развлечение "Путешествие по осенним дорожкам"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Фенина Светлана Анатольевна

сформировать представления детей об осени, как о прекрасном времени года, поможет развлечение. здесь ненавязчиво, в форме игры, дети смогут реализовать свою естественную любознательность и творческую активность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл осеннее развлечение18.22 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ "Детский сад "Родничок"

Конспект развлечения

"Путешествие по осенним дорожкам"

средняя группа "Солнышко"

воспитатель Фенина С.А.  

г.Сухиничи, 2016 г.

Цель:

*формирование у детей представлений об осени.

Задачи:

*закреплять представление об осени, её характерных признаках;

*активизировать словарь детей (листопад, непогода, запасы, осень богатая, щедрая);

*развивать память, зрительное и слуховое внимание, речевые навыки, чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой;

*соблюдать правила подвижной коллективной игры;

*воспитывать любовь к родной природе, гуманное отношение ко всему живому, радости от общего праздника.

Ход развлечения

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся,

Это время года...(вместе с детьми)...осенью зовётся.

Воспитатель: - Ребятки, все вы знаете, что осенью опадают листья. Как называется это явление? (листопад) Посмотрите, и у нас был листопад (на ковре разбросаны листья трёх цветов - красные, оранжевые, жёлтые). Эти листочки приглашают нас с вами в путешествие. Но чтобы легче было идти, давайте выложим тропинки из листьев, но каждая тропинка должна быть одного цвета (дети выкладывают три тропинки и под музыку идут по ним).

Вот мы и пришли в осенний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Осень настоящая волшебница - лес как-будто золотой! Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Ой, посмотрите, кто здесь сидит? (зайчик и ёжик). Ребятки, наши зверята почему - то грустные. А знаете, почему? Они рассыпали свои запасы и просят вас помочь им их собрать, вы готовы помочь?  (дети собирают морковки для зайчика и яблоки для ёжика).

Какие вы молодцы! Идём дальше (звучит аудиозапись звуков ветра, на пути рассыпаны картинки с пейзажами всех времён года).

Дети, ветер перепутал все картинки, помогите выбрать из них осенние (дети выбирают и объясняют свой выбор).

Молодцы! Ребятки, а почему в лесу так тихо? Не слышно пенья птиц? (ответы детей)

Ребёнок: - Опустел скворечник,

Улетели птицы.

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят...

видно, тоже в Африку улететь хотят. (И.Токмакова)

Звучит песня «Дождик» (слова Н. Соколовой, музыка М. Парцхаладзе), дети подпевают:

Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдите гулять
Не забудьте зонтик взять.

Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.

Воспитатель: - Ой! Вот и непогода! Чтобы не намокнуть, можно спрятаться под зонтиком!

Подвижная игра "Солнышко и дождик".

Воспитатель: - Посмотрите, опять наступила солнечная погода. На нашем пути  - сюрприз (стоит корзина с овощами и фруктами). Это хозяюшка осень нам подарок принесла, ведь она богатая и щедрая.

Проводится игра "Доскажи словечко":
- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
- Из земли за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
- Просит дедушка Федюшку: - Собери ещё … (петрушку).
- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Звучит песня «Что нам осень принесёт» слова Л.Некрасова, музыка З.Левина.

Ребёнок: - Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил,

Под ногами коврик новый -

Жёлто-розовый, кленовый. (В.Авдиенко).

Воспитатель: - Дети, а листочки просят вас с ними потанцевать (дети поднимают по листочку и под музыку вальса импровизируют, выполняя танцевальные движения).

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие. На память о нём ёжик с зайчонком, которым вы помогли сегодня, дарят вам воздушные шарики, но не простые, а осенние. Как вы думаете - почему? (шарики трёх осенних цветов: красные, оранжевые, жёлтые).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценврий осеннего праздника для младшей группы "Осенние дорожки"

Сценарий осеннего праздника для младшей группы "Осенние дорожки"...

Сценарий осеннего развлечения "Осенние дорожки"

для старшего дошкольного возраста...

осенний праздник "Осенние дорожки"

Праздник "Осенние дорожки" для детей 2 группы раннего возраста. С участием Осени, Осенних листочков, Дождика и Зайчика....

Сценарий осеннего праздника "Осенние дорожки"

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «По осенним дорожкам»

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «По осенним дорожкам»...

Сценарий осеннего праздника " Осенние дорожки"

 Поскорее, поскорее все идете в зал.   Начинаем, начинаем наш осенний бал...

Осеннее развлечение во второй младшей группе "По осенним дорожкам..."

Сценарий развлечения во второй младшей группе. Действующие лица - Ведущий, Осень, Ёжик....