"Кем быть?"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Орлова  Елена  Геннадьевна

Логоритмическое занятие "Кем быть?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_byt.docx1022.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логоритмического  занятия  в  старшей  группе

КЕМ  БЫТЬ ?

      ЦЕЛЬ:  Развивать  творческие  способности  детей  в  различных  видах  деятельности,  используя  инновационные  технологии.

      ЗАДАЧИ:  Развивать  коммуникативные  способности  детей,  умение  общаться  со  взрослыми  и  со  сверстниками.

      Развивать  речевое  дыхание,  слуховое  внимание,  память,  будить  у  детей  фантазию  и  воображение;  развивать  эмоциональную  отзывчивость  на  героев  разного  характера.

      Обогащать  впечатление  детей,  расширять  их  кругозор;  продолжать  учить  слышать  себя  и  других.

      Содействовать  проявлению  активности,  инициативы,  а  также  самостоятельности.  

ОБОРУДОВАНИЕ

      Иллюстрации  людей  разных  профессий – рабочего,  портного,  ветеринара,  маляра,   повара,  рыбака,  моряка,  лётчика,  солдата,  учителя,  космонавта,  музыканта,  шофёра.

      Воспитатель.  Ребята,  вы  пока  ещё  ходите  в  детский  сад,  а  когда  вы-растете,  то  станете  кем  захотите – инженерами,  рабочими,  учите-лями,  врачами.  И  уже  сейчас  вы  стараетесь  быть  трудолюбивыми.  Про  людей,  которые  хорошо  работают,  говорят,  что  у  них  золотые  руки. Покажите,  ребята,  ваши  руки.

      Дети  вытягивают  вперёд  руки.

                 Золотые  руки – руки  не  из  золота.

               Золотые  руки  не  боятся  холода.  

               В  ссадинах,  мозолях  руки  эти –

               Самые  нужные  руки  на  свете.

               Самые  простые.  У  кого  такие?

                                                                         В.Коркин

Упражнение  на  координацию  речи  и  движения

«УМЕЛЫЕ  РУКИ»

Наши  руки  умелые  такие,                      Дети  вытягивают  руки  вперёд,  повара-

Наши  руки – руки  золотые.                    чивают  ладони  то  вверх,  то  вниз.

Они  умеют  вышивать,                             Выполняют  движения  в  соответствии  с  

Шить  и  шарф  вязать,                              текстом.

Подметать  и  стирать,

Суп  варить,  пыль  вытирать,

Тарелки  чисто  мыть,

За  порядком  следить.                                Грозят  пальцем.

Вот  они  какие – руки  золотые.               Протягивают  руки  вперёд.

      Воспитатель.  Мы  с  вами  расскажем  о  разных  профессиях. (Показывает  иллюстрации  людей  разных  профессий.)

             Я  отвёрткой  винт  винчу,  молотком  своим  стучу,

             Я  скамейку  сколочу,  я  рабочим  стать  хочу!

                                                                                    Е.Карганова

Ритмическая  игра  «МОЛОТОК»

Тук-тук,  тук-тук-тук!                                Дети  стучат  кулачками  друг  о  друга.

Раздаётся  громкий  стук.

Молоточки  стучат,                                     Стучат  кулачками  по  коленям.

Гвозди  забивать  хотят.

Тук-ток,  молоток,                                        Стучат  кулачками  друг  о  друга.

Забей  гвоздиков  пяток.

      Воспитатель.  Ребята,  как  называют  рабочего,  который  красит  стены  возле  дома?

       Дети  отвечают.

          В  новый  дом  маляр  пришёл,  красит  стены,  двери,  пол…

          А  наличник  на  окне  он  доверил  красить  мне.

                                                                                         В.Степанов

Логопедическая  гимнастика

  1. «ЯЗЫК  КИСТОЧКА»  (на  выработку  движения  языка  вверх  его  подвижности).  Рот  открыт.  Губы  в  улыбке.  Широким  кончиком  языка  погладить  нёбо,  делая  движения  языком  назад-вперёд  (от  зубов  к горлу  и  обратно).  Следить,  чтобы  нижняя  челюсть  не  двигалась,  язык  не  сужался.
  2. «КРАСИМ  СТЕНЫ»  (на  выработку  умения  управлять  языком).  Рот  закрыт.  Кончик  языка  упирается  в  щёку  и  делает  движение  вверх-вниз.  Челюсти  и  губы  не  должны  двигаться.
  3. «КРАСИМ  ПОЛ»  (на  развитие  умения  управлять  языком).  Рот  открыт.  Обли-

зывать  нижние  зубы  под  губой,  как  можно  больше  заворачивая  кончик  языка,  стараясь,  чтобы  нижняя  челюсть  не  двигалась,  а  рот  не  закрывался.

Воспитатель.  Дети,  кто  шьёт  для  нас  одежду?

Дети  отвечают.  

                Ты  портной,  такой  умелый!  Сшей  для  куклы  фартук  белый.

              Я  сама  бы  сшить  могла,  но  пока  ещё  мала.

                                                                                            Немецкая  детская  песенка

Игра  «Иголка  и  нитка»  М.Чистяковой

      Дети  становятся  друг  за  другом.  1-й  ребёнок – иголка.  Он  бегает,  меняя  направ- ление.  Остальные  бегут  за  ним,  стараясь  не  отставать,  чтобы  «ниточка  не  оборва-  лась».  При  первом  проведении  игры  детям  можно  держаться  за  руки.  Желательно  музыкальное  сопровождение.

      Воспитатель.  Кто  готовит  обед?

      Дети  отвечают.

               Ходит  повар  в  колпаке,  с  поварёшкою  в  руке.

            Он  готовит  нам  обед:  кашу,  щи  и  винегрет.

                                                                                        В.Степанов

Стихотворение  с  движением  «ПОЕДАЛОЧКА»

Пышка  сметанная,              Дети  пекут  пирожки  то  одна  рука  сверху,  то  другая.  

Корочка  румяная,

В  печи  она  сидела,             Ставят  руки  «полочкой»  перед  грудью.

На  нас  она  глядела.           Округляют  большой  и  указательные  пальцы  и  прис-

                                                          тавляют  их  к  глазам,  делая  «большие  глаза».

Пыхтела,  пыхтела               Ставят  руки  на  пояс,  поднимают  и  опускают  плечи.

                             Л.Яхнин

      Воспитатель. Ребята,  как  называют  моряков,  которые  ловят  рыбу?

     Дети  отвечают.

Вышли  в  море  рыбаки  наловить  для  нас  трески.

Чистоговорка  «Р – Р’»

Оре-оре-оре –                                    Дети  прижимают  ладони  друг  к  другу  и  кача-

корабли  вышли  в  море.              ют  из  стороны  в  сторону.

Тры-тры-тры –                                Делают  волнообразные  движения  кистями  рук.

плывут  большие  осетры.

Ря-ря-ря – вокруг  синие  моря.   Поднимают  и  опускают  руки. 

Ор-ор-ор – капитан  Егор.             Хлопают  в  ладоши.

      Воспитатель.  Водят  наши  капитаны  корабли  по  океанам.

                              Кто  сидит  за  штурвалом  самолёта?            

      Дети  отвечают.        

                        Правильно,  пилоты.

        Наши  лётчики-пилоты  отправляются  в  полёт.

                     Высоко  взмывает  в  небо  реактивный  самолёт.

Упражнение  на координацию  речи  и  движения

«САМОЛЁТ»

Руки  в  стороны – в полёт            Дети  поднимают  прямые  руки  в  стороны.

Полетит  наш  самолёт.

Сделал  правый  поворот,             Поворачиваются  во  круг  себя  через  правое  

                                                                      плечо,  подняв  правую  руку.

Сделал  левый  поворот,                Поворачиваются  во  круг  себя  через  левое  

                                                                      Плечо,  подняв  левую  руку.

Крыльями  покачал,                      Покачивают  прямыми  руками.

Загудел  и  задрожал.                      Поднимаются  на  носки,  опускаются  на  всю  

                                                                      Ступню  и  гудят  «у-у-у…»

Начинается  полёт,                         Бегут  по  кругу,  расставив  руки  в  стороны.

Полетел  наш  самолёт.

Вот  закончился  полёт,                  Замедляют  бег.

Приземлился  самолёт.                   Опускаются  на  одно  колено.

      Воспитатель.  Кто  защищает  нашу  родину  от  врагов?

     Дети  отвечают.

                          Скок-скок! – на  лошадке.  У  меня  звезда  на  шапке,

                      За  плечами – автомат,  потому  что  я – солдат!

                                                                                               Е.Карганова

      Воспитатель.  Все  мы  можем  заболеть,  заразиться,  простудиться,

                              И  тогда  мы  к  доктору  отправимся  лечиться.

                              Есть  доктор,  который  лечит  людей,

                              Есть  доктор,  который  лечит  зверей.

                              Зверёк  заболеет,  а  он  тут  как  тут.

         Ветеринаром  его  зовут.

Пальчиковая  игра  «ДВЕ  МАРТЫШКИ»

Две  мартышки,  слов  не  тратят,   Дети  показывают  указательный  и  средний

                                                                           пальцы  на  руке  и  делают  руками,  раздви-

                                                                           нув  пальцы,  мартышкины  уши.

Раз  подрались  на  кровати.             Боксируют  кулаками.

Друг  из  друга  в  этой  схватке       Стучат  кулаками  друг  о  друга.

Вышибли  ума  остатки.                    Легонько  стучат  кулаком  по  лбу.

Врач  пришёл,                                     Указательными  пальцами  делают  крест  на

Уселся  в  кресле                                     лбу,  складывают  руки  на  груди.

И  сказал  мартышкам:  «Если        Грозят  пальцем.

Драться  будете,  мартышки –         Боксируют.

Выгоню  из  этой  книжки!»             Показывают  указательным  пальцем  на  дверь.

                    Из  английской  поэзии  (пер.  В,Егорова)

      Воспитатель.  Кто  ведёт  ракету  к  звёздам?

      Дети  отвечают.

                        Правильно,   космонавт.

                               Мы  в  ракете  мчим,  как  ветер,

                               Не  боимся  высоты.

                               Всё  на  свете,  всех  на  свете

                               С  высоты  увидишь  ты!

                                                                   Е.Карганова

           

Есть  ещё  много  хороших  и  нужных  профессий.   Когда  вы  подрастёте,  то  станете  тем,    кем захотите.