Сценарий совместного мероприятия «Семейный альбом, или Путешествие в прошлое своей семьи»
материал (подготовительная группа) на тему

Бурдакова Елена Анатольевна

Цель: заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №94

Сценарий родительского собрания

«Семейный альбом, или Путешествие в прошлое своей семьи»

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Бурдакова Елена Анатольевна

Ульяновск

Апрель 2010г

Цель: заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков.

Предварительная работа:

Родителей

- Подборка фото членов семьи

1.  мама+папа+ребенок,

бабушка+дедушка,

вся семья (дедушка+бабушка+мама+папа+братья и сестры+ребенок)

ребенок-грудничок

забавное фото ребенка

2. Забавные фото всех членов семьи (по отдельности или вместе)

3. Фото прабабушек, прадедушек «легендарные» (военные, армейские, в национальных костюмах, в национальной избе, за рукоделием, интересным делом)

- Изготовление родословной семьи (в присутствии детей, с объяснением)

Оценивается (оригинальность исполнения, красочность)

Формат не меньше А4, можно с фото для лучшего представления детьми

Может быть:

  1. круговая                                   2. линейная                                 3. в виде дерева

Детей

- изготовление символа теплоты семейного очага (ангелочек со свечой)

- разучивание песни «Здорово жить, если с тобой рядом твоя семья»

- сюжетно-ролевая игра «Семья»

Воспитателей

- написание сценария

- мультимедийная презентация «Семейный альбом»

- занятие по правовому воспитанию на тему «Семья»

- изготовление паспортов семьи

- изготовление медалек для взрослых

- изготовление плакатов с пословицами о семье:

1. В гостях хорошо, а дома лучше.

2. Каково на дому, таково и самому.

3. Дети не в тягость, а в радость.

4. Когда семья вместе, и сердце на месте.

5. Всякой матери своё дитя мило.

6. На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.

7. Нет для человека добрее отца с матерью.

8. Семья – семь я. 

1. Танцуйте с ребёнком, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.

2. Обнимите за плечи своего ребёнка, нежно погладьте по волосам или по щеке – простые движения так нужны ему, нужны постоянно.

3. Порисуйте у ребёнка на спине пальчиками, а он пусть отгадает, что вы изображаете.

4. Залезьте со своей крошкой под одеяло и поболтайте о чём-нибудь, прижавшись друг к другу.

5. Дотроньтесь доверительно до руки или плеча малыша, отправляющегося в садик, - и это придаст ему уверенности в собственных силах.

Ход:

Музыкальный зал оформлен под гостиную со столами, на стенах пословицы и поговорки о семье. Выходят воспитатели и Софья К. с Викой Сил., держась за руки.

Воспитатель 1:

Уважаемые гости.

Сегодня мы собрались не просто так,

А по поводу, а по какому…

Для этого давайте разгадаем шараду.

Воспитатель 2:

Наш первый слог средь цифр найдите,

Конец ищите в алфавите.

А целое не трудно отгадать,

Взирая на детей, отца и мать.

Воспитатель 1:

Так что же это? (заставка на мультимедиа «Семья») 

Софья К.:

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Вика Сил.:

- Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Софья К.:

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Воспитатель 2:

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Воспитатель 1:

Сложили?

Получается семь человек,

Семь «Я»!

Вика Сил.:

- А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

Софья К.:

- Нет, если есть собака,

Выходит Во! – Семья. (Девочки садятся на стульчики.)

Воспитатель 1:

Здравствуйте, дети,

Самые лучшие на свете!

Добрый день вам, папы!

Поклон вам, мамы –

Лучшие самые!

Бабушкам внимание,

Дедушкам – почтение!

Воспитатель 2:

Дом, заставленный добром – ещё не дом.

И даже люстра над столом – ещё не дом.

