Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского
материал (старшая группа) на тему

Шибанова Наталья Владимировна

сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

       

Литературная викторина                                                                                                                           по сказкам

К. И. Чуковского

в старшей группе «Пчёлка»

                                                                        Воспитатель: Шибанова Н. В.

             Программа проведения викторины:

  1. Рассматривание картин с иллюстрациями книг Чуковского.
  2. «Экскурсии» по выставке.
  3. Рассказ Насти и Даши  о К. И. Чуковском.
  4. Айболит и Федора в гостях у детей.
  5. Деление на команды, выбор капитанов.
  6. Задания:

а) дети угадывают, из какого произведения отрывок;

б) составляют рассказ по картинкам;

в) «Угадай, из какой сказки эти предметы ?!»

г) «Что это за персонаж ?»

д) чтение отрывков наизусть.

      7. Подведение итогов викторины.

             -1-

До начала викторины в групповой комнате воспитатель с двумя детьми – экскурсоводами развешивают картины с иллюстрациями книг К.И. Чуковского: «Доктор Айболит», «Бармалей», «Федорино горе», «Мойдодыр» и т.д., а также портрет самого писателя.

 Экскурсоводы приглашают детей войти.

Реб.1: Ребята, приглашаем вас на экскурсию по выставке картин в нашу картинную      галерею. Вот первая картина. На ней изображён доктор, который лечит всех животных. Он очень добрый и всегда приходит на помощь больным.

Реб. 2: На второй картине изображен очень злой мужчина. Он страшный, всем вредит и его боятся.

Восп: Ребята, интересно вам? Тогда продолжим нашу экскурсию.

Реб.1: Переходим к следующей картине. На ней изображена грустная, расстроенная женщина, у которой убежала вся посуда.

Реб.2: А на этой картине вы видите, как все животные перепутались, заняты не своим делом.

Восп.: Ребята, а вы догадались, по каким произведениям нарисованы картины?

Дети: «Доктор Айболит», «Бармалей», «Федорино горе», «Мойдодыр», и т. д

Восп.: А кто их написал?

Дети: К.И.Чуковский

Восп.: А что вы знаете о Чуковском?

Реб.3: Чуковский – это детский писатель.

Реб.4: Он написал много стихов, сказок для детей, а также песенок и загадок.

Реб.5: Поэтому Чуковского называли ласково «Дедушка Чуковский»

Реб.6: Особенно хороши у Чуковского сказки. Главные герои в них – звери или вещи, предметы, но под ними всегда подразумеваются люди (плохие или хорошие, добрые или злые).

           Стук в дверь. Входит Федора, причитает:

Ф: Ой, вы бедные сиротки мои,

      Утюги и сковородки мои!

      Вы подите-ка, немытые, домой.

      Я водою вас умою ключевой.

      Я почищу вас песочком,

      Окачу вас кипяточком,

      И вы будете опять,

      Словно солнышко, сиять.

За ней идет Айболит (с сумкой):

       Ладно, ладно, побегу

       Вашим детям помогу,

       Только где же вы живете?

       На горе или в болоте?

Ф. и А.: Ой, куда же мы попали?

Восп.: В д/сад, в группу «Рябинка»

Восп.: Ребята, узнали кто к нам пришел?

Дети: Федора и доктор Айболит

Ф.: А среди вас есть грязнули?

        -2-

Дети: Нет. Мы всегда умываемся, чистим зубы, причесываем волосы, следим за своим        внешним видом. Прибираем игрушки, поливаем растения.

А.: Может, среди вас есть больные?  Кого полечить?

В.: Дорогой доктор, у нас дети не болеют, потому что …(дети перечисляют: делаем утреннюю гимнастику, занимаемся физ-рой, гуляем на свежем воздухе, полоскаем рот(горло)после еды, пьем витамины, травяной чай, едим лук, чеснок, делаем прививки, делаем гимнастику после сна)

А. и Ф.: Молодцы, ребята! А что это у вас; знакомые картины?

Д.: Выставка картин К.И.Чуковского.

А.: А вы хорошо знаете его произведения?

В.: Хорошо. Мы предлагаем поиграть с нами в викторину. Нам нужно разделиться на 2 команды. Как же это сделать?

А.: Вынимает значки. Дети разбирают их.

В.: Ребята, нужно выбрать в каждой команде капитана. Как вы считаете, вы не против, чтобы капитанами были Федора и доктор Айболит? (нет)

- Начинаем нашу викторину.

Правило такое: слушать капитана, не выкрикивать, ответы товарищей дослушивать до конца, не перебивая. Капитан решает, кто от команды будет отвечать.

Ф.: А как оценивать?

В.: За каждый правильный ответ будет ставиться в вазу 1 цветок.

Вос.:

1 задание. Чтение отрывков. Дети угадывают, из какого произведения (по 4 отрывка каждой команде)

А.: 1. «Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких  из полей

Прилетает воробей» («Тараканище»)

Ф.: 1. «Вдруг откуда-то шакал

           На кобыле прискакал:

          «Вот вам телеграмма

           От гиппопотама» («Айболит»)

А.: 2. «Да здравствует мыло душистое,

          И полотенце пушистое,

          И зубной порошок,

          И густой гребешок» («Мойдодыр»)

Ф.: 2. «Дорогие гости, помогите!

           Паука-злодея зарубите!

           И кормила я вас, и поила я вас,

           Не покиньте меня

           В мой последний час» («Муха Цокотуха»)

А.: 3. «И Акула Каракула

           Правым глазом  подмигнула.

           И хохочет, и хохочет,

           Будто кто ее щекочет». («Айболит»)

Ф.: 3. «Бедные, бедные звери,

          Воют, рыдают, ревут!

        -3-

          В каждой берлоге,

          В каждой пещере,

          Злого обжору клянут» («Тараканище»)

А.: 4. «Скачет сито по полям,

          А корыто по лугам.

          За лопатою метла

          Вдоль по улице пошла» («Федорино горе»)

Ф.: 4 «Только заинька

           Был паинька:

           Не мяукал и не хрюкал-

           Под капустою лежал,

           По - заячьи лопотал

           И зверюшек неразумных

           Уговаривал.» («Путаница»)

2 задание . Составление связного рассказа по картинкам 1 реб. - рассказывает, 2-называет произведение (из 1 команды). Айболит помогает своей команде, а Федора – своей. (то же в другой команде)

3 задание . Каждой команде показываются по 3 карточки. Вопрос: Из какой сказки эти                предметы? За правильный ответ по цветочку.

4 задание. На столе лежат предметы одежды. Команды выбирают нужную и одевают   ребенка как персонажа из сказки и читают отрывок из этой сказки.

5 задание. Домашнее. Прочитать наизусть по 3 отрывка из сказок Чуковского. Одна команда читает, другая - отгадывает название сказки.

Восп.: Посчитайте, сколько цветов у каждой команды. Кто победил? Аплодисменты обеим командам. Ребята, давайте поблагодарим доктора Айболита и Федору за участие в викторине. Ребенок вручает книгу с рисунками детей (по произведению Чуковского), сделанную своими руками. Дети прощаются с Ф. и А.

Восп.: Дети, наш праздник подошел к концу, и мне очень хочется, чтоб вы мне сказали, о каком детском писателе мы с вами сегодня говорили. (о К.И.Чуковском). Я желаю не забывать его сказки, читать еще, потому что у Чуковского  очень  много других произведений, о которых вам будет интересно узнать.

            -4-

     

   Домашнее задание:

  1. Но жуки, червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися;

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать-

Не желают воевать!

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай, погибай именинница! («Муха Цокотуха»)

  1. Только раки-забияки

Не боятся бою-драки;

Хоть и пятятся назад,

Но усами шевелят

И кричат великану усатому:

«Не кричи и не рычи,

Мы и сами  усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами!»

И назад еще дальше попятились. («Тараканище»)

     3.   Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею  остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки. («Мойдодыр»)

  1. Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку гулять,

в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке - гориллы,

Будут вас кусать, бить и обижать-

Не ходите, дети, в Африку гулять. («Бармалей»)

  1. Испугался крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти, из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По березовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое! («Краденое солнце»)

  1. Мимо курица бежала      

                        -5-

И посуду увидала:

«Куд - куда! Куд - куда!

Вы откуда и куда?!

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она! («Федорино горе»)

  1. Муха, муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпевали.

А букашки по 3 чашки

С молоком и крендельком;

Нынче муха-Цокотуха именинница! («Муха-Цокотуха»)

  1. Только заинька был паинька

Не мяукал и не хрюкал-

Под капустою лежал, по-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных уговаривал:

«Кому велено чирикать-

                               не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

                               не  чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком».

Но веселые зверята -

Поросята, медвежата -

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.(«Путаница»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

   Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского

Литературная викторина для детей младшего  возраста по сказкам К.И.Чуковского...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского адресована детям младшего и старшего дошкольного возраста. Представлены задания повышенной сложности, поэтому перед проведением викторины требуется пр...

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского

ООД направленное на знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского во 2 младшей группе.

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковскогово 2 младшей группе....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.

Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе.

Предлагаю Вашему вниманию материал по сказкам одного из любимейших детских писателей. В Этой викторине дети в увлекательной форме смогут закрепить знания произведений К.И. Чуковского....