Акция «Мой дом Кузбасс – моя забота!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Экологический праздник для воспитанников старшего дошкольного возраста, где дети знакомятся с природой Кузбасса, учатся ответственно относиться ко всему живому

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktsiya_kuzbass_moya_zemlya_-_moya_zabota.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Акция «Мой дом Кузбасс – моя забота!»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Формировать эстетический вкус. Доставить радость от участия в празднике.

Задачи: 

  • - углублять экологические знания детей;
  • - формировать ответственное отношение к своему земному дому;
  • - развивать определённые нормы и социально- значимые мотивы поведения;
  • - развивать художественное творчество детей, воображение и фантазию, умение работать в коллективе;
  • - воспитывать чувственное отношение к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Литература:

1. Проект по ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа. Воспитатель: Искакова И.Б

2. Развлечение «Мы друзья природы». (подготовительная группа). МБДОУ д/c № 9 г. Кропоткин, Краснодарский край, воспитатель: Попова Ольга Петровна, высшая кв. категория.

3. Сценарий музыкального развлечения по экологии по 4 абиотическим факторам (солнце, воздух, вода, земля)  "Чудо семечко" для детей старшей и подготовительной групп. Опубликовано 01.11.2011 - 21:40 - Шулятьева Ольга Александровна razvlechenie_po_4_abioticheskim_faktoram_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx        19.37 КБ.

4. КВН по экологии в старшей группе «Наш дом — природа».

5. Маслова Н.В. Золотая природа Кузбасса. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4», г. Мыски, Кемеровская обл., б-р  Юбилейный 4  а, т: 8(384-74)2-24-63

6. Диск Начальная школа.  Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир 1 класс,  часть 2. Урок 11. Весенние изменения в живой природе. Задание 5 «Выбери хищников».

Материалы:

1. Горшочек с землёй, семечко от хурмы.

2. Ноутбук, проектор, Презентация «Природа Кузбасса».

3. Цветы по количеству детей.

4. Шапочки: Птичка, бабочка, ёжик, белочка, зайчик, тучка, солнышко.

5. 2 бумажных кораблика на верёвочках, 8 кегель.

6. Жёлтая стрелочка из картона на палочке для шашлыка.

7. треугольная основа для ёлочки (по количеству детей из белого картона), полоски зеленой бумаги, полоска коричневой бумаги. Клей и ножницы.

8. 2 ширмы из белого картона .

Костюмы:

1. Костюм Земли

2. Костюм Воды

3. Костюм Солнца.

Музыка:

1. Детская. Старт дает Кузбасс.

2. Музыка для входа «Вальс цветов» Земли.

3. Ю. Антонов «Не рвите цветы».

4. Музыка плеск воды.

5. Звуки ветра.

6. Песенка о лете.

7. Песня «подари мне солнце, солнце - золотое чудо…»

Ход акции.

Дети входят в зал под «Детская. Старт дает Кузбасс» и садятся на стульчики.

Ведущая: - В российской нашей необъятной шири

                    Есть край известный.

                    Край, где мы живем.

                    Зовут его «Жемчужиной Сибири»,

                    А мы землей любимою зовем.

                   

                    - А как называется наш край?

Дети: - Кузбасс.

Ведущая: -  Ребята, давайте отправимся с вами в путешествие по Кузбассу.

Скоро новый год и нам нужно найти новогоднюю елочку. А давайте её посадим сами.

Берёт горшочек с землей и сажает семечко.

Ведущая: - Ребята, а вы мне  поможете   вырастить ёлочку?

Дети: - Мы поможем!

Ведущая:  - А еще  без чьей помощи нам не обойтись?

Дети: - Без помощи Земли, Воды и Солнца.

Под музыку входит Земля.

Земля: -  Здравствуйте, ребята! Я – Земля родная - кормилица.

Ведущая:  - Да, мы пришли к тебе в гости. Мы хотели бы вырастить  новогоднюю ёлочку и посадили семечко. Но оно не прорастает. Ты можешь нам помочь?

Земля: - Да, конечно смогу. Чтобы семечко проросло нужно бережно относиться к родной природе.

Я речь свою веду о том,

Что вся земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём!

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

- Посмотрите, ребята, как прекрасна наша родная земля.

Просмотр презентации Природа Кузбасса

Земля: - А почему меня зовут кормилицей?

Дети: - Земля урожай даёт, всё на ней растёт

Земля: - Правильно, ребята!

Ведущая:  - Послушай, Земля какие пословицы знают наши дети о тебе.

Земля заботу любит.

Без хозяина земля круглая сирота.

Накорми землю  она накормит тебя.

Сломать дерево не долго вырастить годы.

Подкорми птиц зимой они отплатят тебе добром летом.

Рощи да леса  родного края краса.

Растение земли украшение.

Дети садятся

Земля:  - Ребята, скажите, как нужно вести себя в лесу.

Дети: - Лес – это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят

Земля: - А птичек и зверюшек можно обижать? Кусты ломать? А цветы рвать?

Танец с цветами «Не рвите цветы».

Раздать детям по цветочку. Земля танцует вместе с детьми.

 

1 куп: Идут по кругу

Припев: кружатся

2 куп: в круг из круга

Припев: кружатся

3 куплет: машут цветочком над головой.

Припев: кружатся

Дети садятся. Земля проводит интерактивную игру

Интерактивная игра «Выбери хищников».

Земля: - С помощью мышки выберите хищных животных живущих у нас в Кемеровской области.

Ведущая:  - А вот и лесные жители к нам пожаловали.

Выходят дети подготовительной группы

Птичка: - Мы хотим, чтоб птицы пели,

                   Чтоб вокруг леса шумели,

                   Чтобы были голубыми небеса,

Бабочка: - Чтобы речка серебрилась,

               Чтобы бабочка резвилась

               И была на ягодах роса!

Ёжик: - Мы хотим, чтоб солнце грело,

               И берёзка зеленела,

               И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Белочка: - Чтобы белочка скакала,

                  Чтобы радуга сверкала,

                  Чтобы летом лил весёлый дождь.

Зайка:  - Мы любим лес в любое время года,

                Мы слышим речек медленную речь…

                 Всё это называется природа,

                 Давайте же всегда её беречь!

Тучка: -  Летят, звеня, дождинки с небосвода,

                Клубится на заре тумана дым…

                Всё это называется природа,

                Давайте же сердца ей отдадим!

Земля:  - Хорошо вы постарались. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно подкармливать. А чтобы вы сами выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей. В них  много витаминов.

Ведущая: -  Вот у нас есть первый совет. Спасибо тебе, Земля. А куда же нам идти дальше?

Земля: - А дальше идите к Воде. Без неё ёлочке не вырасти.

Земля уходит.

Ведущая: - Ребята! И что же такое вода? Какой она бывает?

                 - Ну, какой вода бывает?

                    Кто ответит на вопрос?

                    О водичке всё мы знаем

                    И утрём любому нос:

                    Это дождик и сосулька,

                    Белый снег и гладкий лёд,

                    Ручеёк и речка…

                    Каждый пусть запомнит и поймёт.

Звучит музыка плеск воды.  Появляется Вода.

Вода:  - Я – Волшебница Водица,

              Без меня вам не умыться,

              Смею я вам доложить –

              Без меня вам не прожить.

Ведущая: - Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью.

Мы с ребятами  хотели  вырастить ёлочку и посадили семечко в горшочек. Но оно не прорастает. Земля нам посоветовала удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь? Ты можешь нам помочь?

Вода: - Могу, но сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?

Ребёнок: - В природе путешествует вода,

                   Она не исчезает никогда:

                   То в снег превратится, то в лёд,

                   Растает – и снова в поход.

                   По горным вершинам,

                   Широким долинам,

                   Вдруг в небо взовьётся,

                   Дождём обернётся.

                   Вокруг оглянитесь,

                   В природу вглядитесь:

                   Нас окружает везде и всегда

                  Эта волшебница – наша вода.

Вода:   Да, верно! Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик – капельки дождя…вставайте скорее в кружок я с вами поиграю

Вода: -  Ребята, а вы любите играть с водой? А на вопросы сложные отвечать? Тогда слушайте внимательно, я буду говорить, а вы, если со мной согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны, то молчите.

Игра с Водой.

Кто из вас купается, спортом занимается? (Ответ детей)

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (Ответ детей)

А кто любит закаляться, водой холодной обливаться? (Ответ детей)

И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? (Ответ детей)

Вода обращает внимание детей на два бумажных кораблика, стоящих на полу:

Вода:  - Посмотрите, по нашим ручейкам плывут кораблики. Надо им помочь проплыть мимо камней!

Эстафета «Кораблики»

Дети делятся на две команды по 6 человек, с корабликом в руке преодолевают препятствия (кегли) и передают кораблик следующему участнику. Играет сначала подготовительная группа, а затем старшая.

Вода: - Молодцы, справились с такими непростыми заданиями! Таким умным и ловким я дам свой полезный совет: 

Умывайтесь, закаляйтесь,

Плаванием занимайтесь!

И поверьте, что тогда

Здоровы будете всегда!

Вода: - Чтобы семечко проросло, нужно его полить водой. А воду нельзя загрязнять.

Вода уходит.

Ведущая:  - А кто ещё может помочь нам вырастить ёлочку?

Дети:  - Солнышко!

Ведущая:  - Конечно, Солнышко. А вот и жёлтая стрелка, которая укажет нам к нему дорожку.

