Международный День птиц в младшей группе_01 апреля 2016
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Развитие речи детей в процессе музыкально-эстетического воспитания, посредством приобщения их к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnyy_den_ptits_01.04.2016.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие речи детей в процесс музыкально-эстетического воспитания, посредством приобщения их к живой природе.
Задачи:
- создание у детей радостного весеннего настроения;
- воспитание интереса и заботливого отношения к птицам;
- вспомнить знакомые песни, танцы, музыкальные игры.
Муз.рук.: Паровозик «Букашка» нас ждёт. Все готовы? (ответ детей). Тогда вперёд.
_Видео «Паровоз Букашка» (сл. А. Морозов, муз. А. Ермолов,)
Дети образуют круг
Муз.рук.: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла …
Дети (все вмести). Весна!
Муз.рук.: Рады солнцу все на свете –
И животные, и дети,
И деревья, и цветы,
Бабочки, и мотыльки.
И под тёплым солнцем нашим
Все мы весело попляшем. (М.Ю. Картушина)
_ Танец «Я и солнышко»
Муз.рук.: Первые цветы уже готовы показать свои голубые головки.
Это… _Слайд «Подснежник»
присаживаются на корточки
_ «Весенняя зарисовка» (муз.: Rondo veneziano – le muse)
присаживаются на стульчики
Муз.рук.: Весеннюю картину мы изобразили нежными, плавными движениями рук.
А вот о ком мы совсем забыли? (ответ детей…).
Муз.рук.: Рады весне, также и птицы, которые никуда не улетали, а зимовали здесь.
И те, что возвращаются к нам из далёких, тёплых стран.
Муз.рук.: А вот перед нами, молодой весны гонец. И зовут его… Все дети – Скворец!
Воспитатель: Да, нам знакома эта пташка, в чёрной в крапинку рубашке?
К нам весною прилетает, сразу домик обживает.
«Влетает» Скворец (ребёнок)
Скворец: Вот и кончилась зима, мы рады, что пришла весна!
Небо ярко засинело, землю солнышко пригрело,
Из-за гор, из-за морей летят стаи журавлей,
Ручейки в лесу поют, и подснежники цветут…
Воспитатель: Весной у птиц очень много забот.
Одна из забот – это строительство домиков.
Для скворцов готовим дом, чтобы птицы жили в нём.
_ Песня «Скворушки» (сл. Э.Мкшанцевой, муз. А.Филиппенко)
Воспитатель: Теперь, пернатых друзей отправим в кормушку, будем кормить.
_ «Птичий дом» (кормушка)
прикрепляем птиц на кормушку – кормим
Воспитатель: Вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о птицах, о наших пернатых друзьях.
- Каких птиц мы встречаем в городе?
Дети: ворона, сорока, воробей, голубь, скворец, синица (слайд – птицы)
Воспитатель: Молодцы! Знаете достаточно! А теперь, вам предстоит отгадать загадку про очень известную птичку: Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый - …….
Правильно, это всем знакомый – воробей!
_ Песня «Воробушки» (сл. И.Черницкой, муз. И.Пономарёвой)
Воспитатель: А сейчас, проверим вас на внимание. Когда, при чтении стихов, я буду говорить о птицах, то вы изображаете руками взмахи крыльев. А другие слова, которые не относятся к нашим пернатым друзьям, топаете ногами.
Прилетели птицы, голуби, синицы,
Воробьи и совы, чайки и …. Коровы.
Прилетели птицы, голуби, синицы,
Соловей и чайка, грач и …. Балалайка.
Прилетели птицы, голуби, синицы,
Соловьи и совы, чайки ….. Макароны.
Прилетели, наконец,
Лебедь, … Щука … и скворец!
Воспитатель: Мы с вами вспоминали птиц, которые живут в лесу, на улицах городов. А сейчас попробуйте отгадать загадки про домашних птиц, которых разводят в домашних условиях, люди.
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Пёстрая крякуша ловит лягушек
Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)
Явился в жёлтой шубке,
Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок)
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами)
_ Инсценировка песни «Вышла курочка гулять» (сл.Т.Волгиной, муз. И.Филиппенко)
_ Игра в прятки с платочком
Мы играем в прятки Дети встают тесной стайкой. Ведущая
Спрятались ребятки. Накрывает их большим платком.
спрятались ребятки,
жёлтые цыплятки.
Я по дворику хожу, Курочка ходит, ищет детей.
Деток я не нахожу.
Где мои ребятки,
Жёлтые цыплятки?
Я к платочку подойду, Подходит к детям.
Может там детей найду.
Под платочком кто стоит
И тихонечко пищит?
- Пи-пи-пи… Дети пищат, курочка снимает платок и радуется.
Вот мои ребятки,
Жёлтые цыплятки!
присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Птицы – часть родной природы:
- Птицы – украшение леса.
- Давайте с птицами дружить и этой дружбой дорожить.
- Птицам надо помогать, мы птиц должны оберегать.
- Хлебных крошек не жалей, пернатым насыпь их быстрей.
- Птичьих гнезд не разоряй, птицам всегда помогай.
- Делать для них кормушки, домики для скворцов – скворечники.
Ведь птицы хотя и маленькие, но они приносят большую пользу лесу, и дарят нам красивые песни.
Муз.рук.: Да, я теперь знаю:
Что земля цвела родная,
Чтобы чистым был ручей,
Чтобы утром рано-рано
Пел красавец-соловей.
Мы должны, ребята, с вами
Всё живое оберегать
И прекрасную Природу
Дружно вместе охранять!
_«Заселяем дерево птицами» (практическая деятельность)
(муз. П.Чайковский «Подснежник» в обрамлении пения птиц)
Муз.рук.: Когда вы пойдёте на прогулку, обязательно послушайте пение птиц, понаблюдайте за ними, порадуйтесь вместе с ними тёплому солнышку и весне.
А теперь вперёд, автобус нас ждёт. Мы возвращаемся в группу.
_Видео ряд «Едет Автобус» (муз. и сл. Елена Яранова)