Праздник смеха для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Писарева Ирина Михайловна

Праздник смеха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_aprelya-2016.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК  СМЕХА

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Писарева И.М.

г. Усолье – Сибирское

2016г.

Под весёлую музыку в зал входят дети старшей и подготовительной групп,

образуют круг.

Вед.: Здравствуйте, ребята! Вы знаете какой сегодня день? Сегодня 1 апреля.

           Этот день объявлен Днём смеха по всему миру. Все шутят, придумы-

           вают различные розыгрыши. Сегодня говорят: «1 апреля – никому не

           верю!» Мы с вами будем тоже шутить, играть, смеяться.

1 реб.: Нас солнца луч смешит и дразнит,

              Нам нынче весело с утра.

              Весна нам дарит звонкий праздник,

              И главный гость на нём – улыбка и игра!

2 реб. : Собрались мы все на праздник:

               Веселы, бодры, дружны.

               Будут наши смех и песни

               Даже на луне слышны.

3 реб.: Отправимся вместе в страну фантазёров,

              Где каждый забавы выдумывать рад.

              Мы скуку прогоним, а радость пусть вспыхнет

             Огнями в глазах и на лицах ребят.

Вед.:  Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Вед.:  А на чём же мы отправимся?

Дети:  На поезде (самолёте, ракете…)

Вед.:   Нет, нет, а давайте полетим на воздушном шаре!

             Занимайте скорее места.(дети старшей группы садятся вокруг шеста с шарами, спиной к ним, дети подготовительной группы садятся спиной к ним во втором круге. Ведущая берёт подзорную трубу, или бинокль.)

Ребята, а вы, случайно, не знаете почему наш шар не летит?

Дети: Нет ветра.

Вед.: Тогда давайте подуем, родители тоже помогут нашему шару взлететь.

(фонограмма ветра – дети и родители дуют). Ура, полетели!

(фонограмма звёздной музыки) А чтобы было веселее лететь давайте споём весёлую песенку.

Дети, встают, расходятся по залу, исполняют «Песенку – чудесенку».

(по окончании песни не садятся)

Вед.:  Мы летим над лесом – дети поднимают руки вверх, покачиваются

                                                       слегка под музыку,

          Мы летим над  морем – дети делают волнообразные движения

                                                        руками,

         Мы летим над горами – дети поднимают руки вверх.

Вот мы и прилетели! Интересно, где это мы очутились? Давайте посмотрим!

(читает вывеску на зеркале: «Хохотушкино. Страна проказников!») Какие смешные человечки! (показывает на смеющиеся лица на плакате).

Привет!(все дети машут рукой и кричат: «Привет!»)

За дверью слышен шум.

Вед.: Дети, что это за шум? Садитесь скорее на стульчики!

В зал входят клоуны.

Клоуны: (дети подготовительной группы)Здравствуйте, дети!

Бом: Я – клоун Бом!

Бим: Я – клоун Бим!

Бом: Любим шутки мы и смех –

           Веселим мы в цирке всех!      

Бим:   Посмотрите шутки – шутки – малютки!

1 шутка: (у Бома круглый красный нос)

Бим: Где купили вы, синьор, этот красный помидор?

Бом:  Вот невежливый вопрос! Это собственный мой нос!

Ведущая предлагает клоунам остаться на празднике.

Звучит музыка, в зал с разных концов вбегают взрослые клоуны.

1 клоун: Добро пожаловать в Хохотушкино, дорогие дети!

2 клоун: Мы всегда рады гостям!

1 клоун: Я – клоун Кирюша!

2 клоун: А я – клоун Петруша!

Вед.: Предлагаю поиграть в игру: «давайте познакомимся».

(ведущая предлагает детям образовать большой круг. Под музыку дети идут по кругу, у мальчиков руки на поясе, у девочек – за юбочку, по окончании музыки надо остановиться, взяться за руки и громко крикнуть своё имя. Игра повторяется два раза.) Дети садятся на стульчики.

1 клоун: Ну вот и славно, вот и познакомились!

2 шутка.

Петруша: Яму копал?

Кирюша: Копал!

Петруша: В яму упал?

Кирюша: Упал! (садится на пол)

Петруша:  В яме сидишь?

Кирюша: Сижу! (подпирает щёку кулаком)

Петруша: Лестницу ждёшь?

Кирюша: Жду!

Петруша: Яма сыра?

Кирюша: Сыра! (ёжится)

Петруша: Как голова?

