Развлечение в старшей группе "Ярмарка"
материал (старшая группа) на тему

Пазюк Марина Сергеевна

Тема: «Ярмарка».
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору. 
Задачи:
- расширять знания детей о русских народных традициях;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: 
песнями, потешками, прибаутками, народными играми;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;
- приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со
сверстниками;
- воспитывать уважение к прошлому своего народа. 
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Предварительная работа
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев («Кадриль», «Хоровод «Березонька»);
- русские народные игры «Яшка»,»Рыбак»,»Заплети косу»

Декорации: зал оформлен в русском народном стиле.
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: русские народные костюмы, лавки, Петрушка, самовар, короба для товара, корзинки с яблоками, орехами, петушки на палочке(дети нарисовали сами) музыкальный центр, диски с музыкой.

ВЕДУЩАЯ:
Собирайся, народ,
Всех ярмарка зовёт!
Приходите, милости просим!
Ждёт вас программа изрядная,
Весёлая, незаурядная.
Вас ждут дары славные,
Они на ярмарке самые главные

(Под р.н. музыку «Корабейники» входят дети ,некоторые с коробами,в одних платочки в других пряники и т.д., торгуют, подходят предлагают гостям)

Воспитатель:
Тары-бары, растабары, есть хорошие товары. Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват! 

Кому пирожки? Горячие пирожки?
С пылу, с жару, гривенник за пару!
Спешите и торопитесь!
Не бойтесь – не объедитесь!
Попробуйте, ну-ка! По пятаку штука!
Подходи не зевай, хлеба покупай!
Караваи, калачи, пышки горячи!
Булки, лепешки в печи сидели,
На вас глядели и рот захотели!


Кому яблоки продам?!
Кому дешево отдам?!
Грушевое! Ананас!
Покупайте про запас!


Кому орехи? Кому орехи?
Золоченные грецкие орехи!
Взрослым для богатства,
Детям для потехи!

Вместе: Подходи не ленись!
Покупай, не стыдись!
Целиком забирай
Да в карман засыпай!

 

 Ведущий: Наш Яшка по ярмарке ходил да орешков прикупил. Яшенька, не зевай с нами поиграй!

 Игра «Яшка»( Яшка сидит с завязанными глазами, дети движутся вокруг него по кругу, приплясывая и подпевая потешку).

 Сидит, сидит Яшка,
Красная рубашка.
Грызи, грызи, Яшка,
Орешки каленые,
Невесте дареные.
Чок,чок.Чок,чок!
Вставай, Яшенька, дружок!
Где твоя невеста?
В чем она одета

Как её зовут?
И откуда привезут?

 (Яшка ловит девочек и отгадывает, как зовут девочку, которую он поймал).

(Песня «Я хочу к цыганам» выходят цыгане)

(Цыганский танец)
Цыган: Мы на ярмарку пришли за товаром. 
Покупать, а не брать его даром! 
Я цыган богатый! У меня в кармане вошь на аркане. 
А в другом блоха на цепи!
Цыганка:1. А я цыганка молодая, я цыганка не простая. 
Умею ворожить! Пойду добрым людям счастья нагадаю. Дай, дорогая, погадаю! (берет ведущую за руку) Ах, драгоценная ты моя, блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь, детей у тебя будет много. (Подходит к одному из детей):2. Ах, касатик ты мой, дай ручку - погадаю, да всю правду скажу. Ой, дорогу вижу, это дорога жизни и ведет она в казенный дом. А ждут тебя, бриллиантовый мой, в этом доме 4-ки и 5-ки, учителя тебя будут любить! 
Цыган: Разойдись народ честной! Идет медведюшка со мной!

Расступись, народ честной
Идет медведюшка со мной
Много знает он потех
Будет шутка, будет смех.
А ну-ка, Мишка, поклонись честному народу
Покажи свою науку, чему я тебя учил.
Покажи как девицы – красавицы, красятся, румянятся, в зеркало смотрятся!  ( медвежонок жестами и мимикой показывает движения).

 — А как бабка блины печь собралась, да только руки обожгла?

— А как дети горох воровать лезут?

 — Покажи, как бабы к барину на работу бредут?

 — А как с работы бегут?

-А теперь , Мишка, попляши. Твои ножки хороши.

 (Мишка и поводырь пляшут).

Поводырь: Мишка устал, утомился, народу поклонился. Жар- птица здесь играла

 

Ведущая:Искрой огонь разжигала.

Костерок гори сильней

Малых деток обогрей.

Выйдут детки погулять,

Будут бегать и играть,

Через костерок скакать.

Прыжки через костер.

 

Ведущая:

Кто бараночки несет, 
Кто поделки разные.
Посмотрите, честной народ!
Балаган на празднике

Проводится представление на ширме кукольного театра «Петрушка и Шарик»

Петрушка (на экране)

Я – Петрушка с погремушкой (громко)
Расскажу тебе на ушко (шепотом, загадочно, игриво)
Как на празднике я был (громко)
Что на ярмарке купил!

(Все свои покупки Петрушка достает из-за ширмы и показывает, ведущая кладет их в корзину,расспрашивая ребят ,для чего сито?,для чего лапти? и т.д.)

Взял я чудо-лапоточки                                Обещал веретено.
Не себе, любимой дочке,                            Решето просила Мила.
Вот бараночек вязанка,                               Старый дедушка – носки.
Для гостей моих приманка!                        А соседу прикупил я
Полушалочек цветной!                                Снасти: удочку, крючки. 
Это – мамочке родной!                               Дяде Феде – рукавицы,
А еще купил я грушу                                    Леснику – большой топор:
Для дружочка, для Ванюши.                       По платочку двум сестричкам,
Алый сказочный цветок                             Чтоб у них не вышел спор.
Хочет маленький сынок.                             Все заказы я исполнил
Доброй бабушке давно                                И себя не позабыл!
                                                                      (достает из-за ширмы балалайку)
                                                                       Про себя я тоже помню:
                                                                       Балалаечку купил!

Петрушка зовёт всех в хоровод (Русский народный хоровод)????

Кричалка перед танцем.(участники мальчики и девочки)

Мальчики: Что-то пляска не видна

Девочки:Нет!Неправда!Вот она!

Мальчики: Пацаны не хороши?

Девочки:Иди один да попляши!

Мальчики: мы присядем,руки в бок!

Девочки:А мы ножку на носок!

Мальчики: Топотушками пойдём!

Девочки:А мы уж лучше отдохнём!

Мальчики:Не хотите? Не пляшите!

Девочки:Лучше завтра отдохнём!

Мальчики:Мы просили вас сто раз!

Девочки: Ладно уж,пойдём сейчас!

(Исполняется танец «Корабейники»)

 

.    Игра "Рыбак"   (под музыку "Ой, ты порушка пораня".)    

  К палке прикреплена лента, а на конце ленты рыбка. Кто быстрее накрутит ленту до рыбки. Участие в парах.

А теперь девицы вас испытаем. Игра "Косичка".

Выносится круг с лентами, девочки плетут косичку. Участие по 4-5 человек. Под музыку от Тодеса "Народная

 

Ведущая: Ярмарке уже закрываться
А нам еще на карусели кататься.

Проводится игра «Карусель» под народную песню «Как у наших у ворот».


Еле-еле, еле-еле 

Завертелись карусели 

А потом, потом, потом 

Всё бегом, бегом, бегом. 

Тише, тише, не спешите 

Карусель остановите 

Раз, два, раз, два 

Вот и кончилась игра

 Ведущая вместе с детьми: 

 Тут и ярмарке конец,
А кто слушал молодец!

 Дети заводят хоровод «Воротики» и уходят из зала

 

Литература:

1 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»-О. Л. Князева, М. Д. Маханева.Учебно-методическое пособие 2006г.         

2 « Детские подвижные игры народов СССР» под редакцией Т.И.Осокиной 1988 г. 

3 «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»-составители: Н.П.Ильчук, В.В.Гербова, Л.Н.Елисеева, Н.П.Бабурова. 1998г. 

4 «Музыкальная палитра»-№7. 2010г.

5 «Музыкальный руководитель»-№4 2007г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста

Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Спортивное развлечение в старшей логопедической и старшей смешанной группах, посвященное Международному Дню Матери «Я и мама самые спортивные»

Спортивное развлечениев старшей логопедической истаршей смешанной группах,посвященное Международному Дню Матери«Я и мама самые спортивные»...

Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»

Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....