"Родная поэзия"
материал на тему

Каплина Мария Михайловна

Музыкально-литературный вечер с использованием ИКТ, посвящённый 120-летию Сергея Есенина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eseninu_-_120.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Родная поэзия»

(музыкально-литературный вечер с использованием ИКТ, посвящённый 120-летию Сергея Есенина)

(На экране  - портрет Сергея Александровича Есенина – слайд 1)

Вед: Дорогие дети, гости! Сегодня наш праздник посвящён дню рождения рязанского поэта, нашего земляка С. А. Есенина. Это имя близко и знакомо всем россиянам. В нём слышится шелест осеннего листопада, плеск речной волны, дуновение ветра. Он появился на свет в красивую пору русских осенин под шелест золотого листопада.

Исполняется песня про осень.

Вед: Родился поэт в крестьянской семье в селе Константиново (слайд 2), недалеко от Рязани, на берегу красивой реки Оки. С детских лет его окружала красота русской природы, жизнь простых людей.

 “Рязанские поля, где мужики косили,

 Где сеяли свой хлеб – была моя страна», - писал поэт. Своё родное село Есенин очень любил, считал его самым красивым и прекрасным местом на земле. И не только село, но и свой рязанский край, свою Россию.

 

Исполняется песня «Родная моя сторона».

Вед: (слайд 3) Далеким днем осенним,

Родился наш Есенин.

Губернии рязанской,

А жизнь ждала крестьянская.

Среди степей, полей, берез,

Есенин в доме деда рос.

Каким же рос мальчик Серёжа?

1 Ребёнок: Худощавый и низкорослый, -

Среди мальчишек всегда герой,

Часто, часто с разбитым носом

Приходил я к себе домой.

И навстречу испуганной маме

Я цедил сквозь кровавый рот:

“Ничего, я споткнулся о камень,

Это к завтрому все заживёт. ”

Вед: Любил Серёжа Есенин играть  в весёлые русские народные игры. Давайте и мы с вами немного поираем.

Проводятся : 1 игра «Мы веселые ребята»: (старшая группа)

Выбирается ловишка. Он становится спиной к играющим. Дети подбегают к ловишке со словами: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, но попробуй нас поймать. Раз, два, три (хлопают в ладоши) – лови!». С окончанием текста ловишка догоняет детей.

                         2 игра «Сиди, Яша»: (подготовительная группа)

Выбирается Яша. Он встаёт в центр, ему завязывают глаза. Все идут по кругу и поют: «Сиди, сиди, Яша под ореховым кустом,

           Грызи, грызи, Яша, орешки калёные,

           Ядра золочёные.

           Где твоя невеста, и в чём она одета?

           Как её зовут и откуда привезут?»

Яша в это время крутится на месте, по окончании идёт наугад, выбирает кого-нибудь и выводит в середину. Необходимо узнать, кто перед ним, назвать имя.

                          3 Игра «Карусели»: (средняя группа)

К обручу, который держит взрослый, привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, приговаривая:

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.»

Затем, поменяв руку, поворачиваются в другую сторону. Взрослый говорит:

«Продолжаем мы веселье,

Все -  бегом на карусели!»

Текст игры повторяется. В конце игры взрослый говорит:

«Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.»

Вед: Душа поэта тонкая струна,

Дотронешься, и зазвенит она.

И мир Есенина нам предстоит постигнуть,

В секреты слова, красоты проникнуть.

Стихи Сергея Есенина очень музыкальны, недаром много песен, романсов написано на его строки. В его поэзии  отразились все времена года. Вот мы видим зимний пейзаж. (слайд 4 ).                    

2 реб:  Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

осыпает ветки

Новым серебром.

Вед: А сейчас мы попадем с вами в весну

Слушание песни «Черёмуха» (трансляция видеоролика 5)

Вед: Вот и летнее утро. (слайд 6)

3 реб: Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

"С добрым утром!"

Вед: А сейчас полюбуйтесь на золотую осень.

Исполняется педагогами песня «Отговорила роще золотая» (транслир. видеоролик 7)

Вед: (слайд 8) Перед вами музыкальные инструменты, отгадайте, о каком инструменте в своих стихах говорит Есенин:

Заиграй, сыграй тальяночка, малиновы меха,

Выходи встречать к околице, красотка, жениха.

Васильками сердце светится, горит в нём бирюза.

Я играю на тальяночке про синие глаза. (Ответы детей)

Любил Сергей Есенин играть на гармошке, любил и удалые русские песни, и озорные частушки. (слайд 9)

Исполняются частушки: (два мальчика и две девочки)

1.(поют все) Мы - весёлые ребята!

Сушки, пряники жуём.

Мы ребята удалые,

Вам частушки пропоём!

2. (1 м-к) Эй, раздайся народ,

Меня пляска берёт.

Ты, тальяночка, играй,

Всех гостей забавляй!

3. (1 д-ка) Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках.

Все ребята говорят,

Что я как картинка!

4. (2 м-к) Я пойду с гармошечкой

Под (имя д-ки, которая будет петь след. част.) окошечко.

Погляди, гармошечка,

Откроется ль окошечко.

5.  (2 д-ка) Не хотела я плясать,

 Стояла  и стеснялася.

А как (имя м-ка, который пел пред. част.) заиграл,

Я не удержалася!

6. ( две д-ки вместе)Ах, Рязань моя Россия,

 Как поёт твоя душа.

( два м-ка вместе) Сторона моя родная  -

До чего ж ты хороша!

7.(поют все) Гуси-лебеди летели,

Улетели  - не догнать.

Мы частушки вам пропели,

А теперь пойдём плясать!

Вед: Нашумелись,  и напелись

Все вы право от души.

И девчонки и мальчишки

Были очень хороши!

Ну, вернёмся к поэту. (слайд 10) Огромное влияние на будущего поэта оказала его мать, Татьяна Фёдоровна, щедро наделившая сына песенним даром. Далеко шла молва о ней, как о замечательной песеннице. Каких только песен она не знала:  и весёлые, и игровые, и обрядовые, и колыбельные. Есенин сказал о ней :

“Ты одна мне помощь и отрада,

Ты одна мне несказанный свет”.

Вот и закончился наш рассказ о Сергее Есенине. (слайд 11)  Поэзия его вечна, потому что писал он о Вечном: о Матери, Родине, Природе, Любви. Он-то понимал, что все пройдет, а Россия останется. Его никогда не забудут за его стихи, за теплоту, лиричность, свежесть чувств, любовь к природе, ко всему живому, к своей Родине: «Если крикнет рать святая:

                          «Кинь ты Русь, живи в раю!»

                          Я скажу: «Не надо рая,

                          Дайте родину мою».

Мы можем откликнуться Сергею Есенину вот такими строками:

«Щедра рязанская земля,

Здесь у людей душа, как птица,

Сергей Есенин, наш земляк,

Не мог в другом краю родиться»

( На этом мероприятие заканчивается. Под музыку дети покидают зал.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М А Т Е Р И А Л Ы к проекту: ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ. ПОЭЗИЯ.

М А Т Е Р И А Л Ы к проекту: ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ.ПОЭЗИЯ....

«Через поэзию к воспитанию любви к родному языку» Выступление на научно – практической конференции по патриотическому воспитанию

«Через  поэзию  к воспитанию  любви к родному  языку»Выступление на научно – практической конференции по патриотическому воспитанию      Как бы н...

Сценарий праздника в рамках Фестиваля французской поэзии «Мир поэзии – Мир фантазии» ЛУЧШЕ МАМЫ В МИРЕ НЕТ

Наш праздник мы посвящаем нашим дорогим мамам. Сегодня мы будем говорить им слова любви, благодарности и признательности за их заботу, тепло, ласку, которыми они нас окружают с момента нашего рождения...

Семинар Тема: «Природа родного края в музыке, поэзии, живописи»

Раскрытие  многогранности  художественно-образного воплощения темы весенней природы различными видами искусства: поэзией, музыкой и живописью. Активизация  эмоционально – образное мышле...

«Поэзия родного города» (Ключникова Г.Н., Бажанова М.Н., Сосин В.Н., Киселева О.Н.) для детей старшей группы

1. Расширять и закреплять знания детей о родном городе.Познакомить детей с культурными местами и достопримечательностями, жизнью и творчеством поэтов родного города.2. Воспитывать уважение к людям иск...

Картотека поэзии 60 -80 -х гг. ХХ века, современной поэзии для детей

Картотека поэзии 60 -80 -х гг. ХХ века, современной поэзии для детей...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...