"В гостях у Витаминки" (итоговое мероприятие в старшей группе)
план-конспект занятия (старшая группа)

Косица Наталья Сергеевна

Автором представлен сценарий итогового мероприятия о пользе витаминов и здоровой пище. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_vitaminki.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«В гостях  у Витаминки»

(итоговое мероприятие в старшей группе)

Задачи образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе).

Речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей.

Физическое развитие: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек и др.).

Материал: презентация «О составе пищи», проектор, экран,резиновый мяч, 2 стойки, 2 круглых мягких модуля, 2 стульчика, стол, 4 корзины, модули продуктов (овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, шоколада, сока, пачка чипсов, бутылка пепси), 2 мостика, 2 арки (мягкие модули), 6 мягких бревнышек, 2 обруча, 12-14 малых мячей.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия.

Дети проходят в зал и садятся на стульчики, звучит отбивка.

Витаминка: Привет, я Витаминка! И мы с вами сегодня узнаем много интересного. А это мой помощник робот Робин. Сейчас я его включу.

Робин: Вас приветствует робот Робин. Приступаю к выполнению задания, я должен приготовить торт.

Витаминка: Робин, что ты делаешь? Какой торт? Неужели я нечаянно запустила программу робота-повара?

Робин: Витаминка, тебе следует обновить базу данных, ты не знаешь, что сегодня ВДРР?

Витаминка: ВДРР? Никогда не слышала о таком празднике.

Робин: Это всемирный день робота Робина. Я сейчас соберу торт из гаек и болтов, полью его машинным маслом и будем праздновать. Гаек на всех хватит!

Витаминка: Что ты, Робин, люди их не едят — это очень опасно!

Робин: Понимаю, понимаю, у меня есть знакомый робот, он то же не любит гайки, поэтому я вам отрежу по небольшому кусочку торта с шурупами, полью машинным маслом и пожалуйста!

Витаминка: Робин, и шурупы люди не едят, они тоже очень опасны!

Робин: Витаминка, неужели люди питаются только машинным маслом?

Витаминка: Робин, ну что ты? Гайки, шурупы, машинное масло, всё это любят роботы, а люди в пищу не употребляют.

Звучит отбивка.

Витаминка: Ребята, скажите, что вы любите есть?

Дети отвечают.

Робин: Давайте проверим умеете ли вы отличать вкусное от невкусного? Я возьму мяч и начнем эксперимент. Если я говорю торт — вы ловите, а если кирпич, то не надо ловить.

Робот обходит ребят играя с ними в «Съедобное — несъедобное»

Витаминка: А как вы думаете, что полезно для нашего организма?

Дети отвечают.

Витаминка: А вы знаете, что в еде содержатся белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины?

Робин: А еще пластик, железо и титановые сплавы, ха-ха!

Витаминка: Сейчас я расскажу тебе и ребятам, что нужно есть человеку, чтобы быть здоровым, красивым и сильным (усаживает Робина рядом с ребятами).

Отбивка (музыка)

Презентация «О составе пищи».

Витаминка: А сейчас давайте поиграем, думаю вы справитесь!

Игра «Что лишнее?»

На слайде название витамина и три продукта, надо определить лишний, в котором этот витамин не содержится. В игре 4 слайда с витаминами А, В, С, D.

Робин: Я то же хочу поиграть, можно я поиграю с ребятами?

Витаминка: Ну конечно, Робин! Какую же игру ты придумал?

Робин: Игра называется «Круглая витаминка».

Проводится эстафета «Круглая витаминка».

Дети выстраиваются в 2 команды у линии старта. По сигналу первые участники катят круглый модуль до стойки и обратно, и передают модуль следующим участникам. Побеждает команда, участники которой первыми справятся с заданием.

Витаминка: Уф, какая весёлая игра! Продолжим, и наша следующая игра называется «Щи — компот».

Участвуют два человека, в руках у них корзины. На полу рассыпаны модули овощей и фруктов. Задача участников по сигналу в свою корзину собрать только овощи или только фрукты (заранее оговаривается кто что будет собирать). Игра проводится 2-3 раза.

Робин: Витаминка, давай проверим, как ребята знают полезные и неполезные продукты и поиграем в «Магазин».

Витаминка: Хорошая идея, Робин!

Проводится игра «Магазин».

Участники делятся на 2 команды, выстраиваются друг за другом на линии старта. Первые участники с корзинами бегут в «магазин» выбирают один продукт и возвращаются к команде. Продукт кладут на свой столик, отдают корзину следующему участнику. В магазине управляет Робин, там на прилавках полезные и вредные продукты, да к тому же он ещё предлагает ребятам шурупы и всякие железяки.

Витаминка: А сейчас мы отправимся в сад, за урожаем спелых яблок. Но дорожка в сад полна препятствий.

Проводится эстафета «Полоса препятствий».

Участники команд выстраиваются друг за другом на линии старта. По сигналу первые участники отправляются в путь. Сначала пробегают по мостику, затем проползают под аркой, перепрыгивают бревнышки и наконец берут яблоко (малый мяч) из под яблони. Бегом возвращаются к своей команде и кладут яблоко в корзину. На дистанцию выходит следующий участник и т.д. побеждает команда первой собравшая урожай.

Витаминка: Видишь Робин, чтобы человеку быть здоровым, надо не только правильно питаться, но ещё и заниматься физкультурой, спортом. Давай — ка подвигайся с нами, чтобы твои шарниры и шестерёночки  не заржавели.

Дети вместе Робином и Витаминкой выстраиваются для гимнастики.

Ритмическая гимнастика «Робот».

Ребята садятся на стульчики.

Витаминка: Какие же вы ребята все молодцы!

Робин: Спасибо, ребята, что помогли нам сегодня в наших научных исследованиях!

Витаминка: Кушайте побольше витаминов, и никаких гаек!

Робин и Витаминка дарят ребятам в подарок корзину с яблоками.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздничного мероприятия в старшей группе "В гости к Осени"

Сценарий осеннего праздника с главными героями - Бабой-Ягой и Лешим...

Физкультурный досуг «В гости к колобку» (совместное мероприятие с родителями группы раннего возраста 1 -3года)

Цель: воспитание интереса к доступным видам двигательной деятельности посредством драматизации знакомой сказки;Задачи: помощь папам в установлении эмоционально-тактильного контакта в процессе совместн...

Открытое педагогическое мероприятие в старшей группе по музыке "В гости Метелице". Конкурс "Воспитатель года-2022" среди воспитателей детского сада

Открытое педагогическое мероприятие по музыке в старшей группе «В гости Метелице»Задачи: Обучающие: развивать музыкально-творческие способности, умение замечать красоту звучащего слова и з...

Конспект открытого педагогического мероприятия в старшей группе тема: "В гостях у Весны"

Задачи:Закрепить у детей представления о смене времен  года;Рассказать об особенностях весны чем она отличается от других времен года;Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе;Фо...

Спортивное мероприятие в старшей группе №5 "Сударушка" и старшей группе компенсирующей направленности №7 "Речецветик". «Футбол для всех!»

Цель:Создание условий для развития двигательной активности  детей через спортивную игру футбол.Задачи:1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом.2. Развив...

Досуговое мероприятие с родителями «В гостях у морских обитателей» для детей старшей группы

Цель: организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение и повысить познавательные интересы детей и родителей....