конспект театрализованной деятельности "Цирк"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Парфенова Ольга Анатольевна

Для детей  подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл театрализованная деятельность53.66 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                               Утверждаю

Старший воспитатель                      Заведующий «Детский сад  №6»

_________Вертепова В.В                                             ____________ Кирияк Г.Н.

Конспект

театрализованного представления

 «Цирк приехал!»

подготовительная к школе группа № 6

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\ЦИРК.jpg

                     Воспитатели: Парфенова О.А.

Будаева Л.С.

г. Энгельс

2016 г.

Пояснительная записка

Для составления конспекта данной игры  была использована следующая литература: Программа «Детство» Т. И. Бабаева, Санкт-Петербург, 2004 г.; Журнал «Ребёнок в детском саду», 2002;Сценарии детских праздников. / А. Н. Кугач, С. В. Турыгина, 2006. Материал  подобран с учётом уровня развития детей, их знаний и умений. Введение в игру элементов гардероба, покупки в кассе билетов, программ, биноклей вызывает у детей интерес к цирковому представлению, создаёт эмоциональный подъём. Закрепляются правила поведения в общественных местах.  Использование цирковой арены в виде ковра, расставленные вокруг него стулья – места зрителей  развивают в детях образное представление, воображение. Художественное слово привлекает внимание детей к теме, воспитывает чувство уважения к труду цирковых артистов. Элементы театрализованной деятельности проводятся с целью передачи игровой культуры ребёнку. В ходе игры предусматривается смена умственной и двигательной деятельности, коллективных и индивидуальных заданий и ответов, работа с использованием спортивного инвентаря и без него. Гимнастические упражнения на доске и упражнения с гирями, гантелями вызывают у детей интерес к физкультуре, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых качеств. Фокусы развивают в детях сообразительность, логическое мышление. Поощрение вселяет в детях уверенность, активизирует внимание. Рациональное использование зон, сохраняет у детей двигательную активность, ориентировку в пространстве. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений, заполняет паузы, концентрирует внимание детей, сигнализирует о конце и начале игры-задания. При подготовке и проведении данной игры дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

Тема. «Цирк приехал!»

Цель игры. Формировать представление детей  о профессиях людей,

 работающих в цирке.

Закрепить правила поведения в общественных местах.

Создать атмосферу праздничного радостного настроения, условия

для эмоционального раскрепощения детей.

Развивать способность к образным и свободным импровизациям.

Воспитывать уважение к труду цирковых артистов.

Предварительная работа. Беседа о людях разных профессий. Чтение художественных произведений (С. Я. Маршак «Цирк», А. Н. Толстой «Гуттаперчивый мальчик» (отрывки) и т. д.). Рассматривание иллюстраций. Изготовление программ, билетов, рисование афиш. Распределение ролей. Разучивание цирковых номеров.

Материал и оборудование. Гири, гантели, штанга, две банки с крышками, волшебная коробочка с платком; костюмы; магнитофон.

Словарная работа. Конферансье, канатаходец, дрессировщик, фокусник, силач, клоун, акробат; кассир, контролёр, гардеробщик.

Музыкальное сопровождение. Аудиозаписи песен «Цирк, цирк, цирк» В. Шаинского, «Богатырская сила» А. Пахмутовой, «Клоуны» Д. Кобалевского и др. Аудиозапись звонка или колокольчика и др.

Ход

Участники занимают свои рабочие места. Дети, выполняющие роли артистов и зверей, стоят за ширмой.

Звучит музыка: Ю. Никулин «Цирк»

Выбегают 3 клоуна:

Клоуны:

Клоун 1 : Дорогие товарищи зрители!

Представленье увидеть не хотите ли?

Клоун 2: Замечательное представленье

Всем зрителям на удивление!

Клоун 3:Билеты самые дорогие в мире,

Цена билета -улыбка пошире.

Все: Внимание! Внимание! Без промедленья!

Начинаем цирковое представленье!

Клоунесса : Цирковое представленье

Мы покажем всем гостям.

Слушайте и смотрите все,

Начинаем наш парад алле!

под музыку «Парад  алле» выходят артисты

Конферансье. Выступает акробатка

Гимнастка выполняет ходьбу по доске гимнастическим шагом,  приставные шаги правым и левым боком с пружинкой, шаг – упражнение «Аист», шаг – упражнение «Ласточка», шаг – сесть на одно колено и сделать полушпагат. Встать, переменные шаги, шаги польки по доске, прыжок, поклон и «воздушный» поцелуй.

 Конферансье

В этом номере программы

Выступает перед вами

Знаменитый маг-факир,

Удивил он целый мир!

Звучит музыка. 

Выставляется  стол и атрибуты для фокусов: платок, коробок, 2 банки с водой

Выходит Фокусник

 Фокусник

Перед вами коробок,

Я кладу в него платок,

Закрываю: раз, два, три!

Стукну палочкой, смотри!

Открываю коробок……

Но куда исчез платок?

 Спросим мы сейчас у Ани

Есть платок в твоем кармане?

Ребенок: нет!

Фокусник

Фокус снова повторяю,

Раз, два, три  (стучит палочкой)

 И открываю……….

(показывает платок)

 

Клоунесса: А платок уже на месте.

Мы похлопаем все вместе.

  Звучит музыка, показывает детям банку с прозрачной водой, затем накрывает банку, взбалтывает и говорит слова:

2. Ты водичка-вода,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, водичка-вода,

Из прозрачной – красной!

3.Ты водичка-вода,

Друг ты мой прекрасный,

Стань водичка такой,

Как подснежник - голубой.

Фокусник кланяется и уходит.

 Конферансье

Представление продолжаем,

Снова номер представляем.

Силачи-богатыри в гостях у нас.

Их приветствуйте сейчас.

Номер «Силачи»

Под музыку выходят мальчики - силачи (в полосатых тельняшках, с мышцами), тяжелой походкой, обходят зал, встают лицом к зрителям:

Силач : Мы ребята силачи,

Гнем железо в калачи,

Вверх подбрасываем гири

Нету нас сильнее в мире!  

Поднимает штангу – Максим Кукурудза; поднимает гирю , рвет цепь – Лонин Миша; гнет подкову и поднимет гантели – Павленко Кирилл.

(после каждого вида упражнений «вытирают» пот со лба, показывая мимикой, как это тяжело ). Уходят.

Номер «Воздушный гимнаст»

Конферансье:

Мы продолжаем представление

Всем зрителям на удивление.

Воздушный гимнаст по канату пройдет,

Не бойтесь, не бойтесь, он не упадет.

Кричат ему браво, кричат ему бис.

Воздушный гимнаст очень смелый артист.

(Упражнения на канате)

Звучит музыка.

Клоун 2

В цирке есть, друзья,  антракт.

Что это? Отвечу так:

Это отдых, перемена.

Все жуют здесь непременно.

Клоун 3

Никуда не уходите,

В цирке нашем все  сидите

У нас выездной буфет,

Очень много здесь конфет.

Ведь в антракте всем известно,

Тоже очень интересно!

Каждый может подкрепиться,

Отдохнуть, повеселиться.

Девочки разносят всем зрителям угощение.

2 отделение

Конферансье

Начинаем выступленье хищных зверей,

Взрослые держите на руках своих детей.

У хищников нрав ужасный,

И они очень опасны.

Да это, ребята, я  пошутил.

Ведь их дрессировщик всему научил.

Номер «Дрессированный медвежонок Потап» 

Под музыку на детском самокате выезжает ребенок - «медведь», дрессировщица с палочкой идет впереди, дает команды.

Дрессировщица. Потап, стоп! («медведь» слезает с самоката, кувыркается).

 Дрессировщица. Ну-ка, мишка, покажись, всем ребята поклонись! («медведь» выполняет движения).

Дрессировщица. А ну, Потап, покажи, как девушки на гулянье собираются! («мишка» наряжается, смотрится в зеркало, красит губы).

А, покажи, как девушки на работу идут (Потап идёт, нехотя, «болеет»)

А, покажи, как девушки с работы идут (весело бежит, подпрыгивает)

Дрессировщица. Потап! Кувырок! («медведь» кувыркается)

Дрессировщица. Потап! Присядка! («медведь» танцует в присядку

Молодец! Кружиться! (выполняет команду девочки)

Дрессировщица. Молодец, Потап! (дает ему бутылочку с молоком).

Под аплодисменты зрителей уезжают из зала.

Номер «Дрессированные леопарды и пантеры»

 Звучит музыка. Выходит дрессировщица, кланяется, в руках у нее палочка. Медленно, крадучись, выходят «хищники» и выполняют команды укротительницы.

Дрессировщица. Алле! Ап! (звери становятся на колени и упираются руками перед собой).

Дрессировщица. Молодцы! А теперь стойка! Ап! (звери отрывают руки от пола и «показывают лапки»).

Дрессировщица. Ай, молодцы! А сейчас в обруч! Ап!(звери прыгают через обруч красного цвета, на который прикреплены лоскутки оранжевого цвета, имитирующие огонь). 

Дрессировщица. Алле! Ап! (дрессировщица идет вперед и вращает палочкой, хищники переворачиваются на полу, сначала вправо, потом влево).

Клоунесса : Внимание! Внимание! Слабонервных просим удалиться из зала!

Смертельный номер! Во время исполнения номера просьба с мест не вставать и резких движений не делать!

Под барабанную дробь дети- хищники ложатся на пол на живот (лицом к зрителям). Укротительница осторожно ложится на них сверху и поднимает руку, говоря при этом: «Алле! Ап!» Под аплодисменты зрителей укротительница кланяется и уводит хищников

Клоунесса: На этом наше цирковое представление заканчивается! Но это еще не все. Все вы ждали «звездопада», перед вами звезды сада. Встречайте!

Звучит музыка. Под аплодисменты зрителей выходят все участники представления. Клоунесса называет имена всех детей. Дети выстраиваются в четыре шеренги и поют финальную песню «Цирковая  повторялка»

Артисты:

Воздушная гимнастка – Еремеева Рената

Акробатка – Тихонова София

Фокусник – Игнатов Богдан

Силачи -  Кукурудза Максим, Павленко Кирилл, Лонин Миша

 Дрессировщица Нечаева Валерия и ее леопарды: Тюрин Артем, Шпак Милена; пантеры: Щербакова Настя, Сутолкина Александрина, Русяйкина Эвелина

Дрессировщица  Максимова Вера и ее медведь Потап – Старчиков Артем

Клоуны: Аллояров Артем, Башкова Маша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной сказки в стихах "Репка"

Данный конспект преднозначен для постановки с детьми старшей или подготовительной группы детского сада. Целью данной постановки является привитие интереса к музыкально-театральной деятельности; развит...

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок...

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

Конспект театрализованного представления «Кем быть»

-учить использовать  доступные выразительные  средства в создании детского сценического  образа (мимика, жесты, движения);-учить эмоционально относиться  к происходящему на с...

Конспект театрализованного занятия "Цирк!"

Конспект театрализованного занятия на тему цирка, участвуют дети и взрослые....

Конспект театрализованной деятельности для 2-ой младшей группы с использованием настольного конусного театра «Волшебный цветок»

Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. На данном занятии используется настольный конусный театр. Вера в победу добра, волшебства должна оставить свой след в душах детей....

Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"

Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...