Добрый и злой огонь
материал (старшая группа) на тему

Шибанова Наталья Владимировна

сценарий праздника по пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobryy_i_zloy_ogon.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

       

             

Вед: У нас сегодня  необычное  и  интересное  развлечение. Мы  будем    

          учиться  обращаться  с огнем.

Огонь  бывает  добрый  и  злой. Почему  добрый? Он  приносит  пользу. Почему  злой? Он  приносит  вред  и  беду.

Огонь – удивительная  сила  в  природе. Древние  люди  поклонялись  огню, так как  не  умели  зажигать  огонь. У  них  не  было  спичек, свечек, лампочек, поэтому  день  и  ночь  кто – ни будь  стерег  огонь, чтобы  он  не  погас. И ребята  нам  сейчас  расскажут  об  огне и  дадут  несколько  полезных  советов.

Дети: (стихи и частушки)

Вед: Правильно, чтобы  огонь  всегда  был  добрым, с  ним  надо  уметь    

          обращаться. А  хотите  посмотреть, что  может  случиться, если  не  знать  

          правил?

Инсценировка  «Кошкин  дом»

Автор: С каланчи  барбос  глядит,

Видит, Кошкин  дом  горит.

Барбос: Гав – гав – гав! Скорей  сюда,

К  Мурке  в  дом  пришла  беда!

Автор: И  сказала  утка.

Утка:- Кря! Я  ведро  несла  не  зря!

   - Я  огонь  залью  водой,

Живо  справлюсь  я  с  бедой.

Автор: В  страхе  кошка, дом  в  огне.

Кошка: - Мяу – мяв… Что  делать  мне

Где  достать  воды  сейчас?

Далеко  река  от  нас!

Котята: - Мяу!

Автор: - жалобно  пищат

 Двое  братиков  котят.

 До  крылечка  длинный  путь

 Трудно  им  мешок  тянуть

 Отовсюду  пламя  бьет,  

 Кошка – мама  слезы  льет.

Кошка: Кто  спасет  мой  новый  дом,

   Кто  же  справится  с  огнем.

Автор: Слышит  кошка…

Курица: Ко – ко – ко,

  Я  уже  не  далеко…

Автор:  Это  курочка  бежит,

   На  пожар  она  спешит

  Мчится, мчится  во  весь  дух

  Мимо  мельницы  петух.

Петух: Ку – ка – ре – ку! Помогу,

  На  пожар  с  багром  бегу.

Автор: На  трубу  петух  взлетел,

  Воду  лить  скорей  велел.

  Все  спасают  Кошкин  дом

  Смело  борются  с  огнем.

  Уступил  огонь  воде,

  Даже  дыма  нет  нигде,

  Кошка  ласково  глядит,

  Всех  друзей  благодарит.

Вед: А  наши  ребята  знают  эту  историю  и  тоже  расскажут  о  ней, но  

            только  песней.

Песня  «Кошкин  дом»

Вед: А  сейчас  послушайте  загадку:

   - С  огнем  бороться  мы  должны,

   Мы смелые  работники

  С  водою  мы  напарники.

  Мы  очень  людям  всем  нужны

  Так  кто  же  мы?

Дети:  Пожарные

Вед: Правильно, сегодня  я  предлагаю  вам  побывать  в  роли  пожарных.

               Прежде  чем  мы  примем  участие  в  учениях, скажите – какими  

               должны  быть  пожарные?

Дети: Смелыми, добрыми, храбрыми…

Вед: А  каких  людей  не  возьмут  в  пожарные?

Дети:  Ленивых, слабых…

Вед: Что  необходимо  делать, чтобы  стать  пожарным?

Дети: Заниматься  спортом…

Вед: Теперь  мы  знаем, какими  должны  быть  пожарные. На  учениях  вы  

              покажете  свои  знания  и  умения.

             

Вот  вам  первое  задание:

             Оно называется  «Не  ошибись».  Я  буду  называть  слова, а  вы,        

              услышав  слово, относящееся  к  пожару, должны  хлопнуть  в  ладоши.

            (Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет,  

            поет, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит,

             маска).  

             Молодцы!  С  этим  заданием  вы  справились.

Следующее  задание  будет  такое:  Знаете  ли  вы  предметы  из–за  которых  

             может  возникнуть  пожар? (ответы  детей).

             Молодцы! А  теперь  я  хочу  увидеть  что  вы  умеете. Сейчас  мы  

             проведем  веселые  эстафеты:

  1. Кто  быстрее  оденется – 2  человека;
  2. Перенеси  опасные  предметы – 2  команды  по 5 – 6 человек;
  3. Потуши  пожар (перенести  воду) – 2 команды;
  4. кто  быстрее  наберет  01  и  скажет: «У  нас  пожар» - 2 команды;

Вед: Мы  знаем, что  пожар – беда,

  Но  все ж  случается  порою.

  Пожарные  спешат  туда,

  Чтоб  быстро  справится  с  бедою

  В  боёвках  прочных,

  Шлемах  белых,

  В  морозы, зной  и  под  дождем,

  По  всей  стране  кагорта  смелых

  Стоит  в  дозоре  боевом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины для детей группы ОРН от 5 до 7 лет. « Добрый и злой огонь»

 подготовила воспитатель Азарскова Ирина Александровна.         2013Цель: сформировать представление у детей о правилах пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем.   Программное содержание:...

Открытое занятие по теме "Добрый и злой огонь" в старшей группе

Цель данного занятия, развивать представления о пользе и опасности огня;научить мерам предосторожности при обращении с огнем;воспитывать чувство уважения к професии пожарника...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, обеспечением безопасности жизнедеятельности по теме «Добрый и злой огонь»

·        Дать представление о роли огня в жизни человека;·        Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, о первич...

Презентация к занятию "Добрый и злой огонь"

Презентация к занятию "Добрый и злой огонь"...

Конспект совместной опытно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Добрый и злой огонь»

Конспект совместной опытно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Добрый и злой огонь»...

План - конспект занятия по пожарной безопасности "Добрый и злой огонь"

План - конспект занятия по позарной безопасности "Добрый и злой огонь"...