ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА 2016 Старший возраст
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Осетрова Эльза Вячеславовна

ДОСУГ  С  РОДИТЕЛЯМИ.

Цель:  воспитывать у детей уважение к мужчинам, к труду мужчин,                 формировать чувство гордости за своих пап, дедушек,  создавать праздничное настроение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ.18.27 КБ

Предварительный просмотр:

     ДЕНЬ  ЗАЩИТНИКА  ОТЕЧЕСТВА   2016

     Старший  возраст

Цель:  воспитывать у детей уважение к мужчинам, к труду мужчин,                 формировать чувство гордости за своих пап, дедушек,  создавать праздничное настроение.

Дети  входят  в  зал  под песню  «Здравствуй  юность  в  сапогах»,  занимают  свои  места.

Вед:  Ночью вьюга бушевала и метелица мела.
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
Папин праздник –  главный праздник всех мальчишек и мужчин.
И поздравить их сегодня от души мы все хотим!

Стихи  детей  подготовительной  группы:

1.  В феврале метель клубится  по широкой мостовой.
Нынче празднуем рожденье  нашей армии родной.
2. «Защитники Отечества» -  слова такие важные.
Так говорят о воинах, что смелые,  отважные.
3. Есть в армии солдаты,
  танкисты, моряки,
Все сильные ребята, им не страшны враги!

4. Стоят ракеты где-то,  и  на замке граница.
И так чудесно это,  что нам спокойно спится!

5. Об армии любимой   знает стар и млад.
И ей, непобедимой,  сегодня каждый рад.
НАША  АРМИЯ

Стихи  старшей  группы:

1. С песней шли четыре роты  замечательной пехоты,
Бодрым шагом шли и шли  и растаяли вдали.
2. Долго я шагал за ними,  делал я шаги большими,
Но отстал и не догнал,  потому что я устал.
3. Я один иду, пою,  я как будто бы в строю.
И веду четыре роты  замечательной пехоты.
Подрасту, потом на бой  поведу их за собой!

4.  Аты -  баты,  шире  шаг,  эй,  держи равненье.

Скоро  в  армии  родной  будет  пополненье!

БРАВЫЕ  МАЛЬЧИШКИ

Вед:  Весь  наш  сегодняшний  праздник  мы  будем  играть  в  игру:

«УЗНАЙ СВОЙ ПОРТРЕТ»

Вам уютно в зале нашем? Мы споём для вас и спляшем.
Всех мужчин мы поздравляем! Папы в сборе? Начинаем!

Ребёнок заранее  рассказывает  о папе  или  дедушке,  надо  узнать  себя.  Ведущий читает  описание,  затем приглашает героя  на середину зала, ребёнок вручает подарок.

Вед:  Пройдёт  немного  времени,  наши  мальчишки  подрастут  и  займут  место  тех,  кто  сейчас  стоит  на  страже  нашей  Родины.  И  сегодня  мы  открываем  «Школу  молодого  бойца».   Армия научит вас быть выносливыми и смелыми.

Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили учения!   Задача - как можно быстрее надеть пилотку и взять ружьё.

ЭСТАФЕТА «БОЕВАЯ  ТРЕВОГА»

Дети   делятся на  две команды. Первым участникам каждой из них надевают пилотку  и дают  ружьё.    Они бегут до ориентира и возвращаются назад. Отдают снаряжение  следующему игроку. Команда,  которая  первая справится с заданием,  становится  победителем.

Вед:  Очень даже неплохо! Молодцы!

Меткий глаз – залог  успеха, скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная  победа  завершила  правый бой!

ЭСТАФЕТА  «СНАЙПЕРЫ»

Дети делятся на две команды. Участникам нужно проползти по тоннелю, взять мяч и забросить в корзину, расположенную на расстоянии 1,5-2 м, а затем по тоннелю вернуться назад.

«УЗНАЙ СВОЙ ПОРТРЕТ»
Вед:
   Ребята, вы молодцы! Вы еще раз доказали, что...

Военные, военные - большая тренировка!

Военные, военные - и сила и сноровка!

Вед: А  сейчас   я  предлагаю  вам  вспомнить  виды  войск.

ИГРА «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу...»

«С парашютом прыгает...»  

«На кораблях служат...»

Вед:   Вот  как  много  вы  знаете  военных  профессий.

Но  самая  важная  из  них  рядовой.

Хотим,  скорее  подрасти, чтоб   встать  в  солдатский  строй  

И  званье  гордое  носить  «Российский  рядовой».

РОССИЙСКИЙ  РЯДОВОЙ

«УЗНАЙ СВОЙ ПОРТРЕТ»
Стихи  читают  девочки подготовительной  группы:

1. В февральский день, морозный день  все праздник отмечают. 
Девчонки в этот славный день мальчишек поздравляют. 
2. Мы не подарим вам цветов: мальчишкам их не дарят. 
Девчонки много тёплых слов у вас в сердцах оставят. 
3. Мы пожелаем вам навек: чтоб в жизни не робелось, 
Пусть будет с вами навсегда мальчишеская смелость. 
4. И все преграды на пути преодолеть вам дружно. 
Но вот сначала подрасти и  повзрослеть вам нужно. 

Мы мальчишек поздравляем, их  на  танец   приглашаем.

СЛУЖИТЬ  РОССИИ

Вед:  Наши  мальчики  очень  хотят  быть  похожими  на  своих  отцов.

А  знают  ли  ребята,  кем  работают  их  отцы?  Дети  называют  профессии.

Стихи  детей  старшей  группы  (инсценировка):

Ребёнок  с  рулём:

Дрожит мостовая и воет мотор –  это к нам едет папа-шофёр. 

Ребёнок с  самолётом:
По синему небу летит самолёт  - им управляет папа-пилот.

 Ребёнок с  военной  фуражкой:
Дружно шагает с военными в ряд   в  серой шинели папа-солдат. 

Ребёнок с  гантелями:
Кто в многоборье у нас рекордсмен?  Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!» 

Уголь рубить не устал в недрах гор 
Чёрный от сажи папа-шахтёр. 

Плавится сталь, из котла валит пар – 
Папа - рабочий, он - сталевар. 

Ребёнок   в  белом  халате:
Вылечит тысячи сломанных рук  в  детской больнице папа-хирург. 

Ребёнок  с  отвёрткой:
Кран установит, прочистит засор  папа-сантехник, или монтёр. 

Ребёнок с  букетом  цветов:
Кто выступает на сцене на бис?   Это известный папа-артист. 

Ребёнок  с  книгой:
«В мире ненужной профессии нет!» - Учит нас с детства папа-поэт.

Ребёнок  обращается  к  другому  ребёнку:

Что же  ты  один  молчишь,  ничего  не  говоришь?

Ребёнок  отвечает:

Мой  папа  самый  лучший,   он  всё  может!

Может он в футбол играть,  может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,  может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,  может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,  может собирать картинки,

Может прокатить меня  вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,  кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –  самый лучший ПАПА мой!

ПЕСНЯ  ПРО  ПАПУ

Вед:  Как  дети  своих  пап  расхвалили!  Сейчас  проверим  их  смекалку.

Есть загадки у  меня,  до того мудрёные…
Кто загадку отгадает, попадет в ученые…    

Что можно увидеть с закрытыми глазами?   (сон)
Какой колокольчик не звонит?   (цветок)
Что сушит, когда мокнет?    (полотенце)
У кого есть шапка без головы, а нога без сапога?    (гриб)
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?   (пух)
А сколько месяцев в году имеют 28 дней?   (все)
Что можно приготовить, но нельзя съесть?   (домашнее задание)
Кто говорит на всех языках?    (эхо)
В какую посуду нельзя налить воду?   (в полную)
Как пронести воду в решете?   (заморозив)

«УЗНАЙ СВОЙ ПОРТРЕТ»
Вед:   Сейчас  для  пап  у  нас  игра,  выходите  в  середину  зала.

Взяв листочек из тетради   самолетик я сложил 
Запустил, забавы ради,   он по дому закружил. 
Сделал рейс сперва по залу,  взмыв под самый потолок 
Удивлен я был, пожалуй,  тем, что вытворил листок. 

КОНКУРС «ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ»
По сигналу ведущего дети  несут  отцам  бумагу,  они  должны сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал, чей дальше. 

Вед:  Мамочка, мамочка мы тебе поможем:  

Мясорубку  разберём,  а  потом  всё  сложим!

КОНКУРС «РАЗБЕРИ И СОБЕРИ МЯСОРУБКУ»
Выходят  папы  и  сыновья.  Сын разбирает мясорубку, а папа собирает закрытыми глазами. 

«УЗНАЙ СВОЙ ПОРТРЕТ»
Вед:   Наша армия родная  и  отважна, и сильна.

Никому   не угрожая,  охраняет нас она.

Мы празднуем эту дату  с мечтою о счастье для всех.

 Чем тверже поступь солдата,   тем звонче ребячий смех.

 О чём мечтают дети?   У всех мечта одна:

Пусть будет на планете  мир  --  добрый, как весна!

СОЛНЕЧНЫЙ  КРУГ   все  уходят  из  зала.