И на окне с живым цветком – ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.                                                  

Так давайте же сделаем все вместе дом, который будет наполнен добром и счастьем и над ним будет голубое небо и яркое солнце, а наши девчонки и мальчишки будут дарить в нём друг другу улыбки и цветы. У ваших столов лежат детали дома, который нужно построить. Я прошу взрослых взглянуть на свои медальки и те, у кого они красные взять деталь и пройти к центральной стене. На кирпичиках фундамента надписи: «Мудрость», «Здоровье», «Красота», «Чистота», «Знание», «Находчивость», «Взаимопомощь», «Любовь».

ИГРА ВЗРОСЛЫХ «СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА»

ПЕСНЯ «ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ» (Шаинский)

Ведущий 2:

Проведем конкурс семьями

И проверим слова нашей песни.

Бывают ли папы многоэтажные,

А мамы двухсерийные. 

Конкурс «Как поется в песне»

Папы, с ребенком на плечах идут на другую сторону  зала, обходят знак светофора,  возвращаются назад и передают ребенка маме.

Мамы, взяв одной рукой ребенка, другой рукой кукольную коляску проходят этот же путь.

Воспитатель 1: Интересно, а знаете ли вы, уважаемые гости, слова, которые связаны со словом дом? Для вас игра «Детские шалости».

ТЕЛЕИГРА «ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ»

Девочка:  Добрый вечер, уважаемые телезрители.

Мальчик: Мы начинаем телеигру «Детские шалости»

Девочка: Когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. Что это? (Семья.)

Мальчик: Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама.)

Девочка: Место, где мы бываем все вместе. (Дом.)

Мальчик: Это такое маленькое, пищащее, доставляет много хлопот, но его всё равно любят. (Ребёнок.)

Девочка: Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка.)

Мальчик: В них играют все дети. (Игрушки.)

Девочка: Это не человек, но его любят все члены семьи. (Животное.)

Мальчик: На этом наша передача подошла к концу.

Девочка: Всего вам доброго. До свидания.

Воспитатель 2: (держа в руках семейный альбом)

«Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом…» Дом – это маленькая вселенная под названием Семья. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать книгу, сделать открытие. Поскольку семья – Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и загадки Вселенной. И они действительно существуют. Но на каждую загадку есть своя разгадка.

СТИХОТВОРЕНИЕ СЕМЬИ

«Кто такие предки?»

1.

Рассказать хотим вам, детки,

Кто такие наши предки,

Те, кто были перед нами,

Кто возился в детстве с вами?

2.

Это – мама, это – папа,

Это – бабушка и дед,

Это – прадед. Он родился

Перед вами за сто лет.

1.

Всё, что видим мы сейчас,

Предки сделали до нас.

Лампа, туфли, телефон,

Поезд, стулья, этот дом.

Даже мяч, футбол, штаны

Предки нам изобрели.

2.

Много-много лет назад

Предки начали писать.

И от предков мы узнали,

В книгах предки рассказали,

Вместе:

Как возник наш род людской

И кто был до нас с тобой.

Воспитатель 1:

Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нём – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое. В каждой семье раньше были большие альбомы с фотографиями. Там любой мог увидеть себя и своих близких маленькими, молодыми, пожилыми.

Воспитатель 2:

Семейный альбом – это огромное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное ребёнку, с другой – загадочное и удивительное. Детей всегда привлекают такие альбомы. Они искренне удивляются, что их бабушки, дедушки, мамы и папы когда-то были детьми. С интересом рассматривают они себя в младенчестве. Жаль, что во многом эта традиция утрачивается. Однако восстановить её не так трудно.

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «СЕМЕЙНОГО АЛЬБОМА»

Воспитатель 2: Какие замечательные семьи у ребят нашей группы и у каждой семьи есть свои интересы, любимые занятия, увлечения и хобби. А вам интересно узнать, чем каждая семья необычна и чем увлекается? Тогда я прошу подойти ко мне всех, у кого синие медальки и взять с собой стульчик.

Мы с вами поиграем в игру «Моя семья». Поставьте свои стулья так, чтобы получился круг, и сядьте на них, лицом в центр круга. Я буду называть признак, а те, кто обладает этим признаком, должны встать со своих стульев и поменяться местами.

ИГРА «МОЯ СЕМЬЯ»

- Кто имеет в семье больше одного ребёнка?

- Кто живет в отдельной квартире?

- У кого есть дети школьники?

- Кто любит семьёй путешествовать?

- Чей ребёнок ходит на какой-нибудь кружок?

- Чья бабушка (мама) печет самые вкусные блинчики?

- Кто с сыном любит ходить на рыбалку?

- У кого в семье существуют национальные традиции?

(Выходит Софья Б. и читает стихотворение)

Софья Б.:

Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму глядит,

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресенье,

И за окошком – не солнце,

А ветер,

Просто такое у них

Настроение,

Просто они

Очень любят друг друга.

От этой любви

И легко, и светло.

Мне с папой и мамой

Так повезло!

Воспитатель 1: Конечно, повезло. И мы думаем, не только Софьюшке, да и всем ребятам. Рядом с ними их любимые родители, которые им почти никогда ни в чем не отказывают. Я прошу выйти сюда всех мальчиков и их мам и пап.

ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ ГРИБНИКИ»

Воспитатель 2: А давайте поиграем со своими детишками в игру? Дети у нас грибочки, они подойдут ко мне. А родители «грибники», повернуться лицом друг к другу и возьмутся за обручи. Мы с ребятами будем говорить слова, а после вопроса: «Кто нашёл его, друзья?», родители говорят: «Это я, я, я!» и ловят своего ребёнка. Кто быстрее поймает.

Воспитатель 2 и дети:

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап.

(Дети хлопают по коленочкам.)

Где сучок давно засох –

Вырос мох, мох, мох.

(Потирают ладони.)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

(Поднимаются.)

Воспитатель 2: Кто нашел его друзья?

Родители: Это я, я, я!

Воспитатель 2: Молодцы грибники. А теперь играют девочки.

Воспитатель 1: Когда в доме мир и лад, мама жарит оладушки, папа смотрит телевизор, лежа на диване, а детишки играют в любимые игрушки – всё хорошо. А вот когда папа пилит доски, а сын ему помогает и мама стирает, а дочка тут как тут – это просто замечательно. И тут каждый мальчишка начинает думать о том, как было бы здорово, если бы я был похож на папу!

(Выходит Юра и рассказывает стихотворение)

Юра:

Хочу похожим быть на папу.

Во всём хочу, как папа стать.

Как он -

Носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным,

Не лениться

И делать всё, как он - на пять!

И не забыть ещё жениться!

И... нашу маму в жёны взять.

Воспитатель 1: Но не всё бывает так гладко. Особенно, когда мама вдруг куда-нибудь уезжает. И папа остаётся дома один... с детьми... (уходит за ширму)

ПЕСНЯ-ИНСЦЕНИРОВКА «НАМ С СЕСТРЕНКОЙ КАЮК»

Воспитатель 1: А в Кирюшиной семье такого никогда не бывает.

СТИХОТВОРЕНИЕ СЕМЬИ МАТВЕЕВЫХ

Сын:

Говорят мне папа с мамой.

Папа:

Ты у нас такой упрямый!

Все умылись и поели, только ты лежишь в постели.

Мама:

Сколько можно повторять,

Что пора тебе вставать!

Сын:

Я умылся чисто с мылом

– Мама сразу похвалила:

Мама:

Вот теперь, сынок Кирюша,

ты послушный и хороший!

Сын:

Я всегда у них такой:

То хороший, то плохой!

Воспитатель 2: В любой семье дедушки и бабушки – надёжное убежище от не всегда справедливого родительского гнева. Дети верят в преданность своих бабушек и дедушек и потому не всегда слушаются. Но когда вы сердитесь, они готовы на всё, лишь бы вы простили их и улыбнулись. Дорогие наши, с детьми вы проживаете как бы вторую жизнь, а с внуками – третью. Недаром пословица гласит: «Дети до венца, а внуки до конца». Вы согреваете теплом дом, помогаете растить внуков, вы отдаёте все силы и тепло своих сердец близким и родным, и они благодарят вас за это. Вам в подарок «Космическая фантазия»

«КОСМИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ»

Воспитатель 2: А сейчас мы с вами немного поиграем. Прошу всех бабушек и дедушек принять активное участие в игре. Для вас мы приготовили «острое блюдо», т. е. вопрос из перечницы. (В перечнице бумажки с вопросами.)

ИГРА ДЛЯ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК «ОСТРОЕ БЛЮДО»

  1. Что лучше: читать или рассказывать детям сказки?
  2. Как часто говорить внучатам «нельзя»?
  3. О чём спросить ребёнка, пришедшего из детского сада?
  4. Рассказывать ли детям о плохих поступках их родителей в детстве?
  5. Можно ли рассказывать страшные истории или сказки на ночь?
  6. Можно ли втайне от родителей разрешить внуку то, что они запретили?

Воспитатель 2: Спасибо вам большое за активное участие в игре. Пусть будут счастливыми и долгими годы вашей жизни, полной любви к внукам. Вы очень им нужны. Если человек провёл своё детство без общения с дедушками и бабушками, это значит, что он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, радостей от исполнения желаний, мудрых наставлений.

 (Выходят 4 детей и рассказывают стихотворение.)

Дети:

Полина:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Люба:

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Денис А.:

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Вика Г.:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Воспитатель 1: (на фоне музыки к песне «Моя семья»)

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печаль.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Воспитатель 2:  Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными, рассудительными и счастливыми.

Воспитатель 1: Родительская любовь и ласка нужна не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчишкам. Ребёнку нужны и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов её выражения. Каждый малыш нашей группы очень любит свою семью и приготовил для неё сюрприз.

ПЕСНЯ «МОЯ СЕМЬЯ»  ГИМН СЕМЬИ  И. Резник

1. 

Хрустальным голосом капели

Звенит ребячий смех чудесный,

И мать сидит у колыбели,

Дитя лаская тихой песней.

И дом, молитвой освященный,

Стоит открытый всем ветрам,

И учит бабушка внучонка

Словам: «отчизна», «мама», «храм».

Припев:

Друг друга храните во все времена,

Живите в ладу и гармонии.

И пусть будет жизнь ваша освящена

Любовью Петра и Февронии.

2. 

Семья – любви великой царство.

В ней вера, праведность и сила.

Семья – опора государства,

Страны моей, моей России.

Семья – источник изначальный,

Небесным ангелом хранимый.

И грусть, и радость, и печали – 

Одни на всех, неразделимы.

Припев:

Друг друга храните во все времена,

Живите в ладу и гармонии.

И пусть будет жизнь ваша освящена

Любовью Петра и Февронии.

Воспитатель 1: Почему современному человеку нужно знать историю своей семьи? Да потому что, человек без этого знания подобен листу, который несёт ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы, им очень легко управлять. Уважаемые взрослые, помните! Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своей страны и своего рода, нам не страшны никакие беды.

ДЕТИ ДАРЯТ ПОДАРКИ «АНГЕЛОЧКИ» своей семье

Воспитатель 2: (под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной "Дружите с детьми")

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про Вас говорили всегда:

Какая хорошая это семья!

ЧАЕПИТИЕ


ПАСПОРТ

СЕМЬИ


Основы нравственных отношений в семье

  1. Проявляйте интерес к жизни и проблемам ребёнка – подражая, он очень скоро вернёт это Вам.
  2. Будьте искренними – Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распространяются ребёнком, и он учится лжи и лицемерию.
  3. Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливы к чужим недостаткам – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности.
  4. Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребёнок вырастет и станет отзываться так же о Вас.
  5. Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребёнка.

