Развлечение "Моряки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Горошилова Елена Панцофиевна

Развлечение посвящено празднику "Защитники Отечества".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moryaki.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «детский сад №20 г. Владивостока»

Развлечение, посвященное  морякам - тихоокеанского флота

Тема: «Шесть Иванов, шесть капитанов»

подготовительная группа

                                                                                                                                                     подготовили

                                                                                                          воспитатели

                                                                          Горошилова Елена Панцофиевна

                                                                                         Шлык Елена Викторовна

                                                                   

г. Владивосток 2015г

 

Интеграция образовательных областей:

1.Коммуникация

2.Познание

3.Музыка

4.Физическое развитие

Цели:

Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи), в различных видах детской деятельности.

Расширить знания о водной среде нашей планеты, её особенностях.

Познакомить с названиями океанов и рек.

Формировать представление о профессии моряк, о тяжёлом труде в мирное время.

Совершенствование певческого голоса, вокальной и  слуховой координации.

Развитие танцевального творчества, умение выразительно и ритмично выполнять движения.

Развитие физических качеств.

Формирование потребности в двигательной активности.

Задачи:

 1. Формировать представление детей о российском флоте, о моряках , охраняющих  нашу Родину.

2.Развивать интерес к  развлечениям, к совместной с родителями деятельности.

3.Совершествовать интонационную  выразительность речи.

4.Воспитывать чувство коллективизма, стремление и желание принимать участие в праздничных  выступлениях

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии», «Военные», «Моряки и океан», «Обитатели рек и морей».

2.Беседы на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны», «Кем быть», «Кто важнее», «Защитники Отечества», «Кто живёт в воде», «Вода вокруг нас».

3.Чтение: А. Митяев «Шесть Иванов, шесть капитанов».

М. Маяковский «Кем быть».

Ход:

Дети сидят на стульчиках. Входит девочка - Маша  и мальчик - Саша, девочка плачет.

Мальчик: Машенька, ну не плачь, пожалуйста, я так больше не буду.

Девочка: Я же просила тебя – не бери мои краски. Где мне взять краски, чтобы нарисовать цветы? Кто мне сможет помочь?

Девочка громко плачет.

Звучит марш  «Прощание Славянки»,  автор В.И. Агапкин

Выходят шесть мальчиков одетые в морскую форму.

Мальчики: Мы моряки – тихоокеанцы, мы  слышали сигнал SOS. Кто подавал сигнал бедствия? Это ты девочка, подавала сигнал, бедствия? Что с тобой, что у тебя случилось? Какая  нужна тебе помощь?

Девочка удивлённо: Нет, я не подавала никакого сигнала, и  бедствия никакого нет, ни чего я терплю, моряки расскажите,  а что это такое  сигнал « SOS»?

Моряки: Сигнал «SOS» подают корабли, когда  их настигает беда (когда корабли настигает шторм, когда корабли  тонут)

Девочка: Понятно,  со мной тоже случилась беда. Мой брат, Саша, взял мои краски  и все их изрисовал. А я хотела нарисовать цветы, но теперь  красок у меня нет.

Моряк: Девочка, мы  поможем тебе.

Девочка:  И как вы поможете мне?

Моряк:  Мы моряки!

Моряк: Мы матросы!

Моряк: Мы служим на морском флоте!

Моряк:  Моряки смелые!

Моряк: Моряки всё знают и всё умеют!

Моряк: Моряки всегда приходят на помощь!

Девочка: И вы сможете мне помочь? Помогите мне, пожалуйста, найти краски, вот только где вы найдёте краски?

Моряк: Желтую краску мы найдем в Желтом море.

Моряк: Голубую краску мы  возьмём из голубой реки Нил.

Моряк: Оранжевую краску мы возьмём из оранжевой реки  «Хуанхе».

Моряк: Красную краску возьмём в Красном море.

Моряк: Белую краску возьмём в Белом море.

Моряк: Чёрную краску возьмём в Чёрном море.

Девочка: Но ведь это всё так далеко! И, наверно опасно?

Моряки: Моряки не боятся трудностей и опасностей.

Звучит марш  «Прощание Славянки» и матросы, маршируя, садятся на корабль. Машенька и Саша машут им рукой и уходят.

Ведущая: Плывут моряки по морям и океанам. Не страшны им ни бури, ни шторм. Доплыли моряки до жёлтого моря.

Выходит ребёнок читает стихотворение:

 Море дремлет, в море штиль,

Тишина на сотни миль.

Море ласково и мило.

Успокоилось, застыло.

Отдыхает море-

Шторм  вернется вскоре   (автор Т. Гетте)

Моряк: Море очень  спокойное. Наберем сейчас  жёлтой краски для Маши.

Забрасывает в море  ведёрко и набирает желтой краски.

Моряк: А теперь поплывём за голубой краской.

Ведущая: Плывут моряки по морям и океанам, не страшны им ни бури, ни шторм. Доплыли моряки до голубого моря.

Выходит ребёнок:

Я рисую море, голубые дали.

Вы такого моря просто не видали!

У меня такая краска голубая.

Что волна любая просто как живая!

Я сижу тихонько около прибоя-

Окунаю кисточку в море голубое.

( «Я рисую море» автор  В. Орлов)

Ведущая: Голубая краска в голубой реке Нил. Но в этой реке много страшных крокодилов.

Выходят дети на голове у них шапочки с изображением крокодилов.

Ребенок: Кто к нам пришел, выходи на бой.

Ведущая: Но наши моряки смелые, не испугались, вышли на борьбу с ними.

Подвижная игра: «Кто сильнее»

Задачи: Развивать физические качества: силу, выносливость, координацию движений, ловкость.

Ход:

Дети садятся парами, соединяют ступни ног, руками хватают палку и стараются перетянуть соперника на свою сторону.

Ведущая: Понравилось бороться крокодилам с моряками. За их смелость, силу и ловкость  в борьбе дали крокодилы морякам голубой краски. И поплыли моряки дальше за оранжевой краской.

Оранжевая река  «Хуанхе»  бурная, своенравная, нелегко  плыть по ней. Как же успокоить реку, чтобы  набрать  краски?

Моряк: Я знаю, как успокоить реку! Давайте все вместе споём песню.

Ведущая: Дети поможем морякам?

Все встают и поют песню. «Экипаж – одна семья», муз. В. Плешака, сл. Ю. Погорельского

Ведущая: Вот и успокоилась река. Моряки набрали оранжевой краски, поплыли дальше.

 Долго плыли и доплыли до Красного моря.

Выходит девочка в костюме русалки, читает стихотворение:

В море волны, как русалки

Все играют в догонялки.

Шумно брызгают хвостами,

Серебрятся волосами.

Каждая вступает в гонку,

Чтобы обогнать сестрёнку.

И на береге мгновенно

Стать пушистой белой пеной.

(«Волны» автор  С. Птица)

Выходят девочки в костюмах русалок и танцуют танец.

Ведущая: Попросили моряки у русалок красной краски, русалки дали морякам красную краску, и  наши моряки отправились дальше в путь.

Вот и белое море. В море Белом – белые медведи охраняют его.

Выходят дети на голове у них шапочки с изображением белых медведей

Ребенок: Вы зачем к нам пришли?

Моряк: Нужна нам белая краска для девочки Маши.

Ребёнок: Покажите свою силу, ловкость, а мы посмотрим – дать ли вам краски.

Ведущая: Наши моряки не испугались, смело вышли на бой с медведями.

Подвижная игра: «Туман»

Задачи: Учить детей ходить с закрытыми глазами. Развивать координацию движений. Воспитывать смелость,волю.

Ход:

Каждая команда делится, половинки становятся друг против друга. Первым детям завязывают глаза и они должны пронести свой корабль (игрушка) по прямой до первого игрока второй половины своей команды. Теперь завязывают глаза второму игроку, и он несет корабль обратно. Так играют до последнего игрока.

Подвижная игра: «Кто быстрее поднимет якорь».

Задачи: Учить детей накручивать веревку на палку. Развивать координацию движений. Воспитывать волю.

Ход:

Дети ( парами) по сигналу накручивают веревку на палку (поднимают якорь), кто вперед.

Ведущая: Не хотят отпускать медведи моряков, предлагают последнее испытание.

Подвижная игра:  «Перетяни канат».

Задачи: Развивать у детей физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей желание действовать в команде.

Ход:

Команда моряков становятся против команды медведей, начинают перетягивать канат по сигналу.

Ведущая: Победили моряки медведей. Дали им они белой краски. Поплыли моряки в Чёрное море за черной краской. Неспокойно море Чёрное, штормит.

Выходит мальчик в костюме моряка и читает стихотворение.

Мы - моряки,

Плечи широки,

Крепкие руки

Клёшем брюки.

Море в бурю

Волны хмурит,

В чёрное ненастье

Распевают снасти.

Ишь какая качка!

Скачешь вроде мячика.

Эй, смотрите с палубы-

За борт не упали бы!

Мы моряки,

Плечи широки,

Крепкие руки
Клёшем брюки.

(«Песня моряков», автор  А. Барто)

Моряк: Эй, моряки выходите, станцуем наш танец «Яблочко».

Выходят моряки и  танцуют танец «Яблочко»

Ведущая:  Успокоилось чёрное море. Набрали чёрной краски моряки и поплыли к Маше.

Выходит девочка Маша. Мальчики моряки отдают ей палитру с красками.

Моряк: Вот тебе Маша краски. Извини, что нет зелёной. Но раз ты любишь рисовать, то знаешь, как сделать её из жёлтой и голубой.

Девочка: Большое спасибо вам моряки! Помогли вы мне очень!

Ведущая: Пошла Маша рисовать цветы. А моряки вернулись к себе домой. Но если вам понадобится помощь, вы позовите, и они тут же явятся на ваш зов и помогут вам, потому что  моряки всегда готовы прийти на помощь . Их девиз:» Один за всех и все за одного».

Использованная литература и Интернет ресурсы:

1.Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты:      КН 1. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

2.Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ  Сфера, 2006.

3.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП  Лакоценин С.С., 2006.

4.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж:ИП  Лакоценин С.С., 2010.                    

5.Ёлкина Н.В., Т.И. Тарабарина. Художники Куров В.Н., Соколов Г.В.  1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.

6.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа) – М.: «Издательство Скрипторий 2003».

7.КоноваленкоВ.В.,  КоноваленкоС.В.  Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе  детей с ОНР по лексико – сематической теме «Человек», «Мой дом, моя семья», «Моя страна» - М.: - «Издательство ГНОМ и Д», 2003.

8.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие, - 2-е изд. – М.: Айрис – Пресс, 2004.

9.Поддубная Л.Б. ОБЖ Подготовительная группа. Занимательные материалы. – Изд.

2 –е, переработанное. – Волгоград: ИТД «Корифей».

10. Марш «Прощание славянки»,  автор В.И. Агапкин. http://www.9maya.ru/2012/02/05/marsh-proschanie-slavyanki-istoriya-skachat-slushat.html

11. Стихотворение  «Море дремлет», автор Т. Гетте

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-more.html

12.Стихотворение «Волны»,  автор С. Птица»

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-volnu.html

13. Стихотворение «Песня моряков», автор А. Барто

http://stihibase.ru/author/b/barto/pesnja_morjakov/

14. Музыка к танцу «Яблочко»

http://www.mus3.ru/melody/

15.Песня «Экипаж – одна семья», муз. В. Плешака, сл. Ю. Погорельского

http://mp3dor.ru/