Работа проектной направленности --русские народные праздники и традиции.
проект (старшая группа) по теме
Актуальность проекта.
Россия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Проектная деятельность -- это важнейший процесс воспитания, желание познать культуру своего народа через народные обычаи и праздники. Приобщение и погружение детей в русскую культурную традицию -- залог их психического здоровья. Метод проектов как педагогической технологии -- это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Народные праздники и традиции.
Тип – проект.
По характеру контактов – коллективный.
Продолжительность – 3 года.
Актуальность.
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, последнее время в нашей стране ещё более возрос. Всё чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Значение различных форм русского фольклора в образовании детей трудно переоценить. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам неисчерпаемый источник народной мудрости.
Постановка проблемы.
Включение народного фольклора в музыкальное образование детей положительно отражается на детях – они узнают много нового о русском народном искусстве: музыке, песнях, танцах. Наблюдая за детьми во время проведения народных фольклорных праздников, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден их живой интерес к этому процессу, их познавательная активность.
Народные праздники обогащают представления о народных верованиях, традициях, обрядах, повседневной жизни русского крестьянства. Они побуждают наших воспитанников к бережному, трепетному отношению к природе, родному краю, своим предкам, к истории народа.У детей рождается ответное чувство, гармонично формируются нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость.
Прислушиваясь к речи детей, можно отметить её скудность, слабые попытки строить логические фразы, высказывать мысли, пересказывать текст. В разговорной речи детей присутствуют слова уличного жаргона. А русские пословицы, поговорки, скороговорки, прибаутки не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движения и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребёнка.
Нельзя не отметить благотворное влияние фольклора на здоровье дошкольника. Различные виды народного творчества – музыка, танец, пение, подвижные народные игры – всё это благотворно влияет на психофизический статус ребёнка. Исполнение народных песен способствует постановке правильного дыхания. Исполнение народных танцев – формированию правильной осанки, способствует развитию координации движений. Разнообразные народные игры способствуют формированию волевых качеств, активизируют память, внимание, решают психокоррекционные задачи, снимая страхи, агрессию, замкнутость.
Цель:
Создать условия для освоения детьми фольклорного наследия русского народа, как самобытной целостной системы гармоничного и творческого развития личности.
Задачи:
-формировать у детей устойчивый интерес к русскому народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора;
-познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров;
-расширять диапазон детского голоса, развивать вокально-хоровые навыки, чистоту интонирования средствами народного фольклора;
-познакомить со звучанием и внешним видом русских народных инструментов;
-развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;
-развивать патриотические чувства, гордость за великую державу;
-вовлекать родителей в совместную деятельность по реализации проекта.
Планируемый результат:
Взаимодействие ребёнка с различными формами народного фольклора (обрядовые песни, игры, танцы, народные сказки, малые фольклорные жанры) – это всё неоценимое богатство, которое поможет ребёнку преодолеть скованность, застенчивость, стать творческой личностью.
Сформированы навыки актёрского мастерства, коммуникативные способности.
Воспитатели получат интересную технологию работы с детьми, основанную на создании образно-игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работу фантазии, воображения. Они сделают вхождение в мир фольклора для ребёнка желанным, интересным, занимательным, личностноокрашенным и значимым. Педагоги приобретут опыт совместного сотрудничества с детьми и родителями. А родители станут активными участниками процесса.
Этапы реализации проекта:
Организационно-подготовительный.
-обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
-определение цели и задач проекта;
-подбор литературы, пособий, атрибутов;
-обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
Основной:
-непосредственно-образовательная деятельность с детьми;
-самостоятельная деятельность детей.
Заключительный:
-обобщение результатов работы;
-анализ деятельности;
-презентация итогов работы.
План мероприятий с детьми.
Дата | Мероприятие | Ответственные |
Октябрь Январь Февраль Апрель Июнь | Покров (осенние посиделки) Зимние Святки. Масленица. Пасха. Троица. | Муз. руководитель, воспитатели. Муз. руководитель, воспитатели, родители. Муз. руководитель, воспитатели, родители. Муз. руководитель, воспитатели, родители. Муз. руководитель, воспитатели. |
Прогнозируемый результат:
-знание и исполнение русских народных песен;
-использование детьми в разговорной речи поговорок, потешек, приговорок, загадок, считалок и т. д.;
-умение играть в русские народные игры, используя считалки;
-знание сказок и сказочных героев
-знание истории русского народа, народного костюма, головных уборов.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Место проведения: МБДОУ д/сад№13 г. Ярцева.
Срок реализации: долгосрочный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ДОУ «Значение русских народных праздников в приобщении детей к народным традициям»
Мир русских народных праздников – это огромный мир народного фольклора и народной мудрости.Песни, сказки, игры, потешки, загадки, прибаутки – все компоненты, которые присутствуют в русских...
План работы над проектом «Русская народная культура и традиции»
План работы над проектом...
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»
Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...
Русские народные праздники и традиции.
Русские народные праздникии традиции....
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»
Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что н...
Познавательный альбом для дошкольников "Русские народные праздники и традиции"
Познавательный альбом для дошкольников "Русские народные праздники и традиции"...