Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    Сценарий праздника ко Дню защиты детей "Подарим детям улыбку"

    Сценарий к 1 июня с участием клоуна и интересными играми для детей дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_1_iyunya_2016g.docx23.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Ханты-Мансийского района

    "Средняя общеобразовательная школа с.Батово"

    Сценарий  праздника для дошкольников

    в  День защиты детей

    «Подарим детям улыбку»

    Провела воспитатель

    Рогулина Н.А.

    2016 год

    Цель: Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия. 
    Задачи: Дать детям элементарные знания об истории появления  праздника.
    Познакомить с символикой Международного дня защиты детей – флагом.  
    Развивать ловкость,  внимание, чувство  ритма.
    Воспитывать  терпимость, здоровое чувство соперничества.
    Форма проведения: праздник.
    Мероприятие проводится на улице, на спортивной площадке детского сада. 
    Оборудование: 
    Костюм для персонажа Клоун.
    Атрибуты для детей по сказке «Теремок»
    Обруч для игры «Теремок».
    Мел  жёлтого цвета и гимнастические палки для игры «Нарисуй солнышко».

    Мыльные пузыри, разноцветные мелки.
    Музыкальное оформление:
    Аудиозапись детских  песен для прослушивания во время праздника. 
    Аудиозапись песни-игры: «Если весело живётся, делай так».
    Действующие лица:
    Ведущий,  Клоун, дети.
    Подготовительная работа к празднику:
    -в доступной форме знакомство детей старшего возраста с историей  появления праздника; 
    -презентация - ознакомление с флагом - символом  Международного дня защиты детей. На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки человека — красная, желтая, синяя, белая и черная. Они символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.
    -консультация для родителей: «День защиты детей»;
    -оформление выставки детских рисунков;
    -украшение фасада здания и детских площадок разноцветными шарами.

    Ход праздника:

    Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! 
    Приглашаю всех на праздник
    И скажу вам без затей:
    Мы сегодня отмечаем
    День защиты детей.
    Посмотрите, как украшен 
    Наш любимый детский сад
    Разноцветными  шарами
    Радует  он всех ребят.

    Ведущий: Ребята, к нам на  праздник  сегодня должен прийти  самый  весёлый  человек. Отгадайте, кто это? 

    В цирке он смешнее всех.
    У него – большой успех.
    Только вспомнить остаётся,
    Весельчак тот как зовётся.
    Дети: Клоун.
    Ведущий: А вот и он!

    Клоун:  Клоун Бим меня зовут, и очень я похож на солнце ясное, потому что настроение мое прекрасное!
    Я танцую и пою, всех ребяток веселю! При встрече, мне помнится,
    Перво - наперво нужно познакомиться!
    И теперь мне ваша помощь нужна! Назовите-ка свои имена! Громче! Не слышу! 
    (дети хором называют имена)

    Вот теперь услышал!

    Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К вам на праздник я спешил, но как он называется – забыл.

    Ведущий: Ребятки, а вы знаете как называется наш праздник?
    Дети: День защиты детей.

    Ведущий: Правильно! Наш праздник называется День защиты детей!
    Клоун:  Значит вас надо защищать?
    Дети: Да!
    Клоун:  Хорошо, я буду вас защищать  от обид и страшных снов (обнимает детей). И от надоевших комаров (машет руками: кыш, кыш).
    Ведущий: Одной твоей защиты недостаточно.  Есть ещё страны на нашей планете, где очень трудно живётся детям.  Им не хватает  еды и воды, игрушек, внимания  и  теплоты. Без помощи взрослых  им просто не обойтись.   Об этом  задумались люди давно и  в 1949 году в Париже,  на Всемирном Конгрессе женщин  подняли вопрос о защите всех обездоленных детей.   И уже на следующий год  1 июня впервые был проведён праздник,  посвящённый детям. Многие страны подхватили эту традицию и с тех пор, в первый день лета  мы отмечаем День защиты детей.  В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками  кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный  день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать.

    Без улыбки просто не прожить,
    Пусть улыбка на лице всё слаще,
    Чтобы жить счастливо, не тужить,
    Улыбаться надо всем, и чаще!
    (В. Скворцова)

    Клоун: Улыбаться будете, ребятки, отгадав мои  загадки:

    Загадка вот для малышей:
    Кого боится кот?.. (собаку)

    Кто в густом лесу мелькает,
    Рыжей шубкой полыхает?
    Знает он в цыплятах толк!
    Этот зверь зовется ...  (лиса)

    У него большие уши.
    Любит веники он кушать.
    Он могуч и полон сил – 
    Ненасытный… (слон)

    В малине понимает толк,
    Хозяин леса, страшный … (медведь)

    Кто любит по ветвям носиться?
    Конечно, желтая… (белка)
    Это должен каждый знать:
    Лап у кошки ровно… (четыре)

    Друга смог себе найти
    Кто смотрел «Ну, погоди!».
    Он в проделках знает толк,
    Добрый друг наш серый… (заяц)

    Ведущий: Молодцы ребята! Вас развеселил клоун Бим?
    Дети: Да!

    Клоун:  Вам загадку   интересную  загадать  пора. Ответом станет сказка и новая  игра!


    Лисичка дом себе нашла,
    Там Мышка добрая была,
    В доме том, в конце концов,
    Стало множество жильцов.

    Дети: Сказка «Теремок».
    Воспитатель: Для того, чтобы началась игра, необходимо вспомнить, кто жил в теремке?
    Дети:  Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка,  Волчок-серый бочок. Шестым  пришел Медведь и разрушил теремок.
    Клоун:  Молодцы ребята, теперь можно и поиграть.

    Игра-эстафета  «Теремок»
    Дети становятся в две колонны (6 человек в команде, по числу персонажей сказки)  у линии старта . У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки.  Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле  недалеко от линии старта.
    По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем  огибают обруч, не разрывая при этом рук. 
    Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками.  Последним присоединяется Медведь.  И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. 
    Клоун: Молодцы ребята, здорово поиграли! Сказку рассказали!
    Ведущий:
    Тучка прячется за лес,
    Смотрит солнышко с небес.
    И такое чистое,
    Доброе, лучистое.
    Если б мы его достали,
    Мы б его расцеловали.
    (Г.Бойко)

    Ведущий:   Мы не станем долго ждать - будем солнце рисовать? А клоун Бим нам поможет. 

    Эстафетная игра  «Нарисуй солнышко»
    Образуются две  команды. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки (лучики солнца),  количество  которых равно  количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч.  Основная задача участников эстафеты – поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.

    Клоун: Вы ребята молодцы! 
    Солнце светит, солнце жарит,  
    Не укрыться и в тени.
    Кто работою не занят – 
    У реки проводят дни.
    В ней прохлада, в ней спасенье,
    Неохота вылезать, 
    Да и лучше развлеченья
    В целом мире не сыскать.
    (И.Авенберг)

    Воспитатель: Вот и речка детвора, подходите все сюда.

    Игра на внимание  «В реку». 
    Перед началом игры  Клоун чертит на земле две параллельные линии, расстояние между которыми около 1 метра. Все участники равномерно располагаются с наружной стороны обеих линий.  Затем Клоун начинает произносить команды.  Услышав команду «В реку!» играющие должны быстро занять места между линиями, перепрыгнув внутрь. По команде «Из реки!» - вернуться в исходную позицию (встать с наружной стороны  обеих линий). Клоун может несколько раз подряд скомандовать «В реку!», тогда участники должны  оставаться на своих местах. Игроки, ошибочно выполнившие команду, выбывают из игры.

    Клоун:  Далеко не расходитесь, крепко за руки возьмитесь. И не будем долго ждать – мы опять начнём играть.

    Игра «Золотые ворота»
    Воспитатели и родители (по желанию) встают напротив  друг друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
    «Воротики» произносят:

    Золотые ворота
    Пропускают не всегда!
    Первый раз прощается,
    Второй запрещается,
    А на третий раз
    Не пропустим вас!

    После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

    Воспитатель: Не устали вы играть?  Предлагаю всем потанцевать.

    Клоун: На меня смотрите, не зевайте,  простые движенья за мной повторяйте. 

    Танец – игра  «Если весело живётся делай так»
    Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения.
    1 куплет
    Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).
    Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).
    Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),
    Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся,  шагая вокруг себя, остановка  и два хлопка в ладоши).
    Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:
    2 куплет - два щелчка пальцами; 3 куплет - два хлопка по коленям;
    4 куплет заключительный:  после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах:
    два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».

    Клоун:

    Весело потанцевали, в игры разные играли.

    Все ребятки, молодцы, посмеялись от души.

    Вот для вас моя награда,

    Это - мыльные пузыри!

    (Дети надувают мыльные пузыри)

    Воспитатель: Ребята,  сегодня День защиты детей, и как вы уже знаете, по традиции в этот день дети рисуют мелом на асфальте красивые рисунки. Так давайте и мы с вами украсим наш асфальт красивыми рисунками. А клоун Бим нам поможет.

    Воспитатель: Очень красивые рисунки у Вас  получились. Но ребятки,  клоуну  Биму пора с нами прощаться.

    Клоун: 
    Быстро время пролетело, ждут меня в другом саду. 
    Обещаю к вам  приехать уже в следующем году!
    А пока мои подарки принимайте, детвора. 
    Скажем празднику и лету наше громкое: «Ура!»
    Раздача подарков.

    Клоун уходит.

    Праздник закончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника ко Дню защиты детей.

    Сценарий праздника ко Дню Защиты Детей.Выход детей под песню «Маленькая страна»Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!Порядок свой имеет все на светеНедавно мы Весну встречали,Была...

    Сценарий праздника ко дню защиты детей

    "Пусть всегда будет солнце"!!!...

    Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду.

    Сценарий праздника ко  Дню защиты детей в детском саду Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.”...

    Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Догоним Бармалея».

    1 июня у нас в детском саду прошло масштабное мероприятие, посвященное Дню защиты детей. Погода не подвела и подарила детям свой подарок, теплый солнечный день. Дети пели песни и читали сти...

    сценарий праздника ко дню защиты детей

    Оформление зала: к потолку за нитки подвешены бумажные птицы и зеленые листья. На центральной стене – плоскостные изображения солнца, цветов....

    Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду"Праздник Лета"

    Сценарий праздника ко Дню защиты детей в ДОУ "Праздник лета мля детей среднего и старшего возраста...