Главные вкладки

    Сценарий осеннего утренника "Приключения Степки - Растрепки в осеннем лесу"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Сценарий осеннего утренника поможет педагогам провести утренник интересно, задороно. Здесь педагоги могут взять, что интересного для своего утренника.Например: игры

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stepk_-rastrepka.docx27.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приключения Степки – Растрепки в осеннем лесу.

    Дети под музыку с листочками заходят в зал.

    Выполняют танцевальные упражнения и выстраиваются полукругом.

    Осень: Я – Осень золотая,

                  Поклон вам мой, друзья!

                  Давно уже мечтаю

                  О встрече с вами я.

    1-й ребенок: Бродит в роще листопад

                             По кустам и кленам,

                             Скоро он заглянет в сад

                             Золотистым звоном.

    2-й ребенок: Соберем из листьев веер,

                              Яркий и красивый.

                              Пробежит по листьям ветер,

                             Легкий и игривый.

    3-й ребенок: И послушно ветру в след

                              Листья улетают.

                              Значит, лета больше нет,

                              Осень наступает.

    4-й ребенок: Листик клена на ладошку

                         Потихоньку упадет, 
                        Это осень золотая

                         По дорожке к нам идет!

                Песня «Художница Осень».

    Осень:  Развеселили вы меня,
                    Спасибо, милые друзья!
                    Сели все скорей, ребятки,
                    Отгадайте-ка загадки
    .

    1.За ботву как за верёвку
    Можно вытащить……. (морковку)

    2.Не пугайтесь, если вдруг
    Слёзы лить заставит ……(лук)

    3.Завалился на бочок
    Лежебока…… (кабачок)

    4.Нарядилася Алёна
    В сарафанчик свой зелёный.
    Завила оборки густо,
    А зовут её …….(капуста)

    5.Он зелёный, круглый, сладкий,
    Им стреляют из рогатки,
    Супчик из него не плох,
    Знаешь, что это? –……. ( горох)

    6.Под кустом капнёшь немножко,
    Выглянет на свет…….. (картошка)

    Осень: Молодцы, ребятки – отгадали все загадки!

    А теперь я предлагаю всем ребятам поиграть.

    Свою ловкость показать.

                                         АТТРАКЦИОН «СОБЕРЕМ УРОЖАЙ»

    Дети делятся на 2 команды по 5 человек. В центре зала «первые» дети под музыку раскладывают обручи-грядки, «вторые» сажают овощи, «третьи» поливают овощи, «четвертые» собирают овощи, «пятые» убирают обручи-грядки. Выигрывает та команда, которая сделает это проворнее. Игра повторяется 2 раза.

    Осень:  Я, Осень, - хозяйка леса.  Берегу его красоту и чистоту. Тихо в моем лесу! Но иногда сюда приходят безобразники.

    Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите? Кто – то так шумит!

                                             (Вбегает Степка - Растрепка)

    Степка – Растрепка: Я люблю в лесу гулять!

                                           Птиц пугать! Зверей гонять!

                                           Все вокруг бросать, ломать,

                                            Насекомых обижать!

    Осень:  Ты кто такой? Почему так шумишь?

    Степка:   Я  Степка – Растрепка.

    Осень:  Ребята вы догадываетесь, почему его так зовут? (дети отвечают.)

                   Ты, наверно, целый день бездельничаешь. Тебе даже  умыться

                    да причесаться лень!

    Степка:   Это у меня прическа такая! Называется «Воронье гнездо».

                      И дел у меня в лесу видимо – невидимо! Да я их столько сегодня переделал!

                      Вот,  например, костер в лесу разводил, чтоб тепло было.                                                                    

                      Ты же, осень, ветром студеным дуешь.

    Осень:  (детям): Разве можно в лесу костры жечь?

    Дети:  Нет!

    Степка:  А еще я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали.

    Осень:   Ребята, неужели можно в птиц  что – то бросать?  (дети отвечают).

    Степка:   Да ладно вам! А чем еще в лесу заниматься?

    Осень:  В лесу на полянке можно весело плясать!

                                  Танец: «Осень, осень 1,2,3».

    Степка:   Да, ребята замечательно пляшут, всякие там пяточки – носочки показывают

                     А если дождик пойдет? По лужам скакать придется? Бр- р-р! Мокро и холодно!

    1 –ребенок: 

           По дорожке полевой

    От реки спешу домой.

    А из тучки-невелички

    Льется дождик проливной.

    Будто кто-то в высоте

    Носит воду в решете.

    2 –ребенок: 

    Топ-топ-топ по мостовой,

    По зонтам, по крышам

    Скачет дождик озорной

    То сильней, то тише.

    В лужах радуги блестят,

    Шины мокрые шуршат.

    3 –ребенок:

      Дождик прошел по садовой дорожке,

    Капли на ветках висят, как сережки,

    Тронешь березку - она встрепенется

    И засмеется, до слез засмеется.

    4 –ребенок:

           Полосатый, босоногий,

    Шлепал дождик по дороге.

    Озорник на всякий случай

    Был привязан к маме-туче.

    Осень:   Наши ребята дождя не бояться.

                    Под дождиком теплым они веселятся!

                     

                                  Песня: «Не грустим» (дождик)

    Осень:   А еще наши дети любят играть.

                                     Игра «Доскажи словечко»

     1.Что то небо загрустило,
    Совсем низко опустилось.
    Стало так темно кругом,
    Словно вечер за окном.
    И затихло сразу все,
    Видно, мир чего то ждет,
    А по речке бежит дрожь,
    Значит, будет скоро – 
    ДОЖДЬ

    2. Кто стучит  к тебе в окошко?
    Песней льются капли-крошки.
    А еще стучит по крыше,
    И раскаты грома слышно.
    Лужи расцвели в саду,
    Ребятню они зовут.
    Он приятный, не холодный,
    За окном гуляет – 
    ДОЖДИК.

    3.Стучу – стучу, – не открывают,
    Хоть все меня прекрасно знают!
    Ведь без моих стараний вряд ли,
    Цветы  бы выросли на грядке.
    Водою я их поливаю,
    Всему расти я помогаю.
    В жару меня ты тоже ждешь,
    Несет прохладу людям – 
    ДОЖДЬ.

    4.Без лейки ловко поливаю.
    Всему расти я помогаю.
    Коль жарко, все меня зовут,
    И сразу же я тут как тут.
    Стучу тихонько я в окошко,
    Бывает, что взгрустнешь немножко,
    Но знаю,  с нетерпеньем ждешь,
    Когда подарит лужи – 
    ДОЖДЬ.

                                Танец «Стекляшки».

    Степка:   Эх! Здорово танцуете! Дети хотите со мной поиграть?

    Осень:    Наверно, ты опять хочешь что – то сломать или обидеть кого - нибудь?

    Степка:   Нет! Поиграйте в мою любимую  игру.

                     Она так и называется: « Степка – Растрепка».

                            Игра: « Степка – Растрепка».

                    Степка – Растрепка по лесу гулял (идут в развалку)

                     Степка – Растрепка шишки собирал ( собирают шишки)

                     Степка – Растрепка не спеши,  всех ребяток догони.

    Степка:   Осень, в твоем лесу столько грибов! Я их и рвал, и топтал. А самые красивые – красные с белыми пятнышками – домой взял, в вазу поставил.  

    Осень:    Ребята, правильно Степка делал? Какие  надо грибы собирать?  (дети отвечают.) Какие  грибы он домой принес? (мухоморы.) для чего нужны ядовитые грибы?

    Дети:  Их едят лоси, они ими лечатся. А люди делают из этих грибов лекарства.

                       

    Осень:    Ребята,  а вы можете отличить съедобные грибы от ядовитых?

                                    Игра:  «Собери съедобные грибы в корзину».

    Степка: А какие грибы еще бывают?

    1.Под осинкой у ворот
    Подосиновик растёт.
    И горит, горит огнём
    Шапка красная на нём!

    2.Сел мышонок на масленок,
    А масленок - липкий гриб,
    Вот мышонок и прилип.
    Ай-ай-ай, ай-ай-ай!
    Мама, мама, вырyчай!

    3.Золотистые лисички -
    Любопытные сестрички.
    Ходят в рыженьких беретах,
    Осень в лес приносят летом.

                                      Танец грибов.

                                   

    Степка:   Никогда не буду больше грибы топтать.  Буду… загадки загадывать!

                     А вы, ребята,  умеете  загадки отгадывать?

                                   «Загадки – обманки».

    1.Кукарекает спросонок

       Милый, добрый … ( «поросенок» ? Петух)

    2.Кто грызет на ветке шишку?

       Ну, конечно, это …  ( «мишка»?  Белка)

    3.Кто взлететь с цветка  готова?

       Разноцветная…  («корова»?  Бабочка)

    4.Кто с утра в хлеву мычит?

       Я так думаю, что… («кит»  Корова)

    5.Кружевную паутину

       Сплел искусно… (Буратино»? Паук)

    6.В курятнике большая драка!

       Кто защитники? Два… («рака»? Петуха)

    7. Нарушая утром тишь,

         Распевает в роще… («мышь»? Соловей)

    Степка:   Вы такие добрые дети! Я тоже стану добрым, буду любить животных и охранять природу. Я даже лесником стану!

    Осень:    Поверим ему, ребята?  (дети отвечают.)

    Степка:   Вот спасибо! Что ж мне пора за дело приниматься. До свидания, ребята!

    Осень:    Погоди, сначала нужно тебя в порядок привести. Наши ребята тебе в этом помогут.

    Эй, парикмахеры веселые, выходите, Степку – Растрепку в Степана – красивого мальчугана превратите!

                        Оркестр «парикмахеров».

           По окончанию  исполнения  дети подходят к Степке, снимают лохматый парик, надевают на него красивую рубаху.

    Осень:   Посмотрите: Степан, отличный мальчуган! Теперь тебя в лесу никто не испугается!

    Степка:   До свидания, ребята!  До скорой встречи! ( под веселую музыку убегает.)

    Ребенок:  Осень, мы хотим сделать тебе музыкальный подарок, споем про тебя песню.

                                    Песня: «Модница Осень».

    Осень: Славно мы повеселились.

                   Поплясали, порезвились,

                   А теперь пришла пора расставаться нам, друзья!

                   Растила листики в лесу для вас я, детвора

                   Вам эти листики дарю и вас за все благодарю.

      (раздает листики, а с обратной стороны листка конфеты)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

    Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

    Сценарий осеннего праздника средний возраст "В осеннем лесу"

    Осенний праздник для детей от 3-х до 4-хлет«В осеннем лесу»( Дети под музыку входят в группу и встают полукругом.)Ведущий: По лесным тропинкам...

    сценарий развлечения в старшей группе "В осеннем лесу"

    Данное развлечение развивает коммуникабельность детей, позволяет создать атмосферу радостного настроения, развивает двигательную активность....

    «Приключение «Степки – Растрепки в осеннем лесу»

    Цель:  у детей радостное настроение, положительные эмоции от встречи с героями.Задачи: Формировать любознательность, познавательную мотивацию ко всему живому, природе во всех ее проявлениях.Расши...

    Сценарий Осеннего праздника «В гостях у осеннего леса» в младшей группе

    Сценарий осеннего праздника в младшей группе«В гостях у осеннего леса».Действующие лица: Ведущий, Осень, Лесовичек....