Сценарий летнего праздника для разновозрастной группы детского сада
материал на тему

Аскарова  - Низамутдинова Фанура Сынтимеровна

Сценарий летнего развлечения для детей "На лесной поляне"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения для детей.

Тема: На лесной поляне.

Цель. Создать радостное настроение у детей, закрепление знаний детей о лесе.

Задачи: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знание правил поведения в лесу

 развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

 воспитывать доброжелательность в играх и поведении в природе, бережное отношение к растениям и животным, стремление заботиться об окружающем мире.

Материал. Костюмы для персонажей, оборудование для игр,  декорация леса, карточки для закрепления правил поведения в лесу.

Ход развлечения.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая прекрасная погода!  Светит солнце, дует теплый ветерок, звонко поют птицы.… Так и хочется отправиться в путешествие! Вы хотите отправиться со мной в путешествие? Я предлагаю отправиться в лес!

Дети. Да!

Но, прежде чем отправиться в лес, я хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы.

- Что растете в лесу?

- Кто живет в лесу?

Хочу вам сказать по секрету: в лесу живет мой добрый друг. И зовут его Лесовичок. Он давно уже зовет меня в гости. Давайте навестим его!

Лесовичок живет очень далеко, поэтому нам придется сначала быстро бежать (бег на месте), затем идти строевым шагом, шагать как настоящие солдаты(шаг на месте) . Затем мы помашем руками и, закрыв глаза, скажем  дружно «1-2-3!». . Мы с вами попали на лесную поляну. А где же мой друг Лесовичок? Давайте позовем его дружно (дети зовут, появляется Лесовичок)

Лесовичок.  Здравствуйте, ребята! Спасибо, что позвали меня. Я – Лесовичок, этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу. Лес – мой дом. Я рад вас встречать у себя в гостях. Я был занят .  Приходили ко мне в гости дети. Но после себя оставили много мусора. Вот я и собирал, устал немного.  А вы, ребята, умеете вести себя в лесу? Вы знаете правила поведения в лесу?

(Закрепляет правила поведения в лесу, демонстрируются карточки – схемы).

Правила поведения в лесу.

1. Нельзя в лесу шуметь.

2. Не разоряйте муравейники и гнезда.

3. Не разжигайте костер, а если развели, то потушите за собой.

4. Не оставляйте мусор после себя.

5. Не рвите охапки цветов.

6. Не рубите деревья и не ломайте веток с них.

7. Не топчите грибы и не вырывайте их, а срезайте.

8. Ходите по тропинкам и замечайте интересное.

 Какие вы молодцы, обрадовали  меня. А хотите поиграть со мной? Я заодно проверю вашу силу и ловкость.  Вот нашел я 2 мяча, и предлагаю поиграть в игру «Ручеек с мячом». (Лесовичок объясняет правила игры,  Играют все желающие дети. Необходимо построить 2 команды. Дети выстраиваются в две колонны, передают мяч из рук в руки. Последний бежит вперед и передает снова. Игра повторяется, пока не вернется в начало.)

Лесовичок. Какие вы молодцы! Быстрые, ловкие, озорные! Вы знаете, к мне должна была зайти в гости моя кума, Лизавета Патрикеевна. Я слышу ее тихие шаги, а вы слышите? Давайте – ка послушаем. А вот и она! (Появляется Лиса)

Лиса. Здравствуйте, здравствуйте!  Вы к нам в лес в гости пришли? А умеете вести себя в лесу? (ответы детей)

Лиса. Если вы такие воспитанные дети, открою вам один секрет. Лес – это наш дом. Мы его очень любим, заботимся о ом, чтобы в нем всегда было чисто,  никто никого просто так не обижал, чтобы у всех был свой  уголок, чтобы наши дети тоже росли здоровыми.

Я еще очень любим играть .Поиграете со мной? (Проводится игра «Лиса в курятнике» . Ига повторяется 3 раза, играют все желающие дети).

Лиса. Какие вы ловкие, проворные! Пойду, отдохну. Приходите почаще в лес , он вас в зной от жары укроет, накормит, напоит. Только берегите его! До свидания!

Ведущая. Лесовичок, а где же остальные твои друзья?

Лесовичок. А вот еще одна гостья спешит к нам, по веткам деревьев скачет.  Летом рыжая, зимой серая. Кто это?

Дети. Белка! (Появляется белка)

Белка. Какие замечательные дет пришли к тебе в гости, Лесовичок! Здравствуйте! Знаете ли вы, дорогие дети, кто живет в лесу?

Дети. Знаем!

Белка. Сейчас я это проверю. Отгадайте мои загадки, они о лесных жителях.

Кто зимой холодной

Ходит, бродит

Злой, голодный?

(Волк)

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь:

Кто же это? …

(Медведь)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

(Заяц)

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты мои двери,

Но ко мне не ходят звери.

(Еж)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Кто же это?.

(Лиса)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Белка. Молодцы!   Я очень люблю играть. А вы? (Ответы детей). Давайте поиграем.  Я люблю собирать грибы, шишки. Вот по дороге набрала полную корзину шишек. А вы умеете собирать шишки? Мы это сейчас проверим. (Проводится игра «Кто больше шишек соберет». Дети делятся на две подгруппы. По сигналу «1-23- собери!»  каждая подгруппа собирает шишки в свою корзину. Подсчитывается  количество собранных шишек. Игра продолжается с другой подгруппой детей.

Белка. Ой, ребята, мне пора! Лето – самая горячая пора в лесу. Нужно успеть собрать запасы на зиму! До свидания!

Ведущая. Лесовичок ты слышишь топот чьих то лап, треск сухих веток?

Лесовичок. Да это же Косолапый спешит к нам.(появляется очень печальный медведь).

Ведущая. Здравствуй, мишенька-медведь. Почему ты такой печальный идешь?

Медведь. Я так люблю со всеми играть, а все звери лесные разбежались кто куда, вот и скучно мне одному.

Ведущая. Не печалься, мишка. Смотри, сколько детишек я привела. Все весёлые, ловкие, любят играть. Поздоровайтесь, ребята, с мишкой, пригласите его поиграть!

Проводится подвижная игра "У медведя во бору".

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Все на нас глядит!

(Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится  помощником медведя.)

Медведь. Что – то устал я. Можно я посплю немножко?

Ведущая. Нет, Мишка, наши дети еще хотят поиграть с тобой! .

Дети. Мишка, мишка – лежебока

Хватит спать, хватит спать

Мы хотим с тобою, мишка,

Поиграть, поиграть

Ты веселых ребятишек

Догоняй, догоняй

Ну-ка Мишка, ну-ка Мишка

Нас поймай, нас поймай.

Дети подходят к медведю и убегают, медведь их догоняет.

Медведь. Ой, устал. Пойду  отдыхать. До свидания! Лесовичок, дружок, ты проводишь меня до берлоги?

Лесовичок. Конечно же, медведь провожу, вот только с ребятами попрощаюсь. Мне очень приятно было познакомиться с вами, ребята. Я уверен, что вы все очень добрые; вы любите природу и, надеюсь, будете бережно к ней относиться. Приходите в гости.  До свидания.

Ведущая. До свидания, наши лесные друзья! Обещаем вам беречь и охранять лес!

(Уходят)

Ведущая. Ну что же, ребята, и нам пора возвращаться в наш детский сад.. Давайте закроем глаза, посчитаем «1-2-3!» и мы с вами окажемся там.

Понравилось вам наше путешествие?