ДВА МОРОЗА
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мовзер Мария Анатольевна

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dva_moroza_podgot._gruppa.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      ДВА  МОРОЗА                                                      2015 г.

(Новогодний утренник для детей подготовительной группы)

Действующие лица:  Дед Мороз, Снегурочка, Карабас-Барабас

(Дети входят в зал под песню «Ёлка в Рождество», танцуют.)

Вед: С Новым годом с новым счастьем мы хотим поздравить всех!

         Пусть сегодня не смолкают песни, музыка и смех!

         Будет пляска, будет сказка, гость волшебный к нам придет!

         Но сначала мне ответьте – Что такое Новый год?

 1 реб: Новый год приходит с неба, или из лесу идет?

            Или из сугроба снега к нам приходит Новый год?

2 реб: Он, наверно, жил снежинкой на какой-нибудь звезде?

            Или спрятался тихонько у Мороза в бороде?

 3 реб: Может, влез он в холодильник или к белочке в дупло?

            Или в старенький будильник он забрался под стекло?

 4 реб: Но всегда бывает чудо – на часах двенадцать бьет –

            И неведомо откуда к нам приходит Новый год!

(Дети исполняют песню «Новогодняя»)

Вед: Все тихонько разойдитесь и на стульчики садитесь.

(Дети садятся на места.)

Вед: Дорогие ребята! Посмотрите, какая красивая у нас елка:  велика и высока, достает до потолка, какие на елке красивые игрушки.  Замечательная елка у нас!

 Мне, ребята, показалось, будто елка закачалась.

 Как же нам теперь узнать, что хочет ёлочка сказать?

 К елке подойду поближе… А вы, ребята, тише, тише.

Голос Ёлки: Люблю смотреть я танцы и песни слушать ваши,

                      А кто стишок расскажет: Алеша или Маша?

Вед: Ребята, к елочке идите и для неё стихи прочтите!

1 реб: Праздник чудесный, день новогодний

           Елочка в гости пришла к нам сегодня

           Дети и взрослые, мамы и папы!

           Давайте пожмем ей зеленые лапы!

2 реб: Будет у елочки нашей веселье

           Давайте подарим мы ей ожерелье!

           Повесим конфеты, шары, и хлопушки!

           Ведь елки, как дети, - любят игрушки!

3 реб: Милая, добрая, словно принцесса.

           Нам улыбнется гостья из леса

           И закачает своими ветвями

           И в хороводе закружится с нами!

(Дети исполняют хоровод «Что за дерево такое?»)

Голос Ёлки: С удовольствием стихи ваши я послушала,

                       Да и песня про меня была совсем не скучная.

                       Большое вам спасибо, ребятки!

                       Праздник новогодний продолжайте,

                       Веселитесь вовсю, не скучайте!

Вед: Сегодня маски разные мелькают там и тут,

         Но только настоящего Мороза дети ждут.

         Дед Мороза не видать, надо нам его позвать!

         Скажем вместе, детвора: «Дед Мороз иди сюда!»

(Дети зовут Деда Мороза, повторяя слова за Ведущей).

Дед Мороз: (голос за кадром) Слышу! Слышу! Слышу! Слышу!

                    Я спускаюсь к вам на крышу!

                    Ой, я тут попал в компот

                    Здесь, наверно, кухня ваша!

                    И оладьи есть, и каша!

                    А в бидоне вижу квас.

                    Чуть глотну — и я у вас!

(Фонограмма – входит Дед Мороз.)

 Дед Мороз: (обращаясь к родителям) Ох, как вы повырастали!

                      Вот так Оли, вот так Гали!

                      Вот так маленький народ!

 Вед: Дед, совсем наоборот. Гости наши здесь сидят, не заметил ты ребят.

 Дед Мороз: Ой, ударь меня подушкой! Я-то думал: здесь игрушки,

                      Все нарядны, все блестят, краше нет нигде ребят!

                      И какой задорный смех, тут запутаться не грех.

                      С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю,

                      Светлой жизни – сто годов, и здоровья – сто пудов!

                      Всех бы обнял вас сегодня, да не хватит рук моих.

                      К славной ёлке новогодней я зову друзей своих.

(Дети исполняют хоровод «Дед Мороз – гость наш новогодний!» вместе с Дедом Морозом)

(Снова звучит музыка Деда Мороза. Слышен голос: «Ау, ау! Я уже у вас в саду»)

Вед: Вот чудеса! Под Новый год к нам снова Дед Мороз идет!

         Бегите скорей на места! Чудеса у нас сегодня! Чудеса!

(Дети садятся на места.)

(Входит Карабас-Барабас в костюме Деда Мороза, но с длинной черной бородой, присыпанной пудрой или мукой.)

К-Б.: Привет девчонки и мальчишки! Привет взрослые! Здравствуйте все!  Ну, вот я и пришел к вам. Ждали, наверное, Дедушку?

Вед: Ой, ребята, что такое? Дед Морозов стало двое!

Каждый с посохом и в шубе. Что же нам с вами теперь делать? Как узнать, кто из них настоящий?

К-Б : Что тут узнавать? Настоящий – это я!

Дед Мороз: Не верьте вы ему, друзья.

Вед: Как же нам, ребята, узнать, кто прав? Нужно что-то придумать. Давайте устроим им испытания. Уважаемые Морозы! Зажгите, пожалуйста, на нашей елочке огоньки.

К-Б: Подумаешь, испытание. Легко я справлюсь с этим заданием.

         Посох мой, помоги! Свет на елочке зажги!

           (ничего не получается)

К-Б: Что, фонарики боитесь? Ну-ка, быстренько зажгитесь!

(Ударяет посохом. В зале гаснет свет)

Вед: Что ты наделал Дед Мороз? Ты доведешь ребят до слез.

         (Обращается к другому – настоящему – Деду Морозу)

Вед: Ты, Мороз, нам помоги, елочку для нас зажги.

Дед Мороз: Помогу вам, помогу! С неба звезды позову.

                     Звезды! С неба прилетите, зал наш ярко осветите!

(Дети исполняют «Танец звездочек» - парный)

(В конце танца, свет в зале зажигается)

К-Б: Давайте другое испытание.

         Вот увидите – сейчас я справлюсь с вашим заданием.

Вед: Давно ребята наши знают, что любит Дедушка Мороз,

         Когда ему стихи читают про снег, метели и мороз.

(Дети читают стихи Деду Морозу.)

(Дед Мороз радуется, улыбается, а Карабас-Барабас поеживается, мерзнет)

Вед: Ребята, как странно ведет себя этот Мороз! Он, наверное, замерз?

А другой, смотрите, улыбается, радуется. И все же не до конца  понятно, кто же настоящий?

К-Б: Ничего я не замёрз! Это вон у того Мороза красный нос!

        И у меня для вас, ребятки, приготовлены загадки.

 1) В чаще, голову задрав, воет с голоду … (жираф – волк)

 2) Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (волк – медведь)

 3) Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … (лисица – белка)

 4) Быстрее всех от страха, несется … (черепаха – заяц)

 5) С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает … (корова – обезьяна)

(Вед. просит, чтобы Карабас-Барабас отгадал детские загадки.)

1 реб: Он и добрый, он и строгий, бородой до глаз зарос.

            Краснощекий, красноносый, наш любимый …

К-Б: Абрикос, паровоз.

2 реб: Мы вдвоем катали ком, шляпа старая на нем,

           Нос приделали, и вмиг получился …

К-Б: Грузовик.

(Настоящий Дед Мороз смеется и предлагает свои загадки.)

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)

Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавички)

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз)

Дед Мороз: Ребята, наш праздник продолжается, а ведь он так и не сознается — кто же он на самом деле!

К-Б: Да никто и не сомневается, что я Дед Мороз. А сейчас, кстати, я докажу  и покажу кто тут настоящий. Я очень люблю колдовать и чудеса творить, как все Деды Морозы. Это пара пустяков!!! Превращу в разбойников!

                Были вы мальчишки, а теперь – разбойнички!

(Мальчики исполняют «Танец разбойников»)

К-Б: Вот волшебство, так волшебство! А ты, что можешь?

Дед Мороз: Сегодня к нам в просторный зал,

                     На наш веселый карнавал,

                     От бабушки метели, снежинки прилетели.

(На середину зала выбегают девочки-«снежинки».)

1 снежинка: Тишина в лесу стоит, молодой снежок блестит,

                       А над лесом пляшем мы — парашютики зимы.

2 снежинка: Как пушинки мы легки, нас колышут ветерки

                       Белой стайкой мы летим, лечь на землю не хотим.

3 снежинка: Вьюга кружит хоровод, Мы летим, летим вперед

                       Над березой, над сосной в тишине ночной.

К-Б: И это все? Ха - ха - ха!

Дед Мороз: Какой ты быстрый. Вот смотри.

                     Снежинки серебристые, тихонько закружитесь,

                     На новогоднем празднике в сосульки превратитесь.

(Девочки исполняют «Танец сосулек»)

К-Б: Ой, сдаюсь, сдаюсь. Я очень холода боюсь.

         Замерзли пальцы, уши, нос. Да!!! Я не Дедушка Мороз!!!

         Я – Карабас де Барабас. (Снимает с себя шубу) Рассердился я на вас!

         Хотел на празднике Дедом Морозом быть,

         А вы меня обижаете, Дедом Морозом быть запрещаете.

        Ну, берегитесь! Тогда я буду делать всякие гадости и вредности.  Все конфеты, печенье, мандарины – все себе заберу!

Дед Мороз: Вот что за вредный Карабас! Уходи и не мешай веселью,  а не то хуже будет.

К-Б: Вы поплатитесь за все!

(Карабас-Барабас уходит.)

Вед: Дед Мороз, а вдруг и правда он нам праздник испортит?

Дед Мороз: Успокойтесь, пожалуйста, мы ему этого не позволим.

                     Давайте праздник продолжать, Новый год встречать:

                     Веселиться, играть, песни петь и танцевать.

Вед: Зимушка хрустальная, вся белым-бела.

        Сколько ты искристого снега намела.

        Весело и радостно нашей детворе,

        Выросла высокая горка на дворе.

(Дети исполняют песню «Едет Зимушка-Зима»)

Вед:  Дедушка Мороз, а почему ты сегодня один, без своей внучки?

Дед Мороз: Она в лесу задержалась.  Дел у нее много: всех зверей навестить, елку нарядить, но она обещала к нам придти. Давайте, ребята, ее позовем.

(Дети зовут Снегурочку. Фонограмма – входит Снегурочка.)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Здравствуй, дедушка! Просьбы твои, дедушка, я выполнила: елку нарядила, зверей навестила, к празднику все приготовила. Дедушка, а почему вы не танцуете, не поете?

Дед Мороз: Мы и пели, и танцевали, и хороводы водили.

Снегурочка: Так значит, я совсем опоздала, и праздник уже совсем закончился?

Дед Мороз: Ну что ты, милая, праздник наш в самом разгаре.

Снегурочка: Тогда вставайте, дорогие, в большой весёлый круг –

                        Игру простую вспомним с названьем «Добрый жук».

(Проводится игра «Добрый жук»)

Дед Мороз:  Какая хорошая игра! Молодцы, ребятки!

Вед:  Дедушка, смотри сюда, 

         Сбежал посох от тебя! 

(Проводится игра «Догони посох» - дети под музыку передают посох по кругу. Как только мелодия прерывается, тот ребёнок, у кого в руках оказался посох, танцует с Дедом Морозом. Игра проводится 3 раза.)


