Главные вкладки

    Международный День птиц в младшей группе_01 апреля 2016
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Волошина Татьяна Владимировна

    Развитие речи детей в процессе музыкально-эстетического воспитания, посредством приобщения их к живой природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mezhdunarodnyy_den_ptits_01.04.2016.docx24.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: развитие речи детей в процесс музыкально-эстетического воспитания, посредством приобщения их к живой природе.

    Задачи:  

    • создание у детей радостного весеннего настроения;
    • воспитание интереса и заботливого отношения к птицам;
    • вспомнить знакомые песни, танцы, музыкальные игры.

    Муз.рук.: Паровозик «Букашка» нас ждёт. Все готовы?  (ответ детей). Тогда вперёд.

    _Видео «Паровоз Букашка» (сл. А. Морозов, муз. А. Ермолов,)

    Дети образуют круг

    Муз.рук.: Если снег повсюду тает,
    День становится длинней,
    Если всё зазеленело,
    И в полях звенит ручей,
    Если солнце ярче светит,
    Если птицам не до сна,
    Если стал теплее ветер,
    Значит к нам пришла …

    Дети (все вмести). Весна!

    Муз.рук.:   Рады солнцу все на свете –

            И животные, и дети,

            И деревья, и цветы,

            Бабочки, и мотыльки.

            И под тёплым солнцем нашим

            Все мы весело попляшем.  (М.Ю. Картушина)

    _ Танец «Я и солнышко»

    Муз.рук.: Первые цветы уже готовы показать свои голубые головки.

    Это… _Слайд «Подснежник»

    присаживаются на корточки

    _ «Весенняя зарисовка» (муз.: Rondo veneziano – le muse)

    присаживаются на стульчики

    Муз.рук.: Весеннюю картину мы изобразили нежными, плавными движениями рук.

                     А вот о ком мы совсем забыли? (ответ детей…).

    Муз.рук.: Рады весне, также и птицы, которые никуда не улетали, а зимовали здесь.

    И те, что возвращаются к нам из далёких, тёплых стран.

    Муз.рук.: А вот перед нами, молодой весны гонец. И зовут его… Все дети – Скворец!

    Воспитатель: Да, нам знакома эта пташка, в чёрной в крапинку рубашке?

                              К нам весною прилетает, сразу домик обживает.

    «Влетает» Скворец (ребёнок)

    Скворец: Вот и кончилась зима, мы рады, что пришла весна!

    Небо ярко засинело, землю солнышко пригрело,

    Из-за гор, из-за морей летят стаи журавлей,

    Ручейки в лесу поют, и подснежники цветут…

    Воспитатель: Весной у птиц очень много забот.

                             Одна из забот – это строительство домиков.

                             Для скворцов готовим дом, чтобы птицы жили в нём.

    _ Песня «Скворушки» (сл. Э.Мкшанцевой, муз. А.Филиппенко)

    Воспитатель: Теперь, пернатых друзей отправим в кормушку, будем кормить.

    _ «Птичий дом» (кормушка)

    прикрепляем птиц на кормушку – кормим

    Воспитатель: Вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о птицах, о наших пернатых друзьях.

    - Каких птиц мы встречаем в городе?

    Дети: ворона, сорока, воробей, голубь, скворец, синица (слайд – птицы)

    Воспитатель: Молодцы! Знаете достаточно! А теперь, вам предстоит отгадать загадку про очень известную птичку: Я весь день ловлю жучков,

    Уплетаю червячков,

    В теплый край я не летаю,

    Здесь под крышей обитаю.

    Чик-чирик! Не робей!

    Я бывалый - …….

    Правильно, это всем знакомый – воробей!

    _ Песня «Воробушки» (сл. И.Черницкой, муз. И.Пономарёвой)

    Воспитатель: А сейчас, проверим вас на внимание. Когда, при чтении стихов, я буду говорить о птицах, то вы изображаете руками взмахи крыльев. А другие слова, которые не относятся к нашим пернатым друзьям, топаете ногами.
    Прилетели птицы, голуби, синицы,
    Воробьи и совы, чайки и ….
    Коровы.
        Прилетели птицы, голуби, синицы,
        Соловей и чайка, грач и ….
    Балалайка.
    Прилетели птицы, голуби, синицы,
    Соловьи и совы, чайки …..
    Макароны.
        Прилетели, наконец,
        Лебедь, …
    Щука … и скворец!

    Воспитатель: Мы с вами вспоминали птиц, которые живут в лесу, на улицах городов. А сейчас попробуйте отгадать загадки про домашних птиц, которых разводят в домашних условиях, люди.      

    По лужку он важно бродит,

    Из воды сухим выходит,

    Носит красные ботинки,

    Дарит мягкие перинки. (Гусь)

    Пёстрая крякуша ловит лягушек

    Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)

    Явился в жёлтой шубке,

    Прощайте, две скорлупки!  (Цыпленок)

    Квохчет, квохчет, детей созывает,

    Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами)

    _ Инсценировка песни «Вышла курочка гулять» (сл.Т.Волгиной, муз. И.Филиппенко) 

    _ Игра в прятки с платочком


    Мы играем в прятки        Дети встают тесной стайкой. Ведущая
    Спрятались ребятки.      
    Накрывает их большим платком.
    спрятались ребятки,
    жёлтые цыплятки.
    Я по дворику хожу,          
    Курочка ходит, ищет детей.
    Деток я не нахожу.
    Где мои ребятки,
    Жёлтые цыплятки?
    Я к платочку подойду,          
    Подходит к детям.
    Может там детей найду.
    Под платочком кто стоит
    И тихонечко пищит?
    - Пи-пи-пи… Дети пищат,      
    курочка снимает платок и радуется.
    Вот мои ребятки,
    Жёлтые цыплятки!
                                             присаживаются на стульчики.

    Воспитатель:    Птицы – часть родной природы:

    • Птицы – украшение леса.
    • Давайте с птицами дружить и этой дружбой дорожить.
    • Птицам надо помогать, мы птиц должны оберегать.
    • Хлебных крошек не жалей, пернатым насыпь их быстрей.
    • Птичьих гнезд не разоряй, птицам всегда помогай.
    • Делать для них кормушки, домики для скворцов – скворечники.

    Ведь птицы хотя и маленькие, но они приносят большую пользу лесу, и дарят нам красивые песни.

    Муз.рук.:   Да, я теперь знаю:

    Что земля цвела родная,

    Чтобы чистым был ручей,

    Чтобы утром рано-рано

    Пел красавец-соловей.

    Мы должны, ребята, с вами

    Всё живое оберегать

    И прекрасную Природу

    Дружно вместе охранять!

     _«Заселяем дерево птицами» (практическая деятельность)

    (муз. П.Чайковский «Подснежник» в обрамлении пения птиц)

    Муз.рук.: Когда вы пойдёте на прогулку, обязательно послушайте пение птиц, понаблюдайте за ними, порадуйтесь вместе с ними тёплому солнышку и весне.
    А теперь вперёд, автобус нас ждёт. Мы возвращаемся в группу.

    _Видео ряд  «Едет Автобус» (муз. и сл. Елена Яранова)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие на тему: «День птиц».(2-младшая группа).

    Итоговое занятие на тему "День птиц"...

    Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуг: " Международный День Птиц" для старшей группы.

    Музыкально-познавательный досуг с песнями, развивающими, подвижными играми. Продуктивная деятельность-оригами....

    Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.

    Сценарий досуга  "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....

    Развлечение «День птиц»(вторая младшая группа)

    Закрепить знания детей о птицах, о весне,  о народных праздниках и традициях, через  игры- забавы,  заклички и потешки.Данная тематическая разработка поможет глубже узнать о птицах, их ...

    Развлечение «День птиц»(вторая младшая группа)

    Cформировать положительный эмоциональный настрой детей; закрепить знания детей о птицах, о весне, о народных праздниках и традициях, через игры- забавы, заклички и потешки....