Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе «Пчёлка» Воспитатель: Шибанова Н. В. Программа проведения викторины:
а) дети угадывают, из какого произведения отрывок; б) составляют рассказ по картинкам; в) «Угадай, из какой сказки эти предметы ?!» г) «Что это за персонаж ?» д) чтение отрывков наизусть. 7. Подведение итогов викторины. -1- До начала викторины в групповой комнате воспитатель с двумя детьми – экскурсоводами развешивают картины с иллюстрациями книг К.И. Чуковского: «Доктор Айболит», «Бармалей», «Федорино горе», «Мойдодыр» и т.д., а также портрет самого писателя. Экскурсоводы приглашают детей войти. Реб.1: Ребята, приглашаем вас на экскурсию по выставке картин в нашу картинную галерею. Вот первая картина. На ней изображён доктор, который лечит всех животных. Он очень добрый и всегда приходит на помощь больным. Реб. 2: На второй картине изображен очень злой мужчина. Он страшный, всем вредит и его боятся. Восп: Ребята, интересно вам? Тогда продолжим нашу экскурсию. Реб.1: Переходим к следующей картине. На ней изображена грустная, расстроенная женщина, у которой убежала вся посуда. Реб.2: А на этой картине вы видите, как все животные перепутались, заняты не своим делом. Восп.: Ребята, а вы догадались, по каким произведениям нарисованы картины? Дети: «Доктор Айболит», «Бармалей», «Федорино горе», «Мойдодыр», и т. д Восп.: А кто их написал? Дети: К.И.Чуковский Восп.: А что вы знаете о Чуковском? Реб.3: Чуковский – это детский писатель. Реб.4: Он написал много стихов, сказок для детей, а также песенок и загадок. Реб.5: Поэтому Чуковского называли ласково «Дедушка Чуковский» Реб.6: Особенно хороши у Чуковского сказки. Главные герои в них – звери или вещи, предметы, но под ними всегда подразумеваются люди (плохие или хорошие, добрые или злые). Стук в дверь. Входит Федора, причитает: Ф: Ой, вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой. Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять. За ней идет Айболит (с сумкой): Ладно, ладно, побегу Вашим детям помогу, Только где же вы живете? На горе или в болоте? Ф. и А.: Ой, куда же мы попали? Восп.: В д/сад, в группу «Рябинка» Восп.: Ребята, узнали кто к нам пришел? Дети: Федора и доктор Айболит Ф.: А среди вас есть грязнули? -2- Дети: Нет. Мы всегда умываемся, чистим зубы, причесываем волосы, следим за своим внешним видом. Прибираем игрушки, поливаем растения. А.: Может, среди вас есть больные? Кого полечить? В.: Дорогой доктор, у нас дети не болеют, потому что …(дети перечисляют: делаем утреннюю гимнастику, занимаемся физ-рой, гуляем на свежем воздухе, полоскаем рот(горло)после еды, пьем витамины, травяной чай, едим лук, чеснок, делаем прививки, делаем гимнастику после сна) А. и Ф.: Молодцы, ребята! А что это у вас; знакомые картины? Д.: Выставка картин К.И.Чуковского. А.: А вы хорошо знаете его произведения? В.: Хорошо. Мы предлагаем поиграть с нами в викторину. Нам нужно разделиться на 2 команды. Как же это сделать? А.: Вынимает значки. Дети разбирают их. В.: Ребята, нужно выбрать в каждой команде капитана. Как вы считаете, вы не против, чтобы капитанами были Федора и доктор Айболит? (нет) - Начинаем нашу викторину. Правило такое: слушать капитана, не выкрикивать, ответы товарищей дослушивать до конца, не перебивая. Капитан решает, кто от команды будет отвечать. Ф.: А как оценивать? В.: За каждый правильный ответ будет ставиться в вазу 1 цветок. Вос.: 1 задание. Чтение отрывков. Дети угадывают, из какого произведения (по 4 отрывка каждой команде) А.: 1. «Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далеких из полей Прилетает воробей» («Тараканище») Ф.: 1. «Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма От гиппопотама» («Айболит») А.: 2. «Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок» («Мойдодыр») Ф.: 2. «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, и поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час» («Муха Цокотуха») А.: 3. «И Акула Каракула Правым глазом подмигнула. И хохочет, и хохочет, Будто кто ее щекочет». («Айболит») Ф.: 3. «Бедные, бедные звери, Воют, рыдают, ревут! -3- В каждой берлоге, В каждой пещере, Злого обжору клянут» («Тараканище») А.: 4. «Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла» («Федорино горе») Ф.: 4 «Только заинька Был паинька: Не мяукал и не хрюкал- Под капустою лежал, По - заячьи лопотал И зверюшек неразумных Уговаривал.» («Путаница») 2 задание . Составление связного рассказа по картинкам 1 реб. - рассказывает, 2-называет произведение (из 1 команды). Айболит помогает своей команде, а Федора – своей. (то же в другой команде) 3 задание . Каждой команде показываются по 3 карточки. Вопрос: Из какой сказки эти предметы? За правильный ответ по цветочку. 4 задание. На столе лежат предметы одежды. Команды выбирают нужную и одевают ребенка как персонажа из сказки и читают отрывок из этой сказки. 5 задание. Домашнее. Прочитать наизусть по 3 отрывка из сказок Чуковского. Одна команда читает, другая - отгадывает название сказки. Восп.: Посчитайте, сколько цветов у каждой команды. Кто победил? Аплодисменты обеим командам. Ребята, давайте поблагодарим доктора Айболита и Федору за участие в викторине. Ребенок вручает книгу с рисунками детей (по произведению Чуковского), сделанную своими руками. Дети прощаются с Ф. и А. Восп.: Дети, наш праздник подошел к концу, и мне очень хочется, чтоб вы мне сказали, о каком детском писателе мы с вами сегодня говорили. (о К.И.Чуковском). Я желаю не забывать его сказки, читать еще, потому что у Чуковского очень много других произведений, о которых вам будет интересно узнать. -4-
Домашнее задание:
По углам, по щелям разбежалися; Тараканы под диваны, А козявочки под лавочки, А букашки под кровать- Не желают воевать! И никто даже с места не сдвинется: Пропадай, погибай именинница! («Муха Цокотуха»)
Не боятся бою-драки; Хоть и пятятся назад, Но усами шевелят И кричат великану усатому: «Не кричи и не рычи, Мы и сами усачи, Можем мы и сами Шевелить усами!» И назад еще дальше попятились. («Тараканище») 3. Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки. Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки. («Мойдодыр»)
Ни за что на свете Не ходите в Африку гулять, в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке - гориллы, Будут вас кусать, бить и обижать- Не ходите, дети, в Африку гулять. («Бармалей»)
Завопил, заголосил, А из пасти, из зубастой Солнце вывалилось, В небо выкатилось! Побежало по кустам, По березовым листам. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! («Краденое солнце»)
-5- И посуду увидала: «Куд - куда! Куд - куда! Вы откуда и куда?! И ответила посуда: Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она! («Федорино горе»)
Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар И купила самовар. «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, Все стаканы выпевали. А букашки по 3 чашки С молоком и крендельком; Нынче муха-Цокотуха именинница! («Муха-Цокотуха»)
Не мяукал и не хрюкал- Под капустою лежал, по-заячьи лопотал И зверюшек неразумных уговаривал: «Кому велено чирикать- не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать - не чирикайте! Не бывать вороне коровою, Не летать лягушатам под облаком». Но веселые зверята - Поросята, медвежата - Пуще прежнего шалят, Зайца слушать не хотят.(«Путаница») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-243098-1366043947.jpg)
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-214754-1369831119.jpg)
Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского
Литературная викторина для детей младшего возраста по сказкам К.И.Чуковского...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-287057-1377792492.jpg)
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского адресована детям младшего и старшего дошкольного возраста. Представлены задания повышенной сложности, поэтому перед проведением викторины требуется пр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-670590-1495357690.jpg)
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского
ООД направленное на знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей....
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского во 2 младшей группе.
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковскогово 2 младшей группе....
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.
Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.
Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....