Сценарий праздника "Дорогами войны".
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий праздника "Дорогами войны" для среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника "Дорогами войны". | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Дорогами войны»
(для среднего и старшего дошкольного возраста)
Цели:
- рассказать о значении победы в ВОВ;
- познакомить с патриотическими музыкальными произведениями.
Задачи:
- расширить музыкальный кругозор детей;
- познакомить с лучшими образцами музыкальных произведений военных лет и песнями о войне, созданными после победы;
- показать взаимосвязь музыкального и литературного жанров;
- через музыкальное произведение развивать чувства патриотизма и любви к Родине, уважения как к вооруженным силам страны, так и к ветеранам войны.
Программное содержание:
создать радостное настроение;
способствовать закреплению знаний о родах войск, военных профессий; воспитывать уважение к российской армии, солдатам, желание заниматься спортом.
Оздоровительные задачи:
Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.
Образовательные задачи :
Обеспечить оптимальный двигательный режим детей и взрослых в течение праздника.
Осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации.
Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.
Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом.
Использование инновационных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, игротренинг, использование ИКТ.
Оборудование: матросские костюмы, цветы, синие платочки, ложки деревянные, барабан, 2 корзины; цветные маленькие мячики; два средних мяча.
Ход праздника
Вступление
Дети под военный марш заходят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Поздравляем всех с наступающим великим праздником Победы. Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года.
Дети читают стихи о празднике.
Что за праздник?
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
(Н. Иванова)
Что такое День Победы
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
(А. Усачёв)
Первая часть
Ведущий.
Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Миллионы бойцов навечно остались лежать в земле. Склоним головы, почтим минутой молчания светлую память героев. Прошу всех встать.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Ведущий.
Страшная война продолжалась, и бои вели наши солдаты не только на суше, но и в воздухе, под водой и на воде.
В морях и океанах, от берега вдали,
В дозоре неустанном родные корабли.
Под знаменем российским, под знаменем отцов
Идут, идут отряды отважных моряков.
Исполняется танец «Яблочко».
Ведущий.
Именно благодаря смелости, стойкости, храбрости наших солдат победа пришла к нам весной, 9 Мая 1945 года, когда цветут цветы, зеленеет листва, вся природа просыпается после длительной спячки.
Исполняется «Танец с цветами».
Ведущий.
Каждый солдат того времени хранил в сердце дорогой дом, своих близких и родных. Но для многих защитников перед глазами всегда представала та единственная и любимая, которую любили всем сердцем.
Песню про синий платочек тихо запел патефон.
В давние годы военные снова уносит нас он.
Крутится в вальсе пластинка, слышим мы голос родной.
Синенький скромный платочек зовет танцевать нас с тобой.
Исполняется танец «Синий платочек».
Дети читают стихи о войне.
Пусть дети не знают войны
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Исполняется «Песня о дружбе».
«Еще тогда нас не было на свете...»
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
(М. Владимов)
Исполняется песня «Барабанщик».
Шинель
— Почему ты шинель бережешь? –
Я у папы спросила. —
Почему не порвешь, не сожжешь? –
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
— Потому я ее берегу, —
Отвечает мне папа, —
Потому не порву, не сожгу, —
Отвечает мне папа. —
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели! (Е. Благинина)
Вторая часть (соревнования)
Ведущий.
Ребята, а как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской Армии? (Ответы детей.) Они должны быть и смелыми, и выносливыми и сильными. А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом.
День солдатский по порядку
Начинается с зарядки!
Ну-ка, братцы, подтянитесь,
На зарядку становитесь!
Проводится «Разминка для будущих воинов».
Наши воины идут – раз-два, раз-два.
(Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.
(Имитация игры на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(«Качалочка».)
Долго плавали вдали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт?»
(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
(«Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)
Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!
(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!
(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)
Нашей армии – салют! Ура! Ура!
(Поднять руки вверх.)
А теперь – раз, два –
По командам детвора!
Хватит разминаться,
Пора соревноваться!
Ведущий.
Как известно, у любого воина всё начинается с построения. Проверим, чья команда быстрее построится.
Проводится соревнование «Чья команда быстрее».
Дети врассыпную маршируют по залу.
С окончанием музыки команды должны построиться. Команда, построившаяся первой, побеждает.
Ведущий.
Приказы старшего по званию в армии выполняются беспрекословно. Поэтому наш следующий конкурс называется «Слушай мою команду!».
Проводится игра «Слушай мою команду!».
Все бегают под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул!» или др.). Кто ошибся и выполнил задание неправильно либо не успел, выбывает.
Ведущий.
Во время войны пехоту поддерживала артиллерия. Чтобы пушки стреляли без перерыва, нужно было достаточное количество снарядов.
Проводится эстафета «Передай снаряды».
Капитан команды берёт большой мяч и передаёт его второму, третьему, затем команда разворачивается и передает снаряд обратно капитану.
Ведущий.
Война войной, а обед по расписанию. Как солдату выжить на войне без каши и щей? У каждого солдата с собой всегда была ложка (показывает алюминиевую ложку).
Проводится эстафета «Перенеси картошку в деревянной ложке».
Эта ложка и для каши,
И для супа, и для щей.
Ты игру послушай нашу,
Сразу станет веселей!
Оркестр ложкарей «Барыня».
Финальная часть
Ведущий.
Война не место для детей! Детям нужен мир и яркое солнце над головой!
По-разному зовутся дети
По-разному зовутся дети,
Нас очень много на планете!
Есть Вани, Гансы, Джоны –
Детей повсюду миллионы!
По-разному зовутся дети,
Для нас – Все лучшее на свете!
Нужны нам яркие игрушки,
И Буратино, и Петрушки
Нужны нам книжки,
Песни, пляски
И увлекательные сказки!
Бассейны, горки, турники,
Сады, фонтаны, цветники.
Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!
Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями и артистами,
И летчиками, и связистами!
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
(Н. Найденова)
Ведущий.
Трубы громкие поют,
Нашей армии
Дети: Салют!
В космос корабли плывут,
Нашей Армии
Дети: Салют!
На планете мир и труд,
Нашей Армии
Дети: Салют!
Звучит «День Победы», дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-литературной композиции, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне " У войны недетское лицо".
Главная цель мероприятия вызвать у детей интерес к историческому прошлому нашей Родины, к периоду Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Закрепить представление о празднике "День Победы"....
Сценарий встречи с ветеранами Великой Отечественной войны "«Дети Войны – Дети Победы»
Встречи с людьми, пережившими великую войну всегда наполнены волнением для всех поколений, но наши дети об этом ничего не знают. Подготавливая ребят к встече, я много рассказывала о войне,...
Конспект сценария вечера- встречи с очевидцами событий Великой Отечественной Войны "Дети войны"
Конспект сценария вечера- встречи с очевидцами событий Великой Отечественной Войны....
сценарий " Дети войны"
Праздник, посвящённый детям войны...
Сценарий Дня Победы "НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ"
Сценарий "На войне как на войне" к Дню Победы...
Сценарий проведения конкурса чтецов «Мы о войне стихами говорим», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Сценарий проведения конкурса чтецов «Мы о войне стихами говорим», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне....
методическая разработка: сценарий экскурсии "Эхо войны" приуроченная к 75-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Данное мероприятие направлено на воспитание патриотического духа у детей дошкольного возраста. Ведущий экскурсовод-ученица 5 класса ведет ребят по улицам их родного города, показывает фото и зачитывае...