"Мы вспомним те годы,блокадные годы..."
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Дементьева Виктория Викторовна

Сценарий праздника ко Дню снятия блокады Ленинграда.

Цели: Расширяем исторические знания детей о блокаде Ленинграда, прививаем любовь детей к Отечеству, гордость за его культуру.

Задачи: Используя  поэтическую литературу, презентацию и музыкальные произведения, пробуждаем в детях  чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 45 Калининский район г. Санкт-Петербург

Сценарий  праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда

«Мы вспомним те годы, блокадные годы…»

для старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка

музыкального руководителя

первой  квалификационной категории

Дементьевой В.В.

                                                                                 

2016г.

            Сценарий  праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда

«Мы вспомним те годы, блокадные годы…»

для старшего дошкольного возраста.

Цели:

1.Прививать любовь детей к Отечеству, гордость за его культуру,

    воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа;

2. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;

3. Воспитывать любовь и уважение  к  ветеранам Великой Отечественной войны,

     знакомить с людьми, прославившими нашу Родину.

Задачи:

1.Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость

    своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей  

    Великой     Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и

     поэтической литературы;

2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности

     к культурному наследию своего народа;

3. Формировать умение слушать окружающих.

Оборудование:

мультимедийное сопровождение мероприятия, плакаты и картинки с изображениями

 блокадного  Ленинграда, «Ленточки ленинградского Дня Победы», рисунки учащихся,

фонограммы песен о войне, клипы о блокаде.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети (старшая и подготовительная группы) входят в музыкальный  зал под  марш «Прощание славянки» ( музыка В. Агапкина) , становятся полукругом перед экраном, на котором слайд №2, 3 «Родина – мать», «Пискарёвский мемориал», чтецы – впереди:

Илья:       Мы вспомним те годы, блокадные годы,

                 Тяжёлые ночи и трудные дни,

                 Людей, что погибли во имя народа,

                 Ведь подвиг большой совершили они.

Гоша:       Хотели  враги Ленинград уничтожить,

                 Стереть этот город с земли,

                 Но захватить и прорвать оборону

                 Фашисты никак не смогли.

Тимур:     Страданья и боль, разруху и голод,

                  Ночные бомбёжки и горечь утрат –

                  Ты выдержал всё, любимый наш город,

                  Мы можем гордиться тобой, Ленинград.

Егор:         Очень трудно о том вспоминать,

                  Слёзы мы не в силах сдержать.

                  Спеть хотим вам о годах войны,

                  Спеть о детях блокадной поры.

Дети исполняют песню «Победа придёт» 

                                  (слова и музыка  И.Сидоровой)  

Дети садятся на стулья.

Ведущий:

Сегодня день особенный, ребята,

День памяти – торжественный, святой.

72года со дня снятия блокады

Отмечает город наш родной.

        В то т день, прорвав кольцо блокады,

        Наш город из последних сил

        Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

        И в яростных сраженьях    победил.

Сегодня  у нас в гостях присутствуют ветераны труда,  участники

блокадного   Ленинграда, уважаемые

Ирина Константиновна Григорьева, Лидия Андреевна Мулюкова,

Римма Ивановна Козлова, Елена Леонидовна Шишлина.

(рассказы о том времени, интервью, слайды с фотографиями)

Ведущий:

900 дней город Ленинград находился во вражеском кольце.

Ребята, давайте вернемся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были еще совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.

                             

Презентация «БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД»

( фото сопровождаются стихами и текстом):

Слайд №4

Музыкальный руководитель:

Враги окружили наш город,

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом

Снаряды и пули летят.

Слайд №5

Рано зима в этот год наступила.

Морозы  пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

Охваченный войною блокадный Ленинград.

На улицах трамваи замерзшие стоят.

      Слайд №6

Разрушенные здания и надпись на стене:

«Опасно при обстреле на этой стороне»

      Слайд № 7,8

В водопроводных кранах не вода, а лед.

И только прорубь невская горожан спасет.

     Слайд №9

      В городе воздушная тревога, вой сирены слышится опять.

Лишь бомбоубежище могло спасеньем ленинградцам стать.

       Слайд № 10

      Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от

      Большой земли.    

Поэтому катастрофически  уменьшались нормы выдаваемых продуктов.

Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам

на целый день.

Цену хлебу знает каждый ленинградец,

Маленький кусочек - 125 грамм.

      Слайд № 11,12

      Дневник Тани Савичевой.

      Слайд № 13

В замерзших  домах среди голода, мрака, бомбежек, обстрелов

 жил   город.

Рождались стихи гениальные, яркие, творимые чувствами, болью, душой.

В труднейших условиях проходили концерты, актеры играли спектакли,

художники    выпускали плакаты, операторы снимали хроники.

      Слайд № 14

В городе жил великий советский музыкант и композитор

Дмитрий Дмитриевич  Шостакович.

Во время блокады Дмитрий Дмитриевич сочинил 7 симфонию,

     посвященную героическим защитникам своего города.

     Эта симфония  стала называться Ленинградской. 

На фоне  отрывка  «Седьмой симфонии» Д. Д. Шостаковича

 звучат стихи:

  Слайд № 15

                 Смерти назло и блокаде музыка не молчит.

                 За пультом стоит Шостакович,симфония в зале звучит.

                  Ее прерывают бомбежки, но музыку не удержать.

                 И в темноте музыканты смогли до конца доиграть.

                 Эта музыка жить будет вечно, как символ стойкости людей.

                 Симфонию назвали «Ленинградской», по праву мы гордимся ей.

Слайд № 16, 17 «ДОРОГА ЖИЗНИ»

Самой страшной оказалась зима 1942года.

Только военно-автомобильная дорога, проложенная по льду  

Ладожского озера    помогла выжить людям  и спасла от голода многих

Ленинградцев.

Посмотрите, на фото.

На таких машинах перевозили хлеб по льду озера.

Жизнь в городе становилась все труднее и труднее.

 Единственным спасением для города была «Дорога жизни».

В это время родилась  в военных частях «Песня о Ладоге»,

 которая вселяла большую веру в победу!

 Текст сочинил политрук роты связи  капитан Пётр Богданов,

 музыку – старшина - радиотелеграфист Павел Краубнер и

 сержант Лев   Шенберг.

      Сейчас мы прослушаем запись этой знаменитой песни.

Звучит «Песня о Ладоге»

Ведущий :  

Ребята подготовительной группы исполнят  

музыкально - танцевальную  композицию, посвящённую  всем  

героям  Ладоги. 

 (танец с полотном,  шарфами белого, красного и чёрного цветов)

  Слайды  № 18 - 19

Дети блокадного города, как рано вы повзрослели

И вместо бантиков, галстуков военную форму надели.

Вы на заводах работали, дедам, отцам помогая,

Сил не щадя и без отдыха, едва до станков доставая.

Слайд № 20

      Вы в медсанбатах трудились, раненных, больных спасали,

Мыли палаты, стирали бинты, дежурили, ночи не спали.

СЛАЙД 21(огонь из зениток…):

Ведущий:  900дней и ночей длилась блокада Ленинграда.

Это были 900 дней мужества, стойкости,

 подвига непокорённых   ленинградцев.

14 января 1944 года полностью освободили Ленинград от

фашистской блокады.

Дети выходят и читают стихи:

Виола: Когда земля российская

              От ран стонала,

             «Вставай, страна огромная», -

             Над Родиной звучало.

             Отважно воевали,

             Себя вы не щадили

             И нам, своим потомкам,

             Победу подарили.

Саша:  За город шли жестокие бои.

             За Родину солдаты воевали

             И в январе, разбив врага,

             Кольцо блокадное прорвали.

Слайд № 22 «Родина – мать»

Влада:  Вечная память героям,

              Память в наших сердцах.

              Вечная память героям,

              Жить она будет в веках.

Ведущий:  Давайте встанем, помолчим,

                     Почтим героев Ленинграда,

                     Всех, чьи жизни унесла

                     В суровый час блокада.

Минута молчания (метроном)

   Звучит в грамзаписи  «Реквием» В. А. Моцарта, ведущий читает:

Помните!

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда –

Помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны,

Памяти павших!

Будьте достойны!

Вечно достойны!

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

Жизнью просторной,

Каждой секундой,

Каждым дыханьем –

Будьте достойны,

Вечно достойны!

Звучит музыка, дети группы «Лесной полянки» выходят и становятся в полукруг.

Тимофей:  Россия, Россия – края дорогие,

                     Здесь издавна русские люди живут.

                     Они прославляют просторы родные,

                     Раздольные русские песни поют!

Исполняют  песню «Русская сторонка», слова и музыка С. Кожуховской,

проходят на свои места.

Ведущий:  Наши солдаты отличались  беспримерной храбростью, героизмом  и смекалкой. А какие стали их правнуки? Будущие воины?

Очень скоро подрастут,

В Армию служить пойдут.

А для этого спортом надо заниматься,

Смелым, сильным стать стараться.

                  Чтоб  врага застать врасплох,

            Примени смекалку.

            И не лишней будет здесь

            Спортивная закалка!

Объявляется спортивная разминка «Нашей Армии – салют!»

                                                                                          ( Л. Алёхина)

Дети стоят врассыпную, повторяют слова и движения.

Наши воины идут,                              Раз – два, раз – два!

В барабаны громко бьют:      Тра-та – та! Тра-та – та!

В море наши корабли:            Нынче – здесь, завтра – там!

Долго плавают в дали              По морям, по волнам!

Пограничник на посту:            Кто идёт, кто идёт?

Едут танки по мосту:                Трр – вперёд, трр – вперёд!

Над землёю самолёт:              У – у, у – у!

Разрешён ракетам взлёт:        Уух, уух!

Наши пушки точно бьют:         Бух, бах! Бух, бах!

Нашей Армии – салют!

Крикнем «ура»!  Крикнем «ура»!

Ведущий:                          Сейчас, снова музыка звучит!

Собирайся, детвора –

Ждёт вас новая игра!

Игра с Флажком: (И. Холодная)

Текст игры: 
Нужен мир на всей планете, это точно знают дети! 
Свой флажок я не отдам, только другу передам! 
Поворот, еще шажок, кто быстрей возьмет флажок? 1-2-3 – беги! 
Правила игры: 
1.Под марш дети идут по кругу, друг за другом за руки не держатся, водящий с флажком идет внутри круга,

2. «Поворот, еще шажок» - встает между двух детей спиной к центру круга. 
3. Дети, между которыми встал водящий поворачиваются спиной к центру круга и бегут в разные стороны за кругом, кто первый возьмет флажок – становится водящим. 

 Володя:  

     Что за чудо-земля

В ярких красках весны,

Если птицы поют

И не слышно войны!

И в полях золотых,

И в лесу молодом

Ты прекрасна, земля, -

Человеческий дом.  (М.Танич «Чудо – земля»)

Дети 12гр исполняют песню «Милый край родной»  ( слова и музыка Т.Бокач)

СЛАЙД 23 «Вечный огонь»

Ведущий:  Священное место для каждого ленинградца –

                 Пискаревское    мемориальное кладбище.

Здесь похоронены сотни тысяч защитников и жителей города, погибших в годы блокады. Скорбная тишина стоит над длинными холмами братских могил. Горит вечный огонь.

В день благодарной памяти и не проходящей скорби, нам хочется поклониться тем, кто выстоял, выжил и отстоял Великий город – символ нашего Отечества.

     Федя:   В день радостный, зимний и чудесный

              О Родине, о мире наши песни.

              Пусть больше никогда войны не будет!

              И пусть цветут цветы на радость людям!

Дети  исполняют   «Вальс цветов»(П.Чайковский) - финал: выстраиваются с гвоздиками

Ведущий: Спасибо тем, кто город отстоял, кто выжил в страшную блокаду,

                  Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

                  Спасибо вам, герои Ленинграда!

вручение цветов и подарков ветеранам-блокадникам.

СЛАЙД 24

Маша:  Пусть будет мир на всей планете,

               И войны не знают дети.

               Всех, чьи жизни унесла

               В суровый час блокада.

Ведущий:       Ленинград, Петербург –

                    Ты наш город родной.

                    Мы любуемся с детства

                    Твоей красотой.

Пусть летят столетья, пусть летят года –

Город наш великий будет жить всегда!

СЛАЙД 25

Общая песня «Петроград,  Ленинград,  ПЕТЕРБУРГ»

Дети выходят из музыкального зала под песню

  «Санкт – Петербург – белая гордая птица» (О.Кваша)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие для старшего дошкольного возраста "Мы вспомним те годы, блокадные годы"

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста "Мы вспомним те годы, блокадные годы"...

"Вспомним те годы, Блокадные годы..."

Сценарий тематического вечера  для детей старшего дошкольного возраста о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда  в годы Великой Отечественной войны....

Сценарий праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда «Мы вспомним те годы, блокадные годы…» для подготовительной группы.

Праздник посвящен Ленинградскому дню Победы. Основные даты, видеохроника, стихи, сценка, песни....

Мероприятие ко Дню снятия блокады Ленинграда «Мы вспомним те годы, блокадные годы…» для детей подготовительной группы.

Цели:1.Прививать любовь детей к Отечеству, воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа.2. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда.3. Воспитывать любовь и уважен...

Сценарий мероприятия ко Дню снятия Блокады Ленинграда "Мы вспомним те годы, блокадные годы..."

Конспект сценария памятного мероприятия, посвященного Снятию Блокакды Ленинграда. Мероприятие включает в себя инсценировку "Брат и сестра в ожидании матери", в которой ребята рассказали о це...