Мероприятие с родителями, посвященное году с оциальной поддержки семьи. Тема: «Семья для домовенка Кузи»
методическая разработка ( группа) на тему

Третьякова Татьяна Александровна

Театральная деятельность.Участие родителей в жизни детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_dlya_domovenka_kuzi.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 19»

Мероприятие с родителями посвященное году социальной поддержки семьи

тема: «Семья для домовенка Кузи»

Провела: Третьякова Татьяна Александровна.

2008 год

Вероятно во всех детских садах, которые работают по программе «Из детства в отрочество» проводятся театральные пятницы. И наш детский сад – не исключение. Но мы решили внести свою «изюминку» и привлекли родителей, надеясь, что это поможет сплотить, как нас  родителей, так и родителей с детьми.

Театральная деятельность благотворно влияет на развитие партнерства в системе «педагог – ребенок – родитель», обогащает содержание общения родителей с детьми. Ведь не каждая семья способна сегодня организовать свой досуг, объединив интересы всех членов семьи. Большие возможности заложены именно в театрализованной деятельности.

В нашей группе родители участвуют на утренниках уже со II младшей группы. Им это очень нравится, т.к. они сближаются, раскрываются во время игры, начинают лучше понимать детский мир. Т.к. в нашей группе собрались, на зависть, активные, общительные, легкие на подъем мамочки и папочки, мы решили предложить маленькие роли в театральных пятницах самим родителям. За несколько минут до начала спектакля мы знакомим их с содержанием и обговариваем детали. Остальное – фантазия самих участников. Дети остаются очень довольны и счастливы, что их мама была мамой – кошкой, или лисой, зайчихой или старушкой.

Уже в начале недели мы знакомим детей с новой постановкой: обговариваем характер героев, его движения, мимику, жесты. А вечером предлагаем родителям продумать костюмы – атрибуты для будущего театра. «Ваша дочка захотела быть кокетливой зайчихой (или шустрой, скромной), поэтому подумайте, какой должна быть маска этого зайчика. М/б «Ушки», будут украшены бантиком или заколочкой. А если ваш зайчонок «боевой», храбрый, то и маска должна передать этот образ». и вот когда дети приносят свои маски, мы его раз уточняем характер, действие конкретного героя, тем самым помогая лучше понять, прожить внутри себя этот образ.

Наш опыт показал, что оптимальное время для проведения театрализованная пятница, II половина дня. Т.к. эффективность развития детей возрастает в присутствии зрителей. А родители могут постоянно наблюдать за развитием своего ребенка и даже участвовал в театрализованных постановках.

До начала спектакли мы торжественно представляем каждого исполнителя, коротко рассказов о его достижениях в подготовке к спектаклю, изготовлению костюма и т.д. А в конце представляем отдельно каждого ребенка, как заслуженного артиста нашей группы. А родителям – зрителям после окончания предлагаем побеседовать с малышом об увиденном. И поддержать маленького артиста: - «Ты так замечательно играл! Твой котенок был самым ласковым, только вот немного грустным. Ты ведь замечательно улыбаешься!»

Главное условие развития взаимодействия с семьей – общение в системе «педагог → ребенок → родитель». От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все. Дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным. Родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни д/с приобретают опыт сотрудничества как со своим ребенком, так и с коллективом специалистов: музыкальным руководителем, хореографом, психологом. Педагоги в процессе совместного общения получают бесценную информацию о детско-родительских отношениях в семье, в которой кроются причины многих детских проблем.

Участие родителей в жизни собственных детей помогает им:

  • увидеть отличие мира детей от мира взрослых;
  • преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относятся к нему, как к равному, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми;
  • открывать сильные и слабые стороны ребенка;
  • проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке.

Семья для домовенка Кузи

Ведущая. Давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила когда-то в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а на молодых ветры перемен налетели, разъехались все по белу свету: кто в город, кто на стройки, даже письма друг дружке редко пишут, больше sms - поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него забыли.

Ведущая. Впрочем, дома кое-кто жил. На чердаке - ворона Галя: за трубой спрячется и права качает! В подполье - мышка-норушка, что про эти права частушки складывала; под крылечком лягушка- квакушка, что над этими частушками смеялась.

Ведущая. А в доме под печкой - домовенок Кузя, который все это слушал. Хорошо они жили даже зимой, и все бы ладно было, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она старая да бессемейная нужна!

Ведущая. А что касается вороны, мышки, лягушки да Кузи, так их никто не спрашивал: они, как известно, право голоса не имеют! Разбежались кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона в соседнюю деревню. Хуже всего Кузе пришлось: ни жилья, ни пенсии - попробуй, докажи, что ты живое существо, если паспорта у тебя нет.

Ведущая. Ходил Кузя по поселку, везде ему плохо: в больнице аллергия на лекарства, в школе от шума глохнет, в жилых домах скандалы нервную систему расшатывают. Решил в клубе поселиться, только и там жизни нету: после первой же дискотеки у него трясучка началась. Думали мы, думали, как помочь Кузе, и придумали! Кузя, ты где?

Выходит Кузя, в лапоточках, с корзиночкой в руках.

Кузя: Чего надо?

Ведущая. Решили мы помочь тебе: определить в семью на постоянное место жительство, чтобы тебе хорошо было, спокойно!

Кузя: Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись! Сказок детям не рассказывают, песни друг дружке не поют!..

Ведущая. Ошибаешься, есть у нас такие семьи! И я приглашаю их выйти к нам.

Ведущая знакомит зрителей и Кузю с семьями, принимающими участие в конкурсе. 

Кузя: Ух, ты! Раз, два, три...

Ведущая. К кому жить пойдешь, выбирай!

Кузя: Как бы не так - сразу и идти, я их лично в первый раз вижу!

Ведущая. А мы их сейчас узнаем. Каждая семья рада тебя взять к себе, поэтому с удовольствием примет участие в тех конкурсах, которые мы предложим.

Кузя: Согласен. У кого в ладошках соберется больше грибков из моего лукошка, к тому я и отправлюсь на место жительства!

Конкурс «Родословная»

Ведущая. Каждая семья попыталась «оживить» родовую генетическую память. Дети познакомились с семейными преданиями, узнали о личных качествах предков, значительных событиях из жизни семьи.

Ведущая. Кузя, смело можешь прописываться в семье...! Там тебе ботиночки новые купят, рубашечку сошьют.

Кузя: Зачем это мне рубашечка, у меня поддевочка есть! А на ногах лапоточки, я все старое люблю: старые вещи душу греют. Вот лапоточки мои, им скоро 100 лет будет. Для меня это память о дедушке моем, он их плел, а ты говоришь - ботиночки!

Ведущая. Согласна, тебе Кузя лапоточки дороги, а тем, кто находится в зале у нас, что-то другое. В каждой семье есть то, что на свалку не выбрасывается, в скупку не сдается. А что именно - сейчас узнаем. Каждая семья приготовила короткий рассказ о такой семейной реликвии. Пожалуйста!

Проводится конкурс «Семейная реликвия»

Кузя: Ах, как уважили, даже настроение поднялось, а с хорошим настроением хоть куда могу пойти: ни ветра, ни снега не боюсь!

Ведущая. А если заболеешь?

Кузя: Если заболею, в баню пойду хвори изгонять, на каменке полежу, ноги в кипятке погрею, враз простуда выйдет.

Ведущая. Баня хорошо, да не каждому она доступна! То цены не по карману, то сердце не позволяет... Предлагаю конкурс «Рецепты от простуды». Каждая семья предлагает свой способ избавления от столь неприятной хвори. И чей рецепт окажется наиболее оригинальным, та семья и станем победительницей.

Проводится конкурс «Рецепты от простуды»

Ведущая. Все смогли убедиться в том, что при помощи простых средств можно стать совершенно здоровым за один - два дня. А когда человек здоров, то непременно хочется...

Кузя: В лес по дрова!

Ведущая. Это тебе в лес по дрова хочется! Давай по - другому.

Кузя: Давай!

Ведущая. Когда человек здоров, он...

Кузя: По лужам бегает!

Ведущая. Да нельзя по лужам - снова заболеет! Давай по - другому!

Кузя: Давай!

Ведущая. Когда человек здоров, у него...

Кузя: Пятки чешутся!

Ведущая. Это у тебя пятки чешутся, а человек танцевать хочет! Понял?! Ребята, а вам танцевать хочется?!

Исполняется шуточный танец. Кузя приплясывает вместе с детьми.

Кузя: Ух! Вот наплясался же я!

Ведущая. А мы продолжаем…В каждой семье есть человек, руки которого можно назвать волшебными!

Кузя: Врешь ты все, не могут быть волшебными руки у человека, они у нас такими бывают? Вот так руками поведем - человек в лесу заблудится, а вот этак - дорогу к дому найдет! А если так... ой, стыдно признаться...

Ведущая. Говори, что там!

Кузя: С человека рубаха спадет и исчезнет!

Ведущая. Удивил! Если человек руками вот так поведет — перед ним новая рубаха появится!

Кузя: Как это?

Ведущая. А вот так! Да и не только рубаху новую наши руки на свет произведут, но и многое другое. В каждой семье мастер - волшебник есть! Хочешь убедиться -смотри и слушай! Кто-либо из членов семьи изделие свое покажет и коротко расскажет о нем, а ты, Кузя, свой грибок подаришь тому, чье изделие тебе больше понравится. А если на свой вкус не надеешься, попроси зрителей, они тебе аплодисментами помогут.

«Волшебные руки»

Кузя: Ах, какие все молодцы, я даже расчувствовался. Не знаю, как у вас, а у нас, у домовых, в этот момент душа песни просит!

Ведущая. У нас тоже! За этим дело не станет. Песни так песни! Выбирай! Музыкальная пауза, д/з

Кузя: Хорошо, когда песни поют!

Ведущая. А сейчас самое время узнать, кто же стал победителем! Пожалуйста, Кузя, посмотри, у кого больше всего грибков из твоего лукошка.

Определяется победитель.

Кузя. Поздравляю семью...с тем, что с этих пор у них в доме буду жить я!

Ведущая.   И   мы   тоже   поздравляем   вас,   семья   ......,   со   столь   ценным

приобретением. Забирайте Кузю!

Кузя. Минуточку, вещи прихвачу!

Кузя убегает.

Ведущая. Кузя, где ты?

Кузя. Здесь я, здесь!

Ведущая. Не видим!

Кузя. А мы домовые, как дом для себя хороший находим, невидимыми становимся. А чтоб злые силы от семьи отгонять, нам, невидимым, с невидимыми легче общаться.

Ведущая. Ну, пусть так и будет! Есть поверье: домовой в доме - добрая примета, а еще присутствие домового означает, что живет в доме хорошая семья, где сказки рассказываются, песни поются, пироги пекутся! И хотя ушел жить наш домовой в семью......, мы от души завидуем всем семьям, которые принимали участие в нашем конкурсе. Спасибо вам, что умеете сказки сказывать, песни петь, хранить память о своих предках, что живете большой и дружной семьей!

Вручение поощрительных призов.

Ведущая. Благодарим всех, принявших участие в нашем семейном конкурсе, всех зрителей, домовенка Кузю, который доставил нам столько радости. И если вы хотите, чтобы такой Кузя появился в вашем доме - храните покой и мир в вашей семье. Тогда незаметно для вас самих появится у вас добрый дух. Кузя, ты где? Молчит. А может быть его и не было, может, разыграл кто-нибудь? Впрочем, это неважно: важно, что благодаря этому конкурсу мы еще раз убедились: самое дорогое, что есть в нашей жизни - наши семьи, наши близкие. Будьте здоровы, веселы и счастливы! Мира и радости вашему дому!

А для нас и для наших детей детский стал родным домом. И в нашем доме тоже пироги пекутся. Приглашаем на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие с родителями, посвященное Дню Семьи

Совместное мероприятие детей и родителей, посвященное Дню СемьиТема: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»Повестка: совместные конкурсы (игры, стихи, песни)Ход развлечен...

Конспект совместного открытого мероприятия, с родителями, посвященного «Дню семьи».

Организация позитивного взаимодействия родителей с детьми, осуществляемого в совместной деятельности, посвященная "Дню семьи" ....

Интегрированное занятие на конкурс "Педагог года" на тему "Знакомство с домовенком Кузей" по программе Л.Б.Фесюковой

Интегрированное занятие: "Знакомство с домовенком Кузей, путешествие по сказке "Красная Шапочка", затрагивает практически все виды образовательной деятельности....

Совместное развлечение с родителями, посвященное году семьи

Совместное развлечение с родителями, посвященное году семьи,  способствует сплочению детей и родителей, установлению партнерских отношений с семьями воспитанников....

Совместное развлечение с родителями, посвященное году семьи

Совместное развлечение с родителями, посвященное году семьи, способствует сплочению детей и родителей, установлению партнерских отношений с семьями воспитанников....

План мероприятий в ДОУ, посвященных Году семьи в России

План совместных с родителями мероприятий, посвященных семье....

Совместное мероприятие с родителями, посвященное празднованию Международного дня семьи - 15 мая

Цель: Сплочение детей и родителей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников....