Праздник туриста
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Григорчук Наталья Александровна

Сценарий городского праздника для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_turista.docx93 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущая: Ребята! Сегодня я хочу предложить вам стать туристами.

- Вы согласны?

- А вы готовы сегодня идти в поход?

- У вас все есть для похода?

- Вы все одеты как настоящие туристы? (удобная одежда и обувь, головные уборы )

- На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге.

- Речёвка туриста:

Восп.: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Воспит.: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Воспит.: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Воспит.: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Воспит.: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Воспит.: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

Вед: В поход пойдут команды:

  •  «Молния»,
  • «Тигрята»,
  • «Солнышко»,
  • «Туристы»,
  • «Жуки».

Команды проводят приветствие речевками.

Команда «Жуки»:

- Мы подвижные жуки:
Две ноги и две руки.
Мы на месте не сидим -
Тут и там мы победим!

Команда «Солнышко»:

- Солнце светит
Ярко-ярко!
Нам от солнца
Жарко-жарко!
Солнышко, сильнее грей.
Воду в речке нам согрей!
Солнце, воздух и вода
С ними здорово всегда!

Команда «Тигрята»:

- Раз, два!
Три, четыре!
Три, четыре!
Раз, два!
Эй, ребята, шире шаг!
Нет, наверно, в целом мире
Веселей, дружней ребят!
Не грустят в семействе нашем!
Мы поем, рисуем, пляшем!

Команда «Туристы»:

- Кто шагает с рюкзаком?
- Мы, туристы!
- Кто со скукой не знаком?
- Мы, туристы!
- Наш девиз:
«Всегда вперед!»

Команда «Молния»:

- Эй, ребята, тверже шаг!
Что турист берет в дорогу?
- Песню, ложку и рюкзак!
Кто отстал?
Не отставай!
Кто устал?
Не унывай!
Будь здоров!
Всегда здоров!
Наши лучшие друзья!
Солнце, воздух и вода.
Солнце, воздух и вода -
Наши лучшие друзья!

(Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», песня «Дружба») появляется Машенька…..

Машенька: Ой, ребята!  Здравствуйте, как у вас дела? А вот у меня не очень,  вы знаете, Миша мне какое- то важное слово написал на бумажке, а я бумажку порвала и листочки по лесу разлетелись, теперь мне их нужно найти и слово собрать, это очень важное слово для каждого человека, оно означает, что каждый ребенок должен со спортом дружить, делать зарядку, кушать витамины и тогда у тебя будет это… А, что я не успела прочитать,  и теперь  листочки надо найти и слово собрать….  Я нарисовала карту вот такую - (показывает карту), куда могли листочки улететь… http://kladraz.ru/images/54-1%281%29.jpg

Вед: Машенька, а мы с ребятами как раз собрались в поход, вот мы и поможем тебе найти твои буквы.

Вед: Прежде, чем  соревноваться, нужно обязательно размяться (4 шага вперед, 4 назад).

Машенька: Молодцы ребята, теперь давайте посмотрим карту, куда мы идем.

Ведущий: - К походу готовы?!

Дети: — Готовы!

Ведущий: — Молодцы. Отправляемся в поход. Каждая команда пойдет по своему маршруту.

Капитаны команд получают маршрутный лист. Начинается путешествие по станциям.

1.Станция УГОЛОК ТУРИСТА

Навстречу выходит Лиса.

Лиса:- Я хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
И зовут меня Лиса!

Ведущий: - Здравствуй, Лиса!

Лиса: - Здравствуйте, туристы. А вы знаете, какие вещи нужно взять в поход?

Дети: - Да!

Лиса: - Сейчас проверим. Давайте соберем в рюкзак все самое необходимое.

Команды приглашаются на старт.

Проводится игра «Что в походе пригодится?».

В нескольких метрах  разложены различные предметы: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и т.д..  Дети поочереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаются с ним.  По окончании игры Лиса  вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания, уточняют,  для чего нужен тот или иной предмет.). Время на этапе 5 минут.

Лиса: — Молодцы, ребята! Справились с заданием.  Держите вашу букву З. До свидания! Вам пора продолжать путь. Время на этапе 5 минут.

2. Станция МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ «ДА!»

Доктор Пилюлькин: — Дети, здравствуйте! Я знаю, что вы хотите быть самыми здоровыми на свете. Для вас я приготовил задания и игру.

