Сценарий развлечения к Всемирному Дню прав человека для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Золушке»
методическая разработка (подготовительная группа)

Рудковская Люция Наримановна

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Всемирном Дне прав человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Тюменская область г. Мегион

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Ласточка»

Сценарий развлечения к Всемирному Дню прав человека для детей старшего дошкольного возраста

«На помощь Золушке»

Цель: дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Всемирном Дне прав человека. 

Задачи: способствовать воспитанию правовой культуры дошкольников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека. Развивать познавательные способности детей, их кругозор, творческие, певческие способности детей через разные виды музыкальной деятельности (пение, игры, хороводы). Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности, желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Оборудование: атрибуты к играм: фасоль, горох. Надувные шарики, метелки, спортивный инвентарь.

Ход развлечения.

Дошкольники входят в зал под музыку.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята. А знаете ли вы, что вот уже более 50 лет в  декабре во всем мире отмечается Всемирный День прав человека. 

В середине прошлого века разразилась страшная война,  которую назвали Второй мировой войной. Продолжалась она пять лет, много горя принесла эта воина: смерть, голод, разрушения.  

А когда, наконец, наступил мир, из всех уголков Земли: с севера, юга, запада и востока, из бедных и богатых стран, из королевств и республик — съехались люди. Там были женщины и мужчины с разным цветом кожи, говорящие на разных языках, но их объединяла одна идея. Они хотели сделать так, чтобы больше никогда не было войн, люди не знали нужды, невиновные не боялись наказания. Поэтому они создали Организацию Объединенных Наций  и все вместе составили Всеобщую декларацию прав человека. Это очень важный документ, где записаны все права людей.

РЕБЕНОК:

Права человека – великая сила,

О них говорят и пишут в веках,

И будет страна, в самом деле, красива,

Когда она помнит об этих правах.

РЕБЕНОК:

Простые знают все слова:

У человека есть права,

Есть право главное — на жизнь,

Так, человек, за жизнь держись!

РЕБЕНОК:

У каждого человека есть свои права,

Которые другому нарушать нельзя.

Чтоб в мире и согласии нам вместе проживать.

Нам нужно обязательно друг друга уважать.

РЕБЕНОК:

Каждый имеет право на счастье,

Не отобрать вам его в одночасье.

Нужно чужие права уважать,

Не зазнаваться и не обижать!

РЕБЕНОК:

День прав человека —

Отличная дата,

Её мы отметим

И все будут рады!

Желаем выучить права,

Прям на зубок,

Как дважды два!

ВЕДУЩАЯ:

Я выйду в чисто поле на рассвете,

И посмотрю в безоблачную даль,

Я так хочу, чтоб были счастливы все дети,

И никогда не знали бы печаль!

Чтоб детских слезок не было на свете,

Чтоб только радость, счастье, смех царили в нем,

Ведь наша гордость - это наши дети,

Без них пустым и скучным был бы дом!

ПЕСНЯ «УЛЫБКА» дети выходят на середину зала, встают полукругом, после садятся на свои места.

ВЕДУЩАЯ: Тише. Что-то тут не так. Вы слышите, кто-то плачет?

В домике спряталась Золушка и плачет.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы подскажите, где плачут в такой веселый праздник? (ответы детей) Давайте постучимся и узнаем, кто здесь живет?

Стучатся, выходит Золушка и плачет.

ВЕДУЩАЯ: Милая девушка, а почему вы плачете?

ЗОЛУШКА: Сегодня праздничный бал во дворце и я очень хочу попасть туда. Вот и платье нарядное надела. Но злая мачеха мне задала столько работы, что боюсь я не успею в срок выполнить. (Воодушевленно) А так хочется танцевать, петь, веселиться. (плачет).

ВЕДУЩАЯ (в сторону ребят): Ребята, а вы не подскажите, что за герой к нам пришел, из какой сказки? (ответы детей) Правильно. Мы ведь не оставим в беде Золушку, поможем выполнить всю работу по дому? Милая Золушка, мы с ребятами решили тебе помочь. Ты согласна?

ЗОЛУШКА: Ой, как хорошо. (Достает список из кармана). Первое, что поручила Мачеха – перебрать горох и фасоль.

ИГРА «РАССОРТИРУЙ ГОРОХ И ФАСОЛЬ»

ЗОЛУШКА: Какие вы молодцы, так быстро справились с такой сложной задачей.

ВЕДУЩАЯ: Да наши ребята многое знают и многое умеют. Что ещё тебе надо сделать по дому?

ЗОЛУШКА: Мачеха принесла рассаду цветов и сказала, что мне нужное ее пересадить.

ВЕДУЩАЯ: С этим заданием справятся наши девочки.

ИГРА «Пересади цветы» Рассаду цветов необходимо пересадить в две клумбы.

Перед нами две клумбы – одна красная, другая – синяя.

В красную клумбу посадить цветы все красные, большие, круглые.

В синюю клумбу посадить цветы все желтые, маленькие, треугольные.

ЗОЛУШКА: Молодцы, девочки. И последнее задание. Мне Мачеха поручила сварить суп и компот.

ВЕДУЩАЯ: С этой не простой задачей помогут справиться, тебе, наши мальчики.

ИГРА «Свари суп и компот».

В одну чашку собрать продукты, из которых варят суп, в другую – компот.

После игры, входит злая Мачеха.

МАЧЕХА: Так, так, цветы посадила, суп и компот сварила, и фасоль разобрала.

ЗОЛУШКА: Я все сделала, можно я теперь пойду на бал?

МАЧЕХА: Все говоришь, сделала? А платья ты моим дочерям погладила, цветы полила в зимнем саду, рыбок покормила, посадила к зиме петрушку и укроп?

ВЕДУЩАЯ: Уважаемая так нельзя поступать с маленькими детьми, у них тоже есть свои права, и есть свой выбор. Золушка выполнила все, о чем вы её просили. Так, что отпустите её на бал.

МАЧЕХА: Не бывать этому!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте поможем Золушке, уговорим Мачеху отпустить её на бал. Мы сейчас тебе расскажем, как хорошо дружить и иметь много друзей.

РЕБЕНОК:

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

РЕБЕНОК:

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

РЕБЕНОК:

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

РЕБЕНОК:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет...

ВЕДУЩАЯ: Мы тебя уговорили отпустить Золушку на бал?

МАЧЕХА: Я прям, не знаю, как и поступить? Нет! Все я решила - НЕТ!

ВЕДУЩАЯ (обращается к ребятам): Ребята, давайте ещё разок поможем бедной Золушке, уговорим злую Мачеху. Пусть она нам загадает загадки, и если мы отгадаем все правильно, то она пообещает отпустить Золушку на бал.

МАЧЕХА: Загадывает  загадки.

Мама работала, Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на … (отдых)

Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё … (имя)

Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только … (врач)

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на … (жильё)

МАЧЕХА: Какие молодцы, все отгадали, ладно ваша взяла, пусть так и будет – Золушка сегодня идет на бал.

ЗОЛУШКА: Как замечательно!

ВЕДУЩАЯ: У нас сегодня праздничный день. Мы празднуем Всемирный День Прав человека. Так, что оставайтесь вместе с нами. Согласны?

ЗОЛУШКА и МАЧЕХА: Согласны.

ВЕДУЩАЯ: Золушка и Мачеха, ребята приглашают вас потанцевать.

ТАНЕЦ «СТАНОВИСЬ СКОРЕЙ В КРУЖОК»

ВЕДУЩАЯ: Дорогие наши гости, понравился танец? И конечно, без хорошего настроения, веселья – праздника не получится. Так давайте веселиться, в игры весело играть.

ИГРА «ПИНГВИНЫ». Оборудование: мешочки с песком, обручи.

Ход игры: играющие строятся у исходной черты в две колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.

ИГРА «ПОД БРЕВНОМ». Дети стоят в колонне по одному, первый бежит до дуг, подлазит под дугами, пролазит в обруч, оббегает флажок и бежит обратно, передавая эстафету следующему.

МАЧЕХА: А я и не знала, что так весело с друзьями. Все, больше тебя Золушка, наказывать и обижать не буду.

ВЕДУЩАЯ: Вот и правильно.

ЗОЛУШКА: Ребята, вы сотворили чудо.

ВЕДУЩАЯ: А ещё послушайте, как весело у нас ребята умеют петь.

ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ»

МАЧЕХА: С вами весело ребята, но нам пора возвращаться домой.

ЗОЛУШКА: До свидания.

ВЕДУЩАЯ: А я вас ребята приглашаю на веселую дискотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария развлечения «Доброта – она от века украшенье человека» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

В предлагаемом материале  решаются следующие задачи:o       расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроен...

Сценарий развлечения "Любят книжки девчонки и мальчишки" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения праздника книги  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект развлечения по ПДД "Правила дорожные - правила надёжные" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект развлечения по изучению правил дорожного движения "Правила дорожные - правила надёжные" для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка сценария развлечения на экологическую тему "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста.

Детей приглашают в путешествие по  весннему лесу и в игровой форме, посредством сценок на экологическую тематику, разыгрываемых детьми,  знакомят  с правилами поведения в природе. Дети ...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста

Основной целью развлечения является формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах....

Сценарий развлечения «Веселые старты», посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развить уважение к Российской армии, любовь к Родине.Задачи: Обобщать знания детей о Российской Армии; Формировать осознание, что любить Родину – зна...