Муха-цокотуха
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Галина Анатольевна Яухман

Музыкальная сказка в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_srednyaya_muha_-_tsokotuha.docx248.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР детский сад №40»

 «Приключения Мухи – Цокотухи»

           Развлечение по ПДД в средней группе

C:\Users\12\Desktop\дорожные знаки\ostorojnost.jpg

                                                                                                                             Воспитатель:

Воспитатель:

Яухман Г.А.


Славгород

Развлечение по ПДД в средней группе

«Приключения Мухи – Цокотухи»

Цель:

 - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице);

 - систематизировать знания детей о различных видах транспорта; - воспитывать культуру поведения на улице.

 Предварительная работа:

 - рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;

 - дидактическая игра «Светофор»;

- экскурсия к перекрестку, целевая прогулка к светофору;

 - Сюжетно ролевая игра «Шоферы»;

- рисование на тему «Светофор»;

Ход развлечения:

Ведущий:

  Всем сейчас на удивленье,

Мы покажем развлеченье.

По правилам движения

Покажем представление.

Все расселись? В добрый час…

Начинаем свой рассказ!

Голос Рассказчика:

 Муха, Муха, цокотуха, Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар, и купила самовар... (Влетает муха) Муха: 

-Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!

- Ко мне через дорогу вы идите и вспомните о правиле простом: Внимательно налево поглядите, направо посмотрите все потом.

( Муха улетает).

 Звучит музыка, выбегают «Насекомые» ( бабочка, пчела, кузнечик, б.коровка) и танцуют под музыку.

 Слышится визг тормозов. Звучит милицейский свисток, вбегает Милиционер.

 Милиционер:

-Кто нарушил в этот час Правила движения

 — Накажу его сейчас, и без промедления!

 (Из-за кулис появляются насекомые – прихрамывают.)

Пчела:   Муха-Цокотуха в гости позвала...

Все:  Потому что именинница она!

 Божья коровка:

Строгий наказ всем букашкам дала:

 О правилах движенья помнить всегда

Все:  Чтобы ни с кем не случилась беда.

 Кузнечик:

Нам бы знаки подсказали,

Только вдруг они пропали! Нет нигде!

 Бабочка: Быть беде!

 Все: Быть беде!

Вбегает Паук с Мухой.

Паук: Зря торопитесь на бал.

 Я, Паук, здесь побывал.

Вашу Муху я поймал, паутиной обмотал.

Муха:

 Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

 Паук: Я не только Муху спрятал, я дорожные все знаки по пути сюда убрал. Снял, попрятал, поменял! А без них вам не пройти, вы застрянете в пути!    Ха-ха-ха! (паук уводит муху)

Милиционер:

 Знаки надо бы найти,

 Чтобы Муху нам спасти.

Много у нее друзей, Собирайтесь в путь скорей!

Перед дальнею дорогой повторим для пешеходов правила движения и поведения!

Воспитатель:

- Дети, насекомым помогайте и на все вопросы дружно отвечайте!

Воспитатель:

  • Идти толпой по тротуару …(Запрещается!)
  • Перебегать улицу на красный свет светофора...(Запрещается! )
  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (Разрешается!)
  • Играть возле проезжей части…( Запрещается!)
  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (Разрешается!)
  • Переходить улицу на зелёный свет…(Разрешается!)
  • Обходить стоящий автобус спереди... (Запрещается! )
  • Уступать место старшим в общественном транспорте…(Разрешается!)
  • Выбегать и играть на проезжей части... (Запрещается! )
  • Уважать правила движения... …(Разрешается!)

Ведущий: 

  • -На дорогах трудностей так много, без сомнения

            Но их бояться, нет на то причин потому, что правила движения,

            Есть  для пешеходов и машин.

  • Стоит перед нами вопрос:  «Как продолжить путешествие?»

-Если мы пойдем пешком, то путь наш будет очень длинным.

-Может нам поехать на грузовике? (грузовик возит только грузы)

-Может на велосипеде? (нас много)

-На  чём же нам можно поехать всем вместе сразу? (на автобусе).  Согласны?

- А как мы узнаем, где находится автобус? (нужно найти нужный знак)    

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот в близи  покажет

И напомнит что и как

Вам в пути…(дорожный знак)

А какой знак нам укажет ,где находится автобус?

-Нам нужно найти знак « автобусная остановка»

  • В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

-Вот и автобус подошёл. Занимайте места.

С песней ехать веселей запевайте  дружней

Песня «Мы едем, едем,едем..»

Ведущий:

  1. Остановка «Дорожные знаки»

  -Давайте поищем остальные спрятанные пауком знаки, отгадывая загадки

Знак «Въезд запрещён»

  • Знак водителей стращает,

            Въезд машинам запрещает!

            Не пытайтесь сгоряча

             Ехать мимо кирпича!

  • Знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведёт…(пешеходный переход)

  • Знак «Дети»

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно

 Знают дети все на свете

В этом месте ходят…(дети)

  • Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

  • Знак « Пункт  медицинской помощи»

Этот знак дорожный

Красный крест на белом

Днём и ночью можно

Обращаться смело

Врач повяжет голову белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую

  • Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Знак запомните ,друзья

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя  ездить на велосипеде!  

  • Знак «Пункт питания»

Долго ехали устали

И желудки заурчали,

это нам они признались,

что давно проголодались

не прошло пяти минут

знак висит – обедай тут!                                                                            

 (дети и насекомые ищут спрятанные дорожные знаки)

Ведущий:

Кто следит, чтоб  все в пути,

Знали как себя вести

Внимательно глядит в упор

На вас трёхглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому даёт приказ!

Если свет красный – значит двигаться опасно,

Желтый свет – предупрежденье,

Свет зеленый говорит

« пешеходам путь открыт»

2.Остановка «Сломанный  светофор»

( наклеивание цветов в нужном порядке)

Ведущий:

Замечательно справились с заданием!

А сейчас проверим  какие вы внимательные…

Игра «Красный, желтый, зелёный»!

 ( На зелёный сигнал светофора  - все шагают,

На  желтый - все хлопают,

 на красный сигнал - дети стоят)

Ведущий:

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть!

Милиционер:

Если правила движенья

 Выполняют все вокруг,

 Ни к чему тогда волненья.

 Помни это, юный друг!

 Божья коровка:  

 Путь теперь наш безопасен,

 Беспорядок устранен.

 Нашу Муху-цокотуху

 Без труда теперь найдем!

Кузнечик:  А сейчас, друзья, вперед! Муха помощи ждет!

Насекомые: Мы злодея погубили?

Муха:   Погубили!

Насекомые: Мы тебя освободили?

 Муха:   Освободили!   И теперь пришла пора. Веселиться всем, друзья.

               «Парный танец»

Ведущий:

Сказку эту, все вспоминайте

Правила дорог не нарушайте.

Чтоб не волновались никогда родители,

И спокойны были за рулем водители.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице б еда!C:\Users\12\Desktop\дорожные знаки\pdd[1].jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Сценарий праздника 8 марта "Муха-Цокотуха"

Веселый театрализованный праздник" Муха-Цокотуха" для детей старшей группы....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....

Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...

Конспект театрализованной деятельности по сказке К.Чуковского «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» в старшей группе

Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкол...

НОД "Муха, Муха-Цокотуха"

НОД к проекту "В гостях у дедушки Корнея"Задачи: обучающие: - продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, а именно со сказкой «Муха-Цокотуха»...