Методическая разработка (подготовительная группа) по теме:
Сценарий осеннего праздника "Край уральский, край любимый"

Однорог Галина Владимировна

Данный материал адресован музыкальным руководителяим ДОУ.  Праздник проводится с целью ›повышения  у детей интереса к родному краю, к людям, прославившим его, а также способствует развитию  у дошкольников этнической идентичности, формирует бережное отношение к родной природе, окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №104»

Сценарий осеннего праздника

для детей старшего дошкольного возраста

C:\Users\Галина\Desktop\RUSSIA-2.jpg

Каменск-Уральский

2016г.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к малой Родине.

Задачи:

 - Развивать интерес к родному краю, к достижениям людей, прославивших   его.

 - Побуждать к активному участию в драматизации, творчески передавать   игровые  действия.

 - Закреплять имеющиеся знания, приобретённые на занятиях  музыкальные       навыки.

 - Развивать эмоциональную отзывчивость детей. 

Форма проведения: праздник с элементами драматизации.

Действующие лица:

Взрослые – Кокованя, Хозяйка Медной горы.

Дети – ящерки, Огневушка-поскакушка.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал, выполняя «Праздничное перестроение», встают в полукруг.

Дети (выходят вперёд):

          1. Ты красива в осеннем наряде, Россия! Ты прекрасна во все времена!

              Любим мы твои реки и горы, мы гордимся тобою, страна.

          2.Родина – это России просторы, и над рекою откос.

             Чистое золото осени поздней, шум белоствольных берез.

Воспитатель: Одна у человека родная матушка, одна у него и Родина.

                        Крепко любит её народ, много сложил о ней пословиц и поговорок.

Дети (выходят вперёд):

- Родина любимая, что матушка родимая.

- Родина, что мать, умей за неё постоять.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Жить – Родине служить.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

Исполняется « Песенка о дружбе»

Воспитатель: Среди просторов нашей необъятной страны есть край, в котором ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты потом не оказался, всегда будешь вспоминать свой родной Урал.

Дети (выходят вперёд):

           1.По красоте своей и силе мне не с чем мой Урал сравнить!

              Иной здесь видится Россия – суровей, строже, может быть.

           2.Куда бы по белому свету дороги тебя не вели,

              Ты сыном останешься этой богатой железом земли.

           3.Уральские горы по каменным плитам 

              Ведут за собой нас в  страну малахита.
             
В страну, где не счесть драгоценных камней,

              В страну работящих и добрых людей.

           4.Почёт и слава вам, мастеровые:

              Горняк, строитель токарь, сталевар.

              Сыны труда, чьи руки золотые

              Подняли и прославили Урал!

           5.Закружилась в небе осень над лесами, пашнями

             Яркой, сказочной жар – птицей, солнцем разукрашенной.

           6.В лес уральский полетела, скрытый за туманами,

              И зажгла на всех рябинках огоньки багряные.

Исполняется «Уральский хоровод»

Воспитатель: Богата умельцами уральская земля. Уральские мастера раскрыли людям дивную красоту камня, заставили его говорить. Обработка камня – большое искусство!

Музыкальное слайд-шоу «Произведения камнерезного искусства»

Открыватся занавес, появляется дед Кокованя.

Кокованя: Здравствуйте, ребятишки, усаживайтесь, обогрейтесь возле моего  костерка. Рассказывайте, чьи будете.

Дети: 1. Мы, дедушка, дети из детского сада.

           2. А как нам здесь живётся, мы тебе сейчас расскажем песенкой. Исполняется песня   «Хорошо у нас в саду»

Кокованя: Вот и познакомились. А меня Кокованей звать, я вроде охотника. Летом пески промываю, золото добываю, а зимой по лесам за козлом бегаю, да всё увидеть не могу.  Больно мне посмотреть охота, в котором месте он передней ножкой топнет. У него на правой ноге серебряное копытце. В каком месте топнет копытцем – там появится дорогой камень.

Аттракцион «Сложи узор»

Кокованя: Вот где красота-то, вот где каменья, всё глядел бы на них и глядел! А получилось так у вас ладно, потому, что вы дружно всё делали.

Исполняется танцевальная композиция «Девчонки и мальчишки»

Воспитатель: Говорят ты, дедушка, мастер сказки сказывать, наши ребята так их слушать любят! Рассказал бы что-нибудь.

Кокованя: Слыхал я от стариков, что, дескать,  есть такой знак на золото, вроде маленькой девчушки, которая пляшет. Где эта, Огневушка-Поскакушка, покажется, там и золото искать надо.

Звучит музыка, появляется Огневушка.

Исполняется «Танец Огневушки»

Огневушка: У меня светло, у меня тепло! Красно летичко! (убегает)

Кокованя: Ой, пропала! Посмотрим, может что и осталось.

(Кокованя находит несколько желтых осенних листьев)

Кокованя: Где Огневушка пробежала, даже листочки стали золотыми.

