Спортивный праздник для среднего и старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
материал (старшая группа) на тему

Селезнева Наталия Николаевна

Цель:  -  Продолжать знакомить детей с нелёгким, героическим трудом пожарных;

- Уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о качествах необходимых пожарному;

- Упражнять детей в ловкости, быстроте движений.

 

Ход праздника:

 

     Дети заходят в зал под спортивный марш, садятся на стульчики.

 

Ведущий:    Чудо – Огонёк на свете добрым делом согревает,

                      Добрым делом помогает, добрый огонь нужен,

                      С добрым огнём дружим,

                      Но иногда бывает, нас огонь огорчает.

                      Огонь бывает другим, опасным бывает и злым.

                      Не согреет ладошек он ваших, превращает всё в пепел и дым.

                      И жесток он, и грозен, и страшен.

                      Когда мы неосторожны, в пожаре погибнуть можно.

                      Но, есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей,   попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как называют людей этой профессии? (ответ детей) Верно! Пожарные. Запомните дети: Как только огонь увидите, не теряйтесь никогда, действуйте умело, звоните по телефону. И о пожаре сообщите, и пусть помнит каждый ребёнок пожарный номер (ответ детей) ноль – один!

 

Островская Лиза читает стих.

 

                 Если вьётся пламя, дым валит столбом,

               «Ноль – один» мы наберём, мы пожарных позовём!

 

Ведущий:    Мы собрались в этом зале, рассказать, вам о пожаре

                    Почему из-за огня получается беда?

                    Как хранятся спички в доме? Вещи?

                    Двери на балконе открываются ли скоро? Без единого затвора?

 Правила пожарные нужно четко знать,

Малышам со спичками незачем играть!!!

 

Ведущий: Вот, к примеру, можно ли детям играть со спичками?

 

Дети кричат да или нет. И тут выходит спичка.

 

Спичка: Я услышал свое имя и сразу пришел сюда. О, сколько здесь моих знакомых!!!

 

Спичка подходит к детям, жмет им руки, обнимается, приветствует.

 

Ведущий: Спичка, ты что, знаешь наших детей?

Спичка: Я то? Я их всех знаю! Мы с ними каждый день играем.

Ведущий: Что?! Дети, неужели вы играете со спичками?

 

Дети кричат:  нет.

 

Спичка: Играют, играют. Они просто так шутят. Мы с ними в такие игры играем. Мы костры поджигаем, листья сухие жжем, делаем бумажные самолетики и поджигаем их.

 

Ведущий: Дети, это правда?

 

Дети кричат: нет.

 

Ведущий: Ах ты, спичка, ну ты и врунишка. Хотела на наших детей наговорить. А ты знаешь, что ты, спичка, очень опасна. Что из-за тебя столько пожаров случается.

 

Спичка: Так я же не специально. А же всего лишь спичка и сама зажечься не могу. Это все люди меня зажигают, а потом не тушат и возникают пожары.

 

Ведущий: Это правда. Ну, раз ты уж зашла, то оставайся у нас на празднике, мы сегодня говорим про пожарную безопасность. Что ты знаешь о ней?

 

Спичка: Я то? Да мало что. Но думаю, дети мне сегодня расскажут и покажут что такое пожарная безопасность.

Ведущий: Конечно, покажут. Да дети?

 

Дети кричат: да.

 

Ведущий: а для начала давайте отгадаем загадки. Только сначала пусть спичка отвечает, а если не сможет правильно ответит, то дети помогут. И так, загадки.

 

Горит он очень ярко

От него тепло и даже жарко,

Но ты его не тронь,

Обожжет тебя…..(Огонь)

 

Ну, спичка, что это? Не знаешь? Это твой брат…

 

Спичка пожимает плечами и поворачивается к детям, чтобы те отгадали.

 

Ведущий: Следующая загадка:

 

Деревянные подружки,

Они детям не игрушки,

Ведь может каждая из них,

Огонь разжечь буквально вмиг! (спички)

 

Спичка, это же стыдно не знать. Дети помогайте.

 

Дети называют ответ.

