Сценарий физкультурного досуга "Весёлые старты", приуроченный к летним олимпийским играм в Рио-де-Жанейро
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Ваганова Евгения Владимировна

Данная разработка  рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Место проведения: спортивная площадка на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга «Весёлые старты», приуроченного к летним олимпийским играм в Рио-де- Жанейро для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Данная разработка  рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Реализация детской потребности в двигательной активности посредством организованной деятельности.

Задачи:

  • Совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и навыки.
  • Развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества, координационные способности.
  • Воспитывать внимание, уважение к сопернику и товарищам по команде, взаимопомощь и волевые качества.
  • Воспитывать познавательный интерес к олимпийским играм.
  • Повысить самооценку и сознательное отношение к занятиям физкультурой.
  • Создать отличное настроение!!!

Предварительная работа:

  • Подготовка материала для музыкального сопровождения.

Ссылка на музыкальное сопровождение: https://cloud.mail.ru/public/6NNG/fn6nZd8ix 

  • Изготовление медалей.
  • Изготовление «штандартов» с изображением летних олимпийских видов спорта.

Ссылка на материал для изготовления штандартов: https://cloud.mail.ru/public/BTMY/tNzzMHEx6 

Развивающая среда (на одну команду):

  • Эстафетная палочка;
  • Финишный конус;
  • Фишки – 3 шт.;
  • Барьеры – 2 шт.;
  • Волейбольная сетка;
  • Мяч резиновый большого диаметра – по количеству детей;
  • Самокат;
  • Мел;
  • Музыкальный центр и микрофон.

Ход досуга

Под песню А. Ермолова и В. Борисова «Вперёд зовёт страна» в исполнении группы «Тоника», дети торжественно заходят на спортивную площадку. По команде занимают определённые места. Инструктор по физической культуре приветствует детей.

Инструктор по физкультуре: Сегодня мы собрались на спортивной площадке, чтобы принять участие в «Весёлых стартах». А посвятим мы «Весёлые старты» летним олимпийским играм, которые проходят в далёкой стране под названием Бразилия в городе Рио-де-Жанейро. Ребята, кто смотрит вместе со своими родными олимпийские игры?  (ответы детей).

Инструктор по физической культуре: Перед началом соревнований, спортсмены обязательно делают разминку.

Под детскую песню «Мы чемпионы» (автора и исполнителя не удалось узнать, так как песню не удалось обнаружить в интернете) проводится разминка в форме общеразвивающих упражнений, которая заканчивается лёгким бегом в обход площадки. Затем дети снова занимают свои места.

Инструктор по физической культуре: Весёлые старты объявляю открытыми!

1 ребёнок:

Здоровье, сила, ловкость –
Вот спорта пламенный завет!
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!

Инструктор по физической культуре: Разрешите вам представить команду судей, которые будут внимательно следить за участниками соревнований и в конце определят победителей…

Инструктор по физкультуре: Первый вид летних олимпийских игр, в котором мы начнём свои соревнования – это  «королева спорта» лёгкая атлетика. К лёгкой атлетике относятся различные виды метания, прыжков и, конечно, бега, с которого мы и начнём!

2 ребёнок:

Я бегом наслаждаюсь,
Бегу, бегу, бегу!
Земли едва касаюсь,
Как будто я лечу!

И наполняет силой
Меня волшебный бег.
Какой же я счастливый –
Бегущий человек!

(А. Мальцев)

Инструктор по физической культуре: Прошу команды занять места на линии старта.

I эстафета «Скоростной бег» (финишный конус)

Описание: Участник бежит по прямой, обегает финишный конус. Обратно возвращается бегом, передавая эстафету хлопком руки по ладони следующего участника. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.

II эстафета «Эстафета» (эстафетная палочка, 3 фишки, финишный конус)

Описание: Участник бежит с эстафетной палочкой в руках между фишками, оббегает финишный конус. Обратно бег между фишками, предавая эстафетную палочку следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.

III эстафета «Бег с барьерами» (2 барьера h = 10-15 см, финишный конус)

Описание: Участник бежит по прямой, преодолевая барьеры, оббегает финишный конус. Обратно бег через барьеры, предавая эстафету хлопком руки по ладони следующего участника. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.

Инструктор по физической культуре: Ребята, пришло время немного отдохнуть, но не просто, а с пользой. Я предлагаю вам отгадать загадки и узнать, какие ещё летние виды спорта являются олимпийскими.

1 загадка:

В честной драке я не струшу,

Защищу своих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я... (боксер)

2 загадка:

Защита не дремлет,

В атаку идём,

К щиту приближаясь,

Мяч в корзину кладем. (Баскетбол)

3 загадка:

По водным дорожкам

Плывут наши ассы,

То баттерфляем,

То кролем, то брассом. (Плавание)

4 загадка:

Удачный пас – в ворота гол!

Как называется игра? (Футбол)

Каждой команде называется один из отгаданных видов спорта и предлагается подойти к картинке с изображением этого вида. Затем команды занимают места на линии старта.

Инструктор по физической культуре: Следующий вид лёгкой атлетики, в котором мы продолжим соревноваться – это прыжки. И мы с вами будем совершать командный прыжок.

Прыгнуть надо вам в длину

Как можно дальше за черту…

IV эстафета «Прыжки в длину» (мел, финишный конус)

Описание:  Первый участник прыгает от линии старта в длину на двух ногах с места. Взрослый помощник мелом рисует линию по носкам. Прыгнувший участник уходит к финишному конусу. Следующий участник подходит к нарисованной мелом  линии и также совершает прыжок. Дожидается, когда мелом отметят линию старта для следующего участника и уходит к финишному конусу и.т.д. Побеждает та команда, которая дальше всех прыгнет.

Инструктор по физической культуре:

Здорово, что я пришел

Посмотреть на волейбол.

Мы увидим, как же метко,

Мяч переброшен через сетку

Волейбол также является олимпийским видом спорта, в котором мы сейчас примем участие.

V эстафета «Волейбол» (волейбольная сетка, мячи по количеству детей)

Описание:  Участники по команде инструктора берут мячи, которые находятся в определённом месте. Затем команды встают по разные стороны от волейбольной сетки, которую держат на определённой высоте взрослые помощники. По команде дети начинают перекидывать мячи на противоположную сторону через сетку. По свистку игра прекращается. Побеждает та команда, на чьей стороне окажется меньшее количество мячей. Игру повторить, предварительно поменяв команды местами.

Инструктор по физической культуре: Ещё одним олимпийским видом спорта являются велогонки. Но мы не можем здесь организовать соревнования на велосипедах, поэтому я предлагаю заменить велосипеды,  а вот на что, вы узнаете после того, как отгадаете загадку.

Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически – летим.

Дети: Самокат

Инструктор по физической культуре: Правильно ребята, мы велосипед заменим самокатом.

VI эстафета «Гонки на самокатах» (самокат, финишный конус)

Описание:  Участник катится на самокате по прямой до конца площадки, зрительно ориентируясь на финишный конус, который находится напротив команды за пределами площадки. Разворачивается, обратно катится по прямой, передавая самокат следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию. Если индивидуально необходима страховка, то взрослому необходимо проходить дистанцию вместе с ребёнком.

Инструктор по физической культуре: На этом наши соревнования подошли к концу. И пока наши многоуважаемые судьи подводят итоги, я прошу вас занять места на кругах (нарисованные зрительные ориентиры)  на спортивной площадке.

Инструктор по физической культуре: После подсчёта голосов судейской бригады, каждой команде присуждается по 10 баллов. А это значит, что каждый участник становится победителем соревнований и будет награждён медалью за 1место.

Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают.

Судьи награждают детей медалями

Инструктор по физической культуре: На олимпийских играх принимают участие спортсмены из разных стран. И всегда после награждения звучит гимн той страны, чей спортсмен занял первое место.  Равнение на флаг, звучит гимн Российской Федерации.

Инструктор по физической культуре: Весёлые старты объявляю закрытыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро 2016

Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро 2016...

Физкультурный праздник "Малые летние Олимпийские игры"

Спортивный праздник "Малые летние Олимпийские игры"...

Физкультурный праздник "Малые летние Олимпийские игры"

    Методическая разработка посвещена организации физкультурного праздника "Малые летние Олимпийские игры", целью которого являются приобщение детей к спортивной жизни стран...

Сценарий летнего развлечения: "Летние Олимпийские игры в царстве Нептуна"

Сценарий разработан для детей среднего и старшего возраста.Цель. Формирование представлений детей об Олимпийских играх. Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....

Сценарий физкультурного досуга «Малые летние Олимпийские игры»

Сценарий физкультурного досуга«Малые летние Олимпийские игры» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизниЗадачи:- Развивать интерес детей к спортивно-массовым ...

Физкультурное развлечение «Малые летние Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие....