Сценарий праздника по ПДД для второй младшей, средней, старшей и подготовительной группы «Потерянные знаки»
методическая разработка на тему

Киселёва Оксана Геннадьевна

Сценарий праздника по ПДД
для второй младшей, средней, старшей
и подготовительной группы «Потерянные знаки»

Действующие лица: Ведущий,  Незнайка, Светофор, Водяной, Баба Яга, Пират, Инспектор ГИБДД. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_po_pdd.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника по ПДД
для второй младшей, средней, старшей
и подготовительной группы «Потерянные знаки»

Действующие лица: Ведущий,  Незнайка, Светофор, Водяной, Баба Яга, Пират, Инспектор ГИБДД. 

 

Ведущий, Инспектор, Светофор приходят на участок к детям второй младшей группы.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто пришел к вам в гости, вы узнали кто это?

Дети: Светофор.

Ведущий: Ребята для чего нам нужен светофор на дороге.

Дети: Светофор помогает нам перейти дорогу, и не попасть под машину.

Ведущий: Правильно, хотите поиграть с нашим светофором.

Светофор: Ребята, скажите какого цвета сигналы светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый

Светофор: На красный цвет вы будете стоять,  на -желтый - топать ногами, на зеленый - бегать по участку. Будьте, внимательны.

После  игры: вокруг детского сада бежит Незнайка и громко плачет,

воспитатели собирают детей и подходят к Незнайке.

Ведущий: Что случилось Незнайка?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал...

Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

Домой меня вы отведите

Ведущий: Не плачь. Ребята давайте поможем Незнайке добраться до дома.

Дети: Да

Ведущий: Идти нам придется по улицам, дорогам, и площадям города Дорожных Знаков. Что нам необходимо знать, чтобы не попасть в беду на дороге?

Дети: Правила Дорожного Движения.

Ведущий: Ну что ребята в путь.

(Воспитатели идут переодеваться) на ст. группе: водяной сидит на стульчике в руках знаки;  на ср. группе : баба яга на 4 стола разложены знаки  «Пазлы»; на под. группе : пират с дорожными ситуациями.

Подходят к пустым знакам. Перед входом в город Знаков стоит грустный Светофор.

Ведущий: Здравствуй Светофор, мы с ребятами ведем Незнайку домой, пустите нас, пожалуйста, в город Дорожных Знаков.

Светофор: Я не могу вас пропустить в город. Налетел ураган, и все знаки сдуло, а без них ворота нашего города нельзя открыть.

Незнайка: (плачет) Ну вот, теперь мне ни когда не попасть домой

Ведущий: (успокаивает) Не волнуйся Незнайка. Мы найдем знаки, правда, ребята? Светофор скажи, куда подул ветер?

Светофор: (показывает в сторону участков) Вон в ту сторону.

Ведущий: Светофор показал в сторону наших участков. Ребята, нам так повезло, мы с вами все знаем свои участки и без труда отыщем пропавшие знаки. Давайте сделаем так. Незнайка с ребятами старшей группы пойдут на их участок, Светофор с ребятами подготовительной группы на их участок, а я и ребята средней группы на их участок. Все будьте внимательны! В путь!

(дети расходятся по своим участкам, и выполняю задания приготовленные для них задания)

Средняя группа

На участке сидит хитрая Баба Яга

Ведущий: Кто это на нашем участке, смотрите ребята.

Баба Яга:

И что это вы сюда привали,

Знай чего, потеряли,

Чего-то призабыли.

Ведущий: Б. Я ураганом унесло знаки, ты случайно их не видела.

Баба Яга: А, все- таки, за знаком притопали, у меня он, у меня родненький, только я вам его не отдам.

Ведущий: Почему?

Баба Яга: Ага ,ваш то знак целёхонький,  (чуть не плача) а мои вон смотрите все рваные, как же я буду на ступе летать без знаков то.

Ведущий: Не переживай Б. Я, мы с ребятами сейчас все знаки тебе соберем.

Игра: «Собери и назови»: на столах знаки «Пазлы», дети делятся на 4 команды и собирают знаки, после чего называют и объясняют что за знаки они собрали  ( пешеходный переход, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, автобусная остановка)

Баба Яга:  Ой, какие хорошенькие, красивенькие стали. Даже лучше чем были, (достает знак) нате забирайте свой знак, тем более у меня уже такой есть.

Ведущий: Ну что ребята давайте отнесем знак нашему светофору.

Старшая группа

На участке сидит Водяной

Водяной: Кто это ко мне в гости пожаловал?

Незнайка: Здравствуй водяной. Мы с ребятами ищем Дорожные знаки, ты не видел их?

Водяной:  Конечно, видел, да у меня их полным полно, вот смотрите (перед водяным на столе лежат знаки)

Незнайка: Водяной, а водяной, отдай нам один знак, а то мы без него в город Дорожных знаков попасть не можем.

Водяной: Отдам, отчего ж не отдать. Только вот беда у меня в болоте дорог то нет, и я совсем не знаю, как они называются.

Незнайка: (плачет) А, а, а, теперь я ни когда не попаду домой...

Ребенок: Не плачь незнайка, мы сейчас с ребятами все знаки назовем.

Игра «Назовите знак»: Водяной показывает знак, дети его называют.

Водяной: Ух ,какие молодцы, теперь я тоже все знаки знаю (достает знак), а вот этот знак сегодня мне ветром принесло, наверное он ваш.

Незнайка: Спасибо Водяной. Ребята давайте вернемся к воротам города Дорожных Знаков.

Подготовительная группа

На участке сидит Пират

Светофор: Здравствуйте уважаемый пират, не залетал ли к вам сегодня наш дорожный знак.

Пират: Ну, ну залетал.

Светофор: Отдайте его нам, пожалуйста, он нам очень, нужен.

Пират: Ну, уж нет, что это вы такие знатоки правил дорожного движения.

Дети: да, мы правила знаем.

Пират:

А я вам не верю,

Я вас проверю.

Игра: «Найди правильную ситуацию»

Пират: Ладно, ладно вижу, что вы знаете правила дорожного движения. Залетал ко мне знак, вот держите, да на дорогах не шалите.

(Все группы возвращаются к воротам города «Дорожных Знаков»)

Ведущий: Светофор мы все нашли знаки, давайте вернем их на свои места. Первый знак принесла старшая группа .Что это за знак?

Дети: «Пешеходный переход»

Ведущий: Второй знак средняя группа « Автобусная остановка», третий знак подготовительная группа  «Движение велосипедов запрещено».

Светофор возвращает знаки на свои места, все проходят и садятся на лавочки.

Ведущий: Вот мы и в городе Дорожных знаков. Здесь нас ждут веселые игры и интересные задания. А сейчас нас встречает инспектор ГИБДД

Речь инспектора

 Ведущий: По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Светофор: Ребята ,а вы знаете, зачем я нужен на дороге

Дети: ответы детей

Ведущий: Светофор ребята из младшей группы расскажут для тебя стихотворения.

(Стихи второй младшей группы)

Светофор: Раз вы так хорошо знаете, давайте поиграем, я буду показывать цвет, а вы выполнять движения. Если я покажу красный свет: вы останетесь сидеть на месте, желтый - будете топать ногами, зеленый - будете бегать по площадке.

Игра: «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий: Ребята отгадайте загадки (загадки о правилах дорожного движения).

         Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути... (Дорожный знак)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят... (Дети)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (Тротуар.)

Незнайка: А я очень люблю кататься на самокате, а вы любите?

Ведущий: Так, так Незнайка, а ты знаешь, где можно, а где нельзя кататься на самокате?

Незнайка:  Нет, не знаю.

Ведущий: Ребята скажите Незнайке, где можно кататься (на детских площадках, по тротуару), а где нельзя (на проезжей части).

Незнайка: Ребята давайте покатаемся на самокатах.

Игра: «Гонки на самокатах»

(Ребята старшей группы делятся на три команды, подготовительная группа на две)

Ведущий: А сейчас ребята подготовительной группы споют частушки.

(дети поют частушки)

Светофор: Предлагаю поиграть в игру «Найди свой знак»

(дети средней и младшей группы делятся на команды, разложить обручи в них положить дорожные знаки, пока играет музыка ,дети бегают по площадке, музыка заканчивается дети должны найти свой домик и вернуться в него.)

Незнайка: А я предлагаю покататься на машинках с препятствиями.

Игра: «Препятствия на дорогах»

Ребята старшей (подготовительной) группы делятся на команды, в руках руль, нужно оббежать кегли, вернуться, передать руль следующему.

Аттракцион:

Ведущий: А сейчас ребята подготовительной группы прочитают стихи

Ребята средней группы стихи.

Незнайка: Ой ,вон и моя мама, пока ребята спасибо вам большое что вы проводили меня, и рассказали мне о правилах дорожного движения. До свидания!

Воспитатель:

        И большим и маленьким

Всем без исключения

Нужно знать и соблюдать

Правила движения!

Осторожно на дороге!

Берегите руки - ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Угощения для детей!

Частушки:

Ох, у папы за рулем

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

***

Мы советуем, ребята: правила учите!

И на улице всегда за собой следите.

***

Я вчера не пристегнула безопасности ремень -

За меня мой папа заплатил 500 рублей.

***

И машину, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

***

Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго!

Чтобы знали наперёд,

Есть пешеходный переход!

***

Лучше опоздать немного,

Чем намного опоздать,

Красный свет перед дорогой

Лучше всем нам переждать!

***

На зеленый переходим,

Но глядим по сторонам.

Не зевать на переходе

Безопасней будет нам!

***

Обходить автобус сзади

Пассажиры все должны,

Ведь в машине быстрой дяде

Вы иначе не видны!

Сценарий праздника по ПДД
для второй младшей, средней, старшей
и подготовительной группы «Потерянные знаки»

(на улице)

Составила: воспитатель Киселёва О.Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Олимпийские символы" для второй младшей, средней, старшей и подготовительных групп.

Презентация довольно универсальна. Если корректировать текст, то ее можно подогнать для разных возрастов. В прилагаемом файле написана раскадровка презентации. К сожалению, загрузить презентацию на да...

тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп на зимний цикл.

тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп на зимний цикл (декабрь, январь, февраль) с учётом событий народног...

Сценарии развлечений для детей дошкольного возраста(вторая младшая , средняя, старшая и подготовительная к школе группа).

В документе представленны разработанные материалы мероприятий для развлечения детей каждой возрастной группы...

Сценарий праздника 8 марта во второй младшей-средней группе

Сценарий праздника во втоорой младшей-средней  группе "Волшебные бусы"...

СЦЕНАРИЙ МАСЛЕНИЦЫ на улице для 2 младших, средних, старших и подготовительных групп

СЦЕНАРИЙ МАСЛЕНИЦЫна улице для 2 младших, средних, старших и подготовительных групп...

Сценарий праздника на улице для второй младшей и старшей групп «Широкая Масленица!»

Создавать детям радостное, праздничное настроение.Способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с народным праздником Масленица.Расширять знания и представления детей о народных традици...

Сценарий праздника прощания с летом для детей младших, средних, старших и подготовительных групп «Потерянное солнце»

На праздник к ребятам приходит Кикимора Лесная, которая пытается обитрить детей. Она выдавала себя за Лето, но дети узнали ее и вернули Лето с помощью игр, песен, танцев и хорошего настроения....