 

Ведущий: И опять дети правильно сказали. А ты спичка, не смогла отгадать загадку про саму себя.

 

Горел ярко огонек,

А, прогорев, оставил только…(уголек)

 

Кричат соседи - Помогите!

Мальчишку глупого спасите!

Артем со спичками играл,

И устроил дома он…..(пожар)

 

Дети отвечают.

 

Ведущий: Да, спичка, я смотрю, ты вообще не знаешь ничего про пожарную безопасность.

Спичка: Так мне и не интересно было раньше. А теперь очень даже интересно. Давайте еще загадки я их отгадаю.

Ведущий: Ну, давай:

 

При пожаре он твой спаситель,

Держи всегда дома…….(огнетушитель)

 

Придет на помощь при пожаре,

Его все люди уважают!

Потушит он огонь коварный,

А профессия его…(пожарный)

 

Что спичка, опять не знаешь ответ?

 

Спичка: Нет, не знаю. Ребята помогите мне.

 

Дети отвечают на загадки.

 

Ведущий: Давайте еще одну загадку разгадаем:

 

По нему узнать можно, где беда,

Его видно даже издалека!

На помощь сразу мы спешим,

Если увидим в небе…(дым)

 

Что это?

 

Дети отвечают.

 

Ведущий: все вы правильно отгадали. А вот тебе спичка должно быть стыдно не знать такие ответы. Ведь это же все твои родственники. Кто-то дальний, кто-то близкий.

Спичка: Стыдно, да. Но теперь я это все знаю. Теперь я могу разгадать эти загадки.

Ведущий: Нет, загадки мы больше разгадывать не будем. А вот поиграть – поиграем. Скажи мне, спичка, ты знаешь, чем можно тушить пожар?

Спичка: Я то? Конечно, знаю. Сейчас скажу.

Ведущий: Подожди не говори. Давай так: мы с тобой будем по очереди называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то дети поднимут руки вверх и похлопают, а если этим тушить нельзя, тогда дети будут топать ногами. Хорошо?

Спичка: можно и так. Только я первый начну.

Ведущий: Давай, называй.

Спичка: Бумага!

Дети топают ногами

 

Ведущий: Вода!

 

Дети поднимают руки вверх и хлопают

 

Спичка: Бабушкины пироги!

Дети топают ногами.

 

Ведущий: Песок!

Дети поднимают руки и хлопают.

 

Спичка: Блины!

Дети топают ногами.

 

Ведущий: Земля!!

Дети поднимают руки вверх и хлопают.

 

Ведущий: Вот видишь, спичка. Все что ты называла не подходит для тушения пожара и дети это знают. А ты это поняла?

Спичка: Да, я поняла.

Ведущий: Так чем можно тушить пожар? Пирогами и блинами?

Спичка: Нет, пожар можно тушить водой, песком, землей.

Ведущий: Все правильно. Быстро ты учишься.

Спичка: А вот бы еще увидеть, как все это происходит.

Ведущий: Ты предлагаешь нам здесь устроить пожар и самим его тушить?

Спичка: Нет, конечно. Может ребята без пожара покажут, как надо правильно тушить огонь?

Ведущий: Давайте попробуем. Мы проведем конкурсы для юных пожарников. Команды выходите на соревнования!!!

 

 

Ведущий: Все вы знаете, что пожарные люди особенные, для которых героическая борьба с огнём и долг и профессия. Какими должны быть пожарные?

 

Дети:    Пожарные должны быть смелыми, сильными, ловкими, закалёнными, выносливыми, способными в считанные минуты принять единственно верное решение, составлять план действий.

 

 

Ведущий: Верно! Но, чтобы всегда быть в боевой готовности, они тренируются. Соревнуются в скорости, силе, ловкости. И сегодня мы будем наблюдать за соревнованием между командами юных пожарных. Представляю вам команду «Огонек» и команду «01». Поприветствуйте друг друга.

Команда «Огонек»:    Команда наша «Огонек»,

                                      Перед нами – путь не легок.

                                         Вам желаем не отстать

                                         Много нового узнать.

 

Команда «01»:    Мы команда «01», вас сегодня победим.

                              А вам желаем от души,

                              Чтоб результаты ваши,

                              Были хороши.

 

Эстафета «Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду».     Проводится между двумя командами. Перед каждой командой строится полоса препятствий дуга, 4 обруча. Надо пролезть под дугами, прыжки на двух ногах из одного обруча в другой, добежать до куба, где стоит телефон, быстро набрать 01 и назвать свою фамилию, улицу, № дома и квартиры, где живут. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.

 

Ведущий:    До приезда пожарных, можно и самим тушить пожар, чем? (ответ детей) Правильно! Водой!

 

Эстафета: «Тушение пожара».     Перед каждой командой стоит ведро, наполненное водой, напротив, на расстоянии 5 метров стоит пустое ведро. По сигналу первые из команд берут по детскому ведёрку и переносят воду, преодолевая препятствие, перешагивая через протянутую верёвку, дойти до пустого ведра, перелить воду, обратно бегом, передавая эстафету следующему.

     После эстафеты садятся на стульчики.

Ведущий:    В  нашей стране появились пожарные очень давно. Это сейчас о пожаре мы сообщаем по телефону, по рации, у первых пожарных, этого не было. Как они узнавали о пожаре?

 

Дети:    В каждом городе и большом селе была высокая башня. Она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дым, и при необходимости подавал сигнал пожарной команде, в колокол трезвонил.

 

Эстафета «Кто быстрее позвонит в бубен».     По сигналу первые из команд бегут, перепрыгивая через барьеры , добегают до большого куба звонят в бубен. возвращаются назад бегом, передавая эстафету следующему.

 

Ведущий:    Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу?

 

Дети:    В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета.

 

Ведущий:    Верно! Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Сейчас посмотрим, водитель, какой команды быстрее доставит пожарных к месту пожара.

 

Аттракцион «Лучший водитель пожарной машины.

 

Ведущий:   А сейчас немного отдохнём, я буду читать стихи, а болельщики должны закончить.

Если дым валит клубами, пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар – это бедствие ….  (пожар).

 

Выпал на пол уголёк, деревянный пол поджёг.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его ..... (водой).

 

Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те …. (отнять).

 

Если где хранится мусор или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться, навести порядок там.

Метлу, лопату взяли, быстро всё …. (убрали).

 

 

Ведущий:    Мы с вами уже говорили, что пожар тушат водой, а ещё его тушат чем?

 

Дети:    Специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.

 

Ведущий:    Верно! А вы знаете, что пожарные они все смелые, могут пройти сквозь огонь, воду и медные трубы.

 

Эстафета    «Пожарным быть – быть значит смелым».    По сигналу игроки первые из команд начинают проходить сквозь «огонь» (обруч с имитацией огня), «воду» (перепрыгивают, через обруч), «медные трубы» (ползут по «тоннелю»), до бегают до «костра» (сделанный из поролона), берут рядом стоящий огнетушитель, и имитируют тушение огня, обратно бегом, передавая эстафету следующему.

 

Эстафета «Кто сможет скорее вынести зверушек в безопасное место».    Перед каждой командой на расстоянии 5 метров лежит обруч, в нём лежат зверушки и другие предметы. По сигналу первые из команд начинают ползти на четвереньках «по задымленному коридору» (по дорожке из поролона) до конца, затем, перешагивают через детские стульчики, добегают до обруча и «спасают зверушку.

Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему. ( по 2 зверушки приготовить).

Ведущий:    Все пожарные отличные, очень смелые друзья,

                      Дело у них необычное, медлить никогда нельзя.

 

Аттракцион «Какая команда быстрее и крепче свяжет пять куска верёвки в одну, чтобы оказать помощь «пострадавшим».    Вся команда выходит вперёд, и встают на расстоянии вытянутых рук, у каждого реьенка, в руках по верёвки (длиной 50 см.). По сигналу начинают связывать верёвки в одну.

Ведущий:    Пожарным быть, ходить как в бой.

                      Быть значит сильным и умелым.

 

Аттракцион «Перетягивание каната».

 

Ведущий: А у нас есть время поиграть с болельщиками. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся  к пожару, должны хлопнуть в ладоши, а услышав слово не относящееся к пожару, должны прыгнуть. Будьте внимательны.

 

Игра «Не ошибись».    (Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, противогаз, сирена, пламя).

 

Ведущий:    Вот закончили нашу тренировку. Вы показали свои умения. Давайте ещё раз вспомним правила поведения при пожаре.

 

Мальчики читают стихи.

 

Семиков Никита:    Не имей такой, привычки –

                            В домик нос совать, где дремлют спички.

                            Потому, что спички – не синички,

                            Может пламя вылететь из спички.

 

ребенок:   Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.

                           Закрывая в доме дверь, всё ли выключил? Проверь!

 

ребенок:    Быть нельзя огня вблизи, там, где краски, газ, бензин;

                            Ведь о них нам не напрасно говорят : «Огнеопасно!»

 

ребенок:    Если близко телефон и тебе доступен он,

                             Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать!

 

ребенок:    Если же большой огонь, дымом всё объято,

                            Выбегать из дома вон, надо всем ребятам.

                            И на помощь поскорей ты зови, зови людей.

 

Ведущий:    Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

 

Спичка: Хорошие стихи. Только вот в них всегда говорится, что со спичками играть не надо. А как же тогда мне быть, мне же скучно одному, я тоже, как и дети хочу играть.

Ведущий: Нет, спичка, с тобой играть опасно. Ты же сама все знаешь. Но мы все равно тебя полюбили. Ведь ты помогаешь нам в делах.

Спичка: Это как?

Ведущий: ты даешь нам огонь на котором мы варим себе еду. Ты даешь нам огонь, от которого мы греемся. Поэтому мы любим на тебя смотреть. И ты на нас тоже смотри, когда горишь, и улыбайся нам.

Спичка: Ух, ты. Я и не знала, что спичка такая полезная бывает. Значит, я приношу людям не только беду, но и помогаю.

Ведущий: Конечно! А теперь скажи мне: как ты думаешь, дети все поняли про правила пожарной безопасности? Прошли ли они курс молодого пожарника?

Спичка: Если я поняла, значит и дети, все поняли.

Ведущий: Тогда помоги мне раздать каждому ребенку вот такие значки, которые вручаются юным пожарникам. Этот значок говорит о том, что они успешно прошли курс молодого борца с огнем, знают все правила пожарной безопасности и готовы их выполнять. Давай раздавай.

 

Спичка раздает детям значки.

 

Ведущий: А на этом наш праздник подходит к концу. Давайте прощаться, и не забывайте, что правила пожарной безопасности надо соблюдать всем. До свидания.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний спортивный праздник "День здоровья "для старшего дошкольного возраста.

Сценарий летнего спортивного праздника на улице для старшего дошкольного возраста в детском саду.Интересный и весёлый сценарий....

Сценарий спортивного праздника "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника "Зарница", посвящённого дню Победы, для детей старшего дощшкольного возраста.Составила: инструктор по физической культуре МБДОУ № 67...

Сценарий спортивного праздника "День Защитника Отечества" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника «День Защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста. Задачи: стимулировать двигательную активность; развивать музыкальные способности; патриотические чувства и эстетич...

Сценарий спортивного праздника в для детей старшего дошкольного возраста

Спортивный праздник, посвященный знанию видов спорта и Олимпийским играм....

Конспект спортивного праздника - соревнований для детей старшего дошкольного возраста «Быстрее, выше, сильнее»

Спортивные эстафеты среди детей старших возрастных групп между воспитанниками трёх детских садов....

Конспект военно-спортивного праздника «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель проведения праздника "Зарница": воспитание воспитанников в духе преданности Родине, формирование у них чувства уважения к Армии и ее представителям, военно-спортивная и морально психоло...

Сценарий совместного музыкально-спортивного праздника родителей и детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Формирование и расширение знаний детей об Армии, о родах войск, о защитниках Отечества, о военных профессиях, о военной технике....