Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гвоздева Оксана Валентиновна

Образовательные задачи:

·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;

·        Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского;

Коррекционно-развивающие задачи:

·        Продолжать развивать зрительное внимание и память;

·        Развивать умение соотносить реальное изображение героев произведений К.И.Чуковского с силуэтным изображением;

·        Развивать логическое мышление;

·        Продолжать совершенствовать пространственную ориентировку в большом пространстве посредством танцевальных движений; развивать умение согласовывать движения рук и ног в соответствии с ритмическим рисунком музыки.

Воспитательные задачи:

·        Воспитывать у детей коммуникативные качества (дружелюбие, взаимопомощь, сопереживание);

·        Создавать положительный эмоциональный настрой.

 

Используемые современные образовательные технологии:

·        игровая технология,

·         здоровьесберегающая технология (ритмопластика).

 

Предварительная  работа:

·        Знакомство с творчеством К.И.Чуковского: беседа о детском поэте; чтение и анализ произведений К.И.Чуковского; разучивание полюбившихся стихотворений К.И.Чуковского.

·        Рисование по произведениям К.И.Чуковского, с помощью разных техник рисования;

·        Разучивание танцевальных композиций - «У жирафа пятна, пятнышки везде», «Буги-вуги».

 

Используемое оборудование при проведении мероприятия:

·        мультимедийный проектор, экран, ноутбук; презентация;

·        костюм Федоры; чудо-дерево с книжками К.И.Чуковского; сундук с посудой;

·        выносной материал для игры-соревнования: шапка доктора, градусник, грелка, таблетки, мочалка, таз, мыло, расческа, сковорода, утюг, чашка, тарелка, кренделек, самовар, мед, фонарик, золотая рыбка, машина, хрустальная туфелька, огурец;

·        Пирог с ягодами.

 

Используемая литература:

·        Сказки Чуковского. ЗАО «Книга» - М., 2015г.

·        Радынова О.П, Барышева Н.В., Панова Ю.В. Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду. Методическое пособие. – Дрофа, М., 2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_po_chukovskomu.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия:

Дети входят в музыкальный зал, где звучит музыка.

Воспитатель

Сегодня предлагаю нам отправиться в увлекательное путешествие по стране стихов и сказок Корнея Ивановича Чуковского. Вы готовы начать наше путешествие?

Дети

Да, готовы!

За дверью крики Федоры и потом она вбегает в музыкальный зал.

Федора

Ребятки, горе большое у меня! Я посуду не любила, и не часто мыла, даже била! Вот, она и убежала! Вы не видели куда?

Воспитатель

Здравствуйте, а вы кто?

Федора

А, разве вы не знаете меня?

Воспитатель

Ребята, а вы знаете кто это и из какой сказки?

Дети

Федора, из сказки «Федорино горе».

Федора

Посуда убежала и спряталась от меня! Вы мне, ребята помогите, посуду мою найти и вернуть!

Воспитатель

Ребята, найти посуду Федоры и еще раз вспомнить сказки Корнея Ивановича Чуковского и нам поможет вот это дерево. Это Чудо – дерево, на котором вместо цветов и листьев растут?

Дети

Книжки со сказками.

С дерева снимается книжка К.И.Чуковского, с текстом.

Чтобы помочь Федоре найти посуду, надо ответить на вопросы, отгадать загадки и выполнить различные задания. А место где спрятана посуда, укажет вам карта, которая разлетелась на кусочки по сказкам Корнея Ивановича Чуковского, и вам надо её собрать.

Воспитатель

Федора, а какие сказки Корнея Ивановича Чуковского ты знаешь?

Федора

Сейчас, сейчас скажу. Я их знаю. (за голову схватилась и задумалась).

Воспитатель

Ну, что Федора, трудно вспомнить тебе.

Федора

Ох, и трудно. Думаю, ребята и гости помогут мне.

Воспитатель

Сейчас будут зачитываться отрывки, а вы, ребята, вместе с Федорой попробуйте отгадать из какой они сказки Корнея Ивановича Чуковского?

Игра «Отгадай сказку» (презентация)

«Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?» («Муха-цокотуха»)

***

«Кому велено чирикать -

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!» («Путаница»)

***

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти. («Краденное солнце»)

***

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую». («Тараканище»)

***

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом? («Мойдодыр»)

Воспитатель

Ну, что Федора, ребята справились с заданием, и получают часть карты.

Федора

Все, уже можно найти мою посуду?

Воспитатель

Нет, Федора, не спеши, нам надо все части карты собрать. Тогда и узнаем, где прячется твоя посуда. Ребята, послушайте:

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
А где же доктор Айболит лечил зверят?

Федора

Я, знаю, дома у себя, в квартире!

Дети

Нет, в Африке.

Воспитатель

Все верно, ребята. И сейчас предлагаю вам вместе с Федорой станцевать веселый танец.

Танец « У жирафа пятна, пятнышки везде"

Воспитатель 

Добрый доктор Айболит, за такой веселый танец передал нам еще одну часть карты, которую привез из Африки.

Федора

Все, уже точно сможем найти мою любимую посуду.

Воспитатель 

Не торопись Федора, посмотри, карта еще не целая! Надо продолжить поиски кусочков карты, выполняя задания!

Федора

Я вижу, здесь много и родителей в зале сидит. Они мне уж точно помогут. Вы уж постарайтесь, я надеюсь на вас!!!

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный

Бар-ма-лей!

Все злодеи любят забирать себе чужие вещи, вот и Бармалей забрал себе вещи из разных сказок, и забыл, что откуда взял. Давайте поможем ему вспомнить?

Игра «Сундук Бармалея» (презентация).

  1. Что приносили блошки Мухе-цокотухе?  (Сапожки)
  2. Что выбегало из маминой спальни в сказке «Мойдодыр»? (Умывальник)
  3. Что пришло доктору Айболиту от гиппопотама? (Телеграмма)
  4. Что просил слон из сказки «Телефон»? (Шоколад)
  5. На чем ехала жаба в сказке «Тараканище»? (Метла)

Воспитатель

Вот, видишь Федора - какие молодцы наши родители, и они помогли получить нам еще одну часть карты.

Федора

Ну, это было просто. А вот следующее задание будет труднее. Есть у Корнея Ивановича сказка «Путаница», вот и у меня все перепуталось на столе.

Воспитатель

Сейчас мы тебе поможем.

Игра – соревнование «Путаница» (дети с родителями).

Вызывают детей с родителями. Они встают к столам с табличками, на которых написаны названия сказок. Надо отобрать из всех предметов те, которые подходят к их сказке. (на столе должны остаться лишние предметы)

Сказка «Айболит» (шапка доктора, градусник, грелка, таблетки).

Сказка «Мойдодыр» (мочалка, таз, мыло, расческа).

Сказка «Федорино горе» (сковорода, утюг, чашка, тарелка).

Сказка «Муха-цокотуха» (кренделек, самовар, мед, фонарик).

Федора

Ох, спасибо помогли, наверное, сейчас нам дадут еще одну часть карты. И я, наконец, смогу найти свою посуду.

Воспитатель

Не спеши Федора, часть карты мы получили, но есть еще последнее задание. В книжке Краденое солнце, Корней Иванович писал:

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Федора

Так, значит, стало очень темно. И как увидеть все вокруг, и мою посуду найти. Ой, горе мне, горе! (Федора плачет)

Воспитатель

Не переживай Федора, ребята тебе и тут помогут. Сейчас нам надо будет угадать, тень какого героя из сказок Корнея Ивановича появиться на экране.

Игра «Узнай героя по его тени» (презентация)

Дети отгадывают по силуэту героев сказок Корнея Ивановича Чуковского – Тараканище, Мойдодыр, Доктор Айболит, Бармалей, Комар.

Воспитатель

Ребята, вы справились с последним заданием и получили последнюю часть карты.

Федора

Ой, мы мои хорошие, мои помощники. Я теперь смогу найти свою посуду.

Уж не буду я посуду обижать, буду я посуду любить и уважать! Ой, а карту надо собрать, кто мне поможет?

Воспитатель просит одного ребенка собрать на фланелеграфе карту и потом спрашивает у детей, где спряталась посуда Федоры.

Дети

Под Чудо-деревом.

Дети ведут Федору к Чудо-дереву, под которым находят сундук с посудой Федоры и угощением.

Федора

Я у посуды прошу прощение, за своё плохое обращение. А вас ребята за все благодарю, и чай с пирогом даю!

Воспитатель

Спасибо, за угощение. Но, сначала, на прощание дети с тобой Федора хотят станцевать.

Танец «Буги-вуги».

Федора

Мне очень с вами понравилось, но пора прощаться. У меня еще много дел! До свидания!

Воспитатель

Наше путешествие подошло к концу, и мы отправляемся с вами пить чай с угощением, которое оставила Федора.

Дети вместе с воспитателем под музыку уходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дорогами сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Закрепление заний о сказках К.Чуковского, создание с детьми рукописных книг....

Творческий коррекционно - образовательный проект "Стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского"

Цель данного проекта - познакомить детей старшей логопедической группы с творчеством К. И. Чуковского.Задачи - расширение и уточнение представлений детей о живом и предметном мире, совершенствовании р...

ЛИТЕРАТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского» Воспитатели Виноградова Н.Ф. и Баженова А.П.

ЛИТЕРАТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского»...

КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"

Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....

Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»....

Презентация на тему: «Добрый мир сказок Корнея Ивановича Чуковского!»

Презентация по сказкам Корнея Ивановича Чуковского...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка через использование художественной литературы.Задачи:Обучающие:Повторить и закрепить знание содержаний сказок, героев К. И. Чуковского.Упражнять детей в ко...