Сценарий выпускного бала в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) на тему

Коротеева Оксана Викторовна

Выпускной бал в детском саду - особое событие для каждого ребенка и его родителей. Кажется, еще недавно он начал ходить в детский сад, но уже скоро - это будущий первоклассник. Пришло время сказать "До свидания!" воспитателям и педагогам, успевшим стать за пять лет такими родными, своей группе, любимым игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_v_sadu_kopiya.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

     Сценарий  выпускного  бала  в  подготовительной  группе № 5

Звучит инструментальная  музыка, выпускники входят с  игрушками.

Танец  «Игрушки»

1акт

1-ая  Ведущая: Прощальный  бал! Так  много  глаз!

Устремлены  сейчас  на  нас.

2-ая Ведущая: Мы  всех на  праздник  пригласили

И никого  не  позабыли!

1-ая Ведущая: Ну, вот  опять родной  уютный  зал

На празднике всех вместе  нас собрал.

Но  здесь мы  собрались в последний  раз,

Чтоб в  школу проводить, ребята, Вас.

1-ый  ребенок: Мы  дорогих гостей  позвали

На праздничный  прощальный  наш  концерт,

Чтоб  получить  сегодня  в  этом  зале

Во  взрослый  мир  загадочный  билет.

2 - ой  ребенок: С любовью воспитатели родные

Помашут вслед своим выпускникам.

За нас не  бойтесь, мы уже большие

И за заботу благодарны  Вам.

3-ий ребенок: А к  Вам  придут такие же  мальчишки

И девочки с косичками  и  без.

Вы  будете  опять  читать  им  книжки

И  тайны  открывать   земных  чудес.

4-ый  ребенок: Прощай, наш детский  сад! Тебя  с  любовью

Еще мы  будем вспоминать.

Все  впереди у  нас, но только  малышами

Нам  больше  никогда уже  не  стать!

Дети  исполняют  песню ______________________________________

1-ая  Ведущая: Вот  и  промчалось  дошкольное  детство,

Вы  на  пороге  жизни  иной.

Пусть  синею  птицей  останется  в  памяти

Первый   Ваш  бал  выпускной!

2-я ведущая: Сегодня у нас особенный праздник. И если очень захотеть, то любое желание может исполниться.  Ребята, а  вы  хотите  вспомнить, какие  вы  были  маленькие, когда  пришли  в  детский  сад?  

                                                              Под музыку в зал входят малыши.

1-я ведущая: Ой, забавные, смешные! Были ведь и вы такие.
А немножко подрастут, тоже в школу к вам придут.
    

1-й малыш: Привет вам, ребятишки – девчонки и мальчишки!
Вы уже совсем большие, а мы еще малышки.
     
 2-й малыш: Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте
       3-й малыш: Желаем вам учиться, пятёрки получать!
И свой любимый садик почаще вспоминать.
     
 4-й малыш: Вы не думайте, что мы маленькие детки!
После школы встретим вас, спросим про отметки.
     
 5-й малыш: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

                             

2  акт

                           Звучит музыкав зал вбегает Принцесса, за ней торопливо идет Учитель. 
Принцесса. А я вам говорю, не хочу учиться! 
Учитель. Ваше величество, это просто необходимо. Если вы не будете учиться, вы не  сможете  прочитать и подписать ни один королевский документ! 
Принцесса. А зачем мне это? Ведь у меня есть вы, Всезнай Академиевич. 
Учитель: Да, но я уже в возрасте, можно сказать. Мне на пенсию пора, Ваше величество. 
Принцесса. Никаких пенсий! Вы еще здоровый и крепкий, у вас вся жизнь впереди. Еще лет пятьдесят прослужите. 
Учитель (устало). Но, Ваше величество... 
Принцесса. Никаких «но»! Будете служить у меня до тех пор, пока... пока я не стану такой же умной, как вы. 
Учитель: Да, но как же вы такой станете, если совершенно не хотите учиться! 
Принцесса. Придумайте что-нибудь, вы же три академии закончили! 
Учитель. Один придумать я ничего уже не могу. Пойду, созову ученый совет. Может, вместе что решим. Эх, скорей бы на пенсию! 
Принцесса. Идите-идите, думайте. А я пока чем-нибудь полезным займусь. (Играет с игрушками.) 
1-ая Ведущая. Ребята, вы что-нибудь понимаете? Я - ничего! Сейчас узнаю, что эта принцесса делает у нас на празднике. Милая принцесса, объясните, пожалуйста, что вы здесь делаете? 
Принцесса. Что?! Кто это смеет так ко мне обращаться? 
1-ая Ведущая. Извините меня, но я не знаю, как к вам нужно обращаться. 
Принцесса. Ну вот, а говорят, что я глупая и учиться не хочу! Милочка, да вы элементарных вещей не знаете! Королевских особ называют «Ваше величество». 
1-ая Ведущая. Понятно, теперь буду знать. Ваше высочество, что вы делаете на нашем празднике?

Принцесса. Как, у вас праздник, а я об этом ничего не знаю? Почему не поставили меня в известность? 
1-ая Ведущая. Мы не думали, что вы  захотите с нами отмечать праздник, посвященный нашим выпускникам, которые идут в школу. 
Принцесса. Опять школа! Я слышать ничего о ней не желаю! Няня, няня! 

В зал вбегает Няня с тарелкой и ложкой. 
Няня. Чего изволит наша звездочка ясная, принцессушка ненаглядная? Может, кашки откушаете? (Пытается ее кормить, Принцесса убегает). 
Принцесса. Няня, я тебя не для этого позвала. 
Няня. А что хочет наша рыбка? 
Принцесса. Спросить хочу: почему у всех праздник, а у нас - нет? 
Няня. Это у кого же? 
1-ая Ведущая. Мы провожаем наших выпускников в школу. Там они будут учиться, узнают много нового и интересного. 
Принцесса. Ну вот, опять учиться! Как будто без учения нельзя все знать. Вот бы Всезнай Академиевич придумал такой волшебный напиток, который, как выпьешь, сразу ум прибавляет.
1-ая Ведущая. Кажется, мы можем вам в этом помочь. 
конкурс с соком. 

Проводится игра «Кто быстрее выпьет сок» . Няня уносит пустую посуду.

                                                                                       3  акт
Принцесса. Подумаешь, сок они пьют! А что вы еще делать умеете? 
2-ая Ведущая
Наши дети умеют многое: и петь, и рисовать, и стихи рассказывать  и даже  танцевать. Вот  посмотри  на  наши  умения.

Вальс _________

2-ая Ведущая .А когда пойдут в школу, еще больше знаний получат.

Принцесса. Неужели все эти знания можно получить в простой школе? 
2-ая Ведущая. Если постараться, то можно. 
Принцесса. Тогда я тоже хочу учиться в школе. Возьмете меня с собой? 
2 - ая Ведущая. Возьмем. 
Принцесса. Ну все, я побежала собираться. (Кричит.) Мамки, няньки, готовьте чемоданы, я в школу поступаю!(Убегает.) 
2-ая Ведущая. Да, ребята, трудно придется в школе тому, кто  привык к нянькам. Но, по-моему, у нас в детском саду все дети самостоятельные и умелые. Детский сад их многому научил, и ребята его никогда не забудут. 
                                          Сценка ____________________________________

                                                                             4  акт

1-ая  Ведущая. Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в математические игры. Я надеюсь, что это поможет вам еще лучше научиться считать. 
Игра-знакомство для выпускного утренника «Гласные буквы»

У кого есть буква «А» - дружно крикнули: «Ура»!
У кого есть буква «О» - ну-ка все до одного,

Прокричите мне в ответ – дружно, весело: «Привет»!
У кого есть буква «Я»- покажите на себя!
У кого есть буква «И» вместе мы споем: «Ми-Ми»!
У кого есть буква «Е» - вместе скажем: «Бе»!

А теперь мальчишки и девчонки тоже - звонко хлопаем в ладоши!

                  Звучит музыка, в зал входит взволнованный Король. За ним бежит Няня с подносом. 
Король: О, я самый несчастный король на свете! Когда же закончатся мои мучения?! Наверное, никогда. 
Няня. Ну не расстраивайтесь так, Ваше величество! Голубчик вы наш сердечный, поникли совсем, исхудали! Вот, откушайте, повара постарались, напекли, нажарили. 
Король начинает кушать, Няня ему повязывает салфетку, наливает молоко. 
1-ая Ведущая. Ваше величество! Ваше величество, приятного аппетита!... 
Король. Спасибо, милочка. Присоединяйтесь. 
1-ая Ведущая. Да нет, я не хочу, спасибо за приглашение. А давайте  ребята  вам  танец  покажут.

Танец  с саксофонами


Король. Ах, милочка, мне уже никто не сможет помочь... Кем, говорите, вы работаете? 
1-ая Ведущая. Воспитателем в детском саду. 
Король. Ой, няня, это последняя наша надежда! Я вам подарю полкоролевства, если вы мне поможете воспитать мою единственную дочь. 
1-ая Ведущая. Я поняла, о ком вы говорите. 
Король. Я вижу, что и здесь ее уже знают. Раньше это была обыкновенная девочка - милая и добрая. Но, так как она является нашей единственной дочкой, мы ей все позволяли и баловали. Что из этого получилось, вы видели. И мы, и учителя уже сбились с ног, выполняя ее прихоти. 
А сейчас она решила пойти в школу и собирается взять с собой полкоролевства и кучу слуг! Я не знаю, что делать! 
1-ая Ведущая. Такая ситуация, Ваше величество, знакома и нам. Это случается тогда, когда мамы и папы слишком уж нежат своих детей.

                                         Сценка _________________________________

5  акт

                                                          За дверью слышится шум. 
2-ая Ведущая. Я слышу какой-то шум. Что там такое? 
Король. Сейчас увидите. 
                           В зал вбегает с ревом Принцесса, за ней бежит Няня с чемоданами и сумками. 
Няня. Ой, не успеваю! Вот дал бог такую резвую дивчину! Еле дух перевожу. 
                         Король ловит Принцессу, сажает ее на  трон. Все сразу начинают говорить. 
Король. Тихо! Тишина! А теперь я выслушаю каждого по очереди. Первая говорит няня.
Няня. Я уговариваю нашу голубушку переодеться. Нельзя же в таком неопрятном виде в школе появляться, сразу засмеют. 
Принцесса. А я не хочу переодеваться! И все равно возьму в школу все эти вещи. И пусть кто-нибудь попробует засмеяться, сразу велю всех казнить! Ясно?! 
Король. Доченька, так же нельзя. С тобой никто дружить не будет!

Принцесса. А зачем мне дружба? Это надо будет со всеми делиться игрушками и сладостями. А без дружбы это все мое! Так что - плохо иметь друзей. 
2-ая Ведущая. А ребята так не считают. Они все дружные и помогают во всем друг другу. Вот послушай песню о дружбе, может, она тебя чему-нибудь научит. 

Дети исполняют  танец   о дружбе

Принцесса. Ладно, уговорили, дружба — это... неплохое дело. Но все равно, игрушки и сладости я в школу возьму. Вдруг мне захочется поиграть или чего-нибудь съесть. 
2-ая  Ведущая.. Ваше  величество, а  в  школу  берут  совсем  другое. 
Принцесса. А что еще? 
2-ая Ведущая. Ребята, давайте поможем  принцессе, скажите что нужно брать с собой в школу?

                                                                 Игра  «Собери портфель»
Принцесса. Я поняла, что нужно брать с собой в школу. А кто мне в школе будет косички заплетать и пуговицы застегивать? Я ведь все-таки королевская дочь! 
Король. Ох, опять начинается! 

                                                                                     6  акт
1-я  ведущая. А  давайте поговорим о  хороших  манерах.

Если руки за обедом вы испачкали салатом 
И стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои, 
Опустите незаметно их под стол и там спокойно... 
Принцесса Вытирайте ваши руки о соседские штаны! 
1-я  ведущая Нет, милая. Вы салфеточку возьмите, свои руки оботрите!

Если вас по телефону обозвали некрасиво 
И не стали ждать ответа, бросив трубку на рычаг, 
Наберите быстро номер из любых знакомых цифер...

Принцесса. И тому, кто снимет трубку, сообщите: сам дурак! 
1-я  ведущая И тому, кто снимет трубку, вы скажите: добрый вечер! Да... 

Принцесса. Я  поняла! Школа, дети, это что-то! 
И совсем не
 ерунда. 
Как учиться мне охота! 
Буду умной я всегда. 
Математику, английский 
Пусть не учат лишь лентяи. 
Я теперь совсем другая!

1-ая Ведущая. Если принцесса исправилась и стала такой воспитанной и умной девочкой, то что же говорить о наших детях! Они будут просто замечательными, когда будут учиться в школе. 

1-й ребенок. Мы ходили  в детский сад 
Много-много лет подряд. 
Жизнь активно здесь кипела, 
Не сидели мы без дела. 

2-й ребенок. Мы учились рисовать, 
Песни петь, лепить, читать. 
Без стесненья скажем  вам: 
Будет школа рада нам. 

3-й ребенок. Очень жалко с детским садом 
Расставаться навсегда. 
Обещаем: мы друг друга 
Не забудем никогда. 

Король. Теперь я могу спокойно заниматься королевскими делами, ведь моя дочь находится в руках прекрасного педагога! 
Принцесса. Ребята, представляете, мне понравилось учиться! Надеюсь, вам тоже понравится в школе.

1-ая  Ведущая: Ребята, вы сегодня уже несколько раз обещали своим родителям в школе получать какие оценки?

Дети (хором): «4» и «5»

1-ая  Ведущая: Сейчас ребята родители тоже дадут вам клятву обещания:

- Клянусь! Будь я мать или будь я отец
Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

- Клянусь я в учебе ребенка «не строить»
Клянусь вместе с ним все науки освоить!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

- За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

- А если нарушу я клятву свою,
Тогда я последний свой зуб отдаю!
Тогда моего, обещаю, ребенка,
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

- Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все родители произносят вместе)

Танец  Егора

1-ая ведущая. Вот и подошел к концу наш праздник. 
Хотим, ребята, вам сказать, 
Что тяжела минута расставанья, 
Не будем говорить «прощай», 

2-ая   Ведущая: Мы всем вам скажем «до свиданья»!

Но всё равно не будем мы грустить,
Сегодня хочется на празднике прощальном
Лишь доброе «Спасибо» говорить.

1 ребёнок: «Спасибо» воспитателям
Мы скажем много раз,
И нашей милой нянечке
Мы очень любим вас!

2 ребёнок: И заведующей нашей -
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей
Детский сад наш всё светлей!

3 ребёнок: Методисту и завхозу
Медсестре и поварам
Всем сотрудникам детсада
Говорим « Спасибо» вам!

Дети вручают цветы всем сотрудникам и возвращаются на свои места.

1-ый ребенок (с  колокольчиком  в  руках) :

Очень скоро, очень скоро,

Мы пойдем учиться  в  школу,

И на  первый  наш  урок

Позовет всех  нас  звонок.

(обегает зал, звеня колокольчиком)

2-й ребенок. Ну вот и все, настал тот час, 
Который все мы ждали, 
Мы собрались в последний раз 
В
 уютном нашем зале. 

3-й ребенок. Наш детский сад как дом родной 
Нам был все эти годы. 
Здесь каждый день дарил добро, 
Бежали прочь невзгоды. 

4-й ребенок. Вас за заботу и вниманье 
От всей души благодарим. 
За то, что нас всегда любили, 
ВМЕСТЕ: «Спасибо» мы сказать хотим!

Дети исполняют песню _____________________________________________

Слово для  поздравления  предоставляется  заведующей.

Выход  детей  из  зала с представлением.