за ширмы)

Петя-петушок и курочки.

Петушок меня по утрам будит, да курочек созывает.

Давайте песенку (потешку) про петушка споем.

 Исполняется песня «Петушок» или потешка

Петя, Петя, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам  спать не даешь?

Петух. Ку-ка-ре-ку.

Бабушка.

К нему куры прибежали,

Куры крыльями махали,

Куры зерна собирали,

Клювом по земле стучали.

Бабушка одевает шапочку курочки и приглашает поиграть.

Проводится игра «Курочка и цыплята» с музыкальным сопровождением. Дети усаживаются на стульчики.

Музыкант проигрывает мелодию «Два веселых гуся» или включается музыка «Два веселых гуся»

Из-за ширмы выглядывают гуси ( серый и белый) и танцуют

Бабушка(поет)

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый,

Другой белый-

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки

В лужи у канавки

Один серый

Другой белый-

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый-

Гуси мои, гуси

Выходили гуси

Кланялись бабусе

Один серый

Другой белый-

Кланялись бабусе

Бабушка.

Ох-ох, озорники, мои гуси. Любят поиграть на лужайке. Выходите и Вы ребята играть ,  будите моими гусями.

Проводится русская народная игра «Гуси, гуси»

Бабушка

-Гуси, гуси!

Дети

- Га, га,га

Бабушка

-Есть хотите?

Дети

-Да, да,да

Бабушка

-Так летите же домой!

Дети

- Серый волк под горой не пускает нас домой

Волк надет на руку воспитателя.

Воспитатель-Р-Р-Р  

  и  догоняет детей. Дети усаживаются на стульчики.

Бабушка

А еще ребятки , хочу вас познакомить со своею животинкой, но сначала загадку отгадайте

Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я  ...(коза)

Из-за ширмы выглядывает коза

Бабушка

Идет коза рогатая

Идет коза будатая

За мылыми ребятами

Кто маму не слушает

Кто кашу не кушает

Кто отцу не помогает

Забодает-забодает-забодает

- Испугались? Не бойтесь  ребята, козочка моя смирная, молочко сладенькое дает, а  молочком я кота Ваську угощаю. Давайте-ка мы его позовем.

Дети

- Кыс, кыс, кыс!!!

Из-за ширмы :-Мяу, мяу, 

выглядывает кот, бабушка берет его на руки и приглаживает

Бабушка

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые. 

Ходит кот по лавочке

Ловит всех за лапочки

Топы-топы по лавочке

Цап-царап за лапочки

На последних строках бабушка подходит с игрушкой детям и лапкой гладит руки детей.

Бабушка

-Ну что ребята понравился Вам кот Васька?

Дети

-да!

Бабушка

-А присказки,  да угощенье?

Воспитатель

- Спасибо, вам бабушка за развлечения и угощения, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад

Дети прощаются с бабушкой и уходят под музыку «Ах-вы сени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пиобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры

Статья о воспитании любви к родному краю через приобщение детей к малым фольклорным жанрам, знакомство с традициями и обычаями, бытом русского народа....

Родительское собрание «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей».

Собрание, которое мы с напарницей проводили с родителями своей группы....

Развитие образной речи детей средствами малых фольклорных жанров

«Развитие образной речи детей средствами малых фольклорных жанров» выбрана мной в связи с ее актуальностью в современных условиях процесса воспитания и обучения детей в ДОУ....

Развитие образной речи детей средствами малых фольклорных жанров

«Развитие образной речи детей средствами малых фольклорных жанров» выбрана мной в связи с ее актуальностью в современных условиях процесса воспитания и обучения детей в ДОУ....

Опыт работы на тему:«Приобщение детей к малыми фольклорным жанрам через разные виды деятельности»

Работу выполнила:Воспитатель МКДОУ №5Давыдова Марина Николаевна...

Знакомство детей с малыми фольклорными формами в процессе коррекционной работы на дошкольном логопункте

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассм...

Знакомство детей с малыми фольклорными формами.

Конспект занятия во второй младшей группе....