9 мая.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сайбышева Ганна Хасевтивна

Вдоль боковых стен стоят стулья для детей. Оформление зала соответствует теме праздника. Используются записи песен военных лет и других произведений. Зрителям раздаются тексты песен: они могут подпевать исполнителям.

Занавес закрыт (за ним находятся декорации к сценке «На привале», подготовлены необходимые к ней атрибуты).

Ход праздника

Дети исполняют танцевальную композицию «Птицы белые», затем выстраиваются перед зрителями в ряд.

Звучит песня «Эх, дороги», муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина. Выходит ведущий (дети стоят за ним) и обращается к зрителям - ветеранам, Великой Отечественной войны, родителям, сотрудникам, детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Вдоль боковых стен стоят стулья для детей. Оформление зала соответствует теме праздника. Используются записи песен военных лет и других произведений. Зрителям раздаются тексты песен: они могут подпевать исполнителям.

Занавес закрыт (за ним находятся декорации к сценке «На привале», подготовлены необходимые к ней атрибуты).

Ход праздника

Дети исполняют танцевальную композицию «Птицы белые», затем выстраиваются перед зрителями в ряд.

Звучит песня «Эх, дороги», муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина. Выходит ведущий (дети стоят за ним) и обращается к зрителям - ветеранам, Великой Отечественной войны, родителям, сотрудникам, детского сада.

Ведущий (под приглушённое звучание песни).

Дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить великий праздник нашей страны - День Победы.  На фронте в боях с фашистскими захватчиками сражались наши прадедушки, в тылу трудились наши прабабушки - как могли, они помогали фронту.

Песня стихает, ведущий отходит в сторону, девочки садятся на стулья.

Выходят дети-чтецы.

Дети (по очереди).

Дочь обратилась однажды ко мне:

- Папа, скажи мне, кто был на войне?

- Прадед Алёша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

Дедушка Лёня - военный пилот

В небе водил боевой самолёт.

Дедушка Женя десантником был.

Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои:

«Слишком тяжёлые были бои».

Бабушка Соня трудилась врачом,

Жизни спасала бойцам под огнём.

Прадед Аркадий погиб на войне.

Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить - кто не был на ней.

                                                 (А. Смирнов)

Взрослые (педагоги или родители) исполняют песню «Тёмная ночь» (приложение).

Открывается занавес. Тихо звучит песня «В лесу прифронтовом», муз. М Блантера, сл. М Исаковского. Дети разыгрывают сценку «На привале». Мальчики-солдаты бреются, смазывают винтовки, чистят сапоги, читают письма. Девочки-медсёстры перебинтовывают раненых, скатывают бинты.

Ведущий.

Тёмная ночь. Не слышна канонада.

О любимых своих вспоминают солдаты.

Как не хватает в землянке сейчас

Нежных, любимых и ласковых глаз!

                                        (М. Бобкова)

Мальчик-солдат.

Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой немудрой.

                                                            (А. Твардовский)

Дети, участвующие в сценке, исполняют частушки.

Дети (поют по очереди)

За свою страну родную

Грудью встанем, как один.

Будь уверена, подружка

Мы фашистов победим!

                             В ноябре собрался Гитлер

                             Праздновать в Москве парад.

                             Да какой же тут парад?

                             Унести бы ноги рад!

Куры, яйца, мясо, сало

Немцам вкусным кажутся.

Мы им перца поддадим

Мало не покажется!

                             Ходи, ноги, ходи, пол,

                             Ходи, половица.

                             Наш казак в Берлин придёт

                             Вот фриц удивится!

От Москвы и до Берлина

Дороженька узкая.

Сколько Гитлер ни храбрись,

А победа - русская!

                                Эх, частушка ты, частушка,

                                Слово каждое - снаряд:

                                Бьёт фашистов по макушкам,

                                Помогает воевать.

Раздаются тревожная сирена, звуки стрельбы, взрывов, одновременно включается прожектор: в глубине сцены мальчики-солдаты, используя приёмы пантомимы, имитируют бой. Звуки стихают, герои замирают в разных позах. Занавес закрывается.

Ребёнок.

Здравствуй, воин-победитель,

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник, мой спаситель,

Красной Армии солдат.

                            (С. Михалков)

Звучит песня «Бери шинель, пошли домой», муз. В. Левашова, сл. Б. Окуджавы. С левой стороны из-за занавеса выходят мальчики-солдаты, маршируют на месте и во время звучания последнего куплета уходят за занавес. Их место занимают другие дети - они читают
стихотворение «Советский солдат» С. Погореловского.

l-й ребёнок.

Над вольным Дунаем,

Над славным Днепром

Душевные песни слагают о нём.

В нагорных лесах,

На просторе долин

Его вспоминают

И чех, и румын.

2-й ребёнок (мальчик в хорватском костюме).

- Пылало село, -

Вспоминает хорват, -

Он кинулся в пламя,

Советский солдат!

Из хаты горящей,

Из дыма-огня

Он вынес, отважный,

Мальчонку - меня!

3-й ребёнок (девочка в словацком костюме).

Словачка сказала:

- И мне он помог

Озябшей, голодной

Дал хлеба кусок

Назвал по-отцовски

Дочуркой своей.

Шутя подмигнул мне:

«Гляди веселей».

4-й ребёнок (девочка в румынском костюме).

Вздохнула румынка:

- Был яростный бой,

Меня от осколка

Прикрыл он собой ...

Убит он, лежит

Под холмом у села.

Калина над ним

Поднялась - расцвела.

5-й ребёнок (мальчик в болгарском костюме).

 - Нет, - молвил болгарин, -

Он жив, не убит!

Я видел его:

Он в дозоре стоит.

Стоит он в дозоре,

И зорок, и смел,

Чтоб мир потревожить никто не посмел.

Открывается занавес, на сцене памятник - имитация русскому солдату (это может быть изображение на плакате, прикреплённом к задней стене). Мальчики-солдаты стоят, выстроившись в ряд.

К детям-чтецам присоединяются остальные дети и, немного расступившись в обе стороны, исполняют песню «Алёша», муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина.

Голос.

…Стоит он в дозоре,

И зорок, и смел,

Чтоб мир потревожить никто не посмел.

Звучит «Адажио. Т Альбинони. Стоящие на сцене мальчики-солдаты медленно передают справа налево каску с «вечным огнём», последний
мальчик, nриnав на одно колено, ставит огонь около «памятника». Все дети склоняют головы. Музыка стихает.

Выходят мальчик и девочка, берутся за руки.

l-й ребёнок.

Нам дорог мир, где мы живём,

Где птичьи голоса и смех детей,

Давайте от беды его спасём.

Пусть будет этот мир ещё светлей!

                                   (М. Пляцковский)

2-й ребёнок.

Нет, нам не нужны ни раздоры, ни войны,

Пусть звёзды горят и кричат журавли,

И, радуясь миру, светло и спокойно

Пусть бьётся огромное сердце Земли!

                                        (И. Резник)

Дети рассаживаются на стулья.

Дети исполняют танцевальную композицию под песню «Возвращайтесь». Выходят все дети, становясь свободно в исполнительской зоне. Вперёд выходят мальчик и девочка, встают рядом.

Мальчик.

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Девочка.

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Все дети и ведущий (хором).

Солдаты мая, слава вам навеки,

От всей земли, от всей земли!  

Ведущий. Низкий поклон нашим дорогим ветеранам за их героический подвиг!

Звучит песня «Победа» в исполнении музыкального руководителя и детей.