 

Ребёнок:  - В небе солнце катится,

                   Словно жёлтый мячик,

                   То за тучку спрячется,

                   То по ёлкам скачет.

                     Выйди, выйди, солнышко,

                     Посвети щедрее,

                     Улыбнись нам ласково,

                     Сделай нас добрее!

Звучит музыка Ведущая надевает шапочку солнышка

Солнце: - Я соткано из зноя,

                 Несу тепло с собою,

                 Я реки согреваю,

                 Природу пробуждаю.

                Смотрю с утра в оконце

                И называюсь Солнце.

             -  Что у вас случилось?

Татьяна Евгеньевна переодевшись в свою одежду возвращается в зал.

Ведущая 2: -  Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить ёлочку. Вот и семечко посадили. Земля нам посоветовала удобрить почву, Вода – полить её, а ветер сказал, что свежий воздух просто необходим. А ты, Солнышко, поможешь нам?

Солнце: - Конечно, помогу, ведь я всех вас люблю. Всем тепло своё дарю.

Ребята, садитесь за столы.

Дети садятся за столы.

Практическая работа:

Солнце: - Я сейчас вам покажу, что нужно сделать, чтобы ёлочка выросла.

Дети старшей группы склеют шарики для новогодней ёлочки. Нужно сложить заготовки круглой формы пополам склеить их между собой, так чтобы получились шарики.

         А дети подготовительной группы склеют большую ёлочку. У вас есть треугольная основа для ёлочки. Есть полоски зеленой бумаги, клей и ножницы. Нужно разрезать зелёную бумагу на полоски и склеить из них петельки. Эти петельки наклеить  на заготовку. Затем из готовых заготовок дети складывают ёлку на полу в центре зала и приклеивают шарики.

Дети становятся в два круга вокруг ёлки.

Солнце: -  Давайте, ребята, везде, где живём

Деверья посадим, леса разведём!

Нас много, ребята, пусть каждый из нас,

Хоть кустик для сада посадит сейчас!

                                                    З. Александрова.

- А теперь хочу я вам подарить свой совет:

                 Чтобы быть здоровым,

                 Надо быть весёлым!

                 Бегайте, скачите,

                 Прыгайте, пляшите!

                 Чаще гуляйте,

                  Летом загорайте.

А ёлочку поставьте на солнечное местечко, чтобы ей было очень тепло и радостно.

Ведущая 2: - Давайте скажем Солнышку «спасибо»

                     Люблю, Кузбасс, твои просторы

                     И красоту лесных озер,

                     И шорскую тайгу, и горы,

                     И дымом пахнущий костер,

                     И на рассвете - травы в росах,

                     И на закате - тишину,

                     Твою чарующую осень

                      И благодатную весну.

                      Кузбасс, Кузбасс - моя держава,

Мой отчий дом, мой край родной.

Кузбасс былинный, величавый,

Одной мы связаны судьбой.

Кузбасс - России кладовая,

Богат рудою и углем.

В полях пшеница золотая

Пылает бронзовым огнем.

Н. Чимбарова

Дети исполняют «Сибирский хоровод»

Приложение № 1

Хоровод «Сибирский хоровод»

1 куплет

На лугу у ворот,

Где рябина растет,

Мы с подружками сегодня (2раза)

Заведём хоровод.

2 куплет

Неспроста говорят:

Край сибирский богат,

        Лесорубы и шахтёры (2раза)

Чудеса здесь творят

3 куплет

Про Сибирь мы споём,

                                               В гости Вас позовём.

         Мы калину и малину (2раза)

 Собирать в лес пойдём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении профилактической акции «Безопасность детей - забота взрослых»

Отчет МБДОУ детского сада общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным направлением деятельности по социально-личностному развитию детей...

АКЦИЯ "ЗАБОТИМСЯ О ПТИЦАХ" Доброта начинается с малого.

Экологическая акция в детском саду. Взаимодействие с родителями на "Неделе добра"...

Экологическая акция « Сохраним первоцветы Кузбасса».

Экологическая акция  « Сохраним первоцветы Кузбасса»....

Акция «Безопасность на дороге с заботой о пожилых людях».

Воспитание любви к людям; человечности (т.е. доброго, человечного отношения друг к другу). Формирование у воспитанников представления о добрых поступках. Расширение знаний о роли доброты в жизни каждо...

Праздник для детей старшей и подготовительной группы «Мой дом Кузбасс – моя забота!»

ПРедлагается сценарий эколого-патриотического праздника, посвященного 300-летию Кузбасса. В празднике принимают участие дети старших групп....

Акция "Мой пушистый верный друг: Забота и ответственность начинаются с детства"

Акция "Мой пушистый верный друг: Забота и ответственность начинаются с детства"В мире, где забота и взаимопонимание играют ключевую роль, формирование правильных ценностей среди детей являет...