"Новый год в подводном царстве" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Новый год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_9_10_gr.nov_god_pod._2015g_.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новый год в подводном царстве.

Действующие лица: Взрослые: Старик, Старуха, Золотая рыбка, Дед Мороз, Снегурочка. Дети: Золотые рыбки, (Морские волны, Водоросли), Пираты, Богатыри, Ёлочки.

Ведущий:

 1. Дорогие гости наши, мы спешим поздравить всех.
Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!
2. Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот,
Будет он не просто Новый, а счастливый Новый год!


Дети вбегают в зал  Танец «Вокруг Ёлки», перестроение.


1. Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица,  душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй матушка-зима!

2.Зима спешит, хлопочет,

 Укутала в снега

 Все кочки и пенечки,

Скамейки и стога.

3.Белеют рукавицы,

На веточках берез,

Чтоб им не простудиться,

И выдержать мороз.

4.Зима велела дубу

Накинуть пышный мех.

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех.

5.Вьюга да метелица,

Снег на землю стелется,

К нам пришла красавица-Зима.

И на каждой улице

Дед Мороз балуется –

Инеем украсил все дома.

6.А в домах сегодня

Праздник новогодний

Ёлки нарядили для детей:

Звёздочки, фонарики, бусинки и шарики –

Всё сияет множеством огней

7.Ёлочка пушистая, свежая, душистая!

Мы ведём под ёлкой хоровод,

Песнями и плясками, играми и сказками

Радостно встречаем Новый год!

8.Наступает новый год.

Что он людям принесет?

У каждого, кто трудиться,

Кто честен, добр и смел,

Пускай желанье сбудется,

Чего б он не хотел.

Песня  «Новогодняя»

9.Что за чудо наша елка!
Разбегаются глаза.
Мишурой блестят иголки,
Вот так елочка-краса!

10.Вся серебрится, пышна и стройна,
Только огнями не светит она!

11. Чтобы елка встрепенулась,
Поглядела веселей,
Всем ребятам улыбнулась,
Огоньки зажжем на ней!
Дружно вместе скажем с вами:
Елочка, зажгись огнями!

Дети: Елочка, зажгись огнями! (Елка не загорается)

Вед: Очень тихо говорите,
Ну-ка, гости, помогите!
Скажем громко, с полной силой:
Стань же, елочка, красивой!

Все: Стань же, елочка, красивой! (Елка не загорается)

Вед: Все же тихо, все же слабо.
Нам всем вместе крикнуть надо:
«Раз, два, три! Чудо-елочка, гори!»

Все: «Раз, два, три! Чудо-елочка, гори!» (Огни на елке зажигаются, все хлопают в ладоши)

12.Стала ты еще красивей,
Стала ты еще чудесней!
В этот долгожданный праздник
Елочку согреем песней.

Песня-хоровод «Под Новый год» (садимся)

(Под сказочную музыку ведущий говорит)

Вед: Говорят, под Новый год, что не пожелается.

Все всегда произойдет, все всегда сбывается. 

– А есть ли  у вас какое-нибудь желание?

Дети:  В сказке хотим оказаться  сейчас!

Вед: В небе звезд блестящих россыпь, скачет сказка к детям в гости.

(гаснет свет, звучит музыка сказочная, затем  народная, на передний план выходят Старуха и Старик идёт диалог)  

Старуха: Дурачина,  ты! Простофиля! Зачем же ты, простофиля, рыбку-то отпустил в море!?

Старик: Зачем тебе эта рыбка? Чего тебе не хватает? У тебя и так уже всё есть. 

Старуха: Есть?!

Старик:  Стиральная машина – автомат есть, машина – иномарка есть, современный компьютер, посудомоечная машина, домашний кинотеатр, крутой мобильный телефон. Коттедж у нас новый и сама ты не простая  крестьянка, а столбовая дворянка. Всё у нас есть. Чего же тебе не  хватает?

Старуха: Хочу,  чтобы служила мне сама Золотая рыбка! И была бы у меня  

                  на посылках! Ступай к морю и без рыбки не возвращайся!

(опечалился Старик, махнул рукой и пошёл к морю).

Старик:   Эх! Нет старику мне покоя! Совсем замучила глупая баба. Ребята, а, может, вы со мной отправитесь на дно морское? Вместе-то не так страшно.

Дети: Да!!!

(Звучит шум моря, плеск волны)

Танец «Океан» - общий танец с фонариками  (свет гаснет, включается светомузыка, зеркальный шар).

( На троне сидит Золотая рыбка,  на фоне морского занавеса.  Рядом с троном стоит подставка с жемчужиной в морской раковине).

Рыбка:   Добро пожаловать, гость дорогой! Находишься ты на дне морском,

                в подводном царстве. Располагайся, не стесняйся, смотри, как здесь  

                красиво, сколько диковинных рыб, морских обитателей.

                Все они мои подданные. Добрый ты, безобидный, оставайся у меня,

                живи, ни в чём тебе отказа не будет.

Старик: Чудно тут у вас, интересно! (ходит, рассматривает). Да… (с грустью) 

                А у нас сейчас Новый год, зима …, Эх!

Рыбка:   Не печалься, Старик! Будет и у нас праздник. Расскажи только,

                 какой он у вас, постараюсь тебе помочь.

Старик:  Ребята, расскажите, что такое новый год.

Дети:

1.Что такое  Новый год? Это всё наоборот.

Ёлки в комнате растут, белки шишек не грызут.

Зайцы рядом с волком на колючей ёлке.

2. Дождик тоже не простой. В Новый год он – золотой,

Хлещет, что есть мочи, никого не мочит.

Даже Дедушка Мороз никому не щиплет нос!

Старик:  А ещё сейчас вся наша земля покрыта серебристым снегом. Ведь у нас сейчас зима…., красавица, вот послушай и посмотри.

Хоровод «Зима-красавица»

Старик:  (с грустью) Я- то веселюсь, а как там моя Старуха? Скучаю ведь я по

                  ней, да и она, наверное, страдает.

Рыбка:    Ты, Старик, не забывай, что я  не простая рыбка, а волшебница. Хочешь, покажу тебе, чем твоя Старуха занимается, хочешь увидеть её?

Старик:  Хочу! Очень хочу!

Рыбка:    Ну, смотри.

Свет гаснет,  ёлка гаснет.  Свет включается,  выходит  Старуха прихорашивается,  листает журнал, напевает под музыку, пританцовывает.

Ведущий: Ребята, смотрите, ёлка погасла, видно не нравятся ёлке вот такие Старухи!

Старик:  Да, видно, не любит меня Старуха, и не вспоминает даже обо мне.

Рыбка:    Не печалься, Старик, ты говоришь, что вся земля сейчас покрыта

                 пушистым снегом.

Старик: Да, он пушистый и лёгкий, как пушинка.

Рыбка:   Вот такой снежок? (показывает жемчуг)

                 - Ну-ка рыбки , 1,2,3 – побыстрее,  выходи!  (Золотая рыбка хлопает в ладоши 1, 2, 3,  подбегают рыбки берут жемчуг)

1. Мы рыбки не простые,
Мы рыбки - золотые.

В подводном царстве мы живём

С жемчугом играем, танцуем и поём!

2.Мы нежный  жемчуг охраняем, искусно бережём,

И ни кому не позволяем, наш милый жемчуг взять.

3.А кто возьмёт его без спросу,

Тому не здобровать!

4. А найдёшь с нами понимание, исполним все твои желания.

Ведь только добрым людям мы можем жемчуг подарить.

 

Танец  Рыбок  с жемчужинами  (жемчуг положить на видное место)

Рыбка: Пойдём, добрый человек, я покажу свои владения, смотри,  сколько у меня такого снега, может тебе понравится здесь, так оставайся у меня! (уходят за ёлку)

(под музыку выбегает Атаманша и два пирата)

Атаманша: Ну что там Джек? Ну что там, Билли?

                      Клянусь громом, что никто не торопится  грабить.

                      А может, грабить уже некого? (увидели жемчуг)

                      Это же жемчуг!!! О-о-о сколько жемчуга! Смотри, какой он крупный! (показывает на жемчуг, пытаются взять жемчужины)

                      Нам нужны помощники,

                      А ну, Джек, а ну, Билли  зовите  наших дружочков - пиратиков!

 Джек:  Эй, пиратики,  родные выходите!  Серебристый жемчуг соберите!

Билли: Пираты, на помощь! Есть работёнка!

Выход пиратов   (они видят жемчуг, окружают его, восхищаются)

Атаманша:Смотрите сколько жемчуга!

(появляются Старик и Рыбка, музыка останавливается)

Звучит Гонг

Рыбка:  Стоп, стоп, стоп! Это что за непрошенные гости пожаловали?

1-й: Мы пираты не простые, мы пираты – очень злые!

Нам грабить, убивать немного надоело.

Сокровища искать  - совсем другое дело!

2-й: Сокровища найдём и золото добудем.

 Как в сказке заживём, пираты – тоже люди.

Рыбка:  Нет, так дело не пойдёт! Хотите жемчуг – добудьте его в  честном соревновании. Рыбки станцевали, теперь ваша очередь, покажите нам,  на что вы годитесь.

Атаманша: Ну, что станцуем, не подкачаем, вперёд, пираты!

Танец Пиратов

Рыбка:     Замечательно танцуете!

- Ребята кто лучше танцевал рыбки или пираты?!  (Рыбка обращается к детям;  дети кричат, что  рыбки)

- И всё же, рыбки лучше танцевали.  Рыбки, вы победили (хлопает в ладоши), жемчуг остаётся у нас!  Не расстраивайтесь пираты, вот подобреете, тогда и на вашей улице будет праздник. А дружить - то  вы умеете?

Пираты:  Да, умеем!

Рыбка:     Тогда я тоже предлагаю вам свою дружбу, оставайтесь с нами.

Пираты:  Спасибо! (садятся с детьми на стульчики)

Рыбка:     Ну что, Старик, понравилось тебе в моём царстве? Останешься у

                  меня жить?

Старик:  Хорошо у вас,  да беспокоюсь я за свою Старуху. Хоть и не добрая

она, а всё же женщина. Кто же  о ней позаботится-то  кроме меня? Хотелось бы на неё хотя бы одним глазком посмотреть.

Рыбка:    Ну что ж, будь по-твоему, гляди!

(свет выключается, Старуха заливается слезами под музыку, причитает, гадает на картах, целует фотографию Старика)

Старуха: Ой, да где ж это мой ненаглядный старичок.  Как же я буду без тебя жить? Вернись, слова тебе поперёк не скажу!

Старик:  Ура, видно, не забыла меня моя старуха, вспоминает обо мне. Смилуйся, государыня рыбка, отпусти ты меня домой, на землю к старухе своей.

Рыбка:   Ну что ж, будь по-твоему, хороший ты человек, возвращайся на землю, а в память обо мне и подводном царстве прими  вот эти морские дары (подаёт шкатулку с жемчугом).

Старик: Какие жемчуга!  Спасибо, благодарствую за дары твои (уходит).

(Звучит музыка,  выкатывается «морская почта» - бутылка в водорослях и ракушках в которой находится послание от Д.Мороза)

Вед: Что же это такое? Ой, ребята, да это же морская почта. Посмотрим, что тут (читает письмо): «Дорогие ребята! С нетерпением жду вас на земле в вашем детском саду.  До встречи! Дед Мороз!»

Рыбка:  Ну что ж, не буду вас задерживать. Надеюсь, что мы ещё встретимся. Вот вам волшебная вертушка, которая поможет вам подняться со дна морского и оказаться на земле, не забудьте произнести волшебные слова! Возвращайтесь скорее в садик.

 (Звучит музыка волшебства).  Дети произносят волшебные слова с Ведущим.

Ведущий: Ты, вертушка, закружись, закружись,

                   Волна морская, расступись, расступись.

                   Помоги нам и себе оказаться на Земле!

                   Море, прощай!!! 

Ребята, давайте все вместе скажем волшебные слова.

(Волшебные слова произносят ещё раз.)

Звучит весёлая музыка (дети пританцовывают, «Зимушка – хрустальная», как вперёд 4 шага)

Ведущий: Вот мы и на земле, в своем родном  детском садике «Ладушки»!

 (звучит музыка входят Дед Мороз и Снегурочка)

Д.Мороз со Снегурочкой:  Здравствуйте, дети! Мы давно вас поджидаем.                     Где же вы так долго были? (ответы детей.)   Хорошо, что вы вернулись на праздник.

 Снег:           Поздравляем с Новым годом, с зимней снежною погодой,

                     С белою метелью, с новогодней елью.

                     Лыжи, санки и коньки – мои лучшие дружки.

                     А без снега и мороза скучны зимние деньки.

Вед:   А мы вовсе не скучаем, песню дружно запеваем!

Песня «Горячая пора»

Д.М:  Спасибо  за песенку, очень хорошая.  Ой! А ёлка-то у вас  не горит! Непорядок! Надо ёлочку зажечь! Ну-ка, я сейчас волшебным посохом дотронусь до неё.

(дотрагивается посохом до макушки, огни на ёлке не загораются)

          Что за чудеса? Неужели мне посох мой кто-то подменил, пока я            

          ребятам подарочки готовил. Что же делать?

Снег: Не печалься, дедушка. Помнишь, как Баба Яга посох твой подменила и  

           ты не мог ёлочку зажечь?

 Д.М: Ох, не помню, внученька, давно это было, сто лет прошло.

Снег: Нас тогда твой волшебный чудо-снежок выручил.

Д.М:  Ох, умница, спасибо!

(достаёт резиновый снежок с батарейкой внутри, который включается от сжатия ладони) Всегда он со мной,  сколько раз меня выручал!

            В круг, ребята, становитесь,

            Со снежком вы подружитесь!

Игра со Снежком  (По типу «Гори ясно». Дети встают в круг перед ёлкой и вытягивают ладошки вперёд. Снежок прыгает по ладошкам детей.)

Д.М:   Скок-скок-скок-скок! Ты катись, катись, снежок.

Не по пням, не по дорожкам, а по нашим по ладошкам.

Все ладошки сосчитай, все улыбки собирай,

Чтобы ёлка огоньками рассмеялась вместе с нами.

(держит снежок между двумя детьми, они становятся спиной друг к другу)

           Раз, два, три, беги! (дети бегут по кругу в разные стороны, стараются взять снежок  первым.)

(Ёлка не загорается.)

Д.М:  Снежок-дружок, не подведи, нам сегодня помоги!

(кладёт его на ветку ёлки)

Ну-ка, ёлка, встрепенись,

Ну-ка, ёлка улыбнись!

Ну-ка, ёлка, раз, два, три,

Светом радости гори!

(ёлка не загорается).

Д.М:  Видно, каши мало ели. Может, дети заболели? (трогает рукой лоб у детей)

Что так тихо вы кричите? Иль помочь мне не хотите?

Вместе: Ну-ка, ёлка, встрепенись,

Ну-ка, ёлка улыбнись!

Ну-ка, ёлка, раз, два, три,

Светом радости гори!

(огни на ёлке загораются)

Вед:   Спасибо тебе, Д.Мороз за твой волшебный снежок, а вот и песня.

Песня  «В просторном светлом зале»

Д.М:  Ребята,  красивая какая песня, а зиму вы любите?

Дети: Да!

Д.М:  А мороза  … боитесь?

Дети: Нет!

Д.М: Ага, ладошки-то замёрзли?

Дети: А вот и нет!

Вед: Дедушка Мороз, посмотри какой танец дети знают про ледяные ладошки.

Танец «Ледяные ладошки»

(Д.М. продолжает стоять в кругу)

Д.М: Какие вы ребята молодцы, какой задорный танец, да после такого танца ладошки никогда не замёрзнут.

Дети: А мы тебя Дедушка Мороз не выпустим!

Д.М: Это как!

Дети: А вот пляши и ты вместе с нами.

Музыкальная  игра « Ёлочная 1,2,3», или «Пяточка – носочек», р.н.м.

Д.М: А  вот мы  ребята, вместе со Снегурочкой  к вам на праздник пришли  на лыжах, так давайте с ними  поиграем.

Проводится игра «На лыжах»  или «Снежок» (2-е команды) или Эстафета ЯРКАЯ ГИРЛЯНДА

(Дети делятся на две команды).

Первые игроки команд по сигналу бегут вперед, обегают стул и возвращаются к команде. Затем они берут за руку вторых игроков и выполняют задание уже вдвоем, затем втроем и так далее до тех пор, пока все игроки длинной «гирляндой» не обегут стул и не вернутся к старту.

Д.М:  Ну, молодцы ребята, что зиму любите и мороза не боитесь…., ох,  и устал  же я,  посижу, отдохну.  Принеси-ка мне внученька холодненькой водички.  (Снегурочка приносит кружку с конфетти, Дед Мороз делает вид, что пьёт).

Д.М: До конца мне не допить, что придётся вас облить…(обсыпает детей конфетти).

Снег:  Ты, Дедушка Мороз посиди, отдохни,  а я загадаю ребяткам загадки.  

Как загадки отгадают, так отгадки оживают.

Тише, тише, не шумите, мою загадку не спугните.

1.Знают взрослые и дети

Нет его сильней на свете

Одного напомню я

Это Муромец Илья  

 Дети: (Богатырь)

Танец «Богатырей»

1.Богатырь, он вот каков:

Он силён, он здоров,

Он из лука стреляет,

Метко палицу бросает,

2.На границе стоит,

Зорко - зорко наблюдает!

Русь-матушку защищает.

3.Силён, как вольный ветер.

Могуч как ураган.

4.Он защищает землю

От злобных басурман.

5.Он силой, удалью богат.

Он защищает стольный град.

6.Спасает бедных и детей,

И стариков, и матерей!

Все: (клятва)

Обещаем бороться в бою честном!
Друга в беде не бросать!
Защищать землю русскую! (богатыри уходят)

Снег:  А сейчас ещё загадка. Ох, трудна будет отгадка!

2.Что же это за девица

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт

 А в иголках круглый год.

(Ёлочка)

выходят ёлочки: 

1.На мохнатых колких лапах

Елка в дом приносит запах:

2.Запах хвои разогретой,

Запах свежести и ветра,

3.И заснеженного леса,

И чуть слышный запах лета.

Танец Ёлочек

Д.М:  А эту загадку загадаю я, ой, ни за что не отгадаете.

2. Две курносые подружки не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют,

Обе ленты на снегу оставляют на бегу.      

 Дети: (Лыжи)

3. Над полями и лесами
Мчатся Дед Мороза… (Сани)

Дед Мороз: Ну-ка, лыжи (сани)  мои быстроходные,

По лесам и сугробам накатом

Привезите подарки ребятам.

А дорогу вам укажет мой волшебный клубочек (светящийся снежок лежит на ёлке).

Сюрпризный момент.

Бросает клубок за дверь, обратно клубок возвращается с саночками и игрушкой обезьянкой

Дед Мороз: А вот и обезьянка - символ наступающего Нового года. Она желает всем любви и семейного благополучия.

Снегурочка: За вашу ловкость и уменье,

За песни, пляски и веселье,

Дед Мороз: За славный праздник и успех

Подарки дарим вам для всех!

(раздача подарков, Д.М. со Снегурочкой прощаются, уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник "Новый год в Аэропорту" в подготовительной к школе группе

Новогодний утренник "Новый год в Аэропорту" в подготовительной к школе группе...

Сценарий новогоднего праздника "Новый год с пиратами" в подготовительной к школе группе

Новогодний праздник "Новый год с пиратами" в подготовительной к школе группе...

НОД по рисованию "Сказочное царство" подготовительная к школе группа

Совершенствовать умения детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы в определленной цветовой гамме....

Сценарий праздника "Новый год в подводном царстве" для детей старшей группы

Сценарий праздника "Новый год в подводном царстве" для детей старшей группы...

"Новый год в подводном царстве" подготовительные группы

Новогодний праздник "Новый год в подводном царстве" для детей подготовительной группы...

Сценарий праздника "Новый год в подводном царстве" для детей старшей группы детского сада (2019)

Сценарий переносит детей в сказочный мир подводного царства.На празднике для Водокрута танцуют золотые рыбки, медузы, пираты.дед Мороз и дети спасают Снегурочку , без которой праздник не может состоят...