Сценарий праздников "В осеннем лесу"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

 Сценарий праздников "В осеннем лесу" предназначен для детей старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_v_osennem_lesu_starsh_i_podg_gr.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "В осеннем лесу"

Составили и провели: воспитатели Костомаха С.А.

Михайлюкова О.И.
                       

                                          Под веселую мелодию дети заходят в зал и

                                       рассаживаются на стульчики в зрительном зале. 

Воспитатель: 
Вот художник так художник! 
Все леса позолотил! 
Даже самый сильный дождик, 
Эту краску не отмыл. 
Отгадать загадку просим -  
Кто художник этот? 

Дети: Осень! 
                                     Дети исполняют песню «Наступила осень»
Воспитатель:
 
Осень красит золотом рощи и леса, 
Слышатся прощальные птичьи голоса. 
Алые и желтые ветер листья рвет, 
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод. 
Солнышко лишь выглянет, спрячется опять. 
Долго лето красное будем вспоминать.

1-й ребенок.

Осень! По утрам морозы,

В рощах желтый листопад!

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед прозрачно-синий,

На листочках белый иней!

2-й ребенок.

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки —

Стали рыжими опушки!

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал: —

Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу,

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

3-й ребенок.

Деревья все осенним днем

Красивые такие!

Давайте песенку споем

Про листья золотые!

                    Дети исполняют песню «Падают листья» 


Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу. 
Гость какой-то к нам спешит, и как будто бы шуршит. 

                   Звучит музыка, в зал "влетает" сорока   в руках держит письмо. 

Сорока: Я везде летаю, все на свете знаю. 
Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу. 

Воспитатель: Дети, кто же это к нам прилетел? 

Дети: Сорока. 

Сорока: Меня Осень к вам послала, 
И вдобавок наказала. 
К детям в детский сад слетать, 
На праздник осени позвать. (Сорока вручает письмо воспитателю) 
Вот письмо, его прочтёте, и сами сразу все поймёте. 

                    Воспитатель берет конверт, достает письмо, читает. 

Воспитатель: Здравствуйте, мои родные, мои ребятки дорогие. 
Повзрослели вы на год, в гости всех вас осень ждет! 
В путь - дорогу собирайтесь, да немедля отправляйтесь. 
В терем мой вы попадете, в тереме меня найдете. 

Воспитатель: (обращается к Сороке и к детям) 
Ну, спасибо, белобока! 
Пригласила в гости нас 
Милая подруга Осень, 
К ней отправимся сейчас. 
Не укажешь нам дорогу? 
К Осени нам как дойти? 

Сорока: 
Нет, дороги я не знаю, там запутаны пути... 
Вы в конвертик загляните, там подсказку отыщите, 
Ну, а мне лететь пора, до свиданья, детвора! 

                 Под музыку сорока "улетает". Воспитатель заглядывает в  

                           конверт достает листочек с загадкой и  читает ее.


Воспитатель: Чтобы легче вам идти, 
Терем мой скорей найти, 
Посылаю вам загадку, 
Вот, послушайте, ребятки! 
ЗагадкаЕго весной и летом, мы видели одетым, 
А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки.
 

Дети: Лес! 


Воспитатель: Ну, конечно, это лес, полон сказок и чудес. 
Всем нам нужно собираться, в лес скорее отправляться. 
Ну, а там мы, может, спросим, где хозяйка леса - Осень. 
А сейчас дружнее встанем, 
Хоровод мы заведем. 
Иль тропинку, иль дорожку, 
Непременно мы найдем.
 

                           
Исполняют хоровод «Ах, какая осень!»
В конце исполнения хоровода дети присаживаются на корточки, закрывают ладошками глаза. Звучит тихая музыка, ведущая разбрасывает листочки по залу.  Дети открывают глаза, поднимаются. 

Воспитатель: Ой, ребятки, что я вижу, мы попали с вами в лес. 
До чего же здесь красиво, полон, полон лес чудес. 
Сколько,  много здесь листочков разноцветных, расписных, 
Они с дерева слетели, пожалеть нам нужно их. 
Что я вижу, посмотрите, тучка - безобразница

Налетела, cкрыла солнце, ах, она проказница!

Звучит музыка, в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из

новогоднего "дождика".

Тучка.

Я тучка осенняя, синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу —

Всех вас дождиком смочу!

Воспитатель.

Тучка, Тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Мы про дождик песню знаем

И тебе ее подарим!

                                            Исполняется песня "Дождик"

Воспитатель: Песню спели, в лес попали, где же Осень нам найти? 
Дождик скоро ведь начнется, может, сбились мы с пути? 
Что же делать, как нам быть, как нам дождь остановить? 

                                  Воспитатель всматривается вдаль,

                                  и видит среди леса красивый теремок. 

Воспитатель: Вижу чудо - теремок, 
В чистом поле одинок. 
Кто там, в тереме живет? 
Может в гости позовет? 
Постучим тихонько в двери... 
Чей, скажите это терем? (Воспитатель стучит в терем) 
Но никто не отозвался, дом свободным оказался. 
В теремочек мы войдем, дождь осенний переждем. 

                                        Дети под музыку заходят в терем и

                                               рассаживаются на лавки. 

Воспитатель: Как красиво, как нарядно, до чего ж изба опрятна. 
Посмотрите, стол накрыт, самовар уже кипит. 
Видно, что гостей здесь ждали. 
Но хозяева пропали. 
Мы пока чайку попьем, да хозяев подождем.

        Звучит музыка, в зал вбегает мышка, подбегает к теремку и  

                                             обращается к  взрослым. 

Мышка: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я тут мимо пробегала,

Смех веселый услыхала!

И решила не на шутку

Заглянуть хоть на минутку,

Посмотреть, что за народ

В этом домике живет!

 

Воспитатель. Что же, Мышка, проходи,

На ребяток погляди!


Мышка: Ой, совсем промокла я, дождик льет, как из ведра! 
Вы со мною попляшите, в хоровод с собой возьмите. 
Любят серенькие мышки, танцевать, как ребятишки. 
Дружно топнем каблучком, хлопнем мы в ладошки. 
Пусть для мышки, для норушки, 
Спляшут ваши ножки!
 

                                   Дети исполняют пляску «Топ – топ»


Мышка: Сразу стало мне тепло, 
С вами здесь мне хорошо. 
Вы, веселые детишки, 
Впрямь, как детки мои - мышки! 

Воспитатель: Оставайся с нами жить, будем мы тебя любить. 

                                 Мышка остается, садится с ребятами на лавку.

                        Под музыку скачет лягушка теремку и останавливается. 

Лягушка: Ква - ква - ква, да ква --ква - ква. 
Пожелтела вся трава, 
Мерзнут лапки и живот, 
Ква - ква – ква, кто здесь живет? 
Постучусь скорее в терем, (стучит в теремок) 
Может, кто откроет двери. 

Воспитатель: Снова, кто-то в дом стучит, возле терема стоит. 
Открывай скорей, норушка, наша милая подружка 

                                Мышка открывает двери и спрашивает: 


Мышка: Зелена же ты, подружка, отвечай, что за зверушка? 


Лягушка: Возле речки, на болоте, 
Вы всегда меня найдете. 
Я не рыбка, не зверушка - 
Я зеленая лягушка. 

Мышка: Заходи скорее в дом, ведь промокнешь под дождем. 

Лягушка: Ква! Я с радостью, Норушка! 
Буду, ква, я вам подружкой. 
Только, ква, озябли лапки, что же делать мне, ребятки? 

Воспитатель:
 Ну-ка, быстренько вставай, вместе с нами поиграй. 
Прыгнешь раз, да прыгнешь два, и согреешься тогда.
                           

Проводится эстафета «Собери фрукты»

(Дети делятся на две команды: одна собирает яблоки, другая – груши. У первого ребенка пустая корзина, с ней он бежит к дереву, снимает с него один плод, кладет в корзину и возвращается к следующему игроку, передает ему корзину. Таким образом, вся команда должна быстро собрать плоды с дерева. Какая из них это сделала быстрее, та и победила.

Воспитатель: Теперь в корзины к вам заглянем.
Считать плоды мы дружно станем.
Посмотрим, кто из вас скорей
Плодами сада угостит друзей.
(Воспитатель считает плоды и  объявляет команду победителей)

Лягушка: Ква-ква-ква, довольна я, вы хорошие друзья. 
Обогрели, приютили, и игрой развеселили. 

Воспитатель: Оставайся с нами жить, 
Будем мы тебя любить. 


                      Лягушка остается в теремочке с ребятами и садится на лавку.

                Звучит музыка, появляется Ёжик, замечает теремок и, подходя к

                                                           нему говорит: 

Ёжик: Осень наступила, звери ждут зиму, 
Ёжику колючему скучно одному. 
Спрятался куда-то весь лесной народ, 
Чья же это хата? Кто же в ней живет? 
Я поближе подойду, может там, кого найду? (стучит в двери)

Воспитатель: Кто там? 

Ёжик:  Я — лесной колючий Ежик,

Нет ни головы, ни ножек!

Наконец я к вам пришел,

Путь-дороженьку нашел!

Так спешил я, так устал,

Что чуть-чуть не опоздал!

Вижу, вы тут веселитесь,

И поете, и резвитесь!

Осень — чудная пора!

Любит осень детвора?

Дети (хором). Да!

Ежик.

Урожай в лесу поспел,

Все берут корзинки!

Воспитатель. Что же будут собирать

На лесных тропинках?

Ежик.

Что же будут собирать?

Вам придется угадать.

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят!

Что же это?

Дети. Грибы!

Ежик. Верно, верно! Угадали!

Ну, а вы их собирали?

Дети. Да!

Воспитатель. Ребята, а давайте расскажем Ежику стихи о грибах.

1. Где березки да дубы выросли грибы.

Тут-волнушка и опята,

Там лисички и маслята,

Под сосной – боровики,

Там им рады грибники!

2. Я поляну эту знаю

Под осиной вырастаю

Ищут грибники меня

Подосиновичек я!

3.  Я - белый гриб, я – Царь  грибов,

Бесценный дар грибных лесов

Расту в дубраве и в бору.

Прославен широко в миру,

И если ты меня найдешь,

Узнаешь сам, как я хорош!

Ёжик: Молодцы вы, ребятишки, похвалить хочу всех вас. 
Вот теперь в моей корзинке, будет на зиму запас. 
Вот бы мне остаться с вами, с вами в тереме пожить. 

Ведущая: Оставайся с нами, ёжик, 
Будем мы с тобой дружить. 
                             

                         Ёжик остается в теремке с ребятами, садится на лавку. 

Воспитатель.

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу…

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы дрожит.

Кто б ты ни был, заходи

Да ребят повесели!

Звучит музыка, в зал вбегает Заяц.

Воспитатель. Ой, да это Зайчишка-трусишка к нам в гости пожаловал!

Заяц.

Здравствуйте, ребята!

Так спешил я, так бежал,

Что чуть к волку не попал!

Испугался, ой-ей-ей…

Я от страха чуть живой!

Воспитатель. Ты, Зайчишка, успокойся,

Больше ничего не бойся!

Ты загадку отгадай,

С нами вместе поиграй!    

Загадка: Белобока, круглолица.

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее... (капуста).

Заяц.

Капуста! Ах, какая вкусная загадка! Наверно, вы и для меня кочан капустки оставили?

Воспитатель. Конечно, Зайчишка!

Заяц. Но где капуста?

Вот секрет!

Справа нет… и слева нет. (Оглядывается).

Кто мне сможет подсказать,

Как капусту отыскать?

Воспитатель. Мы дадим тебе совет,

Хочешь — слушай, хочешь — нет…

Заяц. Конечно, хочу! Давайте же ваш совет скорей! Так капустки хочется!

Ведущий. Хорошо! Слушай внимательно! Если мы с ребятами захлопаем громко-громко, вот так (хлопают громко), то капустка где-то рядом! Ну, а если хлопать будем тихо-тихо, вот так (показывают), то капустки рядом нет! Все понял, Зайчишка?

Заяц (обрадовано) Ого-го! Сейчас я быстро отыщу свою капустку!

Проводится игра под музыку "Тихо-громко".

Заяц (разглядывая кочан капусты). 

Ах, какой кочан красивый,

И тяжелый, и хрустящий!

Не кочан, а просто диво,

Сразу видно — настоящий! (Жует лист капусты).

Воспитатель. Отыскал кочан, Зайчишка! Что ж, теперь уже он твой!

Заяц. Вот спасибо вам, ребята!

Побегу скорей домой,

Всем кочан свой покажу

И про вас я расскажу!

До свидания!

Дети. До свидания!

Звучит музыка, вбегает Белочка

Белочка.

Здравствуйте, ребята!

Я - белочка лесная,

Веселая, смешная,

Я тут рядом пробегала,

Ваши песни услыхала!

Сразу видно, здесь народ

Замечательный живет!

Давайте песенку споем

Про Осень золотую,

Ее всегда мы очень ждем

Красавицу лесную!

Дети поют песню «Осень постучалась к нам…»

                     Под музыку в зал входит медведь и обращается к гостям. 

Медведь: Я за мёдом лазил в улей, так трудился, так устал. 
Злые пчелы покусали, нос и уши и глаза. 
Не могу найти покоя, нос огнем мой так и жжет. (Замечает теремок) Теремочек? Что такое? 
В теремочке кто живет? (медведь стучит) 
Слышно в тереме веселье, 
Здесь у вас не новоселье?


Воспитатель. Кто там? 

Медведь: Да я, медведь, 
Дверь бы надо отпереть... 
Одному - ну хоть ори, 
Скучно, что ни говори! 
Буду славным вам соседом, 
Меду принесу к обеду... 

Воспитатель: Заходи, медведь, будем вместе Осень встречать!

                          Звучит музыка, воспитатель  обращается к детям 


Воспитатель. Дети, слышу я шаги, вот совсем они близки. 
Кто-то в гости к нам вдет, и веселье нам несет. 

                           Под музыку, кружась, появляется Осень.

                            Она останавливается возле детей и говорит 

Осень.

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем,

Листья там горят огнем!

Воспитатель. Проходи, проходи, Осень! Мы очень рады твоему приходу! Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята!

1-й ребенок

Сегодня осень пригласила

Ребят из детского сада к себе,

Она наряд осенний сшила

И хочет показать тебе и мне.

Она подарки щедрою рукою

Подарит взрослым, да и нам с тобою.

В ее корзинке вкусного, так много!

Отведать хочется?

Придется потерпеть немного!

2-й ребенок.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

3-й ребенок

Осень устали не знает

Заглянув во все сады,

Собирать нам помогает

Золотистые плоды.

Черноплодную рябину,

Наклоняя, ветки рвет,

А в бочонки и в кувшины

Льет густой душистый мед!

5-й - ребенок

Осень, осень к нам пришла,

Листья с кленов сорвала,

Закружила их легко,

Разбросала далеко.

В тихий сад осенний

Мы пойдем гулять,

Золотые листья

Будем собирать.

6-й - ребенок

Осень золотая!
Спасибо, что ты есть.
Будь всегда такая.
Даров твоих не счесть.

Ты птиц на юг послала,
Окрасила леса.
Вокруг светлее стало.
Везде твоя краса.

Пусть дождик льет и лужи,
У нас на мостовой.
Приход твой людям нужен,
Хотим дружить с тобой.

Мы любим тебя  милую,
А вовсе не унылую.
Богатую дарами,
Ты будь подольше с нами

Осень.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки?

6-й ребенок.

Да! Хороши твои подарки!

Деревья все осенним днем

Красивые такие!

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые!

Песня "Ласковая осень»

Осень.

Хорошо вы песню спели,

Сразу видно, все успели!

Время зря вы не теряли,

Быстро урожай собрали!

Но хочется услышать

И хочется проверить,

Как к зиме готовятся

Все лесные звери!

Медведь.

Я к зиме берлогу рою,

Буду спать я в ней зимою!

Я зимой люблю поспать,

Лапу вкусную сосать!

Ежик.

Я зимою тоже сплю,

Холодов я не люблю!

Видишь, листья собираю,

В кучу их, потом сгребаю.

Ежику тепло зимой

Под листвою золотой!

Белочки.

Осень, Осень! Ты послушай

И орешков моих скушай!

Я все лето их сушила,

А потом в дупле сложила.

Там еще грибочки есть,

Всех запасов и не счесть!

Мышка

И Мышата не зевали,

Зерен в норку натаскали.

Если есть еда зимой,

Не замерзнем мы с тобой!

Осень.  Очень весело мне было! 
Всех ребят я полюбила. 
Но пора уже прощаться, 
в путь обратный собираться! 
До свиданья, детвора, 
ждут в лесу меня дела! 

1-й ребенок.

Золотая волшебница Осень,

Подожди, подожди уходить.

Ну, пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножечко с нами побыть!

2-й ребенок.

Очень нравится нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят.

Мы с тобой не хотим расставаться,

По душе нам твой пестрый наряд.

Осень.

Спасибо вам, мои друзья,

Еще побуду с вами я.

Воспитатель.  Осень, каждый год ты приносишь нам свои замечательные дары. Из всех времен года твое угощение самое вкусное. Но сегодня угощать тебя будем мы. Кажется, и самовар уже поспел.

Самовар.

В гости всех мы к нам зовем,

И чайку мы всем нальем.

Сверху — пар, снизу — пар,

Вот он, русский самовар.

Милости просим на чашку чая!

Вот так мы живем:

Пряники жуем, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем.

И споем напоследок вам,

Нашим дорогим гостям!

Песня "Пых, пых, самовар!", стихи М. Садовского,

музыка Д. Львова-Компанейца. В конце песни выходит мальчик в костюме самовара.

Воспитатель: Ведь и нам пора прощаться, в детский сад свой отправляться. 
Ну, а вы, мои зверушки, 
Мышки, ёжики, лягушки. 
Оставайтесь вместе жить, 
Теремочек сторожить. 
Ведь с друзьями веселей, 
Ждать холодных, зимних дней, 
А придет опять весна, 
В гости к вам придём, друзья! 

ОТ ВСЕЙ ДУШИ ХОЧЕТСЯ ПОБЛАГОДАРИТЬ РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ «ОСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ». СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!!!

                                                     Под музыку дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Приключения Жирафа в осеннем лесу"

Предлагаю коллегам  сценарий утренника "Приключения Жирафа в осеннем лесу".для средней группы.Сказку про жирафа Желтика я сочинила сама.Получилось вроде неплохо....

Сценарий осеннего праздника средний возраст "В осеннем лесу"

Осенний праздник для детей от 3-х до 4-хлет«В осеннем лесу»( Дети под музыку входят в группу и встают полукругом.)Ведущий: По лесным тропинкам...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

сценарий " в осеннем лесу"

осенний праздник для группы зпр...

Сценарий в осеннем лесу ( на башкирском)

Алып барыусы: Һаумыһығыҙ ҡәҙерле ҡунаҡтар! Беҙ һеҙҙе ошо залда тағы ла күрергә шатбыҙ! Беҙҙең бөгөнгө осрашыуыбыҙ ғәжәйеп матур көҙ миҙгеленә бағышланған...