День здоровья в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тараканова Аксана Александровна

Цель: показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.

Задачи:

·       пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом;

·       закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;

·       активизировать познавательную деятельность учащихся;

·       способствовать укреплению связи детского сада с родительской общественностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

Цель: показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.

Задачи:

  • пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом;
  • закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • способствовать укреплению связи детского сада с родительской общественностью.

 Оборудование: магнитофон, костюмы микробов,  овощей, ореха; зубная щетка, расческа, зубная паста,  "волшебная коробочка" или медицинский саквояж; картинки с изображением полезных продуктов, содержащих витамины разных групп; гимнастические палки, метелки, кубы, корзины, скамейки, медали и сладкие призы.

Предварительная работа с детьми:

   проведение занятий на темы: "Полезные и вредные привычки"

"Что значит быть здоровым?", "Кто такие микробы?", "Витамины

защитники организма";

    •  знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта, беседа о его значении для человека.

(Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинами, соответствующими празднику (в теплое время года мероприятие проводится на улице).)

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.

Улыбкой светлой,                                                                                                                                      Дружным парадом                                                                                                                                                     День здоровья начать нам надо.                                                                                                                         Давайте все дружно крикнем Дню здоровья: "Ура! Ура! Ура!"

Кто скажет, что значит "быть здоровым"? Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!

(Дети исполняют "Танец маленьких утят", муз. неизв. автора, сл. Ю. Энтина.)

Ведущий:    Ребята, в гости к нам спешит Любимый доктор Айболит. Друзей здоровья нам покажет, О деле важном нам расскажет -Как быть сильным и отважным!

Айболит:         Здравствуйте, дети и взрослые! Я - тот самый Айболит, Что всех излечит, исцелит. Но к вам приехал не затем, Чтоб ставить градусники всем. Тани, Лили, Пети, Вовы -Здесь, надеюсь, все здоровы? Здоровы! Зубы чистите всегда?

Дети:        Да!

Айболит:        А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети:        Да!

Айболит:        Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?

Дети:        Нет!

(Под мелодию "Чунга-чанга" (ел. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) выбегают микробы и поют песню.)

Микробы (поют):

Мы - микробы - весело живем.

Мы - микробы - песенку поем.

Мы - микробы - очень любим грязь.

Мы - микробы - ненавидим вас.

Припев:

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы, -

Мы нелюбим.

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим.

Ведущий:       

Что нам делать, как нам быть? Кто нас

сможет защитить?

Айболит:        

Не волнуйтесь так, ребятки,        

Отгадайте вы волшебные загадки,

А они же в тот же час

Избавят от микробов вас.

(Айболит показывает фокус с коробочкой с двойным дном. В ней по очереди появляются: мыло, зубная щетка и паста, расческа. Все предметы Айболит отдает микробам, и они убегают.)

Айболит:   Костяная спинка,                        Ускользает, как живое,

                    Жесткая щетинка,                       Но не выпущу его я.

                    С пастой мятной дружит,          Дело ясное вполне -

                    Нам усердно служит.                 Пусть отмоет руки мне

                    (Ответ: зубная щетка)            (Ответ: мыло)

                    Хожу, брожу не по лесам,         Вот и нет микробов больше.

                    А по усам и волосам.                 Но придут они опять,

                    А зубы у меня длинней,             Если будешь забывать

                    Чем у волков и медведей.          Руки с мылом мыть почаще,

                    (Ответ: расческа)                      Не давать микробам счастья

                                                                          Жить в грязи.

                                                                          Зубы вечером и утром чисти регулярно.

                                                                          Причесаться не забудь

                                                                          И всегда опрятным будь.

        

                                                               

(Под медленную музыку в зал вносят на носилках толстяка Обжору).

Обжора:            Я – Обжора Робин-Бобин

                           Не могу пошевелиться,

                           Не умею я трудиться,

                           Тяжело мне и стоять,

                           Всегда хочется мне спать.

                           Только кушаю весь день.

                           Много кушать мне не лень.

Айболит:           Кушать много очень вредно –

                           Шоколад и мармелад.

                           Каждому из вас известно:

                           Для организма – это яд!

Обжора:            А не есть я не могу.

Айболит:           Не волнуйся, помогу.

                           Голодовку отменяем,

                           Витамины принимаем.

Обжора:            От таблеток сыт не будешь.

Айболит:           Витамины находятся не в таблетках,

                           А в продуктах питания, полезных для здоровья.

                           О витамине «А» расскажет ловко

                           Спелая морковка.

Морковь:           И сладка я, и вкусна,

                           Витамин во мне есть «А».

                           Кто меня в друзья берёт,

                           Тот растет, растет, растет.

Айболит:           Ребята, кто знает, в каких еще продуктах есть витамин «А»?

Дети:                 В молоке, чесноке, рыбе, помидорах, зелени.

Картошка:         А в картошкином лице

                           Представлен витамин «С».

Айболит:           В каких еще продуктах есть витамин «С»?

Дети:                 В капусте, смородине, луке, землянике

Орех:                 А во мне есть витамин «В».

                           Всем давно известно, что орехи

                           Вкусны и полезны.

                           Кушай их с утра до темноты.

                           Будешь очень зорким ты.

Айболит:         Да, благодаря витамину «В» у на улучшается зрение. А в каких еще продуктах он присутствует?

Дети:                В яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, черном хлебе.

Айболит:         Вы совершенно правы, дети. Но мы назвали не все витамины, потому что их очень много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много.

Ведущий:        Видишь, Робин-Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют. Но кроме здоровой пищи тебе

нужно знать еще об одном, чтобы, как все, мог ты бегать, играть, а не только есть и спать.

                          Вот еще вопрос.

                          Что нужно, чтобы каждый рос

                          С прямыми стройными ногами,

                          С широкой грудью моряка,

                          Чтоб рот был с крепкими зубами,

                          Чтоб с силой поднялась рука?

Дети:                Закаляться, спортом заниматься,

                          Соблюдать режим дня, гулять

                          на свежем воздухе, правильно

                          сидеть за столом, чистить зубы.

 Айболит:        Вам лениться не годится.

                          Помните, ребятки,

                          Даже звери, даже птицы

                          Делают зарядку.

Ведущий:        Делу – время, час забаве.

                          Команда первая – направо.

                         Тут вторая становись! (Ведущий организует спортивные соревнования.)

«Передай мяч»

Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.

«Мачеха и Золушка»

В каждой команде первый ребёнок – «Мачеха» - берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – «Золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернутся к команде.

«Баба Яга в тылу врага»

Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.

«Трудолюбивый муравей»

Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.

"Сквозь игольное ушко"

Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету.

"Бюро находок"

Со всех участников команды снимается по одному "башмаку" и кладется в кучу у             ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за своей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется.

Ведущий:         Все команды хорошо играли,

                          Все сразу здоровые стали.

       Но пока жюри победителей определяет,

       Айболит вам загадки загадает.

       Слушайте внимательно

       И отвечайте обязательно.

Айболит:         Не пойму, ребята, кто вы?                       На льду я вычертил восьмерку -

                          Пчеловоды? Рыболовы?                          Поставил тренер мне пятерку.

                          Что за невод во дворе?                            Что это за вид спорта?
                                 Не мешал бы ты игре!                            
(Ответ: фигурное катание.)

                          Ты бы лучше отошел, мы играем в...        

                         (Ответ: волейбол.)                                    В небо ласточкой вспорхнет,

                                                                                              Рыбкой в озеро нырнет.

                                                                                              (Ответ: прыжки в воду.)

             Короли-то, короли -          

             Воевать опять пошли!                        О нем газеты говорят:

             Только начали войну -                       "Толкнул он дальше всех снаряд".
                    Сразу съели по слону.                        
(Ответ: толкание ядра.)

            (Ответ: шахматы.)

Ведущий:            Вот настал момент прощания.

                              Всем спасибо за внимание,

                              За задор и звонкий смех,

                             За огонь соревнованья,

                             Обеспечивший успех.

Айболит:             В мире нет рецепта лучше:

                              Будь со спортом не разлучен.

                              Проживешь ты до ста лет!

                              Вот и весь секрет!

                              Праздник завершать пора –

                              Крикнем празднику: "Ура!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья в подготовительной группе

день здоровья в подготовительной группе детского сада.Сформировать привычку к здоровому образу жизни;удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том как сохрани...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ДОКТОР ВИТАМИНЧИК» ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ в подготовительных группах.

Цели: воспитывать ценностное отношение детей к здоровью; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья; обогащать знания о полезных и вредных привычках; формировать осознанную потребность в двигате...

День здоровья в подготовительной группе детского сада

Задачи: прививать интерес детей к здоровому образу жизни...

сценарий праздника "День Здоровья" в подготовительной группе

Сценарий представляет собой спортивные соревнования подготовительной группы детского сада и первого класса МОУ-СОШ...

Отчёт по теме: «Всемирный день здоровья» в подготовительной группе № 4 «Колобок » МБДОУ № 6 «Улыбка» ЗМР РТ Воспитатель: Новикова Т.А

Отчётпо теме:  «Всемирный день здоровья»в подготовительной   группе № 4 «Колобок »МБДОУ № 6 «Улыбка» ЗМР РТВоспитатель: Новикова Т.А...

День здоровья в подготовительной группе. Викторина «Я хочу быть здоровым»

День здоровья в подготовительной группе. Викторина «Я хочу быть здоровым»: повтор темы "Гигиена"...