Конспект познавательного занятия !День Победы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Людмила Дмитриевна Панова

Конспект познавательного занятия "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_9_maya.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия

9 Мая

Программные задачи:

1. Познакомить детей с праздником «День Победы». Рассказать о Великой Отечественной войне.

2. Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной войны посредством художественного слова, рассматривая репродукции картин о войне, слушая песни военных лет.

3. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов и старшему поколению.

1ч. Воспитатель

В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина – город или деревня, где он родился. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна.

… Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна! Как мама.

Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

2ч. Чтение стихотворения З.Александровой «Родина»

Если скажут слово – Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Показать на карте границы нашей страны. Объяснить, что такое граница.

 3ч. Воспитатель

22 июня 1941 года. Было раннее утро. Люди еще спали: впереди – выходной, торопиться некуда. И вдруг границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты. Они стали сбрасывать бомбы на села и города. Так на нашу землю пришла война. Страшнее этой войны, до сих пор не было. Фашистская армия, как лавина, докатилась до самой Москвы – столицы нашей Родины. (Во время рассказа тихо звучит музыка военных лет – «Вставай страна огромная»)

4ч. Чтение отрывка из стихотворения С.Михалкова «Быль для детей»

Летней ночью, на рассвете

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов – иноземцев,

А для русских и для прочих – ничего!

 

5ч. Воспитатель.

Фашисты хвастались, что Новый год они встретят в Москве, но советские войска сумели остановить их наступление. Конечно до полной победы над врагом было еще далеко. Все люди встали на защиту Родины. Нашей армии помогали женщины и даже дети.

6ч. Чтение рассказа И.Туричина «Защитники»

Этот случай произошел в годы Великой Отечественной войны. На улицах города шли бои. Жителей – женщин, стариков, детей – давно переправили на другой берег реки, а в городе остались только его защитники – солдаты.

Да еще Виташка и Петька. Виташке было семь лет, а Петьке – двенадцать.

Когда на улицах начали рваться мины, Петька увел Виташку в подвал. Там они и отсиживались, давно утратив счет времени, перепутав день с ночью. Кончилась вода. Кончился хлеб. Осталась одна черствая горбушка.

Тогда Петька решил отправиться на разведку, поискать чего-нибудь съедобного. Он ушел и не вернулся. Виташка остался один. Он забился в самый темный угол подвала, завернулся в Петькино пальто, а горбушку сунул за пазуху. Петька мог и вовсе не вернуться, пропасть. Ведь там, на верху – война! Может она еще долго будет? Надо беречь хлеб! А нетто с голоду помрешь. Виташка хоть и маленький, а понимал это.

Есть хотелось все сильнее и сильнее, но он только тихонько притрагивался к хлебу пальцами. А есть не решался. Еще можно было терпеть. Вот когда уже нельзя будет терпеть, совсем невмоготу станет, тогда он отломит кусочек, крошечку, сунет в рот и будет ее тихонько посасывать.

Виташка закрыл глаза, сморщился и почмокал, будто и в самом деле положил в рот хлебную крошку.

От дверей донесся стон, потом глухой удар, будто упал кто.Может Петька? Виташка скинул пальто и, прижимая рукой горбушку, чтобы не потерять, шмыгнул к двери.

На ступеньках лежал солдат. Виташка тихонько тронул его за плечо:

- Дяденька, вы что? Вы ранены?

Солдат открыл глаза. Губы у него были желтые и лицо желтое.

- Товарищи в угловом… Третий этаж… Патроны… Не дошел я… Ящик…

Солдат закрыл глаза.

-Дяденька, вы что? Дяденька! – спросил Виташка и отшатнулся. Вот так же мамка лежала, когда ее убило осколком. Вот так же…

Виташка заплакал. Потом, сквозь слезы, как сквозь туман, увидел на верхней ступеньке ящик. Потрогал строганные доски. Понял: «Солдат нес их туда. В угловой дом. На третий этаж».

Виташка попробовал поднять ящик. Куда там! С места не сдвинуть!

«Надо пойти, сказать», - решил Виташка.

Он вобрал голову в плечи, сжался в комок и, стараясь быть как можно меньше, метнулся вдоль улицы…

Квартира на третьем этаже оказалось без дверей, а потолок был весь в дырках, как решето. У окна с выбитыми стеклами стоял солдат. Он, не отрываясь, глядел на улицу. В углу, на полу, лежал другой солдат, еще двое скончались над нм. Виташку никто не заметил.

- Дяденьки, - позвал он, переводя дух.

Солдаты обернулись. Один из них с седой щетиной на щеках спросил:

- Ты откуда взялся?

- Снизу, - Виташка ткнул пальцем в пол. – Недалеко я сидел. В подвале.

- Зашевелились фрицы, - сказал солдат у окна.

Перебинтованная голова шевельнулась.

- Давай автомат…

- Что автомат? Патроны вышли.

- Есть патроны, дяденьки, - звонко крикнул Виташка. – Там солдат убитый лежит. Он ящик нес.

- Ящик?... Где ящик?...

- Через дом, у повала, я покажу.

Сиди здесь. Еще зацепят ненароком.

Седой солдат бросился вниз и вскоре вернулся с ящиком.

- Есть патроны, ребята!

Потом обернулся к Виташке.

- Ты, малый, дуй в подвал. Да побыстрее. А за патроны, спасибо.

Виташка пошел к лестнице, он остановился. Сейчас солдаты воевать будут.

А ведь, тоже, наверное, голодные! Виташка потрогал пальцами горбушку за пазухой. Она была твердой и шершавой. Он достал ее и протянул седому солдату.

- Вот еще хлеб вам.

Солдат посмотрел на Виташку и не сразу понял, что Виташка протягивает ему хлеб. Потом лицо его посветлело. Он взял горбушку, положил на ладонь:

- Хлеб… Хлеб – это хорошо. – Потом сунул горбушку назад в Виташкины руки, наклонился и поцеловал его, уколов жесткой щетиной.

- Вот победим фашистов – будет хлеб, малыш. Будет! – И легонько подтолкнул мальчика к лестнице.

Виташка вздохнул, прижал горбушку к груди и стал спускаться.

А солдаты зарядили автоматы Виташкиными патронами, чтобы защищать город и Виташку от врагов.

Рни дрались с фашистами яростно, до последнего патрона – и отстояли город. Разве могло быть иначе?

 

7ч. Беседа о прочитанном

8п. Рассматривание иллюстраций по книге Е.Зайцева «Война и Мир глазами художника»

В.К.Дмитриевский «Форсирование Днепра»

М.С.Присекин «Курская дуга»

В.Е.Корнеев «Блокада Ленинграда»

Е.И.Данилевский «Контрнаступление советских войск под Москвой в декабре 1941г.»

М.С.Присекин «Наше дело правое»

Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»

В.М.Сибирский «Штурм Берлина»

Л.А.Кривоногов «Победа»

 

9ч. Воспитатель

Композиторы и поэты написали много хороших песен о доблесных моряках, летчиках, партизанах. Песня помогла бойцам на фронте. А вот песня И.Блантера  на стихи М.Исаковского «Катюша» была написана еще до войны, ее знали и любили все бойцы на фронте

Слушание песни «Катюша» (аудиозапись)

 

10ч. Воспитатель

И вот пришла Победа! Фашистская армия была разгромлена. Берлин – столица Германии – взят советскими войсками. Наша страна победила в этой тяжелой войне.

9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Русские солдаты освободили людей Земли от фашизма. В этот день ликовали все! А вечером небо озарилось залпами салюта – салюта в честь Победы!

Чтение отрывка из стихотворения С.Михалкова «Быль для детей»

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете –

В окнах свет, и нет войны!

Можно больше не прощаться

И на фронт не провожать,

И налетов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши братья и отцы!

На груди у всех медали,

А у многих – ордена.

И в какие только дали

Не бросала их война!

 

11ч. Воспитатель

Идет время, Прошло 65 лет. Все меньше остается участников Великой Отечественной войны. Но память об их подвиге будет жить вечно.

 Ребенок.

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярче светят в честь Победы

Звезды Мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

 12ч. Детям предлагается сделать из бумаги белых голубей – символ мира. Работа выполняется под аудиозапись «Летите, голуби, летите» или нарисовать «Праздничный салют», посвященный Дню Победы. Во время работы тихо звучит песня «День Победы» (аудиозапись).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "День победы"

В данном коспекте описаны мытеды формирования патриотического отношения к своей стане. Посредством данного занятия формируются знания и представления о празднике День победы" и прививается чувстьво го...

Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе.

Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» Дать знания о том, что давным – давно 70 лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага....

Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» в младшей группе

Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» в младшей группе...

Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе

Сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Дать знания о том, что давным – давно 75 лет назад была Великая Отечественная война....

Конспект познавательного занятия « День Победы -9 мая» в младшей группе.

Цели: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»Задачи:Образовательные: Дать знания о том, что 9 мая- праздник Победы.Развивающие: Развивать умения выражать свои мысли. Развиват...

Конспект познавательного занятия « День Победы -9 мая» в младшей группе.

Цели: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»Задачи:Образовательные: Дать знания о том, что 9 мая- праздник Победы.Развивающие: Развивать умения выражать свои мысли. Развиват...