Осенний утренник для подготовительной группы
материал (подготовительная группа) на тему

Степанова Екатерина Сергеевна

СЦЕНАРИЙ

осеннего музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста,

с элементами театрализованной деятельности,

с созданием танцевальных композиции под инструментальную музыку П. Мариа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bal_tsaritsy_oseni_-_podg_gr.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя игра-сказка для подготовительной группы

 «БАЛ ЦАРИЦЫ ОСЕНИ»

РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ:

Взрослые: Ведущая

Дети: Осень___________ Сентябрь_____________ Октябрь____________  Ноябрь_____________

Лимон ___________, Виноград _____________, Яблоко ___________ Морковь ________________, Капуста ___________, Репка ______________, Зеленый лук ____________, Горошина ___________

Ветерок, Листочки, Тучки, Дождики, Зонтики

ДЕЙСТВИЕ:

Перед входом в зал Воспитатель говорит детям:

«Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие -  в прекрасную страну сказок, на праздник царицы Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное осеннее царство»

Перед входом детей, обращаясь к собравшимся гостям в зале.

Муз. руководитель  – В свой дворец волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далеких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

Вход детей в зал:

Парный танец      

Муз. П. Мариа «Love Is Blue»

После танца в центр зала выходят мальчики - Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Сентябрь

-  Внимание! Внимание!

Сегодня царица Осень пригласила всех своих поданных и заморских гостей в свой замок на бал!

Октябрь

- Внимание! Внимание!

Всем Ванюшкам и Катюшкам,

Всем Андрюшкам и Танюшкам,

Всем Светкам и прочим деткам!

Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду!

Ноябрь

- Внимание! Внимание!

На праздник веселый прибудет государыня наша - Осень.

Да вот и она сама! Встречайте! Музыка! Музыка! (Звучат фанфары)

Осень

- Бал осенний открываю! Всех на праздник приглашаю!

- Повеселимся сегодня вволю!

А то придумал кто-то, что осень – унылая пора!

Песня «Осенние подарки»

Муз. и сл. В. Шестаковой

Реб. __________

Стих  Г. В. Шкуратова  «Осеннее настроение»

Осень! Ты можешь грустить и смеяться,

Дождиком плакать, потом улыбаться.

Красками яркими радовать нас,

Хмуростью неба грозить каждый раз.

Очень ты хочешь нас всех удивить.

Будем мы осень любую любить!

Музицирование в оркестре «Полька»

Муз.

Все инструменты кладут на столы и садятся на стулья.

Осень

- Сын мой – Сентябрь, покажи своих помощников.

Сентябрь

- Отзвенели песни лета,

Осень вновь в окно стучится

С добрым вкусным урожаем,

Словно щедрая царица.

Я прибыл не один со мной целая свита  овощей, ягод и фруктов!

Танцевальный выход Фруктов и Овощей

Муз. обр. Агафонникова «Во саду ли, в огороде»

Осень

- Проходите, проходите,

Чем гостей вы удивите,

О себе нам расскажите.

Лимон

- Я душистый принц – Лимон,

Ценный я в любой сезон.

Иностранец привозной,

Полюбуйтесь, вот какой (кружится)

Тот, кто чай с лимоном пьет,

Не болеет круглый год!

Виноград

- Я красавиц – Виноград.

Виноград бывает разный;

Черный, желтенький и красный.

Есть зеленый, крупный, мелкий.

Виноград все любят детки.

Виноградный сок полезный,

Прогоняет он болезни.

Яблоко

- Яблоко – чудесный фрукт.

Я расту и там, и тут.

Полосатое, цветное,

Сочное и наливное.

Сок мой тоже всем полезен,

Помогает от болезней.

Морковь

Я – красавица девица, зеленая косица!

Собою я горжусь: я для всего гожусь!

И для сока и для щей,

Для салатов и борщей,

В пироги и в винегрет,

И …зайчишкам на обед!

Сентябрь

- Отгадайте, как зовут эту красавицу?  (Ответы гостей)

Капуста

- Я бела и сочна,

Я полезна и вкусна!

Стою на толстой ножке,

Скрипят мои сапожки!

Сентябрь

- А это - …(Ответы гостей)

Репка

- И меня, пожалуйста, отгадайте!

Я на солнышко похожа,

Я росла на грядке тоже,

Сладкая да крепкая,

И называюсь ….(Репкою!)

Зеленый лук

- А меня не надо отгадывать! Я сам скажу кто я такой.

Говорят я горький, говорят не сладкий!

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю вам слово!

Лук зеленый ешьте – будете здоровы!

Горошина

- На холме под кленом в домике зеленом

Поселились крошки – зеленые горошки.

Осенью пришла беда – треснул домик сладкий

Поскакали кто куда круглые ребятки.

Сентябрь

- Эй, горошина, берегись! Поймаю и съем!

Игра «Горошина»

Муз. В. Карасева - сл. Н. Френкель

Осень

- Спасибо, сынок, Сентябрь! Твои помощники мне очень понравились!

В дверях слышится шум: «Сюда нельзя!» «Пропустите меня!»

«Нельзя в таком виде на бал!» «Пропустите меня!»

В зал вбегает Пугало огородное.

Пугало

- Царица наша золотая Осень! Не вели казнить, вели слово молвить!

«Я одеваюсь  не по моде,

Весь век стою как на часах,

В саду ли, в поле, в огороде,

На стаи нагоняю страх.

И пуще огня, хлыста или палки,

Страшатся меня грачи, воробьи и галки.

Я не какой-нибудь там бездельник или лентяй. Работаю, не опуская рук.

А меня на праздник не пускают. Говорят наряд не модный. Какой выдали!

А потом если я нарядный на огороде стоять буду, кто же меня испугается?

Осень

- Не обижайся, Пугало. Проходи, присаживайся, будь гостем!

Пугало кланяется царице Осени и гордо, подняв голову, держа метлу, как ружье, проходит ряд стульев, где сидят участники праздника, и садится рядом.

Октябрь

- А теперь мой черед! Показать свое умение и творение!

- Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень – не жалейте лета,

Посмотрите осень – в золото одета!

Октябрь и девочки-помощницы раздают листья детям (каждому по одному)

Танцевальная импровизации с листьями «Последний летний ветерок»

Муз. А. Джойса «Осенний сон» или Ж. Косма «Опавшие листья»

(Сб. «Музыка и чудеса» программа Ладушки)

Дети сидят или лежат на полу в разных позах. Все они – листочки. Ведущий ребенок-ветерок, пробегая между детьми-листочками, легко касается их кончиками пальцев (шарфиком) или дует на них. Ребенок-ветерок может имитировать подбрасывание листочков вверх. Листочек, которого коснулся ветерок, поднимается и начинает кружится. С окончанием музыки дети-листочки плавно опускаются на пол и принимают красивую позу.

Педагог одновременно с музыкой читает:

«Последний теплый ветерок, почувствовав приближение осени, решил улететь в южные края. Его путь лежал через парк, в котором жили его друзья-листочки. Ветерок во чтобы то ни стало хотел с ними попрощаться. Подлетая к парку, он посмотрел вниз и ахнул от восхищения: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев – желтых, красных, зеленых, оранжевых! «Ах! Как же они похорошели» – подумал ветерок. Он опустился вниз и стал шевелить листочки, играть ими. Он поднимал с земли один листочек за другим и кружил их в воздухе, как в танце.

Листочки были рады покружиться в своем последнем вальсе вместе с теплым летним ветерком. Листья кружились, взвивались вверх, как стайка веселых птиц, опускались вниз, собирались все вместе в большой красивый букет и разлетались в разные стороны, а потом снова кружились, кружились …

Но вот ветерок последний раз махнул своим теплым крылом и улетел. А листочки стали постепенно опускаться на землю. Они старались лечь так, чтобы получился яркий разноцветный ковер с необычным узором».

1 дев.

- Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах.

2 дев.

- Утром мы во двор идет

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят…  летят… летят…

3 дев.

- Как хорошо в гостях у осени,

Среди березок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

4 дев.

- Деревья все осенним днем красивые такие.

Сейчас мы песенку споем про листья золотые.

Песня «Листики»

Муз. Л. Беленко – сл. А. Шибицкой

Осень

- Давайте поиграем  в мою любимую игру: «Найди свою ветку»

(Осень раздает 3-4 ветки с листьями от разных деревьев. У остальных детей в руке находится по листку от того или иного дерева. Пока звучит музыка, все двигаются по залу врассыпную. С окончанием звучания музыки, нужно остановится у той веточки, которой принадлежит листок, находящийся в руке).

Игра «Найди свою ветку»

Муз. «Маленький вальс» Н. Леви,

Осень

- Как весело поиграли. (Раздаются голоса птиц)

А что это за звуки я слышу?  

Пугало

- Я, я знаю.  Это птицы. Они по своему готовятся к зиме. Кто-то улетает на юг, а кто-то делает кладовые и остается переждать зиму здесь. Ребята, а вы знаете название, перелетных и не перелетных птиц?

Сейчас проверю, как вы разбираетесь в птицах?

Игра «Перелетные и неперелетные птицы»

(Пугало называет или показывает птицу, а дети, если птица перелетная – встают и машут руками, как крыльями, а если неперелетная – остаются сидеть на стульях)

Осень

- Спасибо, сынок, Октябрь! И твои помощники мне очень понравились.

- А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный!

Ноябрь

- Земля остыла, улетели птицы,

Закончился в природе листопад.

Колючим холодом и первым снегом

Ноябрь уж укрывает голый сад.

- Уж и не представляю, чем тебя, матушка порадовать, повеселить.

Пугало

- Бр-р-р! Ну что ты, царевич Ноябрь, тоску на нас нагоняешь! Дай-ка я тебе помогу – и матушку твою  повеселю, и гостям угожу!

(кланяется царице и ее сыновьям, а затем выходит в центр зала и обращается к детям)

- Вы согласны помочь царевичу Ноябрю? (Ответы детей)

- Хорошо! Тогда разделимся на две команды. Те, что сидят справа, будут изображать ветер, а те, что слева – дождь.

(Обращается к тем, что сидит слева)

- Эй, вы, помошнички удалые, Вы не забыли, как дождь стучит по крышам?

(Дети громко: Кап-кап-кап-кап)

- А вы, помните, как ветер воет за окном?

(Дети хором: У-у-у-у-у)

- Начинаем, с какой стороны я подниму руку, те и начнут изображать дождь или ветер.

(Поднимает руки, как дирижер, то справа, то слева, и  руководит шумовой игрой).

- Ну, что, Ноябрь, похоже?

Ноябрь

- Похоже!

Пугало

- Загадаю вам еще одну загадку:

«Появилась в небе клякса,

Если клякса заревет,

Разбежится весь народ.

Только ветер был хитер,

Налетел и кляксу стер!» (Туча)

Игра «Чья тучка больше»

Муз. пьеса «Дождик»

Цель: как можно больше нанизать колечек с синими лентами на палочки, пока звучит музыкальная пьеса

Ребенок

- Туча, туча,

Что не льешь?

Подари нам туча дождь!

Будем мы с тобой водиться,

Не жалей для нас водицы!

Ребенок

- Туча-кошка, хвост трубой,

Туча с длинной бородой,

Туча-лошадь, туча-жук …

А всего их двести штук.

Ребенок

- Бедным тучам очень тесно,

Нету тучам в небе места.

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе.

Ребенок

- И кричит внизу народ:

«Разбегайся, дождь идет!»

Танец «Дождь и зонтики»

Муз. П. Мариа «Pegase»

Осень

- Славно мы попраздновали сегодня. Да, разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с холодными ветрами и заморозками.

Но я очень рада, что вы любите осень. Низкий всем поклон! (Кланяется).

Воспитатель

- А теперь гости дорогие, милости просим к осеннему столу, в нашу группу

отведать вкусных даров осени!  

Дети встают парами, под звуки муз. П. Мариа все  кланяются и покидают зал

РЕПЕРТУАР

на сентябрь-октябрь 2013г. для подготовительной группы №11

Вход в зал. Слушание:

«Марш» С. Прокофьева,  «Маленький вальс» Н. Леви, «Love Is Blue» П. Мариа, «Осенний сон» А. Джойса

Муз.-ритм. движения:

Марш («Марш» Ю. Чичкова), спокойная ходьба («А я по лугу»), простой танцевальный шаг (с носка). Поклон (реверанс).

Движение по кругу, врассыпную и обратно (по одному и парами).

Перестроение в колонны, в полукруг.

Кружение парами «лодочками», «звездочками».

«Парный танец»      

Муз. П. Мариа «Love Is Blue» (2 диск 1 дорожка)

И.п. – Вступление - Пары, взявшись за руки, заходят в зал.

1ч. (2 фразы) - Перестраиваются в  колонны по 3-4 пары. Лицом к зрителям. И.п. – ноги в 3позиции.

2ч. 1 фраза – Девочки - реверанс в право – в лево;

      2 фраза – Мальчики - поклон в лево – в право.

3ч. Проигрыш – Пары встают лицом к друг другу. И.п. – «лодочки»

      1 фраза – два кружения «лодочками» вправо, на повтор – 2 кружения - влево.

      2 фраза – мальчики присаживаются на одно колено, лицом к зрителям. Девочки оббегают мальчиков  

      вправо.  

4ч. Пары перестраиваются в полукруг.

Муз.-ритм. движения:

Шаг с носка, легкий бег, подскок.

Упр. для рук: («Маленький вальс» Н. Леви), «Ветер и ветерок» («Лендлер» Л. Бетховен)

Танец с зонтами и синими лентами «Дождь и зонтики»

Муз. П. Мариа «Pegase» (2 диск 7 дорожка)

1 ч. Мальчики с синими лентами в руках подскоком двигаются врассыпную по залу,  замирают

2 ч. Девочки с зонтами двигаются по кругу, по линии танца.

3 ч. Мальчики подходят к девочкам

Реприза.

Танцевальная импровизации с листьями «Последний летний ветерок»

Муз. А. Джойса «Осенний сон» или Ж. Косма «Опавшие листья»

(Сб. «Музыка и чудеса» программа Ладушки)

Дети сидят или лежат на полу в разных позах. Все они – листочки. Ведущий ребенок-ветерок, пробегая между детьми-листочками , легко касается их кончиками пальцев (шарфиком) или дует на них. Ребенок-ветерок может имитировать подбрасывание листочков вверх. Листочек, которого коснулся ветерок, поднимается и начинает кружиться. С окончанием музыки дети-листочки плавно опускаются на пол и принимают красивую позу.

Педагог одновременно с музыкой читает:

«Последний теплый ветерок, почувствовав приближение осени, решил улететь в южные края. Его путь лежал через парк, в котором жили его друзья-листочки. Ветерок во чтобы то ни стало хотел с ними попрощаться. Подлетая к парку, он посмотрел вниз и ахнул от восхищения: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев – желтых, красных, зеленых, оранжевых! «Ах! Как же они похорошели» – подумал ветерок. Он опустился вниз и стал шевелить листочки, играть ими. Он поднимал с земли один листочек за другим и кружил из в воздухе, как в танце.

Листочки были рады покружиться в своем последнем вальсе вместе с теплым летним ветерком. Листья кружились, взвивались вверх, как стайка веселых птиц, опускались вниз, собирались все вместе в большой красивый букет и разлетались в разные стороны, а потом снова кружились, кружились …

        Но вот ветерок последний раз махнул свои теплым крылом и улетел. А листочки стали постепенно опускаться на землю. Они старались лечь так, чтобы получился яркий разноцветный ковер с необычным узором».

Музицирование в оркестре «Полька»

Муз.

Игра «Найди свою ветку»

Дидактическая, подвижная.

Воспитатель раздает 3-4 ветки с листьями от разных деревьев. У остальных детей в руке находится по листку от того или иного дерева. Пока звучит музыка, все двигаются по залу врассыпную. С окончанием звучания музыки, нужно остановиться у той веточки, которой принадлежит листок, находящийся в руке.

Игра «Перелетные и неперелетные птицы»

Дидактическая.

Знать и показывать (по названию или по картинке) к какому отряду относится птица: перелетным – вставать, изображать взмахи крыльев или неперелетным – оставаться сидеть на стульях.

 

Игра «Чья тучка больше»

Муз. пьеса «Дождик»

Игра-аттракцион. Команды из 2-3 чел.

Цель: как можно больше нанизать колечек с синими лентами на палочки, пока звучит музыкальная пьеса.

Игра-песня «Горошина»

Муз. В. Карасева - сл. Н. Френкель

По дороге Петя шел,

Он горошину нашел,

А горошина упала, покатилась и пропала.

Ох, ох, ох, ох скоро вырастет горох.

Упражнение «Ветер»

Муз. и сл. М. Картушиной (Сб. с.22)

Дует, дует ветер – у-у-у….

Дети качают перед собой руками вправо-влево

Я всех сильней на свете – у-у-у…

Дерево качаю – у-у-у….

Качают поднятыми вверх руками из стороны в стороны

Парус надуваю – у-у-у…

Соединяют ладони над головой «парус»

С листьями играю – у-у-у…

Вращают кистями, разводя руки в стороны

На землю опускаю – у-у-у…

Плавно опускают руки вниз

Песня «Осенние подарки»

Муз. и сл. В. Шестаковой

  1. День за днем чередой

К нам приходит осень.

Каждый месяц в году

Радость нам приносит.                          Припев:  А сентябрь – золотой,

                                                        А октябрь – с дождями,

                                                        А ноябрь – со снежком

                                                        Поиграет с нами.

  1. Осень красит леса

Краской яркой-яркой,

Своей щедрой рукой

Раздает подарки.

Песня «Листики»

Муз. Л. Беленко – сл. А. Шибицкой

  1. Праздник осенью в саду

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.                        Припев: Каждый листик золотой

                                                   Маленькое солнышко –

                                                   Соберу в корзинку я,

                                                   Положу на донышко.

  1. Берегу я листики

Осень продолжается

Долго дома у меня

Праздник не кончается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе "Осенний фейерверк шляп"

Предлагаю сценарий осеннего утренника для подготовительной группы. Все роли исполняют дети....

"Осенний карнавал" (осенний утренник в подготовительной группе

Королева Осень пригласила гостей на праздник и приготовила им карнавальные наряды....

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы "Осенняя сказка"

Занимательный сценарий праздника осени с сюрпризным появлением Осени, Пугала; занимательной сценкой "Почему помидор красный",загадками,песнями,танцами....

Осенний утренник в подготовительной группе "Наш художник Осень"

Изюминка праздника - отсутствие персонажа Осени. Используется мультимедийный экран, а обращение Осени записано ранее. Воспитатели исполняли роли Слякоти и Холодрыги. Дети исполняли роли Дождика, Гноми...

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Осень золотая»

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Осень золотая»...

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе. "Волшебная Кисть Осени"

Вход - танец детей  с листочками «Золотой листопад», встают полукругом.(листики в руках) Вед:Как звонко музыка звучала!Нас чудный праздник нынче ждёт,И по секрету я узнала,Ч...

«Осень,осень, в гости просим!» (Статья о проведении осеннего утренника в подготовительной группе)

laquo;Осень,осень, в гости просим!»(Статья о проведении осеннего утренника в подготовительной группе)...