Кирюша: Цела!

Петруша: Значит живой?

Кирюша: Живой!

Петруша: Ну, я пошёл домой!

Кирюша: А я? (встаёт с пола)

Петруша: Это шутки, погодите!

Кирюша: Представленье впереди!

Петруша: Перед вами акробат, посмотрите, дети:

                    Не боится он у нас ничего на свете (кладёт на пол с ведущей канат, Кирюша ходит по канату),

             По канату взад – вперёд, словно по мосту идёт.

(Кирюша идёт по канату, дети хлопают)

Затем Кирюша предлагает нескольким детям пройти по канату.

Петруша: Сейчас я познакомлю вас с известным силачом.

                   Он с гирей трёхпудовой играет как с мячом.

(Кирюша выполняет упражнения с гирей.) Звенит колокольчик.

Кирюша: Колокольчик зазвонил,

                   Нам спешить придётся.

Петруша: Представление без нас в «Хохотушкино» не начнётся.

Кирюша: Праздник продолжается, веселье не кончается!

                  Мы не будем скучать, будем танец начинать!

Дети старшей и подготовительной групп образуют круг, исполняют танец «Буги - вуги», садятся.

Вед.: Как весело и интересно в «Хохотушкино»! Останемся здесь и про-

           должим веселье, или полетим дальше? Но!.. помните, что здесь могут

          остаться только те дети, которые могут весело смеяться. Сейчас

          мы проверим весёлые вы или нет.

1 реб.: Хи – хи – хи, да ха – ха – ха!

             Муха съела паука!

             А Алёшенька – дружок

             Комариный ел медок.

2 реб.: Ну а бабочки – подружки

             Паутину ткут для мушки.

             Где здесь правда, а где нет?

             Дайте мне скорей ответ.  

Мальчик: Дочка маму разбудила,

                   Ей косички заплела,

                   Молоком её поила,

                   Утром в садик отвела.

                   Папа наш надел очки,

                   Взял свои клубочки.

                   Для меня и для сестры

                   Стал вязать носочки.

                  Ну и дружная семья!

                  Ничего не спутал я?

Девочка: Как у нашего Мирона

                   На носу сидит ворона.

                   А на дереве ежи

                Строят гнёзда из лапши.

                На коня баран залез

                И поехал прямо в лес.

Кирюша:  Вот! Совсем другое дело! Можно праздник продолжать.

                   А вы любите играть? Прошу тех, кто любит играть, хлопнуть

                  один раз в ладоши.

Петруша: А кто любит мультики смотреть, тоже хлопните один раз!

                   А кто любит кушать пирожные, топните один раз.

Кирюша:  А кто любит купаться?

                    А кто любит баловаться?

Петруша: А кто любит груши?

                   А кто не моет уши?  

Кирюша: Кому нравится лето?

                   Кто любит загорать?  

Петруша: Купаться в грязной луже?

                   Петь? Танцевать?

Кирюша:  Праздник продолжается, игра начинается!

Дети старшей и подготовительной групп образуют круг, игра: «Давайте все делать, как я», садятся.

Петруша: А теперь мне ответят только девочки, в какие игры, девочки,

                   вы любите играть? (девочки отвечают)

Кирюша:   А мальчики скажут мне в какие игры они любят играть?

                    (мальчики отвечают) Вот сейчас мы возьмём и перепутаем все

                    игры. Пусть девочки играют как мальчики, а мальчики играют в

                    игры девочек! И посмотрим, что из этого получится!

Игра «Классы» - для мальчиков – мальчики должны на одной ноге

                       перепрыгивать через палки на полу, не задев их ногой.

Игра «Футбол» - для девочек – девочки ногой ведут мяч и забивают его в

                     ворота.

Вед.: В нашей стране «Хохотушкино» сегодня все смеются и танцуют,

            играют и поют. У нас даже стихи необычные, их так и называют

            «смешные стихи». Вот послушайте.

Реб.: Повар готовил обед.

           И тут отключили свет.

           Повар леща берёт и опускает в компот.

           Бросает в компот поленья,

           В печку кладёт варенье.

           Мешает суп кочерёжкой,

           Угли бьёт поварёшкой.

          Сахар сыплет в бульон –

          И очень доволен он.

        То – то был винегрет, когда починили свет.

Реб.: По воде идут круги – ищет щука сапоги.

          Обежала все базары, осмотрела все товары.

          Примерять взялась сапог…

          Спохватилась – нету ног!

          Огорчилась – вот так штука,

          - Не учла, вздохнула щука!

          И махнула плавником:

          - буду плавать босиком!

Петруша: А я расскажу небылицу.

                На веточке не голой, покрытой не листвой,

                Сидел козёл весёлый, чирикал сам с собой.

                Там заяц -  лежебока тащил в зубах кота,

                Лиса ловила мошек, - такая красота!

                А рядом, свесив ушки, сидел большой медведь.

                А ты сиди и слушай,

                А я не буду петь!

Кирюша: А теперь нельзя зевать!

                   Хотите с нами поиграть?

                   Кто в весёлый наш оркестр?

                   Давай быстрей, не хватит мест!

Петруша и Кирюша раздают детям музыкальные инструменты,

под русскую народную мелодию дети подыгрывают на них.

В зал входят два ребёнка подготовительной группы.

1 реб.: Мы с тобой шли?

2 реб.: Шли!

1 реб.: Пирожок нашли?

2 реб.: Нашли!

1 реб.: Я тебе его отдал?

2 реб.: Отдал!

1 реб.: А ты его взял?

2 реб.: Взял!

1 реб.: Так где он?

2 реб.: Кто?

1 реб.: Пирожок!

2 реб.: Какой?

1 реб.: Мы с тобой шли?

2 реб.: Шли.

(сценка повторяется второй раз)

Петруша: А вот тут у меня мешки. делай маленькие шажки.

                   Кто первым придёт, тот приз и возьмёт!

Проводится игра «бег в мешках».

Кирюша: А у меня, детвора, есть ещё одна игра.

Дети старшей и подготовительной групп образуют круг.

Игра «У оленя дом большой»

У оленя дом большой  - руки домиком над головой

Он глядит в своё окошко – делают окошечко

Заяц по лесу бежит – машут лапками

В дверь к нему стучит – стучат

Тук – тук, дверь открой – стучат

Там в лесу охотник злой – большим пальцем показывают назад

Заяц, заяц, не зевай – зовут к себе

Лапу мне давай – протягивают руку вперёд.

Игра повторяется два – три раза, каждый раз темп ускоряется, дети не

садятся.

Вед.: Наш праздник подошёл к концу,

           Веселье не кончается,

           Я верю, что ещё не раз

          Мы с вами повстречаемся.  

Инсценирование песни «Отличное настроение».

Под весёлую музыку дети покидают зал.

Что нужно:

Взрослые: ведущая –

                     клоун Петруша -

                     клоун Кирюша –

Дети: 1 клоун Бим –

            2 клоун Бом –

  1. шест с шарами,
  2. канат,
  3. колокольчик,
  4. 6 – 8 палок для игры,
  5. 2 мяча, 2 ворот – для игры,
  6. музыкальные инструменты,
  7. вывеска  - «Хохотушкино. Страна проказников»  

 

            

 

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День смеха" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Веселый праздник, поднимающий настроение.Задачи: Познакомить детей с праздником "День смеха". Развитие творческих способностей, внимания, координация движений, легкое обучение пения по...

Сценарий праздника ко дню смеха для детей старшего дошкольного возраста «Апрельский переполох»

Сценарий праздника ко дню смеха для детей старшего дошкольного возраста «Апрельский переполох»...

День Смеха для детей старшего дошкольного возраста

Звучит весёлая музыка. Вбегают клоунессы Ириска и с сочком, ловят друг друга, веселятся, хлопают в ладоши, кружатсяОтмечаем праздник смеха, вот потеха так потеха!Словно целый белый свет съел смешинку ...

Сценарий развлечения "День шуток и смеха" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Воспитание в детях умения правильно воспринимать юмор. Создание весёлого, праздничного настроения у детей через организацию интересного досуга.Задачи: Развивать интерес детей к различным праздни...

Сценарий досуга, посвященного празднику 1 апреля "Праздник смеха" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий досуга, посвященного празднику 1 апреля"Праздник смеха"для детей старшего дошкольного возраста.Мероприятие с веселыми танцами, песнями и шутками....

Методическая разработка сценария развлечения «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СМЕХА» для детей старшего дошкольного возраста.

Описание работы: Предлагаю Вам сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СМЕХА». Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, м...

Конспект сценария спортивного развлечения к 1 апреля " День смеха" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект сценария спортивного развлечения к 1 апреля " День смеха" для детей старшего дошкольного возраста. Инструкторы ФК.-Поздняк Л.Е., Табанакова Н.В....