Правила общения в семье

  1. Начинайте утро с улыбки.
  2. Не думайте о ребёнке с тревогой.
  3. Умейте «читать» ребёнка.
  4. Не сравнивайте детей друг с другом.
  5. Хвалите часто и от души.
  6. Отделяйте поведение ребёнка от его сущности.
  7. Испытывайте радость от совместной с ребенком деятельности.
  8. Дайте понять ребёнку, что он самый любимый и желанный в семье.
  9. Не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям своих детей.
  10.  Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции, не подавайте дурной пример.
  11.  Старайтесь не создавать таких ситуаций, в которых ребёнок может проявить своё негативное поведение.
  12.  Как можно больше хвалите ребёнка даже за незначительные успехи.
  13.  Если хотите развить у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно они у него есть.

Заповеди для родителей

  1. Не ждите, что ваш ребёнок будет таким, как вы, помогите ему стать собой!
  2. Не думайте, что ребёнок ваш: он Божий.
  3. Не требуйте от ребенка платы за всё, что вы для него делаете.
  4. Не вымещайте на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.
  5. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, его ноша может быть тяжела не меньше вашей.
  6. Не унижаёте ребёнка!
  7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребёнка, а мучьте, если можете, но не делаете.
  8. Помните: для ребёнка сделано недостаточно, если сделано не всё.
  9. Умейте любить чужого ребёнка, не делайте чужому того, чего не хотели бы, чтобы другие сделали вашему.
  10.  Любите своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с вами.

ПАМЯТКА

бабушкам и дедушкам

по воспитанию внуков

  1. Слушайте своих внуков, не перебивайте их, вникайте в интересующие детей вопросы и проблемы.
  2. Помогайте всем, чем только можно. Деньги – наименьшее, что можно дать близким, но иногда они очень важны.
  3. Интересуйтесь друзьями, подругами своих внуков. Попытайтесь понять, чем они привлекательны, отметьте их лучшие качества.
  4. Выполняйте свои обещания, не откладывая их в долгий ящик и не надеясь, что внуки забудут о них.
  5. Помните: главные воспитатели – родители, а бабушки и дедушки имеют лишь право совещательного голоса.
  6. Обращайте внимание на хорошие качества внуков, и их станет больше.
  7. Умейте планировать радость. Помните: нет ничего лучше искреннего детского смеха, детской непосредственности и детской любви.

8. Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.

9. Не берите на себя детские заботы, которые нужны им для самовоспитания.

10. Не балуйте их множеством подарков и бесконечным доставлением удовольствия.

11. Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.

12. Рассказывайте им чаще о себе, о своём детстве, о своей работе.

13. Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.

14. Секретничайте с ними, рассказывайте и читайте им сказки, гуляйте с ними вместе.

15. Показывайте им примеры доверия, отзывчивости, трудолюбия.

16. Давайте им трудиться рядом и вместе с вами.

17. Говорите с ними, как со взрослыми.

18. Не напоминайте им о том, что они ещё маленькие. Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.

19. Будьте, пожалуйста, вежливы, последовательны в общении с внуками.

Фото прабабушек, прадедушек «легендарные» (военные, армейские, в национальных костюмах, в национальной избе, за рукоделием, интересным делом)

Фото прабабушек, прадедушек «легендарные» (военные, армейские, в национальных костюмах, в национальной избе, за рукоделием, интересным делом)

Фото прабабушек, прадедушек «легендарные» (военные, армейские, в национальных костюмах, в национальной избе, за рукоделием, интересным делом)

Фото прабабушек, прадедушек «легендарные» (военные, армейские, в национальных костюмах, в национальной избе, за рукоделием, интересным делом)

Фото прабабушек, прадедушек «легендарные» (военные, армейские, в национальных костюмах, в национальной избе, за рукоделием, интересным делом)

Фото прабабушек, прадедушек «легендарные» (военные, армейские, в национальных костюмах, в национальной избе, за рукоделием, интересным делом)

Фото прабабушек, прадедушек «легендарные» (военные, армейские, в национальных костюмах, в национальной избе, за рукоделием, интересным делом)

Фото прабабушек, прадедушек «легендарные» (военные, армейские, в национальных костюмах, в национальной избе, за рукоделием, интересным делом)

Фото прабабушек, прадедушек «легендарные» (военные, армейские, в национальных костюмах, в национальной избе, за рукоделием, интересным делом)

Фото прабабушек, прадедушек «легендарные» (военные, армейские, в национальных костюмах, в национальной избе, за рукоделием, интересным делом)

Фото прабабушек, прадедушек «легендарные» (военные, армейские, в национальных костюмах, в национальной избе, за рукоделием, интересным делом)

Фото прабабушек, прадедушек «легендарные» (военные, армейские, в национальных костюмах, в национальной избе, за рукоделием, интересным делом)

Фото прабабушек, прадедушек «легендарные» (военные, армейские, в национальных костюмах, в национальной избе, за рукоделием, интересным делом)

Фото прабабушек, прадедушек «легендарные» (военные, армейские, в национальных костюмах, в национальной избе, за рукоделием, интересным делом)

Фото прабабушек, прадедушек «легендарные» (военные, армейские, в национальных костюмах, в национальной избе, за рукоделием, интересным делом)

Фото прабабушек, прадедушек «легендарные» (военные, армейские, в национальных костюмах, в национальной избе, за рукоделием, интересным делом)

Фото прабабушек, прадедушек «легендарные» (военные, армейские, в национальных костюмах, в национальной избе, за рукоделием, интересным делом)

Фото прабабушек, прадедушек «легендарные» (военные, армейские, в национальных костюмах, в национальной избе, за рукоделием, интересным делом)

Фото прабабушек, прадедушек «легендарные» (военные, армейские, в национальных костюмах, в национальной избе, за рукоделием, интересным делом)

Фото прабабушек, прадедушек «легендарные» (военные, армейские, в национальных костюмах, в национальной избе, за рукоделием, интересным делом)

Фото прабабушек, прадедушек «легендарные» (военные, армейские, в национальных костюмах, в национальной избе, за рукоделием, интересным делом)

Фото прабабушек, прадедушек «легендарные» (военные, армейские, в национальных костюмах, в национальной избе, за рукоделием, интересным делом)

Фото прабабушек, прадедушек «легендарные» (военные, армейские, в национальных костюмах, в национальной избе, за рукоделием, интересным делом)

Фото прабабушек, прадедушек «легендарные» (военные, армейские, в национальных костюмах, в национальной избе, за рукоделием, интересным делом)

Танцуйте с ребёнком, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.

Обнимите за плечи своего ребёнка, нежно погладьте по волосам или по щеке – простые движения так нужны ему, нужны постоянно.

Порисуйте у ребёнка на спине пальчиками, а он пусть отгадает, что вы изображаете.

Залезьте со своей крошкой под одеяло и поболтайте о чём-нибудь, прижавшись друг к другу.

Дотроньтесь доверительно до руки или плеча малыша, отправляющегося в садик, - и это придаст ему уверенности в собственных силах.

«Мудрость»

«Здоровье»

«Красота»

«Чистота»

«Знание»

«Находчивость»

«Взаимопомощь»

«Любовь»


В гостях хорошо, а дома лучше.

Каково на дому, таково и самому.

Дети не в тягость, а в радость.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Всякой матери своё дитя мило.

На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.

Нет для человека добрее отца с матерью.

Семья – семь я. 

Дети до венца, а внуки до конца.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Дом вести - не бородой трясти.

Сор из избы не выносят.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В родной семье и каша гуще.

В своѐм доме и стены помогают.

Мой дом - моя крепость. 

ГЛЕБ

Девочка:  Добрый вечер, уважаемые телезрители.

Мальчик: Мы начинаем телеигру «Детские шалости»

Девочка: Когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. Что это?

Мальчик: Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле.

Девочка: Место, где мы бываем все вместе.

Мальчик: Это такое маленькое, пищащее, доставляет много хлопот, но его всё равно любят.

Девочка: Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки.

Мальчик: В них играют все дети.

Девочка: Это не человек, но его любят все члены семьи.

Мальчик: На этом наша передача подошла к концу.

Девочка: Всего вам доброго. До свидания.

АЛЁНА

Девочка:  Добрый вечер, уважаемые телезрители.

Мальчик: Мы начинаем телеигру «Детские шалости»

Девочка: Когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. Что это?

Мальчик: Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле.

Девочка: Место, где мы бываем все вместе.

Мальчик: Это такое маленькое, пищащее, доставляет много хлопот, но его всё равно любят.

Девочка: Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки.

Мальчик: В них играют все дети.

Девочка: Это не человек, но его любят все члены семьи.

Мальчик: На этом наша передача подошла к концу.

Девочка: Всего вам доброго. До свидания.

МАТВЕЕВЫ

Сын:

Говорят мне папа с мамой.

Папа:

Ты у нас такой упрямый!

Все умылись и поели, только ты лежишь в постели.

Мама:

Сколько можно повторять,

Что пора тебе вставать!

Сын:

Я умылся чисто с мылом

– Мама сразу похвалила:

Мама:

Вот теперь, сынок Кирюша,

ты послушный и хороший!

Сын:

Я всегда у них такой:

То хороший, то плохой!

Полина:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Люба:

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Денис А.:

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Вика Г.:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Утром солнышко встает, 
В детский сад меня зовет, 
Смотрит ласково в окошко, 
Гладит щечки мне ладошкой. 
Шепчет мамин голосок: 
- Просыпайся, мой дружок! 
Подмигнул с подушки гном 
Вместе в садик мы пойдем.

 

Припев: 
Динь-динь детский сад 
Голоса звенят, 
Как сто колокольчиков 
Смех ребят. 
Топ-топ-топотушки, шум-тара-рам. 
Хлоп-хлоп-хохотушки, веселье и гам. 
Топ-топ-топотушки, шум-тара-рам. 
Хлоп-хлоп-хохотушки, веселье и гам.

 

Я люблю наш детский сад, 
Сказки здесь с утра шалят. 
На прогулке Том и Джери 
Джемом красили качели. 
Ночью Карлсон прилетел 
Мармеладки-звезды съел. 
Добрый гномик мне с утра 
Снова скажет: - В сад пора!

Семья - это маленький островок тепла, любви, радости и света.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всём мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это важное слово,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!...

Ехать замечательно
На плечах, на папиных.
Доставать макушкою
До сигнала: "Стоп".
Папы, даже важные,
Все одноэтажные,
А вот так с Серёжею
Папа-небоскрёб.

Припев:
Неразлучные друзья,
Неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья,
Неразлучные друзья -
Взрослые и дети.


До чего же вкусная
Булка с абрикосами.
Постовой не сердится,
Транспорт подождёт.
Переходит улицу
Мама двухсерийная,
А вторую серию
За руку ведёт.

Дети смогут по морю
Плавать капитанами,
Докторскими каплями
Насморки лечить.
Управлять послушными
Башенными кранами,
Этому лишь только их
Надо научить.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе: "Путешествие в прошлое своей семьи".

Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи».   Цель: Формирование семейных традиций. Задачи:  1. Заинтересовать родителей и детей изучением...

Родительское собрание на тему: "Семейный альбом, или путешествие в прошлое своей семьи"

Заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью изучения род...

Семейный альбом ,или путешествие в прошлое своей семьи

1.Вступительная часть.   2.Круглый стол.      3.Работа с понятиями.  4.Конкурсная программа.            5...

Конспект группового родительского обрания в группе компенсирующей направленности "Радуга". Тема: "Путешествие в прошлое своей семьи"

Опубликовано 11.06.2020 - 12:58 - Пудовкина Ляйля ШамилевнаЦель: Формирование семейных традиций. Задачи:  1. Заинтересовать родителей и детей изучением историипроисхождения своей семьи...

«Путешествие в прошлое своей семьи».

Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи»....

Всеобуч «Семейный альбом, или путешествие в прошлое своей семьи»

laquo;Семейный альбом, или путешествие в прошлое своей семьи»...