Сценарий праздничного утренника, посвященного выпуску детей в школу
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Сценарий праздничного утренника, посвященного выпуску детей в школу, написан в форме сказки, в которой встречаются любимые детьми герои.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_2016.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  праздника «Выпуск  детей в  школу»

(подготовительная к школе группа)

                                                                                         Музыкальный руководитель

                                                                                                                       Гришина С.В.

                                                           Начальная школа - детский сад № 58

                                                          г. Подольск, Московская область

                                                                                                                                             2007 год

Цель:

Создание у детей радостного праздничного настроения, атмосферы взаимного уважения и любви выпускников и сотрудников детского сада.

Действующие лица:

Царь, Первый Министр, Второй Министр, Воевода, Гонец, Ученый Кот,

Алладин, Емеля, Богатыри, Фея, Золушка, Мальвина, Артемон, Красная Шапочка, Василисы премудрые

Ведущие – воспитатели

Ведущий 1: Дорогие гости, сегодня вас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, все готово к празднику! Встречайте наших выпускников!

Звучит «Вальс» Г. Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести

А.С. Пушкина «Метель». Дети парами заходят в музыкальный зал.

Ведущие представляют каждого ребенка.

Дети выстраиваются полукругом у центральной стены.

Ведущий 1: Вот и опять родной уютный зал

                     На праздник всех сегодня нас собрал.

                     Мы начинаем бал прощания сейчас,

                     Чтоб в школу проводить, ребята, вас!

Ведущий 2: Оставив в садике кусочек детства,

                     Уходите вы в первый класс.

                     Мы с вами будем по соседству

                     И вы не забывайте нас.

1 ребенок:

Наш детский сад с утра украшен.

Сегодня - праздник выпускной!

И мы гордимся садом нашим,

Ведь он для нас – как дом родной.

2 ребенок:

Ты нас принял малышами,

Детский сад наш дорогой.

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

3 ребенок:

Здесь родными стали стены

И кроватки, и игрушки,

Воспитатели и няни,

И мои друзья – подружки.

                          Песня «Выпускной наш первый бал»

                                  слова и музыка М. Сидоровой

4 ребенок:

Пришла пора с игрушками прощаться,

Но как же трудно с ними расставаться.

В какие игры вместе мы играли!

Бывало, не нарочно, их ломали.

                                                   Л. Вахрушева

5 ребенок:

Прощайте, медвежонок и зайчишка,

Нас ждут тетрадки новые и книжки.

Мы скоро станем все учениками,

Подружатся другие дети с вами.

                                                               Л. Вахрушева

6 ребенок:

Сегодня день особенный:

И грустный и веселый.

Мы выросли, мы выросли.

Пойдем учиться в школу!

                                         Песня «Все первое»

                       слова И. Черницкой      музыка Ю. Чичкова

Ведущий 1: Наш праздник продолжается.

                  Сказка начинается.

Царь сидит на троне, по сторонам от него - Первый министр, Второй министр, Воевода.

Царь:  Ох! Сижу, скучаю.

            Дырки в ковре изучаю.

            А царю не по чину

            Впадать в кручину.

Первый министр: Можно в прятки поиграть.

Воевода: На лошадке поскакать.

Второй министр: А давайте танцевать.

Царь: Да! Пожалуй, танцевать!

           Танцуют все!

           Задорный танец, музыка В. Золотарева

(После танца дети садятся)

        

Воевода: Вижу я – спешит гонец.

Министры: Вот он входит во дворец.

Гонец: Государь! Тебе письмо!  (отдает Первому министру)

Царь: А откуда? От кого?

Гонец: Этого я, Царь, не знаю.

            Порученье выполняю.

            Велено – письмо отдать

            И обратно путь держать.

            Так что ты не обессудь –

            Мне пора в обратный путь. (Уходит)

Царь: Интересное письмо.

Первый министр: Запечатано оно.

Царь: Так распечатай, прочитай.

(Первый министр распечатывает письмо, растерянно вертит его в руках)

           Ну что там пишут? … Отвечай.

Первый министр: А читать я не умею.

(Царь смотрит на второго министра, тот качает головой)

 Второй министр: И я тоже. Сожалею.

Царь:       Сожалею! Не умею!

                 Не министры – ротозеи!

                 Воевода, выручай!

                Ты письмо нам прочитай.

Воевода: Не брани, ты Царь, меня.  

                 Грамоты не знаю я.

                 Мне бы саблю да коня,

                 Да на линию огня!

                 А ученые науки –

                Это все не про меня.

Царь: Ну а где наш секретарь?

Первый министр: Так ведь ты же, государь,

                               Отослал вчера его

                               Повышать мастерство

                               В столицу учиться.

                               Мол, всегда пригодится!

Царь: Кто же нам письмо прочтет?

Второй министр: Может быть, Ученый Кот?

Первый министр: Точно! Пусть Ученый Кот

                                Нам письмо это прочтет!

Царь: Так позвать сюда Кота!

Ученый Кот: Здравствуй, Царь! Ты звал меня?

Царь: Да, я велел тебя позвать.

           Письмо нам надо прочитать.

          Службу нам ты сослужи -  

          Что там пишут? Расскажи.

Ученый Кот: Сказку, песню – хоть сейчас,

                       А читать не учат нас!

                      Я ведь маг и Чародей,

                      Только вот не грамотей.

                      Есть у нас такой один,

                      Он с Востока – Аладдин.

                      Всем он помогает…

Царь: Письмо нам прочитает?

Кот: Если здесь не повезет –

         Уж не знаю, кто прочтет.

(Звучит мелодия «Караван»  Д. Эллингтона, появляется Аладдин)                     

Аладдин:  Солнца! Мира всем! И счастья!

                   Пусть минуют вас ненастья!

Кот: Здравствуй, друг наш Аладдин!

         Хороший добрый господин.

Царь: Ближе к делу – вот письмо.

           Прочитай ты нам его.

Аладдин: Прости. Я не из русской сказки.

                  Читаю только по-арабски.

Царь: Ну а Джин – твой верный друг?

Аладдин: В отпуск улетел на юг.

Кот:  Как досадно, в самом деле.

Царь: Может быть,  позвать Емелю?  

(Аладдин уходит. Звучит русская народная мелодия, появляется Емеля)

Царь: Друг Емеля…

Емеля: Не кричи. Зачем вызвали с печи?

Царь: Нам гонец принес письмо.

           О чем оно и от кого

           Никак не можем мы понять –

           Не умеем мы читать.

           Что же ты молчишь как пень?

           Помоги, Емеля.

Емеля: Лень. Понимаешь, неохота.

             Вот придумал мне работу.

Кот: Ну, кому, как не тебе

         Помогать Царю в беде!

Емеля: Я со Щукою три дня

             В ссоре. Злится на меня.

Кот: Чем ты ей не угодил?

Емеля: Да ухи вот попросил.
            Не простой ухи, а  щучьей!

Кот: Попросил бы квасу лучше!

        Щука бы письмо прочла.

Емеля: Вот такие, брат, дела

(Царь движением руки отпускает Емелю)

Воевода: Может быть богатыри?

                 Их же целых тридцать три,

                 Не считая Черномора.

                 Попроси – и очень скоро –

                 Лишь по букве назовут

                 И, глядишь, письмо прочтут.

(Под музыку Н.А. Римского-Корсакова выходят богатыри)

Черномор: Здравствуй, Царь и люд честной!

                  Охраняем Ваш покой.

                  И какая в нас нужда?

                  Зачем нас вызвали сюда?

Царь: Помогите, братцы, мне

           Разобраться  вот в письме.

Первый министр: Вам, короче говоря,

                              Поручение Царя.

Второй министр: Ну-ка, вместе, ну-ка дружно

                              Азбуку припомнить нужно!

Черномор: Мы – охрана, милый мой.

                    Букв не знаем ни одной!

                    Ни к чему нам грамотеи!

                    Обратитесь лучше к Фее!

(Богатыри  уходят, появляется Фея под музыку П.И. Чайковского  из балета «Щелкунчик» - «Фея Драже»)

Первый Министр: Дорогая наша Фея!

                                Прочитай письмо скорее.

(Фея рассматривает письмо):  Я читаю по-французски,

                                                       Не обучена по-русски.

                                                       Тыкву превращу в карету,

                                                       Мышку – в лошадь, ну а это

                                                       Не могу исполнить я.

                                                       До свидания, друзья! (уходит)

Кот: Золушку найти нам нужно!

         Помощи попросим дружно!

(Под музыку появляется Золушка)

Золушка: Здравствуйте, мои друзья!

                 Чем помочь могу вам я?

Второй министр: Прочитай ты нам письмо.

                               Что в нем? От кого оно?

Золушка: Умею шить и вышивать,

                 Стирать, готовить, подметать.

                 Но, должна вас огорчить –

                 Буквы некогда учить (уходит).

Кот:  Обратимся мы к Мальвине!

          Она учила Буратино!

(Появляются Мальвина и Артемон)

Мальвина: Здравствуйте, мои друзья!

                    Рада всех вас видеть я!

Кот: Мальвина! Выручай друзей!

         Прочитай письмо скорей!
Артемон: Мальвина хорошо считает.

                 А вот буквы хуже знает.

(Мальвина пытается прочитать письмо)

Мальвина: К сожалению, друзья,

                   Читаю еще плохо я.

                   Буквы то я знаю.

                   О чем письмо не понимаю.

                   Извините. До свиданья!

Артемон: Всем спасибо за вниманье!

Кот царю: Вот задачка то попалась.

                  Красная Шапочка осталась,

(Появляется Красная Шапочка)

Красная Шапочка: Здравствуйте, господин Кот!

                                 Пирожок хотите? Вот!

Кот: Сейчас не до пирогов –

        Разобрать не можем слов.

        Принесли Царю письмо.

        А зачем? И от кого?

Красная  Шапочка:  Здесь я вам не подскажу.

                                   Я ведь в школу не хожу.

                                   Пойду в лес я по тропинке –

                                   Бабушке  несу корзинку (идет по тропинке, останавливается на  лесной поляне)   

                                    Как прекрасна родная земля!

                                    Незабудок, ромашек поля!

                                    Вот подул озорной ветерок,

                                    И танцует с ним вместе цветок.

(Вариант 2:  Как прекрасна родная земля!

                       Горы, реки, леса и поля!

                      Солнце льет света луч с высоты

                     С ветерком подружились цветы)

                                   

                                           Вальс цветов

                          Появляются Василисы, танцуют

                            К ним подходит Ученый Кот

Кот: Василисы премудрые!

        Василисы прекрасные!

        Как вас здесь много!

        И все такие разные!

        Говорят, вас нет мудрей.

        Прочтите нам письмо скорей!

Василиса: Письмо, конечно, прочитаем.

                  Ну что, подружки, начинаем?

                - В страну знаний приглашаем!

                  Научить вас обещаем:

                  Читать, писать,

                  Считать, рисовать,

                  Задачи решать,

                  Петь, танцевать!

Подходит Царь: И адрес прочитать нам просим.

Василисы хором: Школа – сад пятьдесят восемь!

Царь: В школу все пойдем учиться!

Министры (оба): Обещаем не лениться!

Воевода: Очень будем все стараться

Кот: И прилежно заниматься!

Ведущий 1: Тут и сказке конец.

                     А кто слушал – молодец!

Слово директору.  Вручение дипломов.

Слово родителям.  

Слов первой учительнице.

Можно почитать стихи

                    Прощанье с детским садом

Милый сад, пора в дорогу… подросли твои «птенцы».

Завтра с этого порога разлетятся сорванцы.

Потерпи, мой друг, немножко. Через год, имей в виду,

Брата младшего Мишутку я за ручку приведу.

Покажу ему наследство и скажу: «Вот это, брат

Наше счастье, наше детство, наш с тобою детский сад.

Здесь добро и радость множат,  - так мне папа говорил.

Он ведь в этот садик тоже раньше маленьким ходил.

Мы семейною тропою ходим много лет подряд.

Значит, нам сюда с тобою приводить своих ребят.

                                                                                                М. Кладничкина    

 

                      Прощание с детским садом

Наши воспитатели родные

Заменяли маму малышам.

Находили вы слова такие,

Чтоб не одиноко было нам.

Сказки вы волшебные читали

И смогли всех в группе подружить.

Мы теперь совсем большими стали –

Будем в гости в садик приходить.

Говорим сегодня «До свиданья!»

Осенью мы в школу все пойдем.

Очень любим вас и на прощанье

Песенку про детский сад споем.

                                                                   М. Сидорова

                                   Песня «В добрый час»

                 слова И. Черницкой    музыка Т. Попатенко

   (журнал  «Дошкольное воспитание», 2000г, № 2, с. 144-145)

                                   «Прощальный вальс»

                  (И. Штраус «Сказки венского леса»)

  Звучит песня «Мы видим грусть у вас в глазах…» в исполнении группы «Непоседы»  Заключительная  танцевальная сцена

Дети, стоя врассыпную машут руками на прощанье.

Ведущий1: Ну, вот и все. Пришла пора проститься.

                    И в школу вы уходите учиться.

                    Учитесь весело, старательно, прилежно.

                    Пусть исполняются желанья, оправдаются надежды.

Второй воспитатель:

                  И нас – не забывайте,

                  Почаще навещайте!

                  В добрый путь, родные дети! В добрый час!

                  А мы – мы не забудем вас.    

Ведущий 2: А сейчас мы с вами возьмем эти воздушные шары.

                     Выйдем с ними на улицу.

                     Загадаем желание – самое, самое желанное.

                     И отпустим шары в небо.

                     И наше желание обязательно сбудется!

                                                        Литература

  1. Скоро в школу. Дайджест журнала «Музыкальная палитра»: сборник материалов для проведения выпускных праздников для дошкольников. Вып. 2 – СПб.: Изд-во «музыкальная палитра», 2007.
  2. Л. Филатов «Про Федота стрельца, удалого молодца», Стихотворения, пародии, пьесы. – М.: Эксмо, 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздничного утренника, посвященного выпуску детей в школу

сценарий праздничного утренника, посвященного выпуску детей в школу...

Сценарий утренника, посвященного выпуску детей в школу "Путешествие в страну Невыдуманых героев"

Путешествие с помощью необычной карты, на которой изображены пункты - остановки: Букварь, Буратино, Золушка, Малыши, Родители, Выпускники. Каждый из героев поздравляет детей, проводит с ними какую-либ...

Сценарий утренника, посвященного выпуску детей в школу. «В добрый путь!»

В сценарии использованы танцы и песни, посвященные прощанию детей с детским садом, сценка "Портфель-теремок".  В гости к детям приходят герои : Двойка и  Ябеда. Материал будет инте...

Сценарий утренника, посвященному выпуску детей в школу для детей подготовительной к школе группы-2021

Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: Развивать у детей артистизм, творческую самостоятельность, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки при большой аудитории....

Сценарий утренника, посвященному выпуску детей в школу для детей подготовительной группы № 8 «Звездочки» «Путешествие в сказочную страну вслед за Синей птицей!»

Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: Развивать у детей артистизм, творческую самостоятельность, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки при большой аудитории. В...

Сценарий компилятивного утренника, посвященного выпуску детей в школу «Сказки маленького Гнома»

Да, ребята, очень скоро вы пойдете в школу. Наверное, каждый из вас будет учиться хорошо, легко, весело, а главное с большим желанием! Я знаю, есть такие секреты, узнав которые вы стали бы именно таки...


 

Комментарии

Решила повторить постановку 2007 года. Очень весело и увлеченно работается. Дети с удовольствием участвуют в проекте.

В процессе работы над сказкой возможны и вполне допустимы корректировки. Можно добавлять и убирать отдельные реплики, номера и даже персонажи сказки (в соответствии с меняющимися условиями и возможностями). Подумалось - перед танцем цветов неплохо бы Красной Шапочке сказать несколько восторженных слов о родной природе, плавно подводящих к танцу. Печатаю сценарий с изменениями.

Последний прощальный праздник в детском саду, конечно же, хочется сделать незабываемым.Здесь главное - не переусердсвовать -не следует репетировать с детьми до утомления и усталости. Подготовка к празднику должна быть радостной, увлекательной. Сказочный сюжет, не утяжеленный словесными монологами, наверное, то, что нужно.