Сценарий осеннего утренника в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сметанина Наталья Александровна

"Осень в гости к нам пришла" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_starsh.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 89» НМР РТ

 Согласовано:                                                                    Утвержден :

 Заведующий МДОУ                                                        Протоколом пед. часа №1

“ЦРР – д/с №89”                                                              “ЦРР – д/с № 89”

 Белова Н. В.                                                                      От __________ 2016

Сценарий

осеннего утренника

 «Осень в гости к нам пришла»

для детей старшего возраста

2016 г.

                                                                      Составила:

                                                                      Музыкальный руководитель

                                                                      Сметанина Н. А.

Нижнекамск

2016

Мероприятие

Осенний утренник

Дата проведения

3.11.2016

Тема

«Осень в гости к нам пришла»

Возраст

Старший возраст

Цель

Осознание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.  Доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку, выступления перед зрителями.

Воспитательные задачи

Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;

Воспитывать любовь к музыкальному исполнительству на публике.

Развивающие задачи

Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в окружающем мире;

Развитие творческого воображения, умения быстро реагировать на поставленные задачиl;

Развивать эмоциональную отзывчивость, образное восприятие;

Развивать познавательные способности – восприятие, воображение, речь память.

Образовательные задачи

Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;

Оборудование – ИКТ

Компьютер, синтезатор, музыкальный центр.

Атрибуты

Театрализованная деятельность: маски овощей, костюмы - мишка, зайка, белка, ёжик.

К танцам: 6 зонтиков, 12 листочков

К играм: муляжи фруктов и овощей – 2 комплекта; две пары калош;

Репертуар

Песни:

«Ах, какая осень»;

«С юбилеем, Нижнекамск!» Н. Сметаниной;

 «Весёлый хоровод» Н. Сметаниной;

«Капельки»  

Танцы:

«Осенний вальс»

«Танец с зонтиками»

«Весёлый хоровод»

Музыкальные игры:

  1. Разбери овощи и фрукты
  2.  Бег в калошах под зонтом
  3. Перескачи лужи

Ход утренника

Дети под музыку входят, встают полукругом.

1 реб:    Осенние листья опять закружило,

            Ведь Осень у нас на дворе наступила.

            Природа оделась в свой яркий наряд,

            И желтые листья повсюду летят.

2 реб:   Осенний пейзаж посетил и наш сад,

             Кленовые листья багрянцем горят.

             Трава пожелтела, пожухла совсем

             Но мы не грустим, нам весело всем.

3реб:    Будто рыжая лисица, Осень бродит по лесам.

             Где махнёт хвостом пушистым

             Золотыми станут листья,

             Станут жёлтыми сады – Всюду Осени следы.

4реб:    Стало вдруг светлее вдвое,

             Двор, как в солнечных лучах.

             Это платье золотое

             У берёзы на плечах.

5реб:    Пролетают паутинки

             С паучками в серединке

             И высоко от земли пролетают журавли.

             Всё летит, должно быть это улетает наше лето.

                    Песня:   «Ах, какая осень»

Дети садятся на места, одевают полумаски овощей.

Вед:    Солнце светит, дождик поливает,

            Овощи на грядках растут и созревают.

            Баклажаны спелые, красный помидор

            Затевают умный и серьёзный спор.

Все овощи:   Кто из нас из овощей  всех вкуснее и нужней?

                       Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Вед:           Выскочил горошек – ну и хвастунишка

Горошек:    Я такой хороший зелёненький мальчишка!

                      Если только захочу – всех горошком угощу!

Вед:           От обиды покраснев свёкла проворчала:

Свекла:    Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала!

                   Я нужна для борща и для винегрета

                   Кушай сам и угощай,

                   Лучше свеклы нету!

 

Капуста:    Ты уж свекла помолчи!

                     Из капусты варят щи!

                     Девчонки и мальчишки любят кочерыжки!

                     А какие вкусные пирожки капустные!

Морковь:    Про меня рассказ не длинный.  Кто не любит витамины?

                      Пей всегда морковный сок и грызи морковку,

                      Будешь ты тогда, дружок сильным, смелым, ловким!

Вед:    Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор:   Не болтай, морковь, ты вздор, помолчи, немного!

                    Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный.

                    Витамины там и тут, все его охотно пьют!

Картошка:   Я, картошка, так скромна, слова не сказала,

                      Но картошка всем нужна и большим и малым!

                      Я, картошечка, вкусна, очень я полезна!

Вед:   Спор давно решить пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь

Вед:      Кто – то, кажется стучит!

Дети:    Это доктор Айболит!

Дети поскоками возвращаются на свои места, входит Доктор Айболит.

Айболит:   Ну, конечно – это я, что вы спорите, друзья?

Вед:   Спор у нас идёт такой, он серьёзный, не простой!

           Кто из всех из овощей всех вкуснее и нужней,

           Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Айболит:    Чтоб здоровым сильным быть,

                     Нужно овощи любить – все, без исключения –

                     В этом нет сомнения!

                     В каждом польза есть и вкус  решить я не берусь,

                     Кто из них вкуснее, кто из них важнее.

                    Что ж спешил сюда не зря, где больные у меня?

Вед:           Доктор, что вы, что вы, что вы!

                   Дети все у нас здоровы!

Айболит:    Как я рад, что вы здоровы,

                    А загадки вы отгадывать готовы?

                    Что растёт на грядках знаете, ребятки?

Загадки

Айболит:    Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

                    А в  огороде урожай собирать вы помогали? Сейчас проверим!

Игра:   “Разбери овощи и фрукты”

Айболит:    Что ж, ребятки, молодцы, умники и умницы!

                      И откуда вы такие взялись?

Реб: Родились мы в Татарстане, в городе на реке Каме!

         Нижнекамском назван он и заводами силён!

         Юбилей мы с городом  нынче отмечаем

         И его мы всей душой дружно поздравляем!

          Год наш прекраснее с каждым светлым днём,

          Мы стихи прочтём о нём и песню пропоём!

Стихотворения о городе

                   Песня: «С юбилеем, Нижнекамск!»  

Айболит:    Очень рад, ребята, что вы живёте в таком прекрасном городе и так его любите! Ну а мен  

                      пора прощаться, ведь спешу я в Африку, где меня тоже очень ждут! До свидания!

Прощается, уходит.

Вед:   Ребята, а какой же у нас сегодня праздник?

Дети:    Праздник осени!

Вед:    А где же сама красавица Осень? Давайте её позовём!

Дети:   Осень, Осень, в гости просим!

Под музыку, кружась, входит Осень.

Осень:    Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я.

                Всё кругом я нарядила, тёмный лес позолотила!

                Стало в нём светло, как днём, листья там горят огнём.

                 Вот и я вам из лесу листьев принесла. Потанцуете с ними?

Осенний вальс

Осень:     Танцевали вы ребята, прекрасно, музыкальные занятия посещали не напрасно!

                 Но хочется мне слышать и хочется проверить, как к зиме готовятся  все лесные звери!

Звучит музыка, в зал вбегают дети в шапочках ёжика, мишки, белочки и мышонка.

Мишка:    Я к зиме берлогу рою,

                   Буду спать я в ней зимою

                  Я зимой люблю поспать

                  Лапку вкусную сосать!

Ёжик:         Я  зимою тоже сплю, холодов я не люблю.

                     В лесу листья собираю, в кучу их потом сгребаю.

                     Ёжику тепло зимой под листвою золотой.

Белка:       Осень, ты меня послушай,  и  орешков моих скушай.

                    Я всё лето их сушила, а  потом в дупло сложила.

                    Там грибочки ещё есть,  всех запасов и не счесть.

Мышонок:    Я, мышонок, не зевал,  зёрен в норку натаскал.

                        Если есть еда зимой, не замёрзнем мы с тобой!

Осень:    Что ж, теперь я вас хвалю,

                Потрудились вы, смотрю!

                А теперь, друзья, скорей,

                Потанцуем веселей.

Весёлый хоровод

Дети садятся на места.

Под музыку в зал вбегают Дождь и Ветер.

Дождь:   Лишь осень настаёт, приходит наш черёд! И дождь и ветер наступают!

Ветер:    Все любят Осень золотую, а нас ругают и ругают!

Дождь:   Я – Дождь! Кругом в галошах и с зонтом, скачу по лужам, сырость нагоняя.

Ветер:     А Ветер – друг летает всё вокруг, на всех прохожих стужу нагоняя!

Дождь:   Посмотри-ка, Ветер! У них тут праздник, а нас не позвали!

Ветер:   Ты что, Дождь! Когда нас кто звал! Посмотри, посмотри, вон Осень золотая, её то все любят,

               все в гости зовут!

Дождь:   Ну, теперь – то, мы им всё испортим! Давай начнем их поливать и студить, они простудятся,  

                заболеют и тогда точно   Осень разлюбят!

Дождь брызгает из водного пистолет, ветер дует на детей.

Осень:   Прекратите  немедленно! Всё-равно вам не удастся простудить наших детей! Наши дети    

               занимаются спортом и кушают витамины!

Дождь: А вот мы сейчас и проверим! Посмотрим, кто кого!!!

Ветер: Точно, посоревнуемся! Если мы победим, то со всех вас застудим!!!

Игры

Вед:   Дождь, Ветер! Да неужели вы думаете, что сможете напугать наших детей и заставить их  

           разлюбить Осень?

Реб:    Да разве дождик  - это плохо?   Надень лишь только сапоги,

           И в них не только по дорогам, а  хоть по лужицам беги!

           А как приятно под дождём шептаться с зонтиком вдвоём!

           И даже можно зонтик взять и под дождём потанцевать!

Танец с зонтиками.

Дождь:    Всё равно, меня никто не любит, все от меня прячутся!

Осень:    Да что ты, Дождик! Ты же бываешь очень хорошим! Бываешь грибным и после тебя в лесу

                грибов видимо – невидимо! Бываешь слепым, и вместе с тобой землю греет солнышко!

                Наши дети даже песню про тебя, Дождик, знают!

 

                    Песня:  «Капельки»

        

Осень:   Что ж, ребята, Очень приятно, что вы не боитесь ни холода, ни дождя, что рады вы осени,

                ведь у природы нет плохой погоды!

Ветер:   А нам пора прощаться, и сменит нас красавица – Зима.

Дождь:   А мы увидимся с вами в следующем году.

Осень:   На прощание же, я хочу угостить вас своими дарами.

 Прощание, угощения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Королева Осень" сценарий осеннего утренника в старшей группе детского сада.

Весёлый, интересный праздник, в котором учавствуют все дети и родители....

Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Встречаем осень"

Сценарий для воспитателей и детей старшей группы....

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Ромашка» «Разноцветная Осень»

Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе....

Сценарий осеннего утренника в старшей группе ДОУ "Осеннее приключение мышат Круть и Верть" (по сказке "Колосок")

Вновь хорошая, добрая сказка помогла нам в проведении праздника! А ещё напомнила, что только поработав можно вкусно покушать и встретить много друзей....

Сценарий осеннего утренника для старшей группы "Осенние чудеса".

Цели:- Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;- Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполн...