Главные вкладки

    Муха-цокотуха
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Галина Анатольевна Яухман

    Музыкальная сказка в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_srednyaya_muha_-_tsokotuha.docx248.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «ЦРР детский сад №40»

     «Приключения Мухи – Цокотухи»

               Развлечение по ПДД в средней группе

    C:\Users\12\Desktop\дорожные знаки\ostorojnost.jpg

                                                                                                                                 Воспитатель:

    Воспитатель:

    Яухман Г.А.


    Славгород

    Развлечение по ПДД в средней группе

    «Приключения Мухи – Цокотухи»

    Цель:

     - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице);

     - систематизировать знания детей о различных видах транспорта; - воспитывать культуру поведения на улице.

     Предварительная работа:

     - рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;

     - дидактическая игра «Светофор»;

    - экскурсия к перекрестку, целевая прогулка к светофору;

     - Сюжетно ролевая игра «Шоферы»;

    - рисование на тему «Светофор»;

    Ход развлечения:

    Ведущий:

      Всем сейчас на удивленье,

    Мы покажем развлеченье.

    По правилам движения

    Покажем представление.

    Все расселись? В добрый час…

    Начинаем свой рассказ!

    Голос Рассказчика:

     Муха, Муха, цокотуха, Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар, и купила самовар... (Влетает муха) Муха: 

    -Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!

    - Ко мне через дорогу вы идите и вспомните о правиле простом: Внимательно налево поглядите, направо посмотрите все потом.

    ( Муха улетает).

     Звучит музыка, выбегают «Насекомые» ( бабочка, пчела, кузнечик, б.коровка) и танцуют под музыку.

     Слышится визг тормозов. Звучит милицейский свисток, вбегает Милиционер.

     Милиционер:

    -Кто нарушил в этот час Правила движения

     — Накажу его сейчас, и без промедления!

     (Из-за кулис появляются насекомые – прихрамывают.)

    Пчела:   Муха-Цокотуха в гости позвала...

    Все:  Потому что именинница она!

     Божья коровка:

    Строгий наказ всем букашкам дала:

     О правилах движенья помнить всегда

    Все:  Чтобы ни с кем не случилась беда.

     Кузнечик:

    Нам бы знаки подсказали,

    Только вдруг они пропали! Нет нигде!

     Бабочка: Быть беде!

     Все: Быть беде!

    Вбегает Паук с Мухой.

    Паук: Зря торопитесь на бал.

     Я, Паук, здесь побывал.

    Вашу Муху я поймал, паутиной обмотал.

    Муха:

     Дорогие гости, помогите!

    Паука-злодея прогоните!

     Паук: Я не только Муху спрятал, я дорожные все знаки по пути сюда убрал. Снял, попрятал, поменял! А без них вам не пройти, вы застрянете в пути!    Ха-ха-ха! (паук уводит муху)

    Милиционер:

     Знаки надо бы найти,

     Чтобы Муху нам спасти.

    Много у нее друзей, Собирайтесь в путь скорей!

    Перед дальнею дорогой повторим для пешеходов правила движения и поведения!

    Воспитатель:

    - Дети, насекомым помогайте и на все вопросы дружно отвечайте!

    Воспитатель:

    • Идти толпой по тротуару …(Запрещается!)
    • Перебегать улицу на красный свет светофора...(Запрещается! )
    • Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (Разрешается!)
    • Играть возле проезжей части…( Запрещается!)
    • Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (Разрешается!)
    • Переходить улицу на зелёный свет…(Разрешается!)
    • Обходить стоящий автобус спереди... (Запрещается! )
    • Уступать место старшим в общественном транспорте…(Разрешается!)
    • Выбегать и играть на проезжей части... (Запрещается! )
    • Уважать правила движения... …(Разрешается!)

    Ведущий: 

    • -На дорогах трудностей так много, без сомнения

                Но их бояться, нет на то причин потому, что правила движения,

                Есть  для пешеходов и машин.

    • Стоит перед нами вопрос:  «Как продолжить путешествие?»

    -Если мы пойдем пешком, то путь наш будет очень длинным.

    -Может нам поехать на грузовике? (грузовик возит только грузы)

    -Может на велосипеде? (нас много)

    -На  чём же нам можно поехать всем вместе сразу? (на автобусе).  Согласны?

    - А как мы узнаем, где находится автобус? (нужно найти нужный знак)    

    Тихо ехать нас обяжет,

    Поворот в близи  покажет

    И напомнит что и как

    Вам в пути…(дорожный знак)

    А какой знак нам укажет ,где находится автобус?

    -Нам нужно найти знак « автобусная остановка»

    • В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждёт.

    Он пешком устал шагать,

    Хочет пассажиром стать.

    -Вот и автобус подошёл. Занимайте места.

    С песней ехать веселей запевайте  дружней

    Песня «Мы едем, едем,едем..»

    Ведущий:

    1. Остановка «Дорожные знаки»

      -Давайте поищем остальные спрятанные пауком знаки, отгадывая загадки

    Знак «Въезд запрещён»

    • Знак водителей стращает,

                Въезд машинам запрещает!

                Не пытайтесь сгоряча

                 Ехать мимо кирпича!

    • Знак «Пешеходный переход»

    Всем знакомые полоски

    Знают дети, знает взрослый

    На ту сторону ведёт…(пешеходный переход)

    • Знак «Дети»

    Эй, водитель, осторожно,

    Ехать быстро невозможно

     Знают дети все на свете

    В этом месте ходят…(дети)

    • Знак «Движение пешеходов запрещено»

    В дождь и в ясную погоду

    Здесь не ходят пешеходы

    Говорит им знак одно:

    «Вам ходить запрещено!»

    • Знак « Пункт  медицинской помощи»

    Этот знак дорожный

    Красный крест на белом

    Днём и ночью можно

    Обращаться смело

    Врач повяжет голову белою косынкою

    И окажет первую помощь медицинскую

    • Знак «Движение на велосипедах запрещено»

    Знак запомните ,друзья

    И родители, и дети:

    Там, где он висит, нельзя  ездить на велосипеде!  

    • Знак «Пункт питания»

    Долго ехали устали

    И желудки заурчали,

    это нам они признались,

    что давно проголодались

    не прошло пяти минут

    знак висит – обедай тут!                                                                            

     (дети и насекомые ищут спрятанные дорожные знаки)

    Ведущий:

    Кто следит, чтоб  все в пути,

    Знали как себя вести

    Внимательно глядит в упор

    На вас трёхглазый светофор.

    Зеленый, желтый, красный глаз

    Он каждому даёт приказ!

    Если свет красный – значит двигаться опасно,

    Желтый свет – предупрежденье,

    Свет зеленый говорит

    « пешеходам путь открыт»

    2.Остановка «Сломанный  светофор»

    ( наклеивание цветов в нужном порядке)

    Ведущий:

    Замечательно справились с заданием!

    А сейчас проверим  какие вы внимательные…

    Игра «Красный, желтый, зелёный»!

     ( На зелёный сигнал светофора  - все шагают,

    На  желтый - все хлопают,

     на красный сигнал - дети стоят)

    Ведущий:

    Каждый знает, что без правил

    Без дорожных не прожить.

    Все должны мы на дороге

    Осмотрительными быть!

    Милиционер:

    Если правила движенья

     Выполняют все вокруг,

     Ни к чему тогда волненья.

     Помни это, юный друг!

     Божья коровка:  

     Путь теперь наш безопасен,

     Беспорядок устранен.

     Нашу Муху-цокотуху

     Без труда теперь найдем!

    Кузнечик:  А сейчас, друзья, вперед! Муха помощи ждет!

    Насекомые: Мы злодея погубили?

    Муха:   Погубили!

    Насекомые: Мы тебя освободили?

     Муха:   Освободили!   И теперь пришла пора. Веселиться всем, друзья.

                   «Парный танец»

    Ведущий:

    Сказку эту, все вспоминайте

    Правила дорог не нарушайте.

    Чтоб не волновались никогда родители,

    И спокойны были за рулем водители.

    Правила движения соблюдай всегда,

    Чтоб не приключилась на улице б еда!C:\Users\12\Desktop\дорожные знаки\pdd[1].jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

    Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

    Сценарий праздника 8 марта "Муха-Цокотуха"

    Веселый театрализованный праздник" Муха-Цокотуха" для детей старшей группы....

    Сказка-мюзикл "Муха Цокотуха"

    Сценарий праздника на день рождение детского сада...

    «В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

    Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

    НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....

    Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

    Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...

    Конспект театрализованной деятельности по сказке К.Чуковского «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» в старшей группе

    Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкол...