Международный День птиц в младшей группе_01 апреля 2016
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Волошина Татьяна Владимировна

Развитие речи детей в процессе музыкально-эстетического воспитания, посредством приобщения их к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_den_ptits_01.04.2016.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие речи детей в процесс музыкально-эстетического воспитания, посредством приобщения их к живой природе.

Задачи:  

  • создание у детей радостного весеннего настроения;
  • воспитание интереса и заботливого отношения к птицам;
  • вспомнить знакомые песни, танцы, музыкальные игры.

Муз.рук.: Паровозик «Букашка» нас ждёт. Все готовы?  (ответ детей). Тогда вперёд.

_Видео «Паровоз Букашка» (сл. А. Морозов, муз. А. Ермолов,)

Дети образуют круг

Муз.рук.: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла …

Дети (все вмести). Весна!

Муз.рук.:   Рады солнцу все на свете –

        И животные, и дети,

        И деревья, и цветы,

        Бабочки, и мотыльки.

        И под тёплым солнцем нашим

        Все мы весело попляшем.  (М.Ю. Картушина)

_ Танец «Я и солнышко»

Муз.рук.: Первые цветы уже готовы показать свои голубые головки.

Это… _Слайд «Подснежник»

присаживаются на корточки

_ «Весенняя зарисовка» (муз.: Rondo veneziano – le muse)

присаживаются на стульчики

Муз.рук.: Весеннюю картину мы изобразили нежными, плавными движениями рук.

                 А вот о ком мы совсем забыли? (ответ детей…).

Муз.рук.: Рады весне, также и птицы, которые никуда не улетали, а зимовали здесь.

И те, что возвращаются к нам из далёких, тёплых стран.

Муз.рук.: А вот перед нами, молодой весны гонец. И зовут его… Все дети – Скворец!

Воспитатель: Да, нам знакома эта пташка, в чёрной в крапинку рубашке?

                          К нам весною прилетает, сразу домик обживает.

«Влетает» Скворец (ребёнок)

Скворец: Вот и кончилась зима, мы рады, что пришла весна!

Небо ярко засинело, землю солнышко пригрело,

Из-за гор, из-за морей летят стаи журавлей,

Ручейки в лесу поют, и подснежники цветут…

Воспитатель: Весной у птиц очень много забот.

                         Одна из забот – это строительство домиков.

                         Для скворцов готовим дом, чтобы птицы жили в нём.

_ Песня «Скворушки» (сл. Э.Мкшанцевой, муз. А.Филиппенко)

Воспитатель: Теперь, пернатых друзей отправим в кормушку, будем кормить.

_ «Птичий дом» (кормушка)

прикрепляем птиц на кормушку – кормим

Воспитатель: Вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о птицах, о наших пернатых друзьях.

- Каких птиц мы встречаем в городе?

Дети: ворона, сорока, воробей, голубь, скворец, синица (слайд – птицы)

Воспитатель: Молодцы! Знаете достаточно! А теперь, вам предстоит отгадать загадку про очень известную птичку: Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый - …….

Правильно, это всем знакомый – воробей!

_ Песня «Воробушки» (сл. И.Черницкой, муз. И.Пономарёвой)

Воспитатель: А сейчас, проверим вас на внимание. Когда, при чтении стихов, я буду говорить о птицах, то вы изображаете руками взмахи крыльев. А другие слова, которые не относятся к нашим пернатым друзьям, топаете ногами.
Прилетели птицы, голуби, синицы,
Воробьи и совы, чайки и ….
Коровы.
    Прилетели птицы, голуби, синицы,
    Соловей и чайка, грач и ….
Балалайка.
Прилетели птицы, голуби, синицы,
Соловьи и совы, чайки …..
Макароны.
    Прилетели, наконец,
    Лебедь, …
Щука … и скворец!

Воспитатель: Мы с вами вспоминали птиц, которые живут в лесу, на улицах городов. А сейчас попробуйте отгадать загадки про домашних птиц, которых разводят в домашних условиях, люди.      

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Пёстрая крякуша ловит лягушек

Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)

Явился в жёлтой шубке,

Прощайте, две скорлупки!  (Цыпленок)

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами)

_ Инсценировка песни «Вышла курочка гулять» (сл.Т.Волгиной, муз. И.Филиппенко) 

_ Игра в прятки с платочком


Мы играем в прятки        Дети встают тесной стайкой. Ведущая
Спрятались ребятки.      
Накрывает их большим платком.
спрятались ребятки,
жёлтые цыплятки.
Я по дворику хожу,          
Курочка ходит, ищет детей.
Деток я не нахожу.
Где мои ребятки,
Жёлтые цыплятки?
Я к платочку подойду,          
Подходит к детям.
Может там детей найду.
Под платочком кто стоит
И тихонечко пищит?
- Пи-пи-пи… Дети пищат,      
курочка снимает платок и радуется.
Вот мои ребятки,
Жёлтые цыплятки!
                                         присаживаются на стульчики.

Воспитатель:    Птицы – часть родной природы:

  • Птицы – украшение леса.
  • Давайте с птицами дружить и этой дружбой дорожить.
  • Птицам надо помогать, мы птиц должны оберегать.
  • Хлебных крошек не жалей, пернатым насыпь их быстрей.
  • Птичьих гнезд не разоряй, птицам всегда помогай.
  • Делать для них кормушки, домики для скворцов – скворечники.

Ведь птицы хотя и маленькие, но они приносят большую пользу лесу, и дарят нам красивые песни.

Муз.рук.:   Да, я теперь знаю:

Что земля цвела родная,

Чтобы чистым был ручей,

Чтобы утром рано-рано

Пел красавец-соловей.

Мы должны, ребята, с вами

Всё живое оберегать

И прекрасную Природу

Дружно вместе охранять!

 _«Заселяем дерево птицами» (практическая деятельность)

(муз. П.Чайковский «Подснежник» в обрамлении пения птиц)

Муз.рук.: Когда вы пойдёте на прогулку, обязательно послушайте пение птиц, понаблюдайте за ними, порадуйтесь вместе с ними тёплому солнышку и весне.
А теперь вперёд, автобус нас ждёт. Мы возвращаемся в группу.

_Видео ряд  «Едет Автобус» (муз. и сл. Елена Яранова)