Задания от Доктора Пилюлькина. 

Доктор задает детям вопросы:

  • Что такое здоровье? — Сила, ум,  красота, счастье.
  • Что надо делать, чтобы быть здоровым? — Закаляться, выполнять режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, проветривать помещение.
  • Как надо помогать здоровью? — Беречь зрение и не сидеть долго у телевизора, компьютера, следить за осанкой, осторожно переходить улицу.

Доктор Пилюлькин: - Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Полезно – вредно».

Доктор показывает карточки с продуктами полезными и вредными. На полезный продукт дети хлопают над головой, на вредный продукт приседают.

Доктор Пилюлькин: - Молодцы, ребята! Справились с заданием. Держите вашу букву Д. До свидания! Вам пора продолжать путь. Время на этапе 5 минут.

3.Станция ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

Баба-Яга: — Что за шум? Что за гам? Вы кто такие, и откуда вы пришли? А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Лес засоряют!

Воспитатель: — Мы не всякие, мы туристы!

Баба-Яга: - Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите, что натворили! А какая была поляна! Я здесь резвилась еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь? Та бумажка пролежит три года, а может быть и больше, пока природа переварит её. А эта пластиковая бутылка и через пятнадцать, а то и через двадцать лет не исчезнет. Что смотрите? Уходите, сказано не пущу!

Воспитатель: - Уважаемая Баба-Яга, наши ребята знают, как нужно себя вести в лесу.

Баба-Яга: - А это мы сейчас проверим.

Экологические знаки.

Баба-Яга проверят знание детей экологических знаков:

  • Не топчи цветы, траву.
  • Тщательно туши костёр, уходя с места отдыха.
  • Не кричи, не включай громкую музыку.
  • Не рви паутинки.
  • Не ломай ветки деревьев.
  • Не разоряй гнёзда птиц.

Баба-Яга: - А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя?

Проводится конкурс «Соберет мусор».

Дети надевают перчатки, берут мусорные пакеты и по сигналу быстро складывают в них мусор.

Баба-Яга:

- Я скажу вам от души -
Все ребята хороши!
Очистили мне полянку.

Баба-Яга: - Молодцы, ребята! Справились с заданием. Держите букву О. До свидания! Вам пора продолжать путь. Время на этапе 5 минут.

4.Станция ТУРИСТИЧЕСКАЯ

Сова: - Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне пешком. А знаете ли вы, на чем еще можно путешествовать? Какие виды туризма существуют?

Дети: - Водный, конный, лыжный, автомобильный.

Сова: - Правильно! Только во время путешествий вас могут подстерегать опасности, а вы должны знать, как можно помочь себе и другим.

Сова задает командам вопросы.

Задания на знание правил поведения в лесу:

  • Какие грибы съедобные, а какие нет? (На столе  лежат карточки, на которых изображены грибы.

  • Если тебя укусила оса, что ты будешь делать? — Нужно вытащить жало, смазать место укуса мылом.
  • Если ты сильно разбил коленку, что ты будешь делать? — Нужно промыть рану, обработать ее, перевязать бинтом.
  • Если ты обнаружил на своем теле клеща, что ты будешь делать? — Нужно сообщить взрослому, смазать кожу маслом и, когда клещ начнет выбираться из-под кожи, нужно его аккуратно вытащить иголкой, обратиться к врачу.
  • Если ты загнал под кожу занозу, что ты будешь делать? — Нужно сообщить взрослому, обработать иголку спиртом и вытащить занозу иголкой.
  • Что делать, если ты ударился головой и набил шишкой? — Нужно приложить что-нибудь холодное: холодную ложку, платок, смоченный в холодной воде, мокрую газету.
  • Что делать, если тебя покусали комары? — Нужно укусы смазать соленой водой. Это поможет уменьшить зуд.
  • Что делать, если в лесу ты встретил дикого зверя? — Нельзя убегать. Лучше всего замереть, тогда зверь пойдет своей дорогой. Если зверь собрался на тебя напасть, позови на помощь взрослого, забирайся на дерево.

Сова: - Я хочу сегодня предложить покататься на лошадях. Как будет называться этот вид туризма?

Проводится эстафета «Конный туризм».

Дети скачут прямым галопом наперегонки парами до ориентира и обратно.

Сова: - Молодцы, ребята! Справились с заданием. Держите букву Р. До свидания! Вам пора продолжать путь. Время на этапе 5 минут.

5-я станция «Костровой».

Леший:  Доброго дня вам, путники! Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет, так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя. Но есть такие туристы, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один, а много дней, им нужно согреться, пищу приготовить. А вы знаете правила разведения костра?

Правила разведения костра:

  • костер всегда разводит только взрослый;
  • нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;
  • чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;
  • для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;
  • перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.

(Леший проверяет, запомнили ли дети правила, разыгрывая вместе с ними ситуацию разведения костра.)

Леший: Ребята, помогите мне сложить правильно костер.

Молодцы, держите вашу букву О. До свидания!  Время на этапе 5 минут.

6. Пункт маршрута "Палаточная"

На открытой площадке около палатки детей встречает Старичок-лесовичок.

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Если поход длится несколько дней – без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. А как вы думаете, что должно находиться внутри палатки? Там должны быть туристические пенки (коврики) и спальные мешки. Когда туристы ночуют в прохладную погоду, теплее всего они укутывают ноги, иногда даже надевают на них рюкзак, поскольку считается, что если ноги будут в тепле, все тело не замерзнет.

С детьми собирается палатка.

Молодцы с заданием справились, держите вашу букву В. До свидания. Время на этапе 5 минут.

7. Станция ПРИВАЛ

Бабушка-загадушка: — Здравствуйте, ребята! Я вам буду загадывать задачки, а вы должны мне правильно ответить.

Бабушка загадывает детям задачки.

1. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

 

2. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

3. Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

 

4. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

 

5. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

 

6. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

 

7. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

8. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

 

9. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

 

10. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Бабушка-загадушка: Ребята, а вы знаете какие-нибудь пословицы о спорте?

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Держите букву Ь. До свидания! Вам пора продолжать путь. Время на этапе 5 минут.

8. Станция ПЕРЕПРАВА

Петрушка:

- Я вас приветствую друзья!
Петрушкой я зовусь.
Люблю в походы ходить я
И вас с собой возьму.

- Хотите? Вот вам задание: необходимо по веревочной лестнице осуществить переправу, ногами не касаясь пола.

Проводится эстафета «Переправа».

Машенька: Ребята, мы все буквы собрали, давайте посмотрим какое самое важное слово для каждого человека - это здоровье, что такое здоровье…. (строчки о здоровье читают дети)

Здоровье - это сила и ум…

Здоровье  – это гармония…

Здоровье – это когда ты без труда поднимаешься на 4 этаж…

Здоровье - когда ты просыпаешься утром бодрым и веселым…

Здоровье - это когда ты без труда сделаешь любую работу…

Здоровье - это красота…

Машенька: Ребята, если вы будете закаляться, умываться, есть овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе, то никакие микробы вам не страшны, вы будете самыми здоровыми и сильными, умными. И я для вас приготовила угощенье и свою любимую песню про варенье.

Дети пьют чай.

Ведущий:

- Мы в поход сходили,
Стали все друзья.
И теперь все знают -
Нам ссориться нельзя!

Ведущий: - Этот день еще мы долго вместе будем вспоминать, и на память о нем мы хотим вручить вам вымпела и награды.

Детям вручают вымпелы и сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник "Мы- туристы"

работа с родителями. ходили в поход. учились раскладывать костер, ставить палатку....

Спортивный праздник для детей подготовительной группы с участием школьников, учеников 1-го класса « Слёт туристов»

МДОУ « Детский сад комбинированного вида №35 « Алёнушка».Саратовская область  город Ершов.Инструктор по физической культуре  Разумова А А. Задачи: 1Способствовать формированию у дошколь...

Летний спортивный праздник "Игра-путешествие "Туристы"

Оьучение безопасному поведению на природе...

Юные туристы, спортивный праздник, для детей старшего дошкольного возраста

                                 СЦЕНАРИЙ            ...

Летний спортивный праздник «Туристы». (совместно с родителями и детьми старшей группы)

Задачи. Дать представление о культуре здоровья и путях её развития через активный отдых; развивать крупную и мелкую мускулатуру, а так же физические качества; закреплять навыки в беге с выполнением за...

Методическая разработка.Спортивный праздник для детей и родителей "Веселый турист"

Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе для детей и родителей "Веселый турист"...