Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе тема: " Путешествие по космическим просторам".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Новикова Ольга Александровна

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе

Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.

Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация.

Программное содержание:

·         закрепление знаний о планете Земля, о планетах Солнечной         системы.

·         воспитывать уважение детей к профессии летчика-космонавта;

·         воспитание интереса к окружающему миру; 

·         упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;

·          продолжать учить сохранять устойчивое равновесие .

·         упражнять в прыжках на двух ногах .

·         приучать помогать взрослым подготавливать физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Место проведения: спортивный зал, группа

Пособие и оборудование:

Спортивное: обручи, гимнастические скамейки, спортивная форма, чешки.

Групповое: проектор звёздного неба, интерактивная доска

Предварительная работа: 

·        Беседа о дне космонавтике и первом космонавте;

·        Рассматривание иллюстраций, макета Солнечной системы.

·        Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

  -   «Большая энциклопедия дошкольника»;

  -   Детская энциклопедия « Все о Космосе»;

             -   « Малышам о звездах и планетах» Е.П. Левитан.

Работа с родителями:  ознакомление родителей с программным содержанием занятия и обсуждение подготовительной работы в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_kosmose_o.a.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе

Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.

Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация.

Программное содержание:

·         закрепление знаний о планете Земля; 

·         воспитывать уважение детей к профессии летчика-космонавта;

·         воспитание интереса к окружающему миру; 

·         упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;

·          продолжать учить сохранять устойчивое равновесие .

·         упражнять в прыжках на двух ногах .

·         приучать помогать взрослым подготавливать физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Место проведения: спортивный зал, группа

Пособие и оборудование:

Спортивное: обручи, гимнастические скамейки, спортивная форма, чешки.

Групповое: проектор звёздного неба, интерактивная доска

Предварительная работа: 

·        Беседа о дне космонавтике и первом космонавте;

·        Рассматривание иллюстраций;

·        Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

  -   «Большая энциклопедия дошкольника»;

  -   Детская энциклопедия « Все о Космосе»;

             -   « Малышам о звездах и планетах» Е.П. Левитан.

Работа с родителями:  ознакомление родителей с программным содержанием занятия и обсуждение подготовительной работы в семье.

Путешествие по космическим просторам

В группе на каждом столе лежит своя планета.

Дети заходят, рассаживаются за столы, воспитатель рассказывает на какой планете сегодня находится каждая группа детей.

Какие то на марсе, на Венере, на Луне и т.д.

В. Дети , а кто знает какой сегодня день?

Правильно , день космонавтики. В этот день, 12 апреля 1961 года в космос полетел первый в мире человек.

Кто знает, как его звали?

Правильно, Юрий  Гагарин. Он полетел на космическом корабле который назывался Восток.

Запись звука старка корабля  «Поехали».

Стих о Гагарине ,

В космической ракете с названием Восток

Он первый на планете подняться к звездам смог

Поёт об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

В. Дети скажите мне, а кто ещё до Ю. Гагарина летал в космос?

Дети: собаки: Белка и Стрелка.

В. Правильно.

( фото Белки и Стрелки)

В.   А  скажите мне дети, вот мы с вами сейчас прям как Ю.Гагарин прилетели в космос, и что мы там можем увидеть?

Ответы детей…..

В.  А скажите какие планеты мы там увидим?

Ответы детей……

В.  Показывает макет Солнечной системы, мы повторяем название планет:

Все планеты крутятся вокруг нашей звезды, как она называется?

Правильно Солнце.

А планеты Солнечной системы?

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.

А мы с вами живем на какой планете?

Правильно, на Земле.

Наша Земля это огромный шар, который живёт в космосе и крутится вокруг солнца, Без Солнца на Земле не смогли бы существовать ни люди, ни животные, ни растения.

А если бы Солнце вдруг погасло, то стало бы так холодно, что замёрзла бы вода во всех морях, океанах, реках и озёрах.

Но к счастью такого случится не может, скоро придёт к нам лето и мы будем нежится и загорать под ласковыми лучами нашего солнышка.

А теперь я предлагаю вам проверить вашу игровую-прыговую-скоковую энергию и главное космическую внимательность.

Слушайте меня внимательно.

 Если я говорю: «Прыг»-то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь мне : « Скок».

Если же я говорю : «Скок»,- то вы все подпрыгиваете  и отвечаете : «Прыг».

Запомнили?

Тогда, начинаем!

(Проводится игра « Прыг-Скок»)

В. Молодцы дети, очень вы внимательные.

А вы знаете, что у космонавтов есть в космосе свой дом?

Он называется МКС- Международная Космическая Станция.

Космонавты прилетают туда на космических кораблях и там живут, иногда по несколько месяцев, они там изучают разные космические явления, и даже едят и спят там прямо в своём космическом доме .

А если они хотят выйти прямо в космос, то они одевают специальную одежду.

Кто знает, как она называется?

Дети: Скафандр.

В. Правильно.

А скажите какие могут опасности угрожать космонавтам в космосе?

Дети: метеориты.

В. Да в МКС могут врезаться метеориты, они могут даже и до нашей планеты долететь, и даже иногда долетали.

И если эти метеориты будут большими, то они могут натворить много плохих вещей на Земле.

Скажите мне, а что такое метеориты?

Дети: это куски других планет, которые развалились когда то очень давно и которые теперь так и летают в космосе.

В. Совершенно верно, например когда то на Земле жили динозавры, но потом прилетел огромный  метеорит  и врезался в Землю, и тогда на земле начались пожары и в воздух поднялись клубы пыли и закрыли Солнце на долгие годы.

На Земле началась очень долгая зима и все динозавры замерзли.

Вот каких бед может натворить метеорит.

В. А сейчас мы поиграем – все секреты разгадаем!

Пусть вопросы не логические, но вполне космические.

1.Как звали первого в мире космонавта?

( Ю. Гагарин)

2.Как называется аппарат на котором можно полететь в космос.

( ракета)

3.Как называется одежда космонавта?

( скафандр)

4.Как звали собак которые летали в космос?

( Белка и Стрелка)

5.Какие планеты вы знаете?

Земля, Солнце, Марс, Венера, Нептун, Плутон, Меркурий, Уран, Юпитер.

В. А теперь я вас приглашаю в настоящее космическое путешествие.

Все встают и мы идём в музыкальный зал, там завешены окна и включены звёзды.

В. Дети, посмотрите сколько звёз, все они разные, все светятся.

Но есть одно условие, чтобю нам долететь до этих звёзд мы должны с вами быть сильными и ловкими.

И сейчас мы с вами будем как настоящие космонавты делать упражнения.

Ведь только очень хорошо тренерованый человек может стать настоящим космонавтом.

Слушаем меня и повторяем.

Общеразвивающие упражнения.

1. Взлетают вверх ракеты- руки через стороны вверх,3 хлопка над головой- 6 раз.

2.Ракеты в космосе- ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо-влево-назад-вперёд – 6 раз.

3.Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают- имитация надевания скафандра.

4.В невесомости летим- упражнение на равновесие. Руки в стороны.

Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях- 6 раз.

5.Центрифуга- быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны,на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами.

Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Повторить 2 раза.

Игра. « Земляне и инопланетяне».

Дети делятся на две команды, одни земляне, другие инопланетяне.

Играет музыка, дети бегают, музыка заканчивается земляне ловят инопланетян, потом наоборот.

Убегая Земляне должны спрататься в ракету( обруч)

 А инопланетяне спрятаться в пещере ( за скамейкой)

Если успели спрятаться , то считаются не пойманными.

После игры, релаксация, все ложаться, опять включаем звёздное небо, дети отдыхают.

Мы друзей хороших на Луне нашли

Приглашаем в космос их и летим

Мы парим, как ласточки, в вышине,

Звёздами любуемся в тишине.

Ветерок-проказник прилетел,

Опустив на землю нас, нежно шелестел.

В.Молодцы дети, вот как мы с вами стали самыми настоящими космонавтоми.

А помните как я вам рассказывала, что космонавты в космосе и едят и спят, и я приглашаю вас попробовать настоящую космическую еду.

Идём в группу и пробуем « космическое питание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»

Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.Комплексное занятие: физкультуры, музыкальное, окружающий мир.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, соц...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»  Цель: Совершенствовать с детьми нетрадиционные способы рисования. Развивать творческое воображение, создава...

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.

Задачи:  1. Упражнять в ползании.           2. Развивать ловкость и координацию.           3. В...

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос»

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос»...

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе

Интересное и увлекательное интегрированное занятие по физкультуре для детей 5-6 лет...

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос».

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос»....