Уважайте правила дорожного движения!
методическая разработка (старшая группа) на тему

Тюрина Ольга Михайловна

конспект досуга для детей с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

ДОСУГОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДИТЕЛЯМИ

«УВАЖАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Конспект составлен

воспитателем

О.М. Тюриной

Колпино, 2016 г.


Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди воспитанников
Задачи:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность; 
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; 
закрепление правил дорожного движения; 
формирование умений коллективной работы; 
развитие речи, мышления, памяти; 
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций. 
Оборудование: столы, листы формата А-3, цветные карандаши или фломастеры. 

Ход мероприятия: В мероприятии участвуют дети со своими родителями. Участники разбиваются на команды, в каждой команде должны присутствовать дети и родители. Участники рассаживаются за столы.
1.Разминка. 
Педагог: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к выполнению заданий. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». 
- в море сладкая вода? (Нет) 
- красный свет - проезда нет? (Да) 
- каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да) 
В нашем городе множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчится транспорт. С каждым годом машин становится все больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами, он может стать причиной несчастий. 
На улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает и не соблюдает правила дорожного движения. А для тех, кто хорошо изучил правила дорожного движения, кто вежлив и внимателен, улица не опасна. 
2.Конкурс «Отгадай Дорожные знаки» 
1. На дороге дружно в ряд 
Полоски белые лежат 
Для тебя есть, крошка,… (пешеходная дорожка) 
2. Я хочу спросить про знак, 
Нарисован он вот так: 
В треугольнике, ребята 
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!) 
3. Шли из школы мы домой 
Видим – знак над мостовой. 
Круг, внутри - велосипед, 
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен) 
4.Этот мостик над дорогой 
Служит нам большой подмогой 
Через улицу ведет 
Нас … (надземный переход) 
5. В треугольнике, ребята, 
Человек стоит с лопатой. 
Что-то роет, строит что-то, 
Здесь … ( дорожные работы). 

3.Конкурс «Нарисуй дорожный знак»

Командам предлагается нарисовать один из дорожных знаков и рассказать о нем.

4.
Конкурс «Отгадай загадку»

·  Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд, вагоны)

·  Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

·  Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги 
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой…( Велосипед)

·  Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино.
(Грузовик)

5. Игра "Разрешается – запрещается” (если разрешается - шагаем, запрещается - приседаем)
- Играть на мостовой…(запрещается) 
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) 
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) 
- Идти толпой по тротуару…(разрешается) 
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) 
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) 
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) 
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) 
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) 
- Идти по тротуару слева…(запрещается) 
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) 
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) 
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) 
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается) 

6. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения». 
а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный) 
б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп) 
в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание) 
г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди) 
д) Как называется человек, совершающий пешком движение по улице.(пешеход) 
е) Проезжая часть дороги.(шоссе) 
ж) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет) 
з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход) 
7. 
Дети читают стихотворения «Правила дорожного движения»
1 ребенок:

Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:
2 ребенок:
Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит – хода нет!
3 ребенок:

Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Ехал трактор, дребезжал,
Самосвал за ним бежал,
4 ребенок:
Длинный-длинный лесовоз
По дороге бревна вез.
Желтый свет горит под красным:
Все равно идти опасно!
5 ребенок:
Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся желтый свет –
Никому дороги нет.
6 ребенок:
Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
Светофор моргнул и – раз!
Он зажег зеленый глаз!
7 ребенок:
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,
8 ребенок:
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.
9 ребенок:
Зеленый свет горит,
Как будто говорит:
Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!
10 ребенок:
А если на дорожке
Завоет неотложка,
Ее вы пропустите
И лишь потом идите!
11 ребенок:
Зеленый – безопасный,
Зато опасен красный.
Зеленый – мы идем,
А желтый с красным – ждем!
8. Мультвикторина (вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства). 
На чём ехал Емеля к царю во дворец? 
(На печке) 
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? 
(Велосипед) 
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? 
(Вареньем) 
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? 
(Велосипед) 
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? 
(В карету) 
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте) 
Личный транспорт Бабы – Яги? 
(Ступа) 
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? 
(Поезд) 
На чём летал Барон Мюнхгаузен? 
(На ядре) 
На чём катался Кай? (На санках) 

9.Заключение. 
Педагог: Ребята, если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, то меньше будет слёз и боли. Мы всегда должны знать и выполнять правила дорожного движения.
Я верю, что настанет день, 
Когда любой прохожий 
Будет показывать детям 
Только пример хороший!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Знай и уважай правила дорожного движения!"

Памятка для родителей по правилам дорожного движения - что должен усвоить ребенок в младшем дошкольном возрасте, приемы которыми можно пользоваться....

Спортивный праздник ПДД «Дорогу уважай: правила дорожного движения соблюдай!»

Спортивный праздник ПДД«Дорогу уважай: правила дорожного движения соблюдай!»...

Конспект развлечения по ПДД "Знай и уважай правила дорожного движения"

Конспект развлечения на тему: «Знай и уважай правила дорожного движения» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы....

"Уважая правила дорожного движения к Гене мы спешим на день рождения"

Конспект занятия по правилам дорожного движения...

"Уважая правила дорожного движения к Гене мы спешим на день рождения"

Конспект занятия по правилам дорожного движения...