Воспитатель: Совсем, как в нашей песенке «Листик-листопад», которая сейчас прозвучит для наших гостей.

Исполняется песня «Листик-листопад»

Воспитатель: Над уральской, над  сторонкой  шутки, игры, смех звучат,

                        Здесь девчонки и мальчишки здесь друг друга веселят, давайте             поиграем в весёлую музыкальную игру.

Игра «Дразнилка»

Дети: Дедушка, а ещё сказку знаешь?

Кокованя: Может правда, может выдумка, только сторожилы сказывают, будто видали в наших краях Хозяйку Медной горы. Хозяйка эта - малахитница, любит над человеком мудровать. Плохому человеку с ней встретиться – горе и доброму – радости мало.

Выбегают ящерки.

Исполняется «Танец ящерок»

Воспитатель: А вы кто такие?

Ящерки: 1.Хлопотуньи – ящерки, служим мы хозяюшке,

                  Охраняем мы при ней клады дивных камней.

                2. Мы резвушки – ящерки,                    

                    Юркие, проворные, изумрудно - чёрные.

Звучит музыка, появляется Хозяйка Медной горы.

Хозяйка Медной горы: Здравствуйте, люди добрые! Не пугайтесь, худого не сделаю! Я - Хозяйка Медной горы, владычица горных недр, драгоценных каменных залежей. Живу в Уральских горах. Окружают меня мои слуги верные и помощницы – змейки, да ящерки. Ступайте! (обращается к ящеркам, они убегают)

                                         Посмотреть хочу, как вы свой край уральский любите да знаете.  Ответьте-ка мне:

1.Как в старину называли Урал? (Каменный пояс)

2.Какие наметные богатства хранятся в недрах Уральских гор? (газ, нефть, каменный уголь, самоцветные камни)

3.Перечислите реки Урала (Исеть, Каменка)

4.Назовите животные, которые водятся в уральских лесах (лось, косуля, заяц, лисица, медведь и т.д.)

   А может и птиц назовёте? (сорока, ворона, кукушка и т.д.)

5.Каких известных уральских писателей вы знаете? (Д. Мамин - Сибиряк,

    П. Бажов)

Воспитатель: Послушай, Хозяйка Медной горы, весёлые уральские частушки в исполнении наших ребят (дети берут ложки, бубны, трещётки и встают в полукруг).

Исполняются «Уральские частушки».

Хозяйка Медной горы: Хороши частушки.

Кокованя: Хозяйка Медной горы, а правда ли люди сказывают, что есть у тебя цветок каменный. В том цветке красота показана.

Хозяйка

Медной горы: Правда! Так и быть, сейчас вам чудо покажу (хлопает                        в ладоши, ящерки выносят цветок).

Хозяйка

              Медной горы: Рада я встрече с вами и на прощание хочу дать вам такой

                                         наказ: берегите нашу землю Уральскую, охраняйте несметные богатства нашего горного рябинового края. Учитесь делу и мудрости, живите в мире, дружбе и согласии. Красивые песни и танцы подарили вы мне сегодня, а теперь примите и от меня подарочек (достаёт из «цветка» сюрприз).

                                       Пришла пора попрощаться, может ещё свидимся! (кланяется и уходит).

Кокованя: Да и мне пора. До свидания! (Кокованя уходит)

Кокованя: Вот как, ребята вы понравились Хозяйке Медной горы, не всякому она свой цветок каменный покажет, да ещё подарком одарит.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях побывали герои уральских сказов. Скажите, ребята, кто же написал все эти сказы (ответы детей)?

Воспитатель: Правильно, написал их известный уральский писатель        П.П.Бажов.

                        След копытца серебрится, вьётся змейкою в ночи,

                        Огневушкою кружится пламя жаркое в печи,

                        Ящерки мелькнули рядом, встал Данила над цветком

                        И шкатулкой, полной сказов, стал Бажовский старый дом.

Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Край, любимый край

Занятие по кубановедению знакомит детей с понятиями "Родина", "Кубань". Дает представление о быте кубанцев, земледелии и питании. В занятие включена обширная выборка народных игр....

«Край любимый, край родной!»

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Развлечение для старших дошкольников "Край любимый - край Чувашский"

                                    «КРАЙ ЛЮБИМЫЙ – КРАЙ ЧУВАШСКИЙ»       ...

Сценарий осеннего утренника «Осень славная пора, в наш любимый край пришла»

Сценарий осеннего утренника направлен на воспитание детей к Родине....

Сценарии осеннего праздника для детей подготовительной группе "Осень в родном краю"

Слайд-1Дети с осенними листьями входят в зал и выполняют перестроения. Идут парами через середину зала, расходятся парами вправо-влево. Поднимают листья вверх, покачивают вправо-влево. Кружатся.(под м...

Мой край любимый – Уральский край

Создание условий развития ребенка открывает возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми, ...

проект "Уральский край"

Воспитание патриотических чувств - задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю....