Конспект совместного развлечения детей средней группы и родителей на тему «Красный, жёлтый, зелёный"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Лоскутова Татьяна Сергеевна

Сплотить детский коллектив и коллектив родителей. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице и уважение к правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

Конспект 

 совместного развлечения                                                                   детей средней группы и родителей

   на тему «Красный, желтый, зелёный"

Воспитатель: Лоскутова Т. С

                                 Торжок

                                  2016г

Цель:

Сплотить детский коллектив и коллектив родителей; способствовать созданию положительного эмоционального настроения; формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице и уважение к правилам дорожного движения.

Задачи:

1.Закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице.

2.Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. 3.Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.

4.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

5.Воспитывать внимание, сосредоточенность, бдительность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другим. 

6.Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудования:

Картинки с ответами на загадки; дорожные знаки; изображения светофора, красные, жёлтые, зелёные круги; рули.

Ход:  

             Очень важная наука-

             Правила движения,

             И должны их соблюдать

             Все без исключения.

Сегодня мы с вами, увидим какие правила дорожного движения знают наши дети. Встречаем их. (Под музыку "Весёлые путешественники" входят дети. Садятся.)

              По городу, по улице

              Не ходят просто так:

              Когда не знаешь правила,

              Легко попасть в просак.

              Всё время будь внимательным

              И помни на перёд:

              Свои имеют правила

              Шофёр и пешеход.

Перед тем, как проверить ваши знания правил дорожного движения, я хочу загадать вам загадки.

             1. Вот так чудо- чудеса!

                 Надо мной два колеса.

                 Я ногами их верчу

                 И качу, качу, качу.

                 (Велосипед)

             2. В два ряда дома стоят,

                 Десять, двадцать, сто подряд

                 И квадратными глазами

                 Друг на друга глядят.

                 (Улица)

              3. Для этого коня еда-

                  Бензин, и масло, и вода

                  На лугу он не пасётся-

                  По дороге он несётся.

                  (Автомобиль)

               4. Я глазищами моргаю

                   Неустанно день и ночь

                   Я машинам помогаю

                   И тебе хочу помочь.

                   (Светофор)

Ребята, а вы знаете правила светофора? Вот сейчас я и проверю:

                   Выполняй закон простой:

                   Красный свет зажегся -  СТОЙ!

                   Жёлтый, вспыхнул- ПОДОЖДИ!

                    А зелёный свет- ИДИ!

Проводятся игры:

 1. "Собери светофор"- Дети

2. "Машины и светофор"- Родители

Дети читают стихотворения:

 1.Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

 День и ночь горят огни-

      Зелёный, жёлтый, красный.

2.Загорелся красный свет-

   Стой на месте, хода нет!

3.Загорелся жёлтый свет

Он даёт тебе совет:

  Подожди не торопись,

   Свет измениться, дождись!

4.Свет зелёный говорит:

  Проходите путь открыт!

Молодцы, ребята! Различать вы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный! А сейчас у меня приготовлены вопросы для родителей.

1. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель)

2. Как называется лицо, находящиеся вне транспортного средства на дороге и не производящие на ней работу? (Пешеход)

3. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки детей в зимнее время? (Санки)

4. Как называется регулировщик в полицейской форме? (Инспектор)

5. С какого возраста, согласно правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (С 14 лет)

6. Кто должен выполнять требования Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (все граждане проживающие на территории России)

А теперь, ребята, пришло время проверить, как вы знаете дорожные знаки:

Куда пропал мой конверт? (Ищет)

Баба-Яга: -Ищи, ищи. Конверт- то у меня.

-Баба-Яга, отдай наш конверт со знаками.

Баба-Яга: -Вот ещё! Сначала повеселите меня! (Дети исполняют песню "Детский сад", танец "Полька")

Баба-Яга: - Ой, хоть развеселили меня. А то мне скучно было. Я ведь не вредная, просто ко мне в гости никто не ходит, я и скучаю. Возьмите свои дорожные знаки, я их все равно не знаю. Я на своей метле по небу одна летаю.

Баба-Яга достаёт из конверта знак "Въезд запрещён".

1. Круглый знак, а в нём окошко.

    Не отвечу с горяча.

    Сейчас подумаю немножко,

    Что здесь? Свалка кирпича?

2. Я ещё спрошу про знак,

    Нарисован знак вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то.

    Мне кощей то говорит:

    "Это значит- путь закрыт"

     Там спортсмены впереди

     С номерами на груди.

      На дороге эстафета.

     Надо ж детям бегать, где то….

     Но боюсь, однако,

     Смысл другой у знака........

Рассматривает оставшиеся знаки. Хвалит детей и предлагает всем с нею поиграть. (Родители и дети)

      1. Кто из вас идёт вперёд

       Только там, где пешеход?

       Это я! Это я!

       2.Это все мои друзья!

       Кто летит вперёд так скоро,

       Что не видит светофора?

       3. Кто из вас, идя домой,

          Держит путь по мостовой?

       4. Знает кто, что красный свет-

           Это значит- хода нет?

Баба-Яга хвалит детей и прощаясь уходит.

Горд в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука перед тобой.

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город всё время даёт нам урок.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда!

Дети под музыку покидают зал. Встречу с родителями продолжает сотрудник ГИБДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ПДД на тему:"Красный, жёлтый, зелёный"

Целью данного занятия является закрепление представления детей о ПДД....

Конспект по ПДД на тему: "Красный, жёлтый, зелёный".

Конспект по ПДД в младшей группе....

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . Аппликация на тему: "Красная Шапочка"

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Красная шапочка».Образовательная область:Художественно – эстетическое развитие: аппликацияЦель:  развивать воображение и фантазию.Программное сод...

КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности (открытое мероприятие) Тема: Красный, жёлтый, зелёный.

Знакомство детей с правилами дорожного движения. Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы. Расширять и углублять знание детей о цвете, форме как особых свойствах предме...

Конспект НОД в средней группе по ПДД «Светофор – цветок красный, жёлтый, зелёный»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Задачи:  •  Закрепить знания детей о правилах...

Конспект развлечения на тему "Красный, жёлтый, зелёный" для воспитанников младшего дошкольного возраста

Данный конспект будет интересен педагогам при работе с воспитанниками младшего дошкольного возраста на тему правил дорожного движения....