Дед Мороз: Дед Мороз с детьми играл? Песни пел? Танцевал?

                     Молодец-то я какой! Пойдем, Снегурочка домой!

Снегурочка: Подожди, дедушка, а подарки для детей?

Дед Мороз: Конечно, милая, не забыл. Мешок с подарками за дверями  оставил, сейчас принесу.

(Дед Мороз несёт мешок, вдруг из него выбирается Карабас-Барабас. )

К-Б: Ну что? Подарочки захотели получить? Как бы не так!  Не дали мне Дедом Морозом побыть – вот и оставайтесь без подарков.

Дед Мороз: Что ты наделал, Карабас!

К-Б: Ха-ха-ха! Обещал вам отомстить, вот и получайте.  Оставайтесь без подарков.

Вед: Что же делать? Ребята так подарков ждут…

Снегурочка: Я знаю, что делать. (Обращается к Карабасу-Барабасу) Ты, Карабас-Барабас, говоришь, что всё можешь и всё умеешь? Тогда поиграй с нами в одну весёлую игру. Если справишься, так и быть, пусть подарки у тебя остаются. А если не справишься – вернёшь нам все до единого.

К-Б: Я никогда не проигрываю! Показывайте свою игру.

(Проводится музыкальная игра «Опаньки». Карабас-Барабас запутался и, в конце концов, вообще упал.)

К-Б: Всё! Сдаюсь! Не могу больше! Но подарки я вам не верну…

Дед Мороз: Это почему же?

К-Б: Да забыл я! Заколдовал мешок с подарками, а как расколдовать теперь, не помню. Вот что от него осталось… (Достаёт из кармана маленький полиэтиленовый пакетик)

Дед Мороз: Я знаю, что надо делать. Ребятки, поможете?

(Дед Мороз начинает надувать пакет. Просит детей помочь, дуть всем вместе, «чтобы
был сильный ветер». Свет гаснет, горит одна елка. В углу замаскирован белой тканью большой полиэтиленовый мешок с подарками. Дед Мороз быстро поворачивается спиной к детям, снимает ткань с мешка. Детям показывают мешок, затем Герои и Ведущая раздают подарки
.)

Снегурочка: Хорошая в садике елка у вас,
                     Но многие ждут Деда Мороза сейчас.
Карабас: Так будьте здоровы! Прощайте, ребята!
Дед Мороз: Вам счастья желает Мороз бородатый!

                     А вы без меня не скучайте,
                     Деда в гости ещё ожидайте.
                     Через год непременно приду,
                     Снова встретимся в Новом году! 

(Герои прощаются и уходят)

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на улице для детей старшей группы (с участием родителей). Тема: "Мы мороза не боимся! На морозе - веселимся!"

Спортивное развлечение ,проведенное зимой на площадке, было вдвойне полезней для детей, так как в нем активно участвовали родители воспитанников. Интересные конкурсы позволили и детям ,и их родителям ...

Презентация к занятию в подготовительной группе "Про деда Мороза", "Дед Мороз и его братья"

Во время подготовки к новому году мне хотелось рассказать детям о нашем Российском дедушке Морозе и о том, что в разных странах по - разному называют этого новогоднего волшебника. Может эти презенташк...

Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, На морозе – веселимся!»

Спортивное развлечение на улице  для детей старшего дошкольного возраста "Мы мороза не боимся, на морозе веселимся!"...

Спортивное развлечение на воздухе для детей средней группы «ОЙ МОРОЗ , МОРОЗ НЕ ЗАМЕРЗНУТ РУКИ, НОС!»

Провела Зима над нами  Снеговыми рукавами И рассыпала снежинки   На поля и на леса. Мы с горы кататься будем, Мы в снежки сражаться будем, И поэтому нам очень.....

Заучивание потешки "Ты, мороз-мороз-мороз"

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....