Сценарий выпускного "Золушка идет в школу"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Хохлова Вера Васильевна

Подготовка к последнему мероприятию выпускников детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_2016_zolushka_idyot_v_shkolu.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

ЗОЛУШКА ИДЁТ В ШКОЛУ.
(
сценарий выпускного праздника в детском саду)


Взрослые: Ведущая, Мачеха, Фея, Король, Золушка.

Дети: Две  дочки  Мачехи, Веселинка, Лень, Болтовня, Карандаш, Кисточка, Тетрадь, Счёты.

 

Выпускники выполняют танцевальную композицию  с  шарами.

(Выполняется  под мелодию песни «Детства мир»)

Ведущий.

Сегодня многое хотелось бы сказать,

Но, к сожалению, не выразить словами,

Как тяжело прощаться нам

С нашими ребятами-выпускниками!

Какие хорошие дети, ну где вы таких ещё можете встретить. Мальчишки - джентльмены, девчонки - принцессы, и нет среди них болтунов, драчунов. Все любят учиться и слушают маму, и кашу едят, не оставив ни грамма. Короче, дороже их нету на свете, какие хорошие выросли дети.

Ребенок: Нарядился детский сад – не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд надевает мама.
И наглаженные брюки, чисто вымытые руки,
И волненье – просто нас провожают в первый класс.

Ребенок: И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.
Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок:
Будет школьником отныне дорогой её внучок.


Ребенок: Мы и сами от волненья позабыли все стихи.
                Были просто дошколята, а теперь ученики.

Ребенок: Если честно разобраться – как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили, и играли, и дружили!
Вместе строили заводы, замки, башни и мосты.
Из конструктора и глины небывалой красоты.


Ребенок: Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит.
                И гордимся мы сегодня словом важным «Выпускник».

Ребенок: Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствует каждый.
Уходят игрушки, машины, качалки,
И книжки – малышки, и куклы – пищалки.
Но нам не забыть этот мир разноцветный,
И садик наш добрый, уютный и светлый.
И тёплые руки, и ласковый взгляд,
Все: Спасибо, спасибо за всё, детский сад!

Ребенок: И сегодня, в день прощальный,
Мы не станем унывать,
Детский сад мы долго будем
Добрым словом вспоминать.


Исполняется песня «Мы идём учиться», муз. С.Соснина.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Сегодня на праздник пришли  малыши  и  принесли  вам свои пожелания.

1-й ребенок: Мы пришли сегодня вас

                       Проводить в первый класс - Это раз.

2-й ребенок: Два - хотим вам пожелать

                       Всем отличниками стать.

3-й ребенок: Три - вздыхают очень тяжко

Чипполино с Чебурашкой.

Вы о них не забывайте,

В детский сад к нам прибегайте,

Будем вместе мы играть,

Книги школьные читать.

4-й ребенок: А четыре - обещаем,

Что без вас в саду родном

Мы цветов не поломаем,

Все игрушки сбережем.

5-й ребенок: Пять - вам песенку подарим

И споем мы о том.

Как в саду нашем родном

Дружно, весело живем.

Танец «Звонкие ладошки»

Ведущая: Спешат герои ваших сказок
Поздравить всех своих друзей.
Выпускники! Скорей встречайте
Вы многочисленных гостей!


Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского, появляется Золушка, она подметает пол.

Входит Мачеха с двумя дочерями.

Мачеха: Золушка, опять без дела?
Пол еще не подмела,
Вымыть окна не успела
И огонь не развела!
А ведь праздник сегодня у нас,
Мои дочки идут в первый класс!


Золушка: Ах! Спасибо! Как я рада!
                 В школу мы пойдем втроем!

Мачеха: В школе ведь учиться надо,
И тебя мы не возьмем!
Больно шустрая ты, крошка,
Потрудись еще немножко:
Посади среди кустов
Сорок розовых кустов,
На год кофе намели
И портфели собери!
Вот тогда, считаю я,
В школу пустят и тебя!
Крошки, за мной!

Мачеха с дочерями уходит, Золушка остается одна и плачет. Звучит волшебная музыка, появляется Фея.

Фея: Знаю я твою беду
И тебе я помогу,
Но вначале будет впрок
Проведен с тобой урок.
Ну-ка, мне ответ найди,
Сколько будет два плюс три?

Золушка: Ой, не знаю, ой, боюсь,
                 Почему-то вся трясусь!

Фея: Отвечать должна ты смело,
А робеть – плохое дело!
Два плюс три – будет пять,
Это надо твердо знать!

А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка, загадки!

1. Чтобы было где писать,
В школе нам нужна... (тетрадь)

4. Как успевает ученик,
Расскажет всем его... (дневник)

3. На беленьких страничках книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться
И карандашами раскрасить весь... (альбом)

6. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?.. (линейка)

5. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно... (карандаш)


Фея. Ребята, я хочу дать Золушке несколько уроков, помочь выполнить мачехины задания и для этого мы ненадолго покинем вас. (уходят из зала).

Ведущий. А сейчас предлагаем вашему вниманию Парный танец!

Исполняется «Парный танец».

С последними аккордами музыки в зал вбегает разгневанная Мачеха.

Мачеха: Я не пущу вас школу, вы не сможете собрать книг, дневник вы забудете дома, ваши тетрадки будут в полном беспорядке, звонок вы не услышите, и уроки прозеваете! А пока я возвращаюсь в своё сказочное королевство, а мои помощники помешают вам и Золушке приготовиться к школе! Я ухожу, но вернусь сюда не одна! (уходит)

Ведущая: Ребята! Наверное, к  нам на праздник придут не только добрые герои, но и помощники мачехи. Но я знаю, что вы сами во всём разберётесь. Давайте докажем злой мачехе, что вы будете прилежными школьниками! Сейчас все увидят, как вы быстро  и правильно приготовитесь к уроку рисования.

Игра "Подготовься к уроку рисования"

Дети делятся на две команды (количество участников зависит от количества предметов для рисования). Каждая команда встает рядом со столиком. На некотором расстоянии от них также стоит стол, на котором разложены разнообразные принадлежности для рисования соответственно количеству участников, перемешанные с другими предметами. Задача игроков: прыгая по разноцветным кляксам, разложенным в ряд на полу, добраться до столика с предметами, взять с него один, также вернуться к команде и положить взятый предмет на свой столик. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и правильнее.

Звучит веселая музыка, входит Веселинка

(дальше в сценке принимают участие выпускники).

Веселинка.

Добрый день! А вот и я!

Все вы знаете меня.

Я, ребята, Веселинка,

Так зовут меня, друзья.

Вместе с вами я гуляю,

И рисую, и пою.

Вам скучать не позволяю

И лениться не даю.

Приглашаю всех ребят

Я на праздник в детский сад. (Садится.)

 Входит Лень (с подушкой),— скучная, медлительная.

Лень.

Там, где надо и не надо,

Я всегда бываю рядом.

С вами я хожу, как тень,

Я, ребята, - ваша лень.

Ну зачем же вам стараться

Разным делом заниматься,

Уставать за целый день?

Лучше слушать вашу лень.

Я и верно, и умело

Буду каждому служить,

Помогу любое дело

Вам на завтра отложить.

Зевает, отходит в сторону, «засыпает».

Выбегает Болтовня - суетливая, любопытная, веселая, замечает спящую Лень.

Болтовня.

Тары-бары, тары-бары,

Тары-бары, тары-бары,

Начинаю  тараторить

Прямо с самого утра.

Тары-бары, тару-ра!

Тары-бары, тару-ра!

Начинаю тараторить

Прямо с самого утра.

Ваши споры, ваши ссоры –

Это радость для меня.

Я – пустые разговоры,

А точнее – Болтовня,

Просто время отнимаю,

Ненавижу тишину,

Ничего не понимаю,

Знаю песенку одну:

Тары-бары, тары-бары,

Тары-бары, тару-ра!

Начинаю тараторить

Прямо с самого утра.

Болтовня.

О! Лень! Вот соня!

Лень! Проснись-ка, хватит спать!

Прям тебя не растолкать.

Лучше слушай ты меня:

У ребят сегодня праздник,

Надо нам туда бежать.

Лень (зевает). А зачем?

Болтовня.

Потому что всем ребятам

Мы должны с тобой мешать.

Лень.

А! Это точно!

Тише... кажется, идут.

Ну-ка, спрячемся вот тут. (Прячутся.)

Выходят Карандаш и Тетрадь.

Карандаш.

Нам пора идти, Тетрадь,

Мы не можем опоздать!

Детский сад не рядом,

Торопиться надо.

Выходят Кисточка и Счеты.

Кисточка.

Кто сказал про детский сад?

Карандаш.

Все об этом говорят!

Кисточка.

Я сама туда иду,

Но дороги не найду.

Карандаш.

Прямо, прямо, и направо,

А потом через канаву,

В переулок, а потом...

А потом увидишь дом,

Там, где липы в три ряда.

А зачем тебе туда?

Кисточка (возмущенно).

Как зачем?

Не знаешь разве?

У ребят сегодня праздник.

Познакомиться хочу,

Рисовать их научу.

Я большая мастерица.

Карандаш.

Хватит, Кисточка, хвалиться.

Вот что я тебе скажу:

Я с ребятами дружу.

Каждый день, с утра пораньше,

В детский сад к ним прихожу.

Тетрадь.

Разберемся по порядку.

Для чего нужна тетрадка?

Чтоб писать и рисовать.

Значит, главное - тетрадь!

Кисточка.

Что же вы молчите, Счеты?

Или спорить нет охоты?

Счеты.

Мы считаем, мы считаем,

Прибавляем, вычитаем,

И, конечно, первый класс

Не обходится без нас.

Тетрадь.

Прекратите разговоры

И ненужные слова,

У ребят от ваших споров

Разболится голова.

Нам пора идти на праздник.

Счеты.

А тетрадь, друзья, права:

Ждет нас в гости детвора,

Нам давно идти пора.

Все садятся на места. Из укрытия появляются Лень и Болтовня.

Лень. Ну, дорогу мы узнали. Побежали?

Болтовня. Побежали!

Лень и Болтовня, взявшись за руки, убегают.

Веселинка.

Ну, гостей нам долго ждать,

Будем праздник продолжать!

(Выходит ребёнок и две девочки, изображающие в следующей сценке кукол.)

Ребенок.

А вот сестренки дружные,

Девчонкам очень нужные.

Хотят писать, читать, считать.

От вас ни в чем не отставать.

(После этого четверостишья к куклам присоединяются остальные участники этой сценки).

Шуточная песня «Урок» (музыка Т. Попатенко, слова М. Ивенсен).

1-я девочка (кукла).

Раз, два, три, четыре, пять!

Можно польку начинать.

2-я девочка (кукла).

Мы давно уже готовы,

Не умеем мы скучать!

Забегает Болтовня, прячется за девочками.

Девочки (куклы)(вместе).

Тары-бары, тары-бары,

Тары-бары, тару-ра!

Начинаем тараторить

Прямо с самого утра!

Ведущий.

Подождите, вам же пора танцевать польку!

Девочки (куклы).

Тары-бары, тары-бары,

Тары-бары, тару-ра!

Ведущий.

Что же это в самом деле?

Вы, быть может, заболели?

Стойте, это болтовня!

Ей не скрыться от меня!

Ведущий ловит Болтовню и выводит на середину зала. Болтовня упирается.

Ведущий.

Почему ты в нашем зале?

Мы тебя совсем не звали.

Ну-ка, слушай наш ответ.

Болтовня нужна вам?

Дети. Нет!

Ведущий выпроваживает Болтовню

(уводит за шторку, затем ребёнок возвращается к детям).

Девочки (куклы).

От гостей скрывать не будем:

Танцевать мы польку любим!

Общий парный танец «Полька»

Заходит Лень, проводит рукой по головам детей, дети зевают и «засыпают».

Веселинка.

Что такое? Вы же спите!

Подождите, подождите!

Ведь не ночь, а ясный день!

Все понятно, это Лень!

Ведущий выводит Лень на середину.

Ведущий.

Посмотрите, вот она,  ребята, вам нужна  Лень?

Дети. Нет!

Ведущий: (Лень  тоже  уводит  за  шторку,  затем  ребёнок  возвращается  к  остальным  выпускникам)

Вот и все, счастливый путь,  и забудь  к  нам  дорогу!  Ох, и  коварная  Мачеха! Не  совсем  добрых  помощников  к  нам  на  праздник  отправила. Дети,  а  вы  поняли,  с  кем  не  нужно  будет  дружить  в  школе?  (с  ленью  и  болтовнёй).  А  с  какими предметами  нужно  будет  обязательно  подружиться (карандаш,  тетрадь,  кисточка,  букварь). А  песенка,  которую  дети  сейчас  исполнят,  расскажет,  как  замечательно  жилось  детям  в  детском  саду.


Исполняется песня «Мы  идём  учиться», муз. С.Соснина.

Входит  Мачеха.

Ведущая: Вот видишь, мачеха, какие молодцы наши ребята!
Мачеха: Все равно у вас ничего не получится! У меня такие связи! Я знакома с самим сказочным королем! Он вам задаст!

Звучит «королевская» музыка, в зал заходит Король.


Мачеха: А вот и он сам! (обращается к Королю) Ваше Величество! Ваше Величество! Вы представляете, вот эти дети собрались в школу и Золушка с ними! Это возмутительно!


Король: Ах, милочка, почему же «возмутительно»? Это же так прелестно – дети идут в школу!

Мачеха: В школе надо уметь читать, писать, знать много стихов, а эти  детишки  вместе  с  Золушкой,  наверное, ни одного не знают!

Ведущая: Ваше Величество! Мы сейчас Вам докажем, что это не так!

Мачеха: Вот и покажите: кто лучше считает - дети или их родители?
Король: У меня как раз есть прелестные задачки для ребят и их родителей.

Проводится игра «Веселый счет»

(команда родителей и команда детей решают задачи-шутки)


Веселые задачи для детей.

1. Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)

2. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц, ответь скорей? (5)

3. Привела гусыня-мать
Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка, сколько дочек? (3)

4. Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 10 штук.
Как делить, забыли вдруг. (2)


Веселые задачи для родителей.
1.
В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине. (одно яблоко отдать в корзине)

2. На груше росло 10 груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (на иве груши не растут)

3. В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили Сколько свечей осталось в комнате? (одна, т.к. две сгорели)

4. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

Король: Ах, какая прелесть! Какая прелесть! Как прелестно считают дети и их родители! А вот мой сын, мой прелестный принц, занимается сказочной физкультурой и мне очень интересно, вы, прелестные детишки, умеете делать что-нибудь эдакое – спортивное?

Ребенок: Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой занимались
По утрам и вечерам!

«Займи место».

Это подвижная игра, которая осуществляется под музыку. В ней принимает участие нечетное количество детей. Пока звучит какая-либо мелодия, ребята должны выполнять  любые  танцевальные  движения. Как только музыка затихает, детям необходимо построиться в колоны по 4 человека. Кто не успел занять место в колоне, должен выбыть из конкурса.

Король: Какие спортивные детишки! Какая прелесть, вы ничем не уступаете моему сыночку, принцу.

Мачеха: А знают ли эти дети буквы? Это ведь наука ой, какая сложная! Уверена, что они и представления не имеют, что это такое!
Король: Все пропало! Все пропало! Ухожу в монастырь! В монастырь!
Ребенок: Ребята, давайте покажем Королю, как мы умеем собирать из букв слова.

Проводится игра «Составьте слова»

(дети по 6 человек в каждой команде достают из своего конверта буквы и составляют слово)

Первый конверт – слово «Школа»        Второй конверт - слово «Азбука»

Король: Ах, какая прелесть! Какая прелесть! Как прелестно детишки собирают слова! А еще мой сыночек, мой принц умеет красиво танцевать. Нельзя ли посмотреть, как вы научились этой премудрости танца?


Ребенок: В детском садике родном
Танцы мы учили,
Полонезы и кадрили,
Польки разучили.


Исполняется  танец  « Жемчужина» (с веерами)


Король: Как здорово у вас получается!
Мачеха: Все-то вы умеете, все-то вы знаете, надо было мне моих крошек в этот садик отдать! Крошки, ко мне! (крошки капризничают) Давайте попросим ребят, чтобы они взяли вас с собой в школу, ну, конечно, и Золушку.
Король: Ребята, возьмете с собой в школу Золушку и ее сестер? (ответ детей)
Мачеха: Спасибо, вам, ребята! А нам с Королем надо возвращаться в сказку. Пойдём, Ваше Величество, нас ждут великие дела!
Король: Ах, какая прелесть! Какая прелесть! (уходят)
Ведущая: А  наши  дети  исполнят  для  вас  этот  танец!


Исполняется  танец

После танца дети встают в шахматном порядке.


Ведущая: Подходит к концу наш праздник. Давайте скажем спасибо всем работникам детского сада. Ведь они все эти годы дарили вам свою ласку, тепло и доброту.
Дети:

Спасибо воспитателям

За ласку и тепло.

Нам было с вам рядышком

И в хмурый день светло.

Вы жалели нас, любили,

Вы нас, как цветы, растили.

Жаль, что мы не можем вас

Взять с собою в первый класс.

 Хорошо здесь в садике нам было,
Это мы вам честно говорим.
И от всей души большое вам спасибо,
Все мы вас благодарим!

Исполняется песня «Прозвенит  звонок», муз. М. Блантера.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая:

Мы желаем вам успеха и счастливых школьных лет.

Много знаний, много смеха, в спорте – множества побед!

Не болейте, закаляйтесь, слушайте учителя.

Чаще людям улыбайтесь, радуйте родителей.


Ведущая:

Слово заведующей…

Слово родителям…

Ведущая:

Дорогие ребята, закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть у вас впереди будет ещё много – много счастливых дней, а жизнь дарит только добро и радость. И пусть ваше будущее будет самым прекрасным! Вот и подошел к концу наш праздник. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"

Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...

Буратино идет в школу. Сценарий выпускного праздника для дошкольников 6-7 лет.

Сценарий выпускного праздника для дошкольников 6-7 лет....

Сценарий выпускного утренника из детского сада "Буратино идет в школу"

Развернутый текст сценария выпускного утренника про героев сказки "Буратино", в котором по пути в школу Буратино спасает своих друзей из кукольного театра Карабаса-Барабаса, встречает Лису Алису и Кот...

Сценарий выпускного в детском саду "Золушка идет в школу"

Сценарий выпускного в детском саду "Золушка идет в школу"...

Сценарий выпускного праздника дошкольников "Алиса идет в школу" по мотивам сказок Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес" и "Алиса в зазеркалье"

Нетрадиционный сценарий выпускного праздника дошкольников "Алиса идет в школу" - театрализованное представление с использованием костюмов и декораций.  Спектакль музыкальный,  имеются взросл...

Сценарий физкультурного детского досуга математического содержания для детей подготовительной группы "Незнайка идет в школу".

Данный материал представляет собой сценарий физкультурно-математического досуга для детей подготовительной группы. Содержит математические задания, загадки и эстафеты. Способствует закреплению ма...

Сценарий конкурса чтецов «Буратино идет в школу»

В данном сценарии представлен конспект проведения конкурса чтецов в ДОУ. Сценарий будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ, так как происходит  воспитание положительного эмоцио...