Викторина "Животные нашего края" 13.09.16
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Елена Александровна Герасименко

Прродолжать занкомить с повадками и особенностями животных нашего края, воспитывать чувство ответственности за природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_zhtvotnye_nashego_kraya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - викторина «Животные нашего края»

для детей подготовительной группы.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с повадками и особенностями жизни диких животных краснодарского края.
  • обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы.
  • дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и питания;
  • воспитывать у дошкольников заботливое, бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее.

Предварительная работа: наблюдения за жизнью животных, уход за домашними животными, посещение местного зоопарка, выставка рисунков и книг о домашних и диких животных.

                                               Ход викторины:

Воспитатель рассказывает детям об удивительном и разнообразном мире животных краснодарского края; их характерных особенностях, повадках (рассказ сопровождается рассматриванием слайдов презентации).

Обсуждает с детьми, какую роль играют животные в жизни человека, просит ребят рассказать о своем любимом животном; объясняет, какие животные занесены в Красную книгу.

                                    Рассказы детей о диких животных

Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают о диких животных, активизируя их речь.

Игра «Волшебный мячик»

Дети становятся в круг, в качестве волшебного мяча берется мяч небольшого размера.

Воспитатель может выступать в качестве ведущего, предлагая детям вопросы. Отвечая на вопрос, дети передают друг другу “ волшебный мяч”.

Правила игры таковы: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши, своё несогласие – потопав ногами.

План

Название животного.

Что умеет делать?

Чем питается?

Как называют его детёнышей?

Как называется его жилище.

Ребёнок, взявший мяч, начинает рассказ о каком-либо животном, придерживаясь плана, продолжить рассказ может следующий ребёнок, закончить – следующий.

Задача воспитателя – следить за тем, чтобы рассказы детей не затягивались во времени, чтобы все желающие дети могли высказаться.

Игра «Отвечай- рассуждай!»

  • Где обитают животные? (в лесах, на равнинах, горах, степях и т.д.).
  • Как нужно относиться к животным? (бережно).
  • Каких животных называют дикими? (те, которые живут без помощи человека).
  • Как дикие животные приспосабливаются к смене времен года? (линяют, впадают в спячку, перемещаются с места на место, ближе к жилью человека).
  • Каким способом дикие животные передвигаются? (прыгают, ползают, ходят, скачут и т.д.).
  • Как дикие животные защищаются? (сворачиваются, шипят, кричат, убегают, кусаются, маскируются, рычат и т.д.).
  • Как дикие животные заботятся о потомстве? (добывают им пищу, вскармливают, обучают повадкам, поддерживают чистоту тела и т.д.).
  • На какие группы можно разделить животных по способу питания? (травоядные, хищники, всеядные).
  • Что дают дикие животные человеку? (мясо, мех и др.).
  • Какие группы животных можно выделить по общим признакам? (млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы, насекомые, птицы).

                                       Игра «Что лежит в коробочке?»
Воспитатель: Внимание на экран, с вами играет белка. Она приготовила для вас загадки, а отгадки положила в коробку. 
И в лесу и на полянке 
Вырастают не поганки, 
На одной ноге стоят 
Сами в землю все глядят. 
(грибы) 
Они прячутся в иголках, 
И на соснах и на елках, 
Я люблю их там искать, 
И в дупло к себе таскать. 
(шишки

                             Игра «Докажите, что не так»

Воспитатель: Внимание на экран. Сейчас с вами будет играть волк. 
Я злой сердитый серый волк, и в малых детях знаю толк, я вам задание придумал очень тяжелое. Докажите мне что я не прав. 
• Заяц хитрый пробежал, кур в деревне он украл. 
• С ветки на ветку мишенька скачет, в дупле он орешки на зиму прячет. 
• Ежик шубку поменял, зимой беленький он стал. 
• Вот в кустах лиса сидит, кочерыжкою хрустит. 
• Белка маленький зверек, её шубка огонек. 
Внимание правильный ответ. 
• Это лиса хитрая и она кур крадет, а заяц трусливый и курами он не питается, он ест кору деревьев, траву. 
• Это белочка по деревьям скачет и прячет орешки в дупле, а мишка, он большой и по деревьям скакать не может. 
• Это заяц меняет на зиму цвет своей шубки, а ежик он колючий и спит всю зиму в норке. 
• Это заяц любит хрустеть кочерыжкой, а лиса она хищница. 
• А про белочку правильно сказано, её шубка рыжая, как огонек. 

                     Игра на координацию речи и слова “Звериная зарядка”:

Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.

                              Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

                                    Игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

                                         
Игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
                       
Игра «Какие животные спрятались на картинке?»
Цель: Развитие внимания, мышления, воображения

                                 Дидактическая игра «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Подведение итогов викторины. Вручение призов – медали «Лучший знаток природы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка

Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....

Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...

Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"

Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....