Картофельные именины
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Савельева Елена Васильевна

Сценарий  и презентация к празднику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartofelnye_imeniny.rar2.48 МБ

Предварительный просмотр:

«КАРТОФЕЛЬНЫЕ ИМЕНИНЫ»

ПОСИДЕЛКИ ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП И И РОДИТЕЛЕЙ

Хозяйка.  Уважаемые гости, сегодня мы собрались на «Картошкины именины».

Хозяин и хозяйка (вместе). Милости просим на осенние посиделки.

Хозяин. Всех приглашаем, Душевно встречаем.

               Кто пожелает – чаем угощаем!

Хозяйка. Ото всех дверей, ото всех ворот

                 Приходи скорей, торопись народ!

Хозяин. Вас много интересного ждет!

               Много песен, много шуток

               И веселых прибауток.

Хозяйка.  Осень за окном. Как хороша золотая Осень с ее разноцветным нарядом –яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем  хлеба и овощей. Наши дети очень любят это время года и  споют нам песни о осени.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»- ст. гр.

«ОСЕНЬ ПОСТУЧАЛАСЬ»- подг. Гр.

ХОЗЯИН: Торопится осень закончить дела: старательно землю дождем полила. Про птиц не забыла – на юг проводила, в полях и садах урожай собрала.

Хозяйка.  Солнце греет, дождик поливает,

                  Овощи скорее  растут и созревают.

                  Баклажаны синие, красный помидор

                  Затевают умный и серьезный спор.

                                    СЦЕНКА: «СПОР ОВОЩЕЙ»

ХОЗЯЙКА: Выскочил горошек, ну и хвастунишка!

ГОРОШЕК: Я такой хорошенький, зелененький мальчишка.!

                       Если только захочу- всех горошком угощу.

                       От обиды покраснев, свекла проворчала.

СВЕКЛА: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

                   Я нужна и для борща и для винегрета,

                   Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.

КАПУСТА: Ты уж, свекла, помолчи!

                       Из капусты варят щи!

                      А какие вкусные пироги капустные!

                      Зайчики- плутишки любят кочерыжки.

                      Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

ОГУРЕЦ: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!

                   А уж свежий огуречик, всем понравиться, конечно.

                   На зубах хрустит, хрустит…. Я могу вас угостить.

РЕДИСКА: Я – румяная редиска.

                     Поклонюсь вам низко, низко.

                     А хвалить себя зачем? Я  и так известна всем.

МОРКОВЬ: Про меня рассказ не длинный.

                      Кто не знает витамины?

                      Пей всегда морковный сок и грызи морковку.

                      Будешь ты тогда, дружок,

                      Крепким, сильным ловким.

ХОЗЯЙКА: Тут надулся помидор и промолвил строго.

ПОМИДОР: Не болтай морковка вздор,

                       Помолчи немного.

                       Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный!

ХОЗЯЙКА: Витаминов много в нем Мы его охотно пьем.

                     У окна поставьте ящик, поливайте только чаще,

                     И тогда, как верный друг,

                     К вам приедет зеленый ….Лук.

ЛУК: Я приправа в каждом блюде

          И всегда полезен людям.

          Угадали? Я  ваш друг.

          Я - простой зеленый лук.

КАРТОШКА: Я, картошка, так скромна,

                          Слово не сказала.

                          Но картошка всем нужна и Большим и малым.

ХОЗЯЙКА: Кто не любит картошку с запахом дымка, печеную на костре, или жареную на сковороде, сваренную целиком или пюре? С мясом, с рыбой, с грибами, с маринованными огурцами?

1. Хоть хвалиться неприлично,
Но пришли мы вам сказать:
Без картошки на «отлично»
Ни поесть, ни поплясать
Даже вкусный огурец
Лишь с картошкой молодец.

2. Хоть сердит зеленый лук,
А картошка – лучший друг,
Из картошки там и тут
Нужный делают продукт
И недаром, ведь, картошку
Вторым хлебушком зовут.


3 ребенок. В некотором царстве,
В некотором государстве,
Не на Марсе и не на Луне –
Жила картошечка в земле.

4 ребенок. Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь, о том,
Как пришел картофель в дом!
Многое должны узнать….
А теперь пора начать.

Хозяйка: Сейчас я вам расскажу: это было очень давно, более 400 лет назад. Два испанских пирата отправились в Южную Америку, в сказочную, неведомую страну Перу. Они хотели овладеть ее богатствами. Много нового и необычного увидели испанцы в Перу. Особенно их поразило, что все люди питались там какими-то странными подземными плодами. Это были плоды невзрачного на вид растения, которое теперь мы называем «картофель». Потом картофель завезли в Испанию, испанцам он не понравился, потому что они пытались есть картофель сырым.  Многие модницы прикалывали букетики цветов картофеля к волосам. А Аптекари стали разводить как лекарственное растение. Так слава тому, кто первым обратил внимание не на вершки, а на корешки!
Затем российский царь Петр I прислал из Голландии целый мешок картофеля и приказал всему населению заняться разведением этого овоща. Так, постепенно в России стали разводить картофель. Его еще называют «вторым хлебом». В старину говорили: «Без картошки и ни туда, и ни сюда».

 

ХОЗЯИН: В давние, давние времена, когда картошка была редкостью, то ее развозили в каретах в бархатных сумочках и эти сумочки с клубнями картофеля дарили как драгоценность богатым вельможам. Затем, когда она стала популярной и перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку холщевый мешок. А в современном мире мешки с картошкой возят легковые и грузовые автомобили.

Вот и мы сейчас  с вами посадим картофель.

                                                    АТРАКЦИОНЫ
1.
«Посадка картофеля»: две команды, 2 корзины с картофелем, кегли, около каждой кегли необходимо посадить картофель.

2. «Вывези картошку с поля». Две команды детей, у каждой игрушечная машина на веревочке. Дети с машиной, берут одну картошку, кладут ее в кузов, бегут обратно, выкладываю картошку в корзину, передают машину следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока вся картошка не будет убрана.
Хозяйка: А теперь необходимо приготовить наш собранный картофель.

3.Чья команда быстрей начистит картошку.(МАМЫ)


ХОЗЯЙКА: Думаю, все остались сытыми и довольными от такого задорного завтрака. Хозяйкам на заметку, скажу, что в разных странах картофель называли по-своему: в Испании – «папа», в Англии «ирландский батон», во Франции – «земляное яблоко», а как называют картошку в дружеской нам Белоруссии? (бульба). Правильно – бульба. Там про нее сложили песню и танцуют в честь нее танец, который так и называется – «Бульба».


Песня  «Бульба»

1 куплет
Из мешка бери картошку
И питайся понемножку.
Можешь, есть её варёной
Иль в мундире запеченной.
Трам, там, там, та-ра... рам,
Без картошки худо нам!

2 куплет
Из картошки сварим кашу,
Всю родню накормим нашу.
Кому каша надоест,
Пусть картошку в супе ест.
Трам, там, там, та-ра... рам,
Пусть картошку в супе ест!

3к. Пружинка,

Хозяин: А сейчас пришла пора загадки отгадать детвора:

1.Он и в дождик, он и в зной

    Прячет клубни под землей.

    Клубни вытянешь на свет-

    Вот и завтрак и обед.

2.И зелен и густ

   На грядке вырос куст.

   Покапай немножко,

   Под кустом ….(картошка)

3.Птица- небылица под землей гнездо свила, яиц нанесла.

   Неказиста, шишковата,

   А придёт на стол она,

   Скажут весело ребята:

  "Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картошка)

   Она прячется от солнца

   Под кустом в глубокой норке,

   Бурая – не мишка,

   В норке - но не мышка. (Картошка)

ХОЗЯЙКА: СКАЗКА ПРО КАРТОШКУ

«Жила-была картошка, некрасивая немножко. И решила картошка узнать, кому же она нужна. Побежала картошка по дорожке, видит — стоят в поле мужики и  раздумывают:

-Чем же нам поле засадить?        

-А вы меня возьмите да в землю посадите!        

Побежала картошка дальше, видит — стоят стряпухи, и печалятся:

-Что же нам на обед приготовить?        

-А вы меня возьмите, сварите, потолките да шанег напеките.

И побежала картошка дальше — посмотреть, кому же нужна. Прибежала в детский сад, а там — малые дети плачут. Воду пить не хотят, чай не желают. Подавай им кисель!        

 вы меня возьмите, на терочке потрите, отожмите,

посушите, и получится крахмал, а потом кисель сварите ребяток напоите!        

                      Проводится игра:  «Картошка по кругу».
Все встают в круг, под музыку, оборачиваясь вокруг себя, передают картошку. Музыка выключается, тот, у кого остался картошка -называет блюдо из картофеля.

Пословицы: «Картошка, да каша – еда наша», «Голодному и картошка лакомство», «Картофель – хлебу подспорье», «Картошка – хлебу присошка», «Картошку копать – не руками махать!»

ХОЗЙКА: А теперь милые хозяюшки представьте свои блюда из картошки.

                              ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БЛЮД. 

Ваши мамы настоящие хозяйки и кулинары. Браво им! Пожалуй, нет равного картофелю продукта, из которого можно приготовить столько разных блюд. Он вкусен и питателен, полезен каждому. Но… картошку можно не только есть, но и делать из нее различные шедевры – это подтверждает наша выставка под названием «Картошины именины».

Хозяйка. Хорошо же наши блюда,

                  Милые подружки,

                  Только, что за посиделки

                  Без лихой частушки?

 (Дети и родители поют частушки)

                                 ОБЩЕЕ ЧАЯПИТИЕ

Хозяйка: Сколько добрых слов сказали мы сегодня о Госпоже картошке, спели песни о ней, прославляли в стихах и частушках, играли с ней в игры, ведь картошка для нас - второй хлеб.
Хозяин: Праздник наш уже кончаем,
              Что же вам еще сказать?
              Вам картошечку по праву,
             «Вторым хлебом» называть!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картофельное чудо!

По инициативе детей третья неделя сентября была посвящена картофелю. Дети предложили узнать, откуда же  прибыл к нам этот овощ и какие у него полезные свойства. Вместе с детьми мы искали информац...

Картофельное ассорти

В данной презентации представлены фотографии выставки поделок из картофеля. Во второй презентации представлен эксперимент с этим же корнеплодом....

Конспект НОД по познавательному развитию «Картофельная лаборатория»

Цель: расширить и закрепить знания о свойствах картофеля.Задачи:- Познакомить детей с лабораторией.- Развивать социально-коммуникативные навыки.- Способствовать развитию логического мышления, любознат...

Художественная деятельность в первой младшей группе " Одуванчик на лугу" ( рисование картофельным штампом)

Художественная деятельность в первой младшей группе «Одуванчик на лугу» (Рисование картофельным штампом)Художественная деятельность в первой  младшей группе.«Одуванчик на лугу»Задачи:• Познакомит...

"Картофельная фантазия"

Поделки из картофеля..Картошка - благородный материал..Используя этот овощ, можно тпридумать  различные образы и фигурки, например использвать круглый, а так же половинчатые срезы картофеля. Здес...

Конспект занятия в группе раннего развития по